ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК 160С. Руководство по эксплуатации НПКУ РЭ
1 ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК 10С Руководство по эксплуатации НПКУ РЭ
2 Содержание 1 Описание и работа ограничителя Назначение ограничителя Характеристики ограничителя 1.3 Состав ограничителя 1. Устройство и работа ограничителя 8 1. Маркировка и пломбирование 10 2 Описание и работа составных частей ограничителя Блок отображения информации Контроллер поворотной части Контроллер оголовка стрелы 1 2. и давления 1 2. угла наклона стрелы 1 2. длины стрелы 1 2. азимута 1 3 Меры безопасности 1 Монтаж ограничителя 1.1 Установка блока отображения информации 18.2 Установка датчиков давления 19.3 Установка датчиков длины стрелы и угла наклона стрелы 20. Установка датчика угла поворота платформы 22. Установка контроллера поворотной части 2. Установка контроллера оголовка стрелы 2. Подключение ограничителя к электросхеме крана 2 Регулирование 2.1 Общие сведения 2.2 Проверка подключения релейных сигналов системы управления крана к ОНК 28.3 Ввод даты и времени, номера крана и его года выпуска 29. Очистка настроек и настройка программы 29. Настройка датчиков Выбор режима Калибровка нуля датчиков давления аналоговых и цифровых Настройка адреса ДДЦ 31.. Настройка канала азимута 32.. Настройка канала крена 32.. Настройка канала длины стрелы 33.. Настройка канала вылета 3..8 Настройка канала веса 3..9 Коррекция веса и вылета на дополнительных режимах и гуськах 38. Ввод даты установки регистратора параметров 38. Настройка тональности звукового сигнала и температуры БОИ 38.8 Создание резервной копии памяти настроек 39.9 Выход из режима настройки 39 Комплексная проверка 39 Использование по назначению 0.1 Эксплутационные ограничения (Меры безопасности) 0.2 Подготовка ограничителя к использованию 0.3 Использование ограничителя Включение ограничителя Контроль и ввод режимов работы крана Особенности работы с ОНК 3.3. Считывание информации о наработке крана.3. Коррекция хода часов.3. Ввод координатной защиты. Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 8 8 Техническое обслуживание 8.1 Общие указания 8.2 Виды технического обслуживания 8.3 Порядок технического обслуживания 9 Упаковка, правила хранения и транспортирования Приложение А Перечень модификаций ОНК-10С Приложение Б Схемы подключения составных частей ОНК-10С-ХХ к кранам 8 Приложение В Режимы работы ОНК-10С-ХХ на кранах 2 Приложение Г Форма протокола испытаний ОНК-10С на кране 2
3 Настоящее руководство по эксплуатации является руководящим документом при эксплуатации ограничителя нагрузки стрелового крана ОНК-10С (ЛГФИ ) модификаций ОНК-10С-ХХ (Х целое число от 0 до 9), указанных в приложении А, на стреловых самоходных гидравлических кранах. В руководстве по эксплуатации (РЭ) изложены: сведения о конструкции и принципе действия ограничителя нагрузки стрелового крана ОНК-10С-ХХ (в дальнейшем прибор безопасности, ОНК или ограничитель); указания по монтажу составных частей (блоков и датчиков) ограничителя на кране и порядке их подключения к электрической схеме крана; настройка и проверка работоспособности ограничителя, подготовка к работе и порядок работы; указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации ОНК, способы устранения характерных неисправностей; указания по техническому обслуживанию; правила хранения, упаковки и транспортирования. Руководство по эксплуатации (РЭ) входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортом кранов. 1 Описание и работа ограничителя 1.1 Назначение ограничителя Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-10С является системой безопасности грузоподъемных кранов, включающей в себя функции ограничителя грузоподъемности, координатной защиты, встроенного регистратора параметров крана, ограничителя рабочих движений для автоматического отключения механизмов крана на безопасном расстоянии от проводов линий электропередачи (ЛЭП). Встроенный в ОНК модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) служит для предупреждения крановщика об обнаружении ЛЭП и запрещения работы крана в охранной (опасной) зоне. Встроенный в ограничитель регистратор параметров (далее — РП) обеспечивает регистрацию (запись), первичную обработку и хранение служебной информации (в том числе об организации, производившей программирование ограничителя), оперативной и долговременной информации о параметрах работы крана (в том числе об интенсивности его эксплуатации) в течение всего срока службы ОНК. Порядок работы с РП (методика и режимы считывания и обработки информации из РП на компьютере) изложен в инструкции по считыванию и оформлению информации регистратора параметров НПКУ И1, поставляемой потребителю совместно со считывателем телеметрической информации СТИ-3 по отдельному заказу. Перечень моделей кранов, на которых может быть использована конкретная модификация ограничителя ОНК-10С-ХХ, приведен в таблице 1 паспорта ЛГФИ ПС. В память ограничителя записывается программное обеспечение для конкретной модели крана, о чем должна быть сделана соответствующая запись в паспорте прибора. Программирование ОНК-10С-ХХ для использования в составе конкретной модели крана проводится аттестованными специалистами завода-изготовителя ограничителя, поставщика ОНК, завода-изготовителя крана или специализированного предприятия, имеющего разрешение (рекомендации) территориального управления РОСТЕХ- НАДЗОРа на право проведения пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране. 3
4 1.2 Характеристики ограничителя Ограничитель обеспечивает: непрерывный режим работы; время готовности ограничителя к работе не превышает 10 мин после включения питания; прием и обработку до двадцати четырёх [в зависимости от варианта исполнения (модификации) ОНК] входных дискретных сигналов постоянного тока напряжением от 10 до 30 В из схемы электрооборудования грузоподъемного механизма (ГПМ) крана для выработки соответствующих сигналов управления выходными реле ограничителя и записи признаков, характеризующих состояние кранового оборудования, в регистратор параметров; выдачу в систему управления крана от двух до восьми релейных сигналов управления постоянного тока (12/2 В, 1, А), или до пяти сигналов переменного тока (380 В, 1, А); индикацию конфигурации кранового оборудования, режимов работы крана и ограничителя; отображение значений рабочих параметров крана, кодов (причин) характерных неисправностей ограничителя при их возникновении и причин остановки движений крана на индикаторе жидкокристаллическом цифровом (ИЖЦ); подсветку ИЖЦ в темное время суток; запись (регистрацию), хранение и считывание телеметрической информации о параметрах работы крана из встроенного в ОНК регистратора параметров (РП); предупредительную и аварийную световую и звуковую сигнализацию; самодиагностику ограничителя: тестирование функциональных узлов блоков и датчиков ОНК и контроль исправности линий связи, соединяющих БОИ с блоками и датчиками, контроль подключения выходных электронных реле к системе управления краном. Коды (причины) характерных неисправностей ограничителя ОНК-10С и их расшифровка приводятся в таблице настоящего руководства Ограничитель сигнализирует: зеленым индикатором НОРМА (постоянным свечением) при нормальных параметрах работы ГПМ крана; мигающим индикатором НОРМА и предупредительным прерывистым звуковым сигналом (тон 1) о загрузке ГПМ крана от 90 до 10 % от его номинальной (паспортной) грузоподъемности и о аварийном состоянии хотя бы одного из контролируемых параметров силовой установки и гидросистемы (с одновременным отображением наименования и значения данного параметра на ИЖЦ); красным индикатором! (СТОП), аварийным прерывистым звуковым сигналом (тон 2) при загрузке ГПМ от 10% и выше от номинальной грузоподъемности (срабатывание ОНК по перегрузу; п ПБ ); красным индикатором! (СТОП), мигающим красным индикатором (ЛЭП), выдачей на ИЖЦ верхнего значения напряжения диапазона МЗОНа [в киловольтах (кв)], в котором произошло обнаружение ЛЭП, и аварийным прерывистым звуковым сигналом (тон 2) при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных линий электропередачи (ЛЭП) переменного тока частотой 0 Гц и напряжением свыше 0,22 кв.
