Инструкция по ремонту муравья

Мотороллеры Муравей Руководство по ремонту + каталог деталей

Вступление 3
Глава 1. Краткие сведения и технические характеристики 5
Технические характеристики мотороллеров «Муравей 8
Органы управления мотороллера 10
Техническое обслуживание ручки «газа 17
Тросы управления 18
Техническое обслуживание и ремонт тросов управления 18
Техническое обслуживание мотороллера 20
Глава 2. Силовой агрегат, двигатель 22
Снятие силового агрегата 22
Разборка силового агрегата 26
Контроль и сортировка деталей после разборки 27
Двигатель 27
Кривошипно-шатунный механизм 31
Цилиндр и головка цилиндра 31
Поршень 34
Поршневые кольца 35
Поршневой палец 38
Шатун 39
Коленчатый вал 41
Ролики шатунного подшипника 44
Палец кривошипа 44
Цапфы коленчатого вала 46
Картер 47
Система смазки 51
Смазочные материалы 51
Система охлаждения 52
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения 55
Глава 3. Система питания и выпуска 57
Бензокран 58
Карбюратор 59
Карбюратор К-28Г 59
Карбюратор К-36Г 62
Принцип работы карбюратора К-36Г 65
Разборка и сборка карбюратора 66
Ремонт карбюратора 67
Регулировка карбюратора 68
Карбюратор К-62Г 69
Снятие и разборка карбюратора 72
Регулировка карбюратора 72
Проверка герметичности крепления карбюратора 72
Установка уровня топлива в поплавковой камере 72
Регулировка оборотов холостого хода 73
Регулировка положения дозирующей иглы 74
Карбюратор К-65Г 75
Конструкция и принцип работы карбюрзгора К-65Г 76
Система подвода и поддержания постоянного уровня топлива 77
Главная дозирующая система 77
Система холостого хода 78
Система пуска и прогрева двигателя 78
Утолитель поплавка 79
Снятие и разборка карбюратора 79
Установка карбюратора 79
Регулировка карбюратора К-65Г 80
Установка уровня топлива 80
Регулировка холостого хода 80
Регулировка положения дозирующей иглы 81
Воздухоочиститель 81
Система выпуска 83
Основные неисправности карбюраторов и способы их устранения 86
Глава 4. Трансмиссия 88
Передняя передача 88
Моторная цепь 89
Сцепление 89
Регулировка сцепления 92
Неисправности сцепления 92
Ремонт сцепления 93
Ведущий барабан сцепления 93
Диски сцепления 94
Пружина муфты сцепления 94
Штоки выключения сцепления 95
Коробка передач 96
Работа коробки передач 99
Механизм переключения передач 101
Обслуживание коробки передач 102
Замена масла 102
Разборка коробки передач 102
Ремонт коробки передач 103
Сборка коробки передач 10З
Пусковой механизм мотороллера «Муравей 106
Промежуточная передача 107
Смазка цепи промежуточной передачи 109
Регулировка натяжения цепи промежуточной передачи 109
Главная передача и дифференциал 110
Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала 116
Разборка редуктора главной передачи и дифференциала 116
Ремонт главной передачи и дифференциала 116
Чашки дифференциала 116
Сателлиты 118
Шестерни полуосей главной передачи 118
Сборка дифференциала 118
Сборка редуктора главной передачи 118
Полуось ведущая 120
Полуось ведомая 120
Привод задних колес 121
Ремонт карданного шарнира 124
Техническое обслуживание карданной передачи 124
Глава 5. Ходовая часть 125
Рама 125
Передняя подвеска 128
Пружинно-гидравлический амортизатор 132
Задняя подвеска 134
Обслуживание передней подвески 138
Обслуживание задней, подвески 138
Тормоза 138
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы 143
Замена тормозных накладок 144
Колеса и шины 146
Глава 6. Электрооборудование 148
Аккумуляторная батарея 150
Электрическая цепь питания контрольной лампы заряда аккумулятора (красная) 152
Основные виды неисправностей аккумуляторной батареи 153
Династартер 154
Обслуживание династартера 157
Реле-регулятор 160
Проверка реле стартера 164
Проверка реле обратного тока 165
Порядок проверки диодов ВСУ-10 и Д-104-20, регулирующих обратный ток в реле-регуляторе
2903.3702 165
Проверка регулятора напряжения 166
Система зажигания 168
Катушка зажигания 168
Прерыватель 169
Регулировка зазора в прерывателе 170
Конденсатор 170
Высоковольтный провод 171
Свеча зажигания 171
Установка момента зажигания 172
Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства ТГА и «Муравей 172
Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства «Муравей-2 173
Приборы освещения и сигнализации 175.
Фара 175
Электрическая цепь питания ламп ближнего и дальнего света 175
Электрическая цепь питания лампы стоп-сигнала 175
Звуковой сигнал 175
Задний фонарь 176
Указатели поворотов, прерыватель указателей 176
Приложения 178
Литература 186

