Инструкция по ремонту самоката

Самостоятельный ремонт самоката. Что нужно знать?

Как и любое средство передвижения, самокаты выходят из строя. Поэтому о возможностях обычного ремонта и замены деталей следует позаботиться во время выбора определенной модели. Перед покупкой любого средства передвижения обязательно необходимо учесть основные нагрузки, которые оно будет испытывать. Если в планы входят разнообразные виды катания, то о вероятном ремонте самоката следует позаботиться заранее, так как колеса и подшипники подвергаются быстрому износу. Таким образом, от агрессивности катания зависит срок эксплуатации устройства.

Ремонт самоката своими руками — возможно ли это?

Самокату, как и любому средству передвижения, свойственно ломаться. Поэтому его состояние требует пристального внимания, а при выявлении первых признаков поломки необходимо устранить проблему. Кстати, большинство владельцев данного вида транспорта производят его профилактический ремонт, укрепляя слабые места во избежание неприятных ситуаций.

Сегодня существует множество специализированных мастерских и фирм, которые занимаются ремонтом самокатов. Однако не все люди предпочитают обращаться за помощью к специалистам. Многие райдеры стремятся самостоятельными усилиями справиться с поломкой. Главное, грамотно оценить собственные возможности, после чего можно смело приступать к делу. Важно помнить, что в любой ситуации можно обратиться за помощью к друзьям, которые также заинтересованы в катании на самокате.

Укрепление вилки

Согласно мнению специалистов, самой хрупкой частью самоката является вилка. Довольно часто поломка наблюдается у края резьбы, однако этого можно избежать, если своевременно укрепить вилку. Кстати, для ремонта самоката в таком случае понадобится дополнительный руль и некоторые знания.

Итак, при наличии руля, который точно подходит по диаметру, следует отпилить от него кусок трубки длиной 10 см. После этого деталь необходимо тщательно зашкурить, чтобы улучшить сцепление, особенно в области резьбы. Затем следует при помощи специального клея приклеить ее к вилке. Итак, процесс можно считать завершенным. Вилка не только укреплена должным образом, но также застрахована от вероятных поломок.

Замена колес

Замена колес – основа ремонта самоката, которую обязан знать каждый райдер. В данном случае обязательно нужно уметь менять не только колеса, но и подшипники. Особое внимание рекомендуется уделить именно подшипникам, так как в некоторых случаях их замена требуется чаще.

Замену колес можно производить по собственному желанию при обнаружении неисправностей. Например, можно подобрать вариант в соответствии со стилем катания. Несмотря на то что владельца все устраивает, придет время, когда ремонт самоката будет необходим. Колеса начнут издавать подозрительные звуки, станут скрипеть, а порой и шататься. Все это может привести к тому, что райдер будет ощущать неприятную вибрацию в руле, а спустя некоторое время можно будет наблюдать полную деформацию колес. Поэтому желательно своевременно произвести их замену, иначе деформация приведет к поломке других элементов самоката, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, который уже придется доверить профессионалам.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин элита

Усовершенствование деки

Для райдера дека также является немаловажным элементом, особенно для любителей активного катания, которые не представляют свою жизнь без экстремальных трюков. Дека обязательно должна быть покрыта гриптейпом – специальной шкуркой, которая обеспечивает отличное сцепление с подошвой. При ее отсутствии можно установить эту деталь самостоятельно. Материал подвергается изнашиванию, поэтому его всегда можно заменить, чтобы поддерживать качество сцепления.

Следует заметить, что ремонт детских самокатов ничем не отличается от взрослых. Достаточно своевременно обнаружить поломку, уметь грамотно проводить анализ и диагностику, а также самостоятельно устранить проблему. Самокаты, как и любое средство передвижения, порой нуждается в ремонте и замене отдельных его элементов, что только приводит к усовершенствованию транспорта. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору запчастей.

Источник

Как самому заменить запчасти на самокате

4 минуты на прочтение

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сильная вибрация

ухудшение управляемости

шум и скрежет

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Читайте также:  Ремонт стиральной машины miele своими руками

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

Набор из 2 ЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ д/роликов 76 мм 82A

Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5

Набор из 2 АЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ для роликов 80 мм 82A

Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката

Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.

СВЕТЯЩЕЕСЯ КОЛЕСО 125 мм белое с подшипником

Колесо д/самоката д/фристайла из прозрачн. ПУ с алюм. сердечн. 120 мм neochrome

Колесо д/самоката 100 мм с подшипниками

Колесо с подшипником для самоката Mid 7 – town 3 (175 мм)

1 КОЛЕСО + ПОДШИП. Д/САМОКАТА MID 1, MID 3, MID 5, PLAY 3 и перед. колесо PLAY 5

Читайте также:  Ремонт стиральной машины купчино

Колесо диаметром 100 мм с подшипником для трюкового самоката

Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм

Колесо с подшипником для трюкового самоката серо-черное 120 мм

Колесо 200 мм с подшипником для самоката

Колесо с подшипником для трюкового самоката (110 мм)

Источник

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Источник

Оцените статью