5 1.2.3 Ограничитель выдает технологическую цифровую информацию*: о степени загрузки крана Mз, в процентах (относительно нагрузки в механизме подъема стрелы с учетом нагрузки, создаваемой самой стрелой, если Mз 100 %, или относительно грузоподъемности Qм на данном вылете Rт, без учета нагрузки, создаваемой стрелой, если Mз > 100 %); о грузоподъемности (п ПБ ); о фактической массе поднимаемого груза Qт; о вылете крюка Rт; о предельном вылете крюка Rп для поднимаемого груза; о длине стрелы Lс; о высоте подъема оголовка стрелы или гуська Hо; об азимуте (угле поворота платформы крана) Gс; об угле наклона стрелы Aс относительно горизонта; об углах продольного (Кa) и поперечного (Кb) крена платформы относительно горизонта (п ПБ ); об усилиях в грузовом или стреловом канатах F **; о давлениях в поршневой Рп и штоковой Рш полостях гидроцилиндра подъема стрелы; о давлении масла в двигателе Рм**; о давлениях Р1 Р3 в трех магистралях гидросистемы крана **; о температуре охлаждающей жидкости двигателя То **; о температуре масла в гидросистеме Тм**; о скорости ветра V *; об уровне масла в гидробаке Uм **; о состоянии дискретных входов и выходных реле ограничителя; о значениях параметров, хранимых в памяти встроенного РП (п. 3. РД ); о дате (число, месяц, год) и текущем времени суток (часы и минуты) Основные характеристики ограничителя приведены в таблице * ) Дополнительно отображаемая ограничителем технологическая информация используется при настройке ограничителя в составе крана (режим НАСТРОЙКА) для правильной установке датчиков ограничителя в процессе их монтажа и регулирования на кране, а при работе смонтированного и исправного крана (режим РАБОТА) информирует и «подсказывает» крановщику о причинах блокировки механизмов крана ** ) Индикация параметра обеспечивается при установке на кран датчика соответствующего типа
6 Таблица 1 — Основные технические данные ОНК-10С Параметр наименование Максимальное количество одновременно обрабатываемых сигналов: дискретных и частотных цифровых значение Количество вводимых режимов координатной защиты Дальность обнаружения воздушной ЛЭП переменного тока частотой 0 Гц при напряжении 0,22-1 кв, м не менее 1, Время хранения информации, записанной в регистратор параметров, при отключенном напряжении питания ограничителя, ч, не менее 20 Диапазон срабатывании защиты ОНК от перегрузки крана, % Количество выходных реле постоянного тока, шт. 8 Коммутационная способность контактов реле постоянного тока, А, не более 1, Количество выходных реле переменного тока, шт. Коммутационная способность контактов выходных реле переменного тока (частота 0 Гц), А, не более 3,0 Коммутируемые напряжения переменного тока (частота 0 Гц), В, не более 380,0 Номинальное напряжение питания постоянного тока для ограничителей без БПК (Напряжение бортовой сети машины Uc), В 12,0 или 2,0 Диапазон изменения напряжения питания постоянного тока относительно номинального значения, (В) (от 10,8 до 30,0) Номинальное напряжение питания переменного тока с БПК, В, Гц 220, 0 Диапазон изменения напряжения питания переменного тока [частота (0±1) Гц] относительно номинального значения, В от 198 до 22 Потребляемая мощность от источника питания постоянного тока (с термостатированием ОНК), В А, не более 0 Потребляемая мощность от источника питания переменного тока, В А, не более 100,0 Диапазон рабочих температур, С от минус до + Диапазон температур хранения, С, не менее от минус 0 до +0 Относительная влажность воздуха при температуре плюс 2 C, % от до 100 Средняя наработка до отказа, ч, не менее 8800 Средний срок службы, не менее, лет
7 1.3 Состав ограничителя Комплект поставки ограничителя конкретной модификации ОНК-10С-ХХ (Х целое число от 0 до 9) приведен в паспорте ЛГФИ ПС. В общем случае в комплект поставки ограничителя ОНК-10С-ХХ входят блоки и датчики, указанные в таблице 2. При установке на кране дополнительного оборудования (люльки, маневрового гуська и т. п.), либо при необходимости ввода дополнительных функций (индикации крена, скорости ветра и др.) к ограничителю ОНК-10С-ХХ могут быть дополнительно подключены блоки и датчики, указанные в таблице 3, поставляемые по отдельному заказу. Таблица 2 Состав ОНК-10С-ХХ Наименование Тип, Кол., Обозначение составной части маркировка шт. Блок отображения информации БОИ 1) НПКУ Контроллер оголовка стрелы КОС-ХХ НПКУ ХХ 1 Контроллер поворотной части КПЧ-01 НПКУ азимута ДА НПКУ ХХ 1 давления (аналоговый) ДД 2) НПКУ ХХ 2 давления цифровой ДДЦ-ХХ 2) НПКУ ХХ 2 длины стрелы ДДС-ХХ 3) НПКУ ХХ 1 наклона стрелы ДНС 3) НПКУ Жгуты См. ЛГФИ ПС ) Номер модификации БОИ совпадает с номером модификации ОНК (например, БОИ-01 входит в комплект поставки ограничителей ОНК-10С-01) 2) В комплект поставки ОНК входят либо ДД, либо ДДЦ 3) По согласованию с потребителем возможна поставка датчика угла наклона стрелы (ДНС) закрепленным на корпусе датчика длины стрелы (ДДС) с общим обозначением: » вылета (ДВ) НПКУ » Таблица 3 Блоки и датчики ОНК-10С-ХХ, поставляемые по отдельному заказу Наименование Тип, Обозначение составной части маркировка Индикатор крена 1) ИК или НПКУ или ИК-01 2) НПКУ длины гуська ДДГ НПКУ скорости ветра ДСВ НПКУ угла наклона гуська ДУГГ НПКУ угла маятниковый цифровой ДУГМЦ НПКУ усилия цифровой ДУЦ НПКУ ) Поставляется по отдельному заказу в требуемом потребителю количестве Со встроенным измерителем (датчиком) крена 3) 1000 кгс При установке на кране дополнительного оборудования и соответствующих датчиков требуется запрограммировать ОНК для работы на кране с данным видом оборудования.
