Инструкция по ремонту мпк орбита 107с

Инструкция по ремонту мпк орбита 107с

Пока мучился с этим, попутно починил несколько мелких неисправностей, которые меня не очень беспокоили.
Не работал автостоп. Лампочка при этом горит. Посветил мини фонариком — срабатывает. Как следует прочистил спиртом нижнюю часть лампочки — заработало. Я ее и раньше много лет пытался чистить, оказывается, «тщательнее надо.»
Не работала кнопка вкл/выкл питания. Всегда был включен, приходилось вилкой обесточивать. Там конструкция дикая: сама механическая кнопка и соленоид в некоем гибриде, соленоид для автоотключения. В механической части кнопка нечто похожее на механизм отключения китайского чайника (кто ремонтировал — поймет), выскочила полупружинка и закоротила контакты навечно, кнопку придется разбирать полностью и вставлять ее на место.
Не работал таймер выключения через 3 мин (пресловутый соленоид в кнопке). Заменил сдохшие электролиты С1 и С3 на плате блока стабилизаторов — заработал.
Не всегда срабатывал средний соленоид, который отводит ленту при стопе и перемотке. Чистка и смазка соленоида — все работает.

Основной вопрос — не работает схема управления верхним соленоидом, который ослабляет подкатушечники, на концах обмотки по 18 В. На работающих соленоидах замеряется 12 В и 18 В.

Добавление от 09 Февраля 2018 02:24:

Забыл написать про попутно отремонтированную 5-ю неисправность. Не работает запись — сгорел соответствующий предохранитель на блоке стабилизаторов (снимать полностью заднюю крышку).
Еще такой вопрос. Где-то прочитал, что на импортных электролитах напряжение указано максимальное, а на советских номинальное. Надеюсь, что это утка, менял на такие же, других нет. Есть рекомендация менять все электролиты не думая. Для меня это не подходит, у меня их столько нет. Меряю ESR-метром и меняю только убитые.

Добавление от 09 Февраля 2018 03:18:

Е-мое. В блоке стабилизаторов три больших банки 2000 мкФ 50В. Ткнулся ESR-метром, С7 и С9 стоят в параллель, формируют 18 В, С7 оборван, С9 закорочен. C6 показывает всего 40 мкФ. Неужели, в этом собака порылась, жаль заменить нечем.

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14822
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 09 Февраля 2018 04:31 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

жаль заменить нечем.
Вроде у меня была целая коробка. Как буду разбирать хлам, могу глянуть.

Где-то прочитал, что на импортных электролитах напряжение указано максимальное, а на советских номинальное.
Везде максимальное рабочее. Но при этом срок службы составляет не более указанного времени (как правило, 2000 часов). Хотя советские импульсные работали даже с небольшим превышением — 310 В при указанных 300.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9682
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Февраля 2018 04:42 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Как буду разбирать хлам, могу глянуть.
Глянь. Мне много и других номиналов надо. Можно паяные. Благо ESR-метром обзавелся пока еще работал.

Добавление от 09 Февраля 2018 06:04:

Заменил С7 и С9 в блоке стабилизаторов на исправные 3300×50, чуда не произошло, в чем я и не сомневался. Вряд ли пульсации по 18 В повлияли бы на формирование разницы потенциалов на катушке верхнего соленоида. Еще бы понять где он на принципиальной схеме этот соленоид из трех.

Сообщений: 11630
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 09 Февраля 2018 10:23 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4775
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 09 Февраля 2018 11:30 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Конденсаторы вполне проверяются стрелочным омметром. Некоторый навык, и даже номинал примерно определяется.

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9683
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 10 Февраля 2018 07:15 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Некоторый навык, и даже номинал примерно определяется.
Поучи еще, поменял тестер и нарабатывай навык заново. У меня прибор есть, который позволяет замерить емкость электролита, не выпаивая его. Хватит с меня этого геморроя.

Сообщений: 11631
Откуда: Israel
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 10 Февраля 2018 16:15 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4776
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 10 Февраля 2018 17:30 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Весельчак У
Moderator

Сообщений: 14824
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 11 Февраля 2018 15:11 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Sergeant Blood
Лаврентий Палыч

Сообщений: 11573
Откуда: Питер
Регистрация: Июнь 2001

написано 11 Февраля 2018 15:31 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Протев ввостановления скажем таких эпичных в плане качества звучания (даже сейчас) дивайсов как Олимп или Амфитон/Бриг, ну или комплекса Эстония ничего возразить нельзя.

