Инструкция по ремонту мтз мотоблока

Содержание
  1. Инструкция По Эксплуатации Мотоблока МТЗ-05
  2. Остались вопросы?
  3. Отзывы о мотоблоке Беларус 05
  4. Функции мотоблока Беларус 05
  5. Информация
  6. Мотоблок МТЗ-05 – характеристики, инструкции
  7. Инструкции для мотоблока МТЗ
  8. Инструкция для мотоблока МТЗ
  9. Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ
  10. Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ
  11. Описание
  12. Двигатель
  13. Затрудненный запуск двигателя
  14. Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно
  15. Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается
  16. Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ
  17. Проведение замены двигателя
  18. Увеличение скорости Беларуса
  19. Проведение обкатки МТЗ
  20. Настройка мотоблока МТЗ
  21. Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ
  22. Правила эксплуатации МТЗ
  23. Особенности смазочной системы
  24. Правила регулировки сцепления
  25. Проблемы и их ликвидация в КПП
  26. Использование генератора на МТЗ
  27. Причины возникновения вибрации на МТЗ

Инструкция По Эксплуатации Мотоблока МТЗ-05

Технические характеристики МТЗ 05 Беларус 05 имеет длину мм. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.


Мотор запускается, а стартер не выключается.

Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. Для функционирования требуется бензин марки А

Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях.

Мотоблок МТЗ “Беларус” 09н Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы.

Для чего он?
Немного о Сцеплении МТЗ 05

Остались вопросы?

Мотоблоки МТЗ Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач.
Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором.

Сочленение осуществляется с помощью узла навески. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час.

Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата.

Краткая история Мотоблок МТЗ 09 создали в м году.

Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще.

Один из снятых грузов навесьте на косилку для уравновешивания агрегата, как сказано в инструкции по эксплуатации косилки.

У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия.
Ремонт мотоблока МТЗ-09Н

Отзывы о мотоблоке Беларус 05

Проверьте плотность; Поставить назад масляную ванну и кожух.

Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям.

Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н мотоблок может иногда выходить из строя. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день.

А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок.

Функции мотоблока Беларус 05


Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора. Для чего он? Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.

Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда. Для чего он? При кошении поворот осуществляйте плавно, в зоне захвата ножей не должны находиться люди. Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.

Система трансмиссии только механическая. Если масла достаточное количество, а шум не прекращается, то проблема заключается в шестернях. Мощность, на которую способно устройство, — 6,6 квт или 9 л. УД полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ранние модели Мотоблоков МТЗ рассматривались как замена традиционных мини-тракторов.
Инструкция по эксплуатации и ТО мотоблока БЕЛАРУС 08Н, 09Н.

Информация

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии.

Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Однако есть и недостаток – повышенный расход топлива.

Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ. Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену. В таком случае мотоблок поведет в сторону.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Бензина ушло литра 2,5. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность.

Читайте также:  Инструкция по ремонту насоса джамбо

Сцепление и муфты Мотоблок мтз 05 инструкция по эксплуатации. Рассмотрим каждую отдельно: Трудно запускается двигатель. Механизмы управления мотоблоком МТЗ Расположение механизмов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.

Мотоблок МТЗ-05 – характеристики, инструкции

Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя. Регулировка клапанов Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности.

Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. Извлеките грибок из вала и разогните шайбу. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Источник

Инструкции для мотоблока МТЗ

Инструкция для мотоблока МТЗ

Мотоблоки МТЗ много лет используются в личном хозяйстве владельцев приусадебных участков. Верой и правдой они служат десятки лет. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя со временем теряются. На этой странице сайта приводим подборку инструкций по эксплуатации для мотоблоков МТЗ и беларус 08Н — 09Н как старых моделей так и новых.

Разработка и освоение выпуска мотоблоков МТЗ было осуществлено на Минском тракторном заводе. В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода.

Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус- 08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

Модельный ряд мотоблоков МТЗ представлен следующими моделями:

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

Полезны для владельцев техники МТЗ будут руководства пользователя на устанавливавшиеся раньше двигатели.

Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке Беларусь 08Н-09Н, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270

Подробная информация по двигателю Хонда GX 270. Информацию о других двигателях для мотоблоков смотрите по этой ссылке

Источник

Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ

Описание

Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.

Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.

Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов

Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.

Двигатель

На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.

Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.

Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.

Затрудненный запуск двигателя

Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:

  • Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
  • Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.

Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно

  • Необходимо проверить надежность креплений проводов стартера и аккумуляторной батареи, которые со временем могут отходить и контакт теряется;
  • Аккумуляторная батарея должна полностью заряжена, исправна и в рабочем состоянии;
  • Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры;
  • Исключить пробуксовку муфты свободного хода. Если в приводе стартера муфта пробуксовывает, то выполнить ее замену;
  • Шестерни привода и шлиц должны быть хорошо смазаны;
  • Коллектор, щетки должны быть чистыми и исправными;
  • Проверить обмотку якоря и при нахождении неисправности выполнить замену.
Читайте также:  Ремонт стиральной машины евпатория

Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается

При возникновении такой проблемы стартер требует ремонта. Среди возможных причин выделяют заедание привода стартера или выход из строя якоря реле.

Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ

Возможны неисправности в функционировании системы зажигания, поэтому, прежде всего, необходимо проверить свечи ли заменить их. Также, возможно попадание грязи в карбюратор, которая провоцирует нестабильность в работе.