8 1. Устройство и работа ограничителя Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: — АЦП аналого-цифровой преобразователь; — БИС большая интегральная схема; — БИС МК БИС микроконтроллера; — БОИ блок отображения информации (с встроенным регистратором параметров крана — РП); — ДА датчик азимута (датчик угла поворота платформы крана); — ДВ датчик вылета (датчик длины стрелы с закрепленным на ним датчиком угла наклона стрелы); — ДД датчик давления аналоговый; — ДДЦ датчик давления цифровой; — ДДЦ П (ДДЦ Ш) датчик давления цифровой поршневой (штоковой) полости гидроцилиндра подъема стрелы; — ДДС датчик длины стрелы; — ДК датчик крена платформы крана; — ДНС датчик угла наклона стрелы; — ИЖЦ индикатор жидкокристаллический цифровой; — ИК-канал инфракрасный канал регистратора параметров крана (используется при считывании информации с РП); — ИКПП инфракрасный приемо-передатчик регистратора параметров крана; — КОС контроллер оголовка стрелы (с встроенным МЗОНом); — КПЧ контроллер поворотной части (с встроенным датчиком крена); — МЗОН модуль защиты от опасного напряжения (на рисунке 1 изображен условно; встроен в КОС; функции антенны выполняет корпус блока КОС); — МИ модуль индикации; — МК микроконтроллер; — МП модуль питания; — МС микросхема; — ОЗУ оперативное запоминающее устройство; — ОМК однокристальный микроконтроллер; — ОПК ограничитель подъема крюка крана; — ПЗУ постоянное запоминающее устройство; — РП регистратор параметров крана; — СТИ считыватель телеметрической информации; — ТС термостат; — НА1 звонок для звуковой (предупредительной и аварийной) сигнализации; — CAN последовательный двухпроводный канал связи (CAN-интерфейс); — USB порт для подключения к персональному компьютеру при считывании информации (в полном объеме) из регистратора параметров крана, встроенного в БОИ, и программирования контроллера БОИ Структурная схема ОНК-10С-ХХ приведена на рисунке 1. 8
9 МЗОН Ограничитель подъема крюка +UБС ОПК UБС Канал обмена МЗОН ВХ D1 D22, К1 К8, И1, UБС, 0V (К цепям управления крана) КОС ДДС ДДЦП CAN ТС 3 % * * * * * * * * * * * * * :1 R = 12,3 Qн = 10,00 Rn = 3,00 Qт = 8,8 ДДЦШ ДА CAN КПЧ CAN-канал БОИ ДНС ИКП РП USB НА1 ИК CAN Рисунок 1 Структурная схема ограничителей ОНК-10С-ХХ 1..2 БОИ и датчики, устанавливаемые на поворотной части крана, подключаются к индивидуальным разъемам блока КПЧ. КПЧ подключается к системе управления крана посредством жгута. При этом через разъем ВХ КПЧ проходят цепи питания ОНК, входные и выходные релейные сигналы Принцип действия ОНК основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой последовательный код, передачи его в БОИ, определении угла и длины стрелы, расчете цифровыми методами значений вылета, высоты подъема (по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении значения массы поднимаемого груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предельнодопустимыми значениями при выбранном режиме работы крана (конфигурации кранового оборудования). Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в БОИ по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стрелы и давлений в полостях гидроцилиндра подъема стрелы, зависящих от веса груза на крюке крана, с учетом значений сигналов с датчика азимута, выключателей блокировки выполнения крановых операций и сигнализаторов положения оборудования крана. По результатам расчета, при достижении предельных состояний режимов работы крана (в зависимости от величины нагрузки, положения оборудования крана относительно границ рабочих зон и наличия ЛЭП вблизи зоны производства работ), БОИ вырабатывает управляющие сигналы на включение и отключение реле (электронных ключей), установленных в КПЧ. Сформированные дискретные сигналы из КПЧ выдаются в систему управления механизмами крана. 9
10 1.. Работа ограничителя осуществляется под управлением программы, заложенной в память микроконтроллера (МК) БОИ. Программное обеспечение включает в себя подпрограмму тестирования, подпрограмму настройки и рабочую программу. Управление программами осуществляется с помощью главного меню и подменю. Подпрограмма тестирования запускается однократно после подачи напряжения питания на ОНК. Подпрограмма настройки используется при настройке ОНК на кране. Вход в подменю НАСТРОЙКА осуществляется только после нажатия кнопки НА- СТРОЙКА на лицевой панели БОИ, которая закрывается крышкой и пломбируется. Рабочая программа выполняется после подачи напряжения питания на ОНК автоматически после прохождения подпрограммы тестирования. 1.. Управление работой ограничителя [ввод режимов работы крана и (или) параметров координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана] осуществляется с лицевой панели БОИ (см. рисунок 2). 1. Маркировка и пломбирование 1..1 Маркировка ограничителя наносится на БОИ и содержит: товарный знак завода-изготовителя (наносится на лицевую панель БОИ); условное обозначение ОНК и его модификации в соответствии с таблицей 2 (наносится на боковую стенку БОИ); порядковый номер ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: — условное обозначение составной части ограничителя в соответствии с таблицами 2, 3; порядковый номер составной части ОНК по системе нумерации заводаизготовителя Пломбирование составных частей ограничителя проводится ОТК предприятияизготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А и Б). Пломбирование БОИ проводится в углубление под винт крепления верхней крышки с обратной стороны корпуса (пломбы типа А). В блоке БОИ дополнительно пломбируется крышка доступа к кнопке НАСТРОЙКА (пломба типа Б). В блоках ИК, КОС и пломбируются верхние крышки (пломба типа А). В КПЧ пломбируется верхняя крышка (пломба типа Б). и пломбируются пломбой типа А в местах крепления их крышек (в специальную чашку под винтом). 