Инструкция по ремонту переднего привода

Занятие 2.3.61. «Ремонт привода передних колес»

МДК.01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Тема 2.3. «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»

Занятие 2.3.61. «Ремонт привода передних колес»

Неисправности привода передних колес имеют следующие основ­ные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шар­ниров, а также прекращение передачи крутящего момента на перед­ние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.

Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возник­нуть при износе деталей шарниров, а также из-за деформации валов привода в результате ударов о препятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изно­шенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарни­ры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.

Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указан­ные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарни­ра необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарни­ра, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и устано­вить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.

При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходи­мое количество смазки и установить привод колеса на автомо­биль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.

Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров. При этом следует иметь в виду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой).

Ремонт привода передних колес производится при необходимости замены смазки в шарнирах, замены поврежденных защитных чех­лов шарниров, самих шарниров, вала либо всего привода в сборе и состоит в снятии привода с автомобиля, его разборке, замене вы­шедших из строя частей (либо привода в сборе) и установке приво­да на автомобиль.

Последовательность снятия, разборки и сборки привода передних колес опре­деляется конкретной конструкцией автомобиля.

Разборка привода переднего колеса заключается в снятии шарни­ров с вала и их разборке. Для снятия шарниров необходимо закре­пить вал привода в тисках, снять хомуты защитных чехлов и сдви­нуть чехлы с шарниров в сторону середины вала. Удалить смазку с поверхностей шарнира. Пометить детали шарниров, чтобы сохра­нить их взаимное расположение при сборке.

Сборка привода переднего колеса производится в порядке, обрат­ном разборке. При сборке шарниров они заполняются специаль­ной смазкой ШРУС-4. Защитные чехлы надежно фиксируются на вале привода и корпусах шарниров хомутами.

Читайте также:  Ремонт электрических зубных щеток philips sonicare

Установка привода передне­го колеса на автомобиль про­изводится в порядке, обратном их снятию. При установке привода необходимо обеспечить сохран­ность защитных чехлов и не допускать попадания грязи на шлице­вые хвостовики шарниров.

Основная литература:В.М. Вла­сов. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Гл.19 стр. 172-178.

Вопросы для составления конспекта:

1. Какие основные признаки имеют неисправности привода передних колес?

2. Чем может быть вызван шум и стук в приводе при движении автомобиля? Как устраняются данные неисправности?

3. Чем может быть вызвана утечка смазки из шарниров привода? Как устраняются данные неисправности?

4. Чем может быть вызвано прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса? Как устраняются данные неисправности?

5. В каких случаях производится ремонт привода передних колес?

6. Как производится разборка привода передних колес?

7. В каком порядке производится сборка привода передних колес?

8. В каком порядке производится установка привода передних колес на автомобиль?

Задание для закрепления изученной темы:

1. Выполнить задание для внеурочной самостоятельной работы №2.3.21 (вариант №6).

2. Используя материал изученной темы и другие источники информации составить таблицу следующей формы:

Источник

Ремонт приводов передних колес

Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III

Снятие наружного шарнира

Наружный шарнир можно заменить только в сборе. Его снятие проводите в следующем порядке:

— снимите хомуты защитного чехла;

— сдвиньте защитный чехол;

— очистите торцевую часть шарнира;

— снимите стопорное кольцо;

Рис. 5.131. Снятие внутреннего шарнира

— зафиксировав привод в неподвижном положении, снимите шарнир, нанося выколоткой из мягкого металла удары по торцу обоймы (

Рис. 5.132. Наружный ШРУС: 1 — чашка; 2 — стопорное кольцо; 3 — защитный чехол; 4 — распорная втулка; 5 — регулировочная шайба

— установите распорную втулку выпуклостью к шарниру (

Рис. 5.133. Снятие защитного чехла внутреннего шарнира

— снимите защитный чехол (

Рис. 5.134. Установка защитного чехла внутреннего шарнира. Размер a = 17 мм

— установите защитный чехол (

Рис. 5.135. Установка защитного чехла правого внутреннего шарнира: 1 — первый гофр чехла; 2 — отверстие для вентиляции

— при установке защитного чехла правого вала следите за тем, чтобы не было закрыто отверстие для вентиляции (рис. 5.135).