Ковырять паяльником какой-нить Маяк-211 дело конечно забавное, но бессмысленное в плане выхлопа — ну средненькие ТТХ даже на момент выхода с завода.

Честный бобинник высшего класса середины или конца 80-х — это как атмосферный Додж, Кадди или Мустанг 60-х или начала 70-х годов — пик расцвета той техники.

А ширпотреб вроде Орбиты или какой-нить кассетной Кометы ну можно восстановить до абсолютно нового состояния — НО ЗАЧЕМ ?

Valera
Moderator

Сообщений: 4778
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 11 Февраля 2018 19:27 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19620
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 11 Февраля 2018 21:26 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4779
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 11 Февраля 2018 22:25 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

1200, первого 800, второго 220, третьего 140. Итого, если было бы как ты говоришь, в магазинах стояли бы только магнитофоны высшего класса. В плановой экономике тебе устанавливали сверху что ты будешь производить.
Естественно, если у тебя в плане был 2-класс, ты и не парился делать лучше чем требуется по ГОСТ.
А когда и вдруг ты выкатывал модель высшего класса, тебе били по рукам, заставляли делать попроще. Так было с новосибирской Кометой и Нотой высшего класса, — их потребовали обрезать до 1-го. С Орбитой. С арсенальским (Киев) Маяком ака Ростовом-101.

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19621
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 12 Февраля 2018 11:49 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
Moderator

Сообщений: 4780
Откуда: novosibirsk
Регистрация: Май 2004

написано 13 Февраля 2018 09:41 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Пъ
убить Деда Мороза

Сообщений: 19623
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 13 Февраля 2018 10:57 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9685
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Февраля 2018 23:25 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Добавление от 13 Февраля 2018 23:30:

начинает медленно подниматься до 18 В.
Похоже, что так оно и должно быть. На обмотку подается пологий импульс по заднему фронту. Сначала подается 6 В, ЭМ срабатывает, а потом напряжение медленно падает до 1 В, но этого достаточно, чтобы удерживать ЭМ во включенном состоянии.

[Это сообщение изменил skunk (изменение 13 Февраля 2018 23:49).]

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9686
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 13 Февраля 2018 23:48 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Valera
высшего класса не дали только из-за ведомственных тёрок
Очень похоже не правду. Все мы помним Астру-209, потом ей поставили третью башку и она стала 110. Как был один мотор, так и остался, сквозной канал так и не сделали. Счетчик механический. В то же время у Орбиты три мотора, сквозной канал, дисплей, цифровой счетчик расхода ленты и пульт ДУ, система регулировки натяжения ленты с двух сторон в отличие от Астры. Правда, нет реверса как у Олимпа. Хотя непонятно кто им вообще пользуется. При воспроизведении влево характеристики хуже. Меня всегда удивляло, что Астра и Орбита оба первого класса, только при этом Астра по сравнению с Орбитой полное Г.

ничем в принципе не хуже тогдашнего Акай например
У 108-й, по-моему, еще и внешний вид более стильный.

Кстати, буква «c» у 107-й и 108-й говорит о том, что эти модели шли на экспорт.

[Это сообщение изменил skunk (изменение 14 Февраля 2018 0:14).]

Сообщений: 5312
Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февраль 2006

написано 14 Февраля 2018 15:12 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

skunk
Злобный админ

Сообщений: 9690
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Регистрация: Ноябрь 2000

написано 15 Февраля 2018 08:04 Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

15 электролитов заменил) непонятно.
Планы такие. Поменять в блоке стабилизаторов оставшийся электролит по -42В фильтр (емкость у него упала в 5 раз), просто нет у меня 2000×50В или что-то похожего. Промазать все железо (двигает средний ЭМ), которое блокирует левый натяжитель и отодвигает ленту от головок.

Может почистить тему от флудеров?

Источник

Орбита МПК-107С

Изготовитель: сзавод “Пирометр”, г. Ленинград, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи и последующего воспроизведения фонограмм с магнитной ленты типа А4415-6Б и А4416-6Б.