1.. Снятие и установку пломб составных частей ОНК (с последующей отметкой в паспорте ОНК-10С) в эксплуатации могут проводить указанные ниже специалисты: наладчики приборов безопасности завода-изготовителя крана, имеющие соответствующие удостоверения, при установке ОНК-10С на кран(пломбы типа Б); наладчик приборов безопасности после подстройки ОНК по результатам его проверки в составе крана контрольными грузами (п ) при проведении сезонного технического обслуживания крана (пломба типа Б); наладчики приборов безопасности сервисных центров (пломбы типов А и Б), имеющих договор с заводом-изготовителем на техническое обслуживание и ремонт ОНК- 10С (регламентные и ремонтные работы). Список предприятий, выполняющих эксплуатационное сопровождение ограничителя (техническое обслуживание и ремонт), к которым необходимо обращаться для гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта ОНК-10С, приведен в перечне сервисных предприятий НПКУ Д3. 10
11 2 Описание и работа составных частей ограничителя 2.1 Блок отображения информации БОИ предназначен для приема и обработки цифровой информации, расчета рабочих параметров крана, их записи и хранения во встроенном регистраторе параметров (РП), отображения рассчитанных значений рабочих параметров (на ИЖЦ) и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выработки управляющих сигналов разрешения или запрещения рабочих движений, выдачи в систему управления крана команд на отключение отдельных механизмов крана, световой и звуковой предупредительной и аварийной сигнализации, а также для ввода данных и режимов работы крана в память микропроцессора, индикации текущего состояния ограничителя и считывания телеметрической информации из РП. БОИ осуществляет прием информации по последовательному двухпроводному каналу (интерфейсу типа CAN) с контроллера поворотной части (КПЧ), в который поступают данные с дискретных входов и датчиков первичной информации (аналоговых и цифровых), подключенных к блокам КОС и КПЧ. БОИ имеет в своем составе термостат (ТС), который включает подогреватель под ИЖЦ при температуре окружающей среды менее минус С. Из БОИ выходит жгут, соединяющий его с КПЧ. Снятие заглушки, расположенной на нижней боковой поверхности БОИ (слева от жгута), обеспечивает доступ к установленному на плате контроллера разъему типа USB, через который осуществляется программирование ОНК и считывание полного объема информации из встроенного регистратора параметров. Напряжение питания (+12/2V) поступает в БОИ из КПЧ. Управление работой ограничителя ОНК-10С [ввод режимов работы крана и (или) параметров координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана] осуществляется с лицевой панели БОИ. Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели БОИ показано на рисунке 2 и приведено (при работе ОНК в режиме РАБОТА) ниже. Примечание На рисунке 2 цифровые обозначения элементов индикации и органов управления БОИ приведены условно. Включенный постоянным свечением (горит) зеленый индикатор НОРМА (1) указывает, что в пределах рабочей зоны кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции. Мигание зеленого индикатор НОРМА (с одновременным включением предупредительного прерывистого звукового сигнала ограничителя) сигнализирует о возникновении в процессе работы крана одной из следующих ситуаций: а) загрузка крана по массе поднимаемого груза составляет не менее чем 90 % от номинальной (паспортной) грузоподъемности; б) кран приблизился к границам рабочей зоны (к нерабочей зоне над кабиной, минимальному или максимальному вылету, по углу азимута и т. д.). 11
12 Рисунок 2 Лицевая панель БОИ Включенный постоянным свечением (горит) красный индикатор! (СТОП; 2) (с одновременным включением аварийного прерывистого звукового сигнала ограничителя и отключением одного или нескольких механизмов крана) указывает на возникновение в процессе работы крана одной из следующих ситуаций: а) фактическая загрузка крана по массе поднимаемого груза составляет на данном вылете не менее 10 % от его номинальной (паспортной) грузоподъемности (срабатывание ОНК при превышении допустимого значения грузового момента), т. е. масса груза на крюке превышает максимально-допустимую величину для данной конфигурации оборудования крана; б) подъем или опускание груза лебедкой на ускоренном режиме, масса которого превышает допустимое значение для этого режима; при этом дополнительно выдается на ИЖЦ соответствующее сообщение без отключения зеленого индикатора НОРМА; в) оголовок стрелы крана находится в зоне действия электрического поля ЛЭП (срабатывание защиты от ЛЭП); при этом дополнительно включается мигающим светом красный индикатор (ЛЭП), а на ИЖЦ выдается значение напряжения [в киловольтах (кв)], соответствующее верхнему значению напряжения диапазона МЗОНа, в котором произошло обнаружение ЛЭП; 12