Видео про «Ремонт приводов передних колес» для Volkswagen Golf III

Замена сальника приводного вала за 350 рублей. GOLF V 1.6 BSE
Гольф 3 замена гранаты
Вибрация при разгоне. Диагностика приводов. «Гараж №6»

Источник

Снятие и установка приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111

Вам потребуются
  • ключи «на 10», «на 17», «на 19»
  • съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
  • большая отвертка
  • молоток
  • пассатижи

Перед началом работы

Слейте масло из коробки передач.

Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Читайте также:  Ремонт бытовых приборов рядом со мной

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

3. Выньте шплинт.

4. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

5. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

7. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

8. Окончательно отверните гайку ступицы.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

11. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

12. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

13. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

14. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

15. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

16. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

17. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.

18. . используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

19. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

20. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для ВАЗ 1111

Сборка и установка привода (шрусов) на ВАЗ 2111
Замена шруса на оке ваз-1111
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Источник

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Привод передних колес.Разборка и сборка привода

Детали наружного шарнира привода передних колес

1 – корпус шарнира;

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов и кожухов с целью
проверки деталей шарниров и качества смазки.
2. Разожмите хомут 9 , снимите его с резинового чехла 6 и сдвиньте кожух с чехлом на
валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира (см. рис. Привод переднего колеса).
3. Используя выколотку и молоток, сбейте с вала обойму 11.

Предупреждение
Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, важно не допустить перекоса
обоймы, правильно выбирая силу и направление удара.

4. Сдвиньте с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 6 и кожух 5.
5. Сдвиньте на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув фиксатор
2, выньте из корпуса 1 вал 4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками.
6. Используя выколотку и молоток, сбейте с вала 4 обойму внутреннего шарнира.
7. Сняв упорное кольцо, сдвиньте с вала защитный чехол.
8. Промойте внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.
9. Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке
наружного шарнира, детали которого показаны на рис. Детали наружного шарнира
привода передних колес.
10. Хорошее качество разборо-сборочных работ обеспечивается соблюдением
нижеприведенных приемов.
11. Отметьте краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира.

12. Закрепите наружный шарнир в тисках.


13. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее
вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла,
выдавите шарик из сепаратора.
14. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое
же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, выньте
остальные шарики.
15. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая – через
один шарик.
16. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом,
изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора
недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую
разборку.

17. Установите сепаратор с обоймой так, чтобы
удлиненные отверстия сепаратора
расположились против выступов корпуса
шарнира и выньте сепаратор в сборе с
обоймой.

18. Выньте из сепаратора обойму, для чего один
из выступов обоймы поместите в удлиненном
отверстии сепаратора и затем выкатите
обойму в сторону прямой кромки отверстия.


19. Промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке.
2. Перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4.
3. При установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечьте
совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму поставьте кольцевой
проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала.
4. При установке шариков в сепаратор обойму наклоните приблизительно на угол в два
раза больший, чем сепаратор.
5. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 60 см3.
6. Прежде чем ударять по валу (4) для его соединения с внутренней обоймой (11),
необходимо установить новое стопорное кольцо (12) строго по центру, а затем резко
ударить вниз по концу вала (см. рис. Привод переднего колеса). Стопорное кольцо
сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы.
7. При запрессовке кольца сальника корпуса шарнира пользуйтесь оправкой
67.7853.9533.
8. После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не
вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого
блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.
9. Используя указанные выше приемы, разберите полностью внутренний шарнир. При
этом обойму надо вынуть в сторону большого диаметра сепаратора.
10. Сборку внутреннего шарнира проводите в обратной последовательности. При этом
необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой.
11. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 4.
При сборке заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см3.
12. При установке защитных чехлов шарниров используйте оправку 67.7853.9537.
13. Если отсутствуют стуки и вибрации, защитные чехлы находятся в хорошем
состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.

Источник

Читайте также:  Как открыть свой сервис по ремонту бытовой техники
Оцените статью