Невозможно получить от двигателя полную мощность

  • Возможно что-то не в порядке со свечами, поэтому их надо проверить, промыть и подсушить. Во время установки проконтролировать между ними зазор;
  • Провести коррекцию состава топлива при работающем на холостом ходу мотоблоке;
  • Провести чистку карбюратора;
  • Убедиться в правильности выставленного зажигания;
  • Если какое-то время мотоблок МТЗ работал под большой нагрузкой, то дроссельная заслонка могла открыться, поэтому ее нужно прикрыть.

Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы

  • Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан;
  • Поставить на место запорную иглу;
  • Отрегулировать подачу топлива бензонасосом;
  • Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса.

Проведение замены двигателя

Как правило, моторы не заменяют просто так. Либо он вышел из строя, исчерпав свой моторесурс, либо морально устарел, по мнению владельца. В связи с этим заводские двигателя УД-15 и УД-25 заменяют импортными аналогами. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов – это японская Хонда и китайский Лифан. Модернизацию можно провести самостоятельно, при наличии определенных навыков или в сервисном центре.

Кстати, новые агрегаты уже на производстве комплектуются японскими моторами Honda GX 270. Японцы давно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и работоспособности моторов. Замену двигателя лучше всего поручить специалисту, но если вы себя таковым и считаете, то ниже приведенное видео поможет все сделать правильно.

Важно помнить, что если выполнить действия не по схеме, то Беларус просто не выдержит нагрузок.

Увеличение скорости Беларуса

Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.

Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.

Проведение обкатки МТЗ

Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.

Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.

Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.

Настройка мотоблока МТЗ

Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Последовательность настраивания мотора:

  1. Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
  2. Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
  3. Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
  4. Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.

Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ

Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:

  • Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
  • Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
  • Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.
Читайте также:  Инструкция по ремонту шевроле круз 2010

Правила эксплуатации МТЗ

  • После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
  • Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
  • Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.

Особенности смазочной системы

Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.

Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.

Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.

Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:

  1. Выкрутить крышку масляного бака.
  2. Подготовить емкость для отработанного масла.
  3. Убрать пробку из бака, чтобы можно было осуществить слив.
  4. Оставить в таком положении на некоторое время. Обычно достаточно 15-20 минут.
  5. Поставить назад пробку.
  6. Заливать в бак масло нужно до соответствующего уровня.
  7. Закрутить крышку бака.

Существует один нюанс относительно использования масла в трансмиссии. Многие думают, что необходимо заливать специальное трансмиссионное, но оно густое и усложняет работу. Можно обойтись без него, так как нагрузка на мотоблок МТЗ не такая большая, как на автомобиль, где желательно использовать все специализированное. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет М-10В2 или М-10Г2, а для зимнего периода М-8Г2.

Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану:

  1. Подготовить емкость для плохого масла.
  2. Выкрутить сливную пробку и оставить на некоторое время, чтобы масло стекло.
  3. Закрыть пробку и залить новую смазку.
  4. Включить мотоблок на холостом ходу, чтобы масло прошлось по системе.

Постарайтесь залить смазку по уровню, потому что если налить больше, то излишки будут переливаться и загрязнять узлы.

Правила регулировки сцепления

Для правильной и бесперебойной работы мотоблока МТЗ необходимо настроить сцепление, которое играет главную роль в работе КПП и рычага управления.

Проблемы со сцеплением и способы их решения:

  • При нажатом сцеплении агрегат дергается. Надо затянуть винт регулировки.
  • Если отпустить сцепление агрегат не развивает заданную скорость. Это означает, что винт слишком затянут и его надо ослабить.

Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе:

Проблемы и их ликвидация в КПП

Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Зачастую, это признак возникновения неполадок в КПП или перегрев трансмиссии. Первое, что надо проверить это наличие масла. Желательно использовать качественное масло от известных производителей. Проверяйте уровень перед каждой эксплуатацией.

Если масло было заменено, но посторонний звук остался, то возможно поломки в работе шестерней. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.

Частой проблемой Беларусов является нечеткое переключение передач, возможны отключения или плохая работа. Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. Если все в порядке, то разберите коробку и проверьте состояние деталей. При необходимости выполните замену неисправных деталей на новые. Также проблема может в истирании шлиц валов.

Использование генератора на МТЗ

В продажу мотоблоки МТЗ поступают без генератора, поэтому установка ложиться на плечи владельца. Но надо отметить, что использование АКБ влечет свои плюсы. Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток.

Помимо света, можно установить электростартер, благодаря которому мотоблок будет заводиться быстрее.

Использование коммутатора, который входит в электронный блок, позволит регулировать ток. Также коммутатор используется для переключения источников потребления. Модернизация мотоблока с помощью АКБ принесет существенное улучшения и упрощение в эксплуатации.

Видео обзор по установке генератора на двигатель мотоблока МТЗ

Причины возникновения вибрации на МТЗ

Конструкция МТЗ предусматривает снижение вибрации до минимума, но со временем она начинает проявляться все больше. Несмотря на то, что используются современные подшипники, они изнашиваются и приходят в негодность. При увеличении вибрации, проведите осмотр подшипников и замените их в случае износа.

Также вибрация может ощущаться из-за повреждения маховика, передающего передачу вращения. Замените его на новый и проблема вибрации должна уйти.

Источник

Оцените статью