13 г) достижение встроенных (обеспечиваемых программно-аппаратными средствами ограничителя) ограничений по вылету (минимальному или максимальному), максимальной высоте подъема крюка (срабатывание ограничителя подъема крюка) или минимальному количеству витков каната на грузовой лебедке; при этом на ИЖЦ выдается соответствующее сообщение без отключения зеленого индикатора НОРМА; д) достижение хотя бы одного из установленных ограничений типа СТЕНА, ПОТО- ЛОК, ПОВОРОТ ВЛЕВО, ПОВОРОТ ВПРАВО (срабатывание координатной защиты); при этом дополнительно включаются мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения зеленого индикатора НОРМА; е) стрела, не полностью втянутая, или с грузом, находится в транспортном положении или в нерабочей зоне над кабиной; некорректная конфигурация стрелового оборудования и опорного контура (работа при не установленных выносных опорах, при превышении допустимого значения угла крена платформы и т. п.); при этом на ИЖЦ выдается сообщение, соответствующее ситуации (без отключения зеленого индикатора НОРМА); ж) неисправность хотя бы одной из составных частей ограничителя; при этом на ИЖЦ выдается соответствующее сообщение (код неисправности вида «ЕХХ» или «ЕХХХ») без отключения зеленого индикатора НОРМА. Индикатор жидкокристаллический цифровой (ИЖЦ; 3) предназначен для отображения режимов работы крана и ограничителя, значений рабочих параметров крана, индикации рабочих и служебных сообщений. Индикаторы координатной защиты (-) включаются (горят) при введении ограничений типа СТЕНА, ПОТОЛОК, ПОВОРОТ ВЛЕВО, ПОВОРОТ ВПРАВО и мигают при приближении или достижении во время работы крана соответствующих введенных ограничений (срабатывание координатной защиты). Кроме того, индикаторы — мигают при нарушении геометрических размеров рабочей зоны крана: превышен максимальный вылет () или угол подъема () стрелы; кран вошел с грузом или выдвинутой стрелой в запрещенную зону работы над кабиной (, ). При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (-) загорается красный индикатор! (СТОП; 2), звучит прерывистый звуковой сигнал, отключаются механизмы крана, работа которых может привести к выходу из рабочей зоны (без отключения зеленого индикатора НОРМА), и разрешаются только операции, обеспечивающие выход стрелы крана из охранной (запрещенной) для работы зоны. Мигающий индикатор (Диапазон ЛЭП; 1) сигнализирует (при наличии КОСа в комплектации ОНК) о том, что оголовок стрелы крана (антенна МЗОНа КОСа) находится в зоне воздействия электрического поля воздушной линии электропередачи (ЛЭП) переменного тока частотой 0 Гц с напряжением не менее 220 В (срабатывания защиты от ЛЭП). Примечание Модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН) встроен в контроллер оголовка стрелы (КОС) ограничителя. Функции антенны МЗОНа выполняет крышка КОСа. 13
14 При срабатывании модуля защиты КОСа (мигает красный индикатор 1 ) отключаются механизмы крана, включаются красный индикатор! (СТОП) и аварийный прерывистый звуковой сигнал и на ИЖЦ выдается значение напряжения [в киловольтах (кв)], соответствующее верхнему значению напряжения (кв) диапазона МЗОНа, в котором произошло обнаружение ЛЭП. Примечание Верхние значения напряжения [в киловольтах (кв)] диапазонов МЗОНа: 1; 10; 3; 0; 0. Окно для считывания информации из регистратора параметров (12) предназначено для съема (считывания) данных, записанных в регистраторе параметров (РП) крана в процессе работы последнего, с помощью инфракрасного канала (ИК-канала) в считыватель архивной информации САИ-3. Кнопки ввода координатной защиты (8-11) используются для ввода ограничений типа СТЕНА, ПОТОЛОК, ПОВОРОТ ВЛЕВО, ПОВОРОТ ВПРАВО. Ввод ограничения осуществляют нажатием на одну из кнопок 8-11 (при необходимости — поочередно несколько кнопок) напротив символа, обозначающего тип требуемой защиты (например, ПОТОЛОК), при этом должен включиться индикатор введенного ограничения. Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. Горение индикаторов постоянным свечением свидетельствует об отсутствии срабатывания защиты по введенным ограничениям. Кнопки «+» (13) и » » (18) предназначены, соответственно, для увеличения (13) и уменьшения (18) числового значения настраиваемого параметра, отображаемого на индикаторе в режиме НАСТРОЙКА, а также для движения (перемещения) вверх («» или «?» при отображении на ИЖЦ) и вниз («» или «?» при отображении на ИЖЦ) по пунктам меню/ Кнопка » » (ввод; 1) предназначена для ввода (записи) конфигурации оборудования крана (в режиме РАБОТА) или значения настраиваемого (набранного) параметра, отображаемого на ИЖЦ в режиме НАСТРОЙКА, в настроечную память ОНК. Кнопка ДИАПАЗОН ЛЭП (1) обеспечивает переключение рабочих диапазонов напряжений МЗОНа КОСа. Верхние значения напряжения (кв) рабочих диапазонов МЗО- На: 1; 10; 3; 0; 0. Кнопка БЛК (БЛОКИРОВКА; 1) используется для блокировки координатной защиты при ее срабатывании по любому из введенных ограничений. При нажатой кнопке БЛК предоставляется возможность вывода крана в разрешенную зону работы в сложных ситуациях, когда сам ограничитель не может определить опасные и безопасные движения. Кнопка МЕНЮ (19; М при отображении информационных окон меню на индикаторе) предназначена для вызова на ИЖЦ меню. Кнопкой » » (ПОДСВЕТКА, 20) осуществляется включение и выключение (при повторном нажатии кнопки) ламп подсветки ИЖЦ в темное время суток. Кнопки Х (21) и Т (22) используются как вспомогательные (обычно: Х выход из подменю; Т вызов для отображения на ИЖЦ текущей даты: числа месяца года). Другие назначения этих кнопок указываются в ситуациях, описанных ниже. Кнопка НАСТРОЙКА (23) обеспечивает вход в меню НАСТРОЙКА.
