Инструкция по ремонту топливных баков

Ремонт бензобака своими руками: инструкция по заделыванию пробоины

Топливная система современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, слаженная работа которых обеспечивает силовому агрегату надежное, бесперебойное функционирование во всех режимах эксплуатации.

Практически все детали топливной системы имеют свой рабочий ресурс, по истечении которого нуждаются в замене. Одной из важнейших частей системы является топливный бак. И как Вы понимаете он тоже выходит из строя. Сегодня Мы постараемся Вам рассказать, как выполнить ремонт бензобака своими силами.

Данный элемент (бак), предназначен для хранения горючего, его транспортировки, и дальнейшей подачи в магистраль системы питания. Хотя, топливные бензобаки современных автомобилей и рассчитаны на весь срок службы транспортного средства, иногда они получают механические повреждения, влекущие утечку из системы горючего, что, не столько накладно в финансовом плане, сколько не безопасно.

Во многих марках современных импортных автомобилей устанавливаются алюминиевые топливные баки с двойными стенками, имеющими усиленную защиту от внешних повреждений. А так, как большинство автомобильных баков располагаются в районе днища машины, они находятся в непосредственной близости от проезжей части дороги, что делает задачу их защиты от внешнего механического воздействия особенно актуальной.

Топливный бак поврежден, что делать?

Первым признаком того, что в автомобиле не все в порядке с системой подачи топлива и с бензобаком в частности, является появление резкого запаха бензина в салоне транспортного средства. В данной ситуации передвижение на автомобиле следует немедленно прекратить, запарковать машину, и подвергнуть все бензобаки внимательному визуальному осмотру. Ремонт топливного бака просто необходим.

Если будет обнаружена течь любого из бензобаков, изначально, потребуется удалить топливо

Необходимо зачистить поверхность в месте повреждения и обезжирить его. Вырезать из волокна одинаковые латки, и, пропитав их смесью смолы, наложить поочередно на место повреждения. В процессе работы по ремонту бензобака требуется выдерживать время, указанное в инструкции по применению ремкомплекта, чтобы смола могла подсохнуть.

Когда повреждение будет локализовано, дайте смоле полностью высохнуть, заправьте горючее в топливный бак, и проверьте все системы в действии. Если пробоина очень мелкая и у Вас нет ремкомплекта, можно использовать еще один способ, к которому иногда прибегают опытные автомобилисты.

При помощи отвертки, придайте пробоине округлую форму, подберите подходящий винт несколько большего диаметра, чем отверстие. Наденьте на винт резиновую шайбу (можно использовать кусок старой камеры), и очень плотно закрутите его в отверстие пробоины, бак временно восстановлен.

Специалисты утверждают, что данный способ весьма действенный (если все выполнено правильно), хотя, посетить ремонтный сервис, все же, рекомендуется.

Желаем Вам удачи.

Ремонт топливного бака своими руками видео

Источник

Последовательность ремонта топливного бака

Причин повреждения бензобака много. Однако последовательность ремонта топливного бака всегда одинакова и имеет различия лишь в зависимости от материала, из которого произведен бак.

Для начала хотелось бы напомнить общие правила ремонта бензобака.

Перед началом ремонта обязательно удалите бензин из бензобака. Бензин можно слить, используя трубки, для этого понадобится домкрат, при помощи которого наклоняем автомобиль на одну сторону. Если в бензобаке имеется повреждение, то бензин сливается через него. После опустошения бака, его следует просушить от паров бензина.

Читайте также:  Швейная машина зингер старинная ремонт

Далее определяем, будем во время ремонта снимать бензобак или нет. Снимать или нет, зависит от ряда факторов:

  • Удобно ли выполнять ремонтные работы поврежденного места, насколько доступно поврежденное место.
  • Необходимость в проверке остальной поверхности бензобака и наличие других повреждений.

Тут вам придется определиться подойдет ли этот способ в вашем случае, ведь наносить холодную сварку на мягкий пластик проблематично, потому что поверхность пластика имеет плохую адгезию практически со всеми материалами, поэтому в этом случае идеально подойдет пайка.

Если бензобак изготовлен из твердого пластика, то подойдет холодная сварка. Перед началом работы с этим материалом обязательно просушите обрабатываемую поверхность. Если бак пропускает, не приклеивайте состав на него, хорошего качества вы все равно не получите. Поверхность необходимо зачистить, получить чистую поверхность с небольшой шероховатостью, это улучшит адгезию. Состав следует использовать согласно инструкции фирмы производителя.

Последовательность ремонта пластикового бензобака методом пайки

Чтобы совершить эту процедуру понадобится паяльник, мощность которого должна составлять 250 Ватт. Процедура пайки бензобака похожа на пайку бампера изготовленного из пластика, но в случае с ремонтом бака пайка производится только с одной стороны, обеспечивая при этом необходимую герметичность и прочность конструкции.

Если для припоя вы хотите использовать пластиковые куски донора, то для начала на баке найдите маркировку и подберите необходимый тип пластика. Обычно, по международному стандарту, маркировка состава пластика расположена на детали. Возможно, вам попадется наиболее распространенный тип пластика: РР – полипропилен; ABS – акрилонитрил, бутадиен и стирол; PA – полиамид. Донорский материал не понадобится, если на баке не выломаны куски. Для армирования берем металлическую или медную сетку с небольшим шагом.

Процесс ремонта: очистить поверхность, вырезать по форме повреждения сетку, разогреть паяльник и прикладывая к поврежденному месту сетку, паяльником вплавляем ее в пластик.

Ремонт осуществляйте аккуратно, армирующая сетка должна равномерно утопать по всей поверхности поврежденного участка. Во время работы пластик будет выступать, его равномерным слоем размазываем поверх сетки. Постарайтесь за 1 разогрев пластика достичь конечного результата, это поможет избежать разнородных слоев, которые образуются из-за остывания пластика и нового наплыва вновь разогретого пластика.

Последовательность ремонта металлического бака методом пайки

Для выполнения данного вида работ понадобятся: паяльник (500 Ватт), утюг (чтобы разогреть бензобак), легкоплавкий припой, тонкий лист меди (если необходима заплатка), паяльная кислота. Небольшое отверстие паяется без заплатки – отверстие заполняется припоем. Медный лист-заплатку следует пропаять по всему периметру, так вы обеспечите герметичность и надежное крепление.

Заплатки лучше брать более узкие, даже если повреждение широкое (2 заплатки прикладываются друг к другу), так как широкие заплатки не дадут надежного крепления. Чтобы предотвратить окисление меди обработайте заплатку припоем.

Процесс ремонта: очистить и зачистить ремонтируемую поверхность. Для получения хорошего соединения припоя с металлом, пройдитесь кислотой вокруг повреждений.

Источник

Ремонт топливных баков

Обычно топливные баки делают из двух материалов: металлические и пластмассовые. Баки из металла сделаны из мягкого стального листа, который покрывается свинцом. На современных автомобилях всё чаще применяют композиционные материалы для изготовления баков, что способствует уменьшению массы машины и конечно стоимости баков.

Ремонт топливных баков делается из-за следующих причин:

  1. Баки, которые находятся под машиной, повреждаются от неровностей дороги.
  2. Баки, которые установлены в багажном отсеке, подвергаются коррозией, которая возникает от конденсации влаги.
Читайте также:  Ремонт бытовых вентиляторов своими руками

Для ремонта топливных баков сделанных из стали сначала нужно слить топливо, а затем демонтировать бак. Если ремонт топливных баков сводится к выправке вмятины и утечек бензина не наблюдается, то ремонт заключается в подаче сжатого воздуха в бак через горловину или через отверстие, которое соединяет топливный бак с насосом.

Если ремонт топливных баков необходим из-за большой пробоины, то:

  1. Закрываем одно из двух отверстий в баке;
  2. В другое открытое отверстие топливного бака вставляем конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для герметичности воздуха;
  3. Подать воздух в топливный бак, тем самым восстановить его первоначальный размер и форму.

Меры безопасности при ремонте топливного бака автомобиля

В случае повреждения топливного бака нельзя его сразу варить, так как внутри его всегда остаются пары топлива, которые при взаимодействии с воздухом образуют взрывчатую смесь. Для ремонта топливных баков сваркой необходимо промыть его и наполнить раствором моющего средства в горячей воде или инертным газом. Если пайка делается оловянным припоем с использованием паяльника, то паять можно без промывки бака. Но если при ремонте топливного бака необходимо нагревать бак открытым огнём, то обязательно необходимо наполнить его водой, а затем поставить бак так, чтобы над местом пайки, оставался воздушный промежуток.

Материалы необходимые для ремонта топливного бака автомобиля

Ремонт топливных баков можно делать полиэфирными смолами. Здесь есть преимущество — исключается возможность взрыва. Для этого чистый сосуд заполняем полиэфирной смолой и отвердителем, затем тщательно все перемешиваем до получения однородной массы для приготовления клея. Затем этим клеем с использованием кисти покрываем ремонтируемое место топливного бака накрест лежащими слоями. Ждем пока высохнет и накладываем второй слой таким же способом.

Если ремонт топливных баков необходим из-за большой по площади пробоины то необходимо выполнить следующее:

  1. Залить края отверстия смолой, наложить на отверстие стеклоткань и снова залить смолой;
  2. Повторить 2-3 раза.

Соединенные слои стеклоткани и смолы обладают теми же характеристиками, что и металл топливного бака. Помните, перед тем как выполнять установку топливного бака после ремонта обязательно необходимо проверить его на наличие утечек.

Источник

Ремонт топливных баков

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

Читайте также:  Ремонт духовок электрических печей

  • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
  • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
  • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
  • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

  • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
  • Холодная сварка.

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

Источник

Оцените статью