Технические характеристики аппарата:

Диапазон частот на скорости:

19,05 см/с: 31,5 – 20000 Гц

9,53 см/с: 31,5 – 14000 Гц

Скорость движения ленты: 9,53 см/с и 19,05 см/с

Частота тока подмагничивания: 85 кГц

Отношение сигнал/шум на большей (меньшей) скорости: 58 дБ (52 дБ)

Номинальная выходная мощность контрольных усилителей: 5 Вт

Максимальная выходная мощность контрольных усилителей: 15 Вт

Коэффициент детонации на скорости

Потребляемая мощность от сети: 150 Вт

Габаритные размеры: 400х230х486 мм

Описание:

Трёхмоторный лентопротяжный механизм приставки с электронно-логическим управлением, помимо самых рядовых режимов работы – перемотки, воспроизведения и записи, ещё оснащён автостопом по окончании ленты, а также режимом «пауза», позволяющим осуществить временный останов ленты. В МП можно использовать катушки №22, а так же №18 и даже с ещё меньшим диаметром, что осуществляется благодаря автоматическим регуляторам натяжения ленты.

Из приятных «атрибутов» аппарата можно отметить наличие:

  1. люминисцентного индикатора уровня записи/воспроизведения, совмещённого с электронным счётчиком расхода ленты с возможностью обнуления его показаний,
  2. сквозного канала, позволяющего контролировать качество записанного сигнала,
  3. режима «усилитель», в котором МП усиливает звук с внешнего источника – телевизора, другого магнитофона или радиоприёмника,
  4. проводного пульта дистанционного управления, благодаря которому можно управлять основными режимами ЛПМ и громкостью.

Ещё в магнитофон-приставке имеются регуляторы уровня записи и громкости (раздельные по каналам), тембра по низким и высоким частотам.

Передняя, задняя и боковые стенки МП сделаны из чёрного пластика, покрашенного серым. Из-за краски на пластмассе, магнитофон очень быстро теряет товарный вид – краска стирается и пачкается, отмыть её невозможно. Сверху у аппарата есть удобная алюминиевая ручка для переноса, хотя, лучше бы снизу были колёсики.)

Хоть внешне магнитофон не очень, зато внутри всё просто великолепно – блочно-модульная конструкция и отличное качество печатных плат обеспечивает высокую ремонтопригодность МП, эффективное электронно-логическое управление и удобный ЛПМ в плане заправки ленты делают пользование МП лёгким и приятным.

Так что, данный аппарат можно порекомендовать тем, кто хочет основательно заняться магнитозаписью.

7 комментариев: Орбита МПК-107С

Ремонт, профилактика и измерение характеристик Орбита-107С:


Здравствуйте! Кто занимался восстановлением Илеть 110?

все рутина– пылесосишь платы (при нужде моешь водой с фери кисточкой. сушка) Меняются конденсаторы(без разбора, кроме питания) Смазываются двигатели и лентопротяг согласно карте обслуживания. И если что то не работает разбираешься отдельно.

Спасибо за ответ! Проблема в следуещем: При принудительной остановке подкатушечника не срабатывает автостоп!

Ищем схему автостопа, вычисляем дохлый детал. С осциллографом смотрим всякие там импульсы и их прохождение. Ищем, где пропало.
Не забуду, как на заводе спаял схему управления ведущим мотором по схеме от Акая 365 , не пойму, откуда за каждый оборот вала частота прыгает. Все перебрал до костей, исправно. Отчаявшись, разобрал этот сволочной ДКАМ 6-4, а там на шестерне таходатчика, сидящей на статоре, несколько зубцов сломаны или стравлены, вот частота сигнала с таходатчика прыгала за оборот, а управление пыталось её устаканить. Подкинули мотор с Акая , был у шефа резервный- идеально держит обороты. Наши придурки постарались, выпустили урода.

Cпасибо! В наличии тестер, паяло и немного мозгов! Судя по схеме в плате автоматики засада!

Труднее запустить чтобы не отключалась— датчики скорости вращения правый(левый) , микровыключатель правого(левого) двигателя….

Источник

Читайте также:  Инструкция по текущему ремонту станков
Оцените статью