15 2.2 Контроллер поворотной части КПЧ предназначен для подключения датчиков первичной информации (аналоговых и цифровых), установленных на поворотной платформе крана и корневой секции стрелы, дискретных входных сигналов с выключателей блокировки крановых операций и сигнализаторов положения кранового оборудования (сматывания каната грузовой лебедки и др.), расположенных на поворотной части крана, трансляции сигналов в БОИ по CAN-интерфейсу, а также для выработки сигналов разрешения и запрета каждого из рабочих движений крана с помощью встроенных в блок выходных реле (электронных ключей) К1 — К8 (Разрешение движения осуществляется коммутацией напряжения питания на выход ключа). В корпусе КПЧ размещен датчик угла продольного и поперечного крена платформы крана (ДК). БОИ и датчики, устанавливаемые на поворотной части крана, подключаются к индивидуальным разъемам блока КПЧ. КПЧ подключается к системе управления крана посредством жгута. 2.3 Контроллер оголовка стрелы КОС предназначен для сбора сигналов с датчиков первичной информации (дискретных, аналоговых и цифровых, частотных), установленных на оголовке стрелы, измерения напряженности электромагнитного поля воздушных ЛЭП частотой 0 Гц, трансляции этих сигналов с оголовка стрелы по однопроводному последовательному каналу связи и управления двумя потребителями электроэнергии на оголовке стрелы. При необходимости, КОС может выполнять и ряд дополнительных функций [например: включение рабочего освещения (фонарей), горизонтирование люльки и др.]. КОС не входит в комплект поставки ОНК для железнодорожных кранов. Напряжение питания (+12/2V) поступает в КОС из схемы крана. Корпус блока выполняет функции антенны модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН), встроенного в КОС. МЗОН измеряет напряженность электрического поля и передает ее в КПЧ через однопроводную линию. При срабатывании или отказе МЗОНа на индикаторе БОИ отображается код «Е 11». При наличии сигнала о приближении к ЛЭП БОИ запрещает выполнение операций крана до введения соответствующих ограничений координатной защиты или до переключения МЗОНа на другой (с меньшей чувствительностью) диапазон измерения напряжения ЛЭП путем нажатия кнопки ДИАПАЗОН ЛЭП на лицевой панели БОИ. 2. и давления Ограничители ОНК-10С-ХХ могут комплектоваться либо аналоговыми, либо цифровыми датчиками давления. Независимо от типа применяемых датчиков давления, они подключаются к соответствующим разъемам КПЧ (используются различные контакты разъемов). Выбор типа подключаемых датчиков проводится в режиме НАСТРОЙКА. В качестве датчиков давления аналоговых (ДД) используются серийно выпускаемые заводом-изготовителем датчики с соответствующим диапазоном и погрешностью измерения с нормированным токовым выходным сигналом ( 20) ма. 1
16 Тензометрические датчики давления цифровые (ДДЦ) имеют единую электрическую схему, одинаковое напряжение питания (+ В), единый двухпроводный последовательный CAN интерфейс и единое конструктивное исполнение. и отличаются местом установки на кране. Каждый ДДЦ, подключаемый к двухпроводной линии связи, имеет свой адрес. Адрес каждого ДДЦ назначают (вводят) с лицевой панели БОИ в режиме НА- СТРОЙКА. ДДЦ и ДД предназначены для измерения давления в поршневой (ДДЦ П или ДД П) и штоковой (ДДЦ ш или ДД ш) полостях гидроцилиндра подъема стрелы крана с целью определения давления, создаваемого грузом на шток гидроцилиндра подъема стрелы. ДДЦ представляет собой тензометрический резистивный мост, наклеенный на внешнюю поверхность тонкостенной стальной мембраны, на внутреннюю поверхность которой действует измеряемое давление. Выходное напряжение (13 мв при 2 или 0 МПа), снимаемое с диагонали тензометрического моста, усиливается, поступает на вход АЦП микроконтроллера (БИС МК) и после преобразования в цифровой код передается в КПЧ. 2. угла наклона стрелы угла наклона стрелы (ДНС) крепится на корпусе датчика длины стрелы (ДДС); такой совмещенный датчик в дальнейшем именуется датчиком вылета (ДВ). ДНС предназначен для измерения угла наклона стрелы крана относительно горизонта в диапазоне от минус 10 до +90. Выходной сигнал датчика, пропорциональный углу наклона стрелы, усиливается и поступает на вход АЦП микроконтроллера ДНС и после преобразования в цифровой код передается (через КПЧ) в БОИ. Напряжения питания ДНС (+12/2 В) поступают из КПЧ. 2. длины стрелы длины стрелы (ДДС) предназначен для измерения длины стрелы крана, а также для трансляции электрических цепей на оголовок стрелы через встроенный токосъемник и токоведущий кабель датчика длины (трансляция сигналов управления включением фонарей, сигнала с концевого выключателя ограничителя подъема крюка, напряжения питания, передача сигналов между КОС и КПЧ). Основным элементом датчика длины стрелы (ДДС), является проволочный переменный резистор типа СП-21-1-,8 ком±0, % с большой износоустойчивостью, вал которого через редуктор связан с пружинным барабаном. имеет выходной жгут с разъемом, который стыкуется с разъемом датчика угла наклона стрелы (ДНС). С ДНС (через соединительный жгут) на резистор (подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное длине стрелы, поступает на вход АЦП микроконтроллера (МК) ДНС и после преобразования в цифровой код передается (через КПЧ) в БОИ. Кабель ДДС соединяется с оголовком стрелы и при выдвижении последней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном. Для исключения провисания кабеля датчика барабан закручивается на четыре оборота от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы. 1
17 2. азимута В ограничителе ОНК-10С-ХХ для реализации функции датчика угла поворота платформы крана используются датчик азимута (ДА), датчик угла (ДУГ) или датчик перемещения интегральный (ДПИ). и предназначены для измерения угла поворота платформы крана относительно его шасси в круговой зоне (30 ). Основным элементом датчиков является одиночный (СП-21-2-,8 ком±0, %) или сдвоенный (СП-21-2-,8 ком/,8 ком±0, %) проволочный переменный резистор с большой износоустойчивостью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. Для обеспечения измерения угла поворота в диапазоне 0-30 ползунки сдвоенного резистора развернуты на 180 градусов относительно друг друга. Из КПЧ на резистор подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота платформы крана, через диодную схему защиты поступает на вход АЦП микроконтроллера (МК) БПК и после преобразования в цифровой код передается в БОИ. В некоторых модификациях ОНК, применяемых на кранах, где установить датчик угла или азимута не представляется возможным, для измерения угла азимута применяется датчик перемещения интегральный (ДПИ). Ось ДПИ с помощью зубчатой передачи может соединяться с зубьями опорноповоротного круга. Коэффициент редукции зубчатой передачи устанавливается с лицевой панели БОИ. Возможна установка ДПИ и над осью вращения крана. ДПИ имеет напряжение питания +2 В и передает информацию в КПЧ по САN каналу. ДА подключается только к одноимённому разъему. 