Инструкция по ремонту турбокомпрессоров

Как ремонтировать турбокомпрессор и его неисправности

Турбокомпрессор одна из неотъемлемых частей двигателя автомобиля, но его поломка не один из приятных моментов. Расскажем основные неисправности турбокомпрессора и как ремонтировать. Турбокомпрессор одна из неотъемлемых частей двигателя автомобиля, но его поломка не один из приятных моментов. Расскажем основные неисправности турбокомпрессора и как ремонтировать.

Десять или двадцать лет тому, наличие турбокомпрессора в двигателе автомобиля было роскошью, теперь же это привычный, необходимый элемент современных автомобилей. Большинство авто производителей, благодаря турбокомпрессору увеличивают мощность малолитражных двигателей, тем самым экономя ресурсы и топливо.

Помимо внедрения производителями, покупатели стали отдавать привилегию и востребование наличию турбокомпрессора в автомобиле. Поэтому необходимо знать, как правильно ухаживать, эксплуатировать и ремонтировать турбокомпрессор. Так же в статье рассмотрим основные неполадки и как их устранить.

Как устроен турбокомпрессор автомобиля

Рассмотрев работу турбокомпрессора, теперь кратко расскажем о его основных составных деталях. Первое и главное – это сама турбина с крыльчаткой, далее по списку идет воздушный центробежный насос и сам компрессор. Более мелкие детали – это жесткая ось, для связи деталей, подшипники, кольца, уплотнители, разные детали и клапана. Весь этот набор скрыт в специальном корпусе, который способен выдержать сильный нагрев.

Как работает турбокомпрессор

Турбокомпрессор или чаще в народе известна как турбина, предназначена для нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Из-за такой процедуры топливо в цилиндрах будет сгорать до конца и более эффективно. Стоит понимать, что наличие турбокомпрессора под капотом не только увеличит количество лошадок, но и аппетит, который так же вырастет раза в два, сравнивая с двигателями без турбины.

В качестве дополнительного воздуха турбокомпрессор использует отработанные выхлопные газы для вращения турбины. В результате вращения компрессор заталкивает дополнительный воздух в цилиндры, что позволяет вытянуть дополнительные лошадиные силы. В отличии от механического нагнетателя, турбокомпрессор не ворует энергию двигателя, которая идет от коленчатого вала.

Итак, какие же этапы проходит турбокомпрессор для выполнения поставленной задачи:

    Первым этапом считается поступление холодного воздуха в воздухозаборник двигателя, и далее подается на компрессор;

Вес процесс проходит благодаря крыльчатке турбокомпