- Инструкция, как и чем своими руками можно заклеить тент
- Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей
- Специальный клей для ПВХ «Винстик»
- «Десмокол»
- «Космофен»
- Rapid
- Как правильно склеить
- Что понадобится
- Инструкция по приклеиванию
- Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков
- Распространенные ошибки
- Дополнительные советы и рекомендации
- Как самостоятельно починить тент
- Какие существуют способы залатать дыру
- Склеивание или сварка поврежденного полотна
- Ремонт тента автомобиля своими руками
- Эксплуатация автомобильного тента
- Ремонт тентов автомобилей
Инструкция, как и чем своими руками можно заклеить тент
Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.
Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей
Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.
Специальный клей для ПВХ «Винстик»
Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.
Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.
«Десмокол»
Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.
«Космофен»
Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.
Rapid
Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.
Как правильно склеить
Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.
Что понадобится
Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:
- клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
- строительный фен;
- валик для обработки заплатки;
- капроновая нить и большая иголка.
Инструкция по приклеиванию
Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:
- Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
- Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
- Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.
В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.
Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.
Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков
При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.
Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.
После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.
Распространенные ошибки
Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:
- Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
- Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
- Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
- Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
- Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:
- В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
- На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
- Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
- Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
- При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.
Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.
Источник
Как самостоятельно починить тент
Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.
Схема тента с люверсами.
Чаще всего ремонтировать тент своими руками приходится для устранения дыр, которые появились в полотнище в результате климатического воздействия либо неаккуратного обращения.
Какие существуют способы залатать дыру
Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.
Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.
К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки. Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования. Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.
Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.
Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса. Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта. Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.
Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.
Склеивание или сварка поврежденного полотна
Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:
- Термопластичный клей.
- Порванное полотно.
- Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
- Отвердитель.
- Валик.
- Кисточка.
- Строительный фен с щелевой насадкой.
- Ровная поверхность.
- Степлер.
- Электрическая розетка.
- Перчатки.
В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.
Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.
Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика. Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком. Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.
Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер. Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся. Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры. Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.
Источник
Ремонт тента автомобиля своими руками
Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.
Эксплуатация автомобильного тента
Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.
Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:
- разрывы и порезы;
- деформации каркаса;
- износ и разрушение тентовой фурнитуры;
- естественное старение тентовой ткани.
Ремонт тентов автомобилей
Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:
сварочные аппараты;
Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.
Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.
Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.
Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:
- под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
- место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
- накладывается заплатка и прижимается роликом;
- производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.
Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.
Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.
Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.
Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.
Источник