3 Меры безопасности 3.1 Ограничители грузоподъемности ОНК-10С-ХХ, не содержат источников опасности для обслуживающего персонала и при их эксплуатации необходимо руководствоваться настоящим документом. 3.2 По способу защиты человека от поражения электрическим током ограничители рассматриваемых модификаций относятся к классу защиты III по ГОСТ Монтаж ограничителя К работам по монтажу и пуску ОНК на кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ и имеющие разрешение (рекомендации) территориального управления РОСТЕХНАДЗОРа на право проведения пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране. Работы с применением сварки должны выполняться предприятиями, обеспечивающими производство работ в полном соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ ), действующих руководящих документов (РД), государственных стандартов и других нормативных документов, и имеющими соответствующее разрешение на выполнение указанных видов работ. При выполнении работ на металлоконструкциях крана с применением сварки все комплектующие изделия и материалы должны применяться в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативной документацией. 1
18 При комплектовании ОНК узлами и деталями, изготовленными несколькими предприятиями, ответственность за качество изготовления в целом, за соответствие Правилам и другой нормативной документации, а также за оформление технической документации (внесение изменений в эксплуатационную документацию прибора и крана) несет предприятие, осуществляющее монтаж, регулировку и проверку работы (с участием представителя владельца грузоподъемной машины) ограничителя на кране. Перед вводом ОНК в эксплуатацию провести внешний осмотр ограничителя: — извлечь ОНК из транспортной тары; — проверить наличие и целостность органов управления и индикации на передней панели блока отображения информации (БОИ); — проверить целостность покрытий, окраски и пломбировки составных частей ограничителя. При выполнении работ по п. измерение расстояний проводить рулеткой измерительной металлической класса точности 2 по ГОСТ (например, ЗПК3-100АУЛ/1). Рулетка должна быть поверена..1 Установка блока отображения информации БОИ, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на рисунке 3, установить в пульт управления крана (или отдельно в кабине) таким образом, чтобы лицевая панель БОИ была обращена к машинисту крана и был обеспечен удобный доступ к БОИ при минимальном ограничении обзора. Закрепить БОИ на кронштейне винтами М. Элементы крепления БОИ и его внешнего соединительного жгута должны обеспечивать возможность быстрого демонтажа блока. 1 (с обечайкой) 13±0, М отв (без обечайки) Рисунок 3 Габаритные и присоединительные размеры БОИ 18
19 .2 Установка датчиков давления ДДЦ служат для измерения давления в полостях гидроцилиндра подъема стрелы крана (см. рисунок ). М22х1, 38* 13 * Рисунок Габаритные и присоединительные размеры ДДЦ и взаимозаменяемы, однако, при использовании датчиков, входящих в комплект поставки, для уменьшения трудоемкости настройки следует в поршневую полость устанавливать датчик с меньшим заводским порядковым номером, а в штоковую с большим. и должны быть гидравлически связаны с поршневой (ДДЦ П) и штоковой (ДДЦ Ш) полостями гидроцилиндра подъема стрелы крана непосредственно. НЕДОПУСТИМО НАЛИЧИЕ КЛАПАННОЙ ИЛИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ГИДРОАППАРА- ТУРЫ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И ПОЛОСТЬЮ ГИДРОЦИЛИНДРА. При наличии на кране более одного гидроцилиндра подъема стрелы, их одноименные полости должны быть гидравлически связаны между собой. С целью уплотнения соединений, при установке ДДЦ рекомендуется применять стандартное шаро-конусное соединение с углом 3 и условным проходом (Ду) 10. Допускается вворачивать датчики в резьбовые отверстия с уплотнением медными шайбами с внешним диаметром 20 мм. и давления аналоговые (ДД; рисунок ) ограничителя устанавливают и подключают аналогично ДДЦ. Ввиду того, что присоединительные размеры вворачиваемого штуцера отличаются от штуцера ДДЦ, ответные детали в гидросистеме крана необходимо выполнять с учетом конструкции ДД, либо использовать специальные переходники, поставляемые по отдельному заказу. ВНИМАНИЕ! РАЗЪЕМ ЖГУТА, ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ К ДДА, ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАТЯ- НУТ ПОЛНОСТЬЮ (ДО ЗАЩЕЛКИВАНИЯ). 19
20 Рисунок Габаритные и присоединительные размеры ДДА.3 Установка датчиков длины стрелы и угла наклона стрелы Для повышения точности измерения длины стрелы, перед установкой датчика длины стрелы необходимо убрать (отрезать) с барабана датчика длины стрелы (ДДС) излишки троса (кабеля). На барабане должно остаться количество витков, равное максимальной длине стрелы крана в метрах плюс 1 м (например, если длина стрелы 30,1 м, то на барабане должно быть 31,1 м (виток кабеля). Длина одного витка кабеля на барабане примерно равна 0,9 м. При смешанной схеме выдвижения стрелы (пакетное и синхронное) и двухслойной навивке кабеля на барабане датчика кабель следует закреплять таким образом, чтобы переход на внутренний слой навивки кабеля происходил (по возможности) в момент перехода режима выдвижения секций стрелы с пакетного на синхронный. Установить ДДС с помощью кронштейна на корневой секции стрелы на расстоянии 1-2 м от кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить три бобышки (с резьбой М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке. Для исключения возможности попадания воды, выход жгута ДНС должен быть направлен вертикально вниз (к земле). 20
21 3- метра Ф30 Ф12 отв Установка ДВ-22 Рисунок Установка датчиков вылета С целью обеспечения намотки кабеля на барабан без пропусков в два слоя, плоскость вращения барабана расположить под небольшим углом (2- ) к ветви кабеля, закрепленной на оголовке стрелы путем установки между торцами бобышек и основанием датчика одной — двух шайб толщиной 3 мм. На каждой секции стрелы крана установить направляющие, исключающие провисание кабеля. Для обеспечения намотки кабеля на барабан в один слой, направляющую на корневой секции стрелы установить на расстоянии не менее 3, м от барабана. При этом расстояние от стрелы до центра направляющей 1 должно быть равно расстоянию от стрелы до середины барабана датчика. ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНЫ ДАТЧИКА, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА В НАПРАВЛЕНИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОМ УКАЗАННОМУ СТРЕЛКОЙ НА БАРАБАНЕ. Закрепить датчик угла наклона стрелы (ДНС) с помощью кронштейна на стреле или на корпусе датчика длины стрелы (ДДС) таким образом, чтобы выходной жгут был направлен вниз. Подключить разъем жгута ДДС к разъему ДНС. Примечание По согласованию с потребителем возможна поставка датчика вылета (ДВ), у которого ДНС закреплен на корпусе ДДС и подключен к нему. 21
22 . Установка датчика угла поворота платформы..1 Установка датчика азимута Нарезать резьбу М2 на оси вращения 2 крана (см. рисунок ). Навернув ведущую шестерню 1 датчика азимута (ДА) на ось вращения 2, зафиксировать корпус датчика относительно токосъемника шпилькой диаметром 10 мм. Навернуть (не затягивая) гайку 3 с резьбой М2 на ось вращения 2 крана. 2 3 М2 2 1 Токосъемник Зубчатая пара М , 10 Жгут 8 Рисунок Установка датчика азимута 22
23 ..2 Установка датчика угла Установить ДУГ (рисунок 8) над осью вращения крана на четыре шпильки 1 диаметром 8 мм. При этом корпус датчика шпильками 1 должен быть связан с корпусом токосъемника или поворотной платформой крана, а ось датчика (через переходную муфту 3) — с неподвижной частью крана. Убедившись, что при установке ДУГ на посадочное место не сбилась первоначальная установка его оси, закрепить ось винтом 2. Примечание Возможна установка датчика в стороне от оси вращения. В этом случае ось вращения крана соединяется осью датчика посредством цепной передачи или с помощью зубчатых шестерен Токосъемник 1 Рисунок 8 Установка ДУГ (ДПИ-ось 30)..3 Установка датчика перемещения интегрального (ДПИ-ОПУ) Установку ДПИ над осью вращения крана («ДПИ ось 30») ведут по методике, аналогичной установке ДУГ (см. п. 2), при этом ось датчика должна быть направлена вниз (см. рисунок 9). Если установка датчика над осью вращения крана не возможна, ДПИ устанавливают рядом с опорно-поворотным кругом (ОПУ) крана. В этом случае необходимо изготовить и насадить на ось датчика передаточную шестерню, которая будет входить в зацепление с зубьями опорно-поворотного круга. Для изготовления шестерни используют стальной лист или тестолит толщиной 3- мм. Шестерня крепиться на вал датчика с помощью втулки. Размеры шестерни рассчитываются исходя из параметров опорно-поворотного круга (модуль зубьев). 23
24 места 9 А А R, 90 Разъем для подключения жгута (из комплекта поставки ОНК) ДПИ А-А 1 Пластина (- мм) крепится к поворотной части крана Шестерня с концевого выключателя типа ВУ-20 Рисунок 9 Установка ДПИ. Установка контроллера поворотной части Перед установкой КПЧ установить кран на выносные опоры, проверив горизонтальность платформы с помощью уровня. Закрепить КПЧ (см. рисунок 10) винтами М на жестко закрепленной стенке поворотной платформы крана таким образом, чтобы выходы кабелей блока были направлены вертикально вниз. Продольная ось КПЧ (если на кране не предусмотрено специальное место для крепления КПЧ) должна быть параллельна продольной оси стрелы, а крышка корпуса КПЧ направлена вправо. Вскрыть крышку КПЧ и подключить разъемы датчиков с разъемами блока согласно маркировке на его крышке. Установить уплотнительные резиновые манжеты, надетые на кабели датчиков, в предусмотренные для них места на корпусе КПЧ. Установить крышку (не допуская ее перекоса относительно корпуса блока) и затянуть винты крепления. 2
25 ВХ 3 места 2 21 ОАО АРЗАМАССКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД КПЧ ОНК-10С Исполнение IP ИК КНЧ Рп Рш ДВ БОИ ДА Схема расположения вводов кабелей Рисунок 10 Габаритные и присоединительные размеры КПЧ ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ ВО ВНУТРЬ КПЧ. Рекомендуется затяжку винтов вести в следующей последовательности: ввернуть (не до упора) центральный нижний винт; ввернуть (не до упора) центральный верхний винт; ввернуть (не до упора) левый нижний винт; ввернуть (не до упора) правый верхний винт; ввернуть (не до упора) правый нижний винт; ввернуть (не до упора) левый верхний винт. Повторить выполнение указанных выше операций по затяжке винтов несколько раз (т. е. с целью исключения перекоса крышки затяжку винтов необходимо проводить постепенно, в несколько этапов). Не допускается отсутствие хотя бы одного винта. В случае наличия свободных отверстий для ввода кабеля, заглушить их резиновыми манжетами, закрепленными внутри корпуса КПЧ. 2
26 . Установка контроллера оголовка стрелы Установить КОС, если он входит в комплект поставки, (см. рисунок 11) на оголовке стрелы на три бобышки так, чтобы продольная ось блока была параллельна оси стрелы. Закрепить КОС винтами М. Металлическое основание КОСа должно иметь надежный электрический контакт с металлом стрелы. Выходные провода КОСа должны быть направлены вниз для исключения попадания воды внутрь. Рисунок 11 Габаритные и присоединительные размеры КОС 2
27 . Подключение ограничителя к электросхеме крана Зашунтировать источники кондуктивных помех крана (звуковой сигнал, катушки электромагнитов и др.) диодами типа КД22Б. При подключении ограничителя необходимо руководствоваться схемой включения ОНК на кране, приведенной на рисунке приложения Б для соответствующего типа крана. Соединить разъемы датчиков и разъем жгута цепей управления крана с разъемами КПЧ согласно маркировке на его крышке. Подключить контакты цепей жгута управления БОИ к клеммной панели крана согласно схеме соединений последнего. Регулирование В данном разделе описана методика регулировки ОНК-10С-ХХ на заводеизготовителе кранов, а также после ремонта ограничителя. Операции по настройке ОНК, указанные в п., должен проводить обученный и аттестованный наладчик приборов безопасности. ПРИ НАСТРОЙКЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАБОР АТТЕСТОВАННЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ, МАССА КОТОРЫХ ИЗМЕРЕНА С ПОГРЕШНОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ ±1 %..1 Общие сведения.1.1 Назначение кнопок БОИ При выполнении регулировочных работ используются следующие кнопки блока отображения информации (см. также п. 2.1) ограничителя: МЕНЮ (или М при отображении на ИЖЦ) вход в меню или выбор требуемого пункта меню; «» и «» передвижение вверх «» и вниз «» по пунктам меню; «+» и » » увеличение («+») и уменьшение (» «) числового значения настраиваемого параметра или режима работы, отображаемого на ИЖЦ; Х выход (возврат) из меню (пункта меню) или переключение (смена) страниц отображения рабочих параметров крана в режиме РАБОТА; Т смена позиции курсора (другие назначения кнопки указаны ниже); » » (ВВОД) запись значения настраиваемого параметра, отображаемого на ИЖЦ, в энергонезависимую память ограничителя..1.2 Меры безопасности Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана, и сигналы на останов крана по любым ограничениям, в то числе по перегрузке, не формируются. ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОТЕРИ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫ- КЛЮЧАТЬ ПИТАНИЕ НА ОНК ПРИ ЕГО НАХОЖДЕНИИ В РЕЖИМЕ НАСТРОЙКА. 2
Источник