- Занятие 2.3.61. «Ремонт привода передних колес»
- Ремонт приводов передних колес
- Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III
- Видео про «Ремонт приводов передних колес» для Volkswagen Golf III
- Снятие и установка приводов передних колес
- Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
- Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для ВАЗ 1111
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Привод передних колес.Разборка и сборка привода
Занятие 2.3.61. «Ремонт привода передних колес»
МДК.01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта
Тема 2.3. «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»
Занятие 2.3.61. «Ремонт привода передних колес»
Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.
Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возникнуть при износе деталей шарниров, а также из-за деформации валов привода в результате ударов о препятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изношенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарниры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.
Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указанные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарнира необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарнира, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и установить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.
При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходимое количество смазки и установить привод колеса на автомобиль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.
Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров. При этом следует иметь в виду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой).
Ремонт привода передних колес производится при необходимости замены смазки в шарнирах, замены поврежденных защитных чехлов шарниров, самих шарниров, вала либо всего привода в сборе и состоит в снятии привода с автомобиля, его разборке, замене вышедших из строя частей (либо привода в сборе) и установке привода на автомобиль.
Последовательность снятия, разборки и сборки привода передних колес определяется конкретной конструкцией автомобиля.
Разборка привода переднего колеса заключается в снятии шарниров с вала и их разборке. Для снятия шарниров необходимо закрепить вал привода в тисках, снять хомуты защитных чехлов и сдвинуть чехлы с шарниров в сторону середины вала. Удалить смазку с поверхностей шарнира. Пометить детали шарниров, чтобы сохранить их взаимное расположение при сборке.
Сборка привода переднего колеса производится в порядке, обратном разборке. При сборке шарниров они заполняются специальной смазкой ШРУС-4. Защитные чехлы надежно фиксируются на вале привода и корпусах шарниров хомутами.
Установка привода переднего колеса на автомобиль производится в порядке, обратном их снятию. При установке привода необходимо обеспечить сохранность защитных чехлов и не допускать попадания грязи на шлицевые хвостовики шарниров.
Основная литература:В.М. Власов. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Гл.19 стр. 172-178.
Вопросы для составления конспекта:
1. Какие основные признаки имеют неисправности привода передних колес?
2. Чем может быть вызван шум и стук в приводе при движении автомобиля? Как устраняются данные неисправности?
3. Чем может быть вызвана утечка смазки из шарниров привода? Как устраняются данные неисправности?
4. Чем может быть вызвано прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса? Как устраняются данные неисправности?
5. В каких случаях производится ремонт привода передних колес?
6. Как производится разборка привода передних колес?
7. В каком порядке производится сборка привода передних колес?
8. В каком порядке производится установка привода передних колес на автомобиль?
Задание для закрепления изученной темы:
1. Выполнить задание для внеурочной самостоятельной работы №2.3.21 (вариант №6).
2. Используя материал изученной темы и другие источники информации составить таблицу следующей формы:
Источник
Ремонт приводов передних колес
Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III
Снятие наружного шарнира
Наружный шарнир можно заменить только в сборе. Его снятие проводите в следующем порядке:
— снимите хомуты защитного чехла;
— сдвиньте защитный чехол;
— очистите торцевую часть шарнира;
— снимите стопорное кольцо;
Рис. 5.131. Снятие внутреннего шарнира
— зафиксировав привод в неподвижном положении, снимите шарнир, нанося выколоткой из мягкого металла удары по торцу обоймы (
Рис. 5.132. Наружный ШРУС: 1 — чашка; 2 — стопорное кольцо; 3 — защитный чехол; 4 — распорная втулка; 5 — регулировочная шайба
— установите распорную втулку выпуклостью к шарниру (
Рис. 5.133. Снятие защитного чехла внутреннего шарнира
— снимите защитный чехол (
Рис. 5.134. Установка защитного чехла внутреннего шарнира. Размер a = 17 мм
— установите защитный чехол (
Рис. 5.135. Установка защитного чехла правого внутреннего шарнира: 1 — первый гофр чехла; 2 — отверстие для вентиляции
— при установке защитного чехла правого вала следите за тем, чтобы не было закрыто отверстие для вентиляции (рис. 5.135).
Видео про «Ремонт приводов передних колес» для Volkswagen Golf III
Замена сальника приводного вала за 350 рублей. GOLF V 1.6 BSEГольф 3 замена гранаты
Вибрация при разгоне. Диагностика приводов. «Гараж №6»
Источник
Снятие и установка приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Слейте масло из коробки передач.
Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
Снимите соответствующее колесо.
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.