Источник

Мотороллеры Муравей Руководство по ремонту + каталог деталей

Характеристики мотороллера Муравей

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.
Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.
Читайте также:  Методические рекомендации по ремонту медицинской техники

Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.

Недостатки тоже есть:

  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо 120 / 60 R17 2.0
    по англ./японски – заднее колесо 180 / 55 R17 2.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Двигатель муравья

На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:

  1. Наличие электростартера.
  2. Принудительное охлаждение.

Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.

Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

  • неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
  • непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
  • небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.
    Читайте также:  950 инструкция по ремонту

    Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

    • неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
    • малый срок эксплуатации тормозных колодок;
    • потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
    • нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
    • возникновение трещин в раме;
    • течь масла в КПП.

    Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

    1. Сколько это будет стоить?
    2. Как будет выглядеть измененный Муравей?
    3. Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
    4. Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
    5. Сколько уйдет времени на переделку?

    Как разобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?

    Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:

    • Проблемы с запуском.
    • Утечка масла.
    • Недостаток тяги.
    • Повышенный шумовой фон.
    • Заводной рычаг не возвращается на место.

    Возможные поломки:

    • Изношенные сальники.
    • Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
    • Поломка ЦПГ.
    • Изношенные подшипники.
    • В кикстартере лопнула возвратная пружина.

    Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.

    Блок цилиндра

    Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.

    Выработка проявляется там, где кольца поршня соприкасаются с цилиндром. Где они работают металл изнашивается, поэтому на границе с 2-х зон образуется переход, который отражает степень износа.

    Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.

    Сцепление

    1. Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера. Обратите внимание на возвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не возвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.
    2. Разбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корзины нажимной диск.
    3. Стопорную шайбу необходимо разогнуть и вставить под зуб звёздочки главной передачи палочку. Обратите внимание, что резьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.
    4. Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо разогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Резьба у гайки сцепления левая.
    5. Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корзина сцепления вместе с цепью и звездой привода.

    Диностартер

    Демонтировать следующие элементы:

    1. Кожух охлаждения.
    2. Кулачок прерывателя зажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется зафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно за вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
    3. Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.

    По итогам ротор снят.

    Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?

    Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.

    Как отличить Тосол и антифриз: .

    Недостаточное давление в шинах

    В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

    Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

    Цена запчастей

    Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

    • Диски сцепления.
    • Прокладки для силовой установки и редуктора.
    • Гайки.
    • Патрубки.
    • Рычаги.
    Читайте также:  89161528709 ремонт стиральных машин

    Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

    • Диск сцепления – 400 руб.
    • Вал кикстартера – 1100 руб.
    • Передний амортизатор – 1600 руб.
    • Сальники редуктора – 100 руб.
    • Поршневая – 2500 руб.
    • Редуктор – 14000 руб.
    • Ступица колеса – 2000 руб.

    Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

    Обслуживание и ремонт

    Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

    Ремонт мотороллера Муравей

    Инструменты

    Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

    • двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
    • отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
    • молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
    • щипцы комбинированные;
    • деревянная палочка;
    • кусачки;
    • плоскогубцы;
    • торцовые ключи (4 шт.);
    • бархатные напильники — 2 шт. (плоские).

    Диагностика

    Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

    1. Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
    2. Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.

    Регулировка затяжки гаек

    Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

    • Если диск отходит с перекосом — подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
    • Если пол оборота мало — крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно

    • Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует — подтяните на несколько оборотов гайки
    • Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например -171,Тулу-187, — отпустите гайки

    Муравей регулировка сцепления

    Сцепление очередного клиентского -171,Муравья-187, после -171,ремонта-187, и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

    Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый-8230, Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца-8230, Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

    В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

    Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

    Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

    Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

    На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

    После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

    К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

    Источник

  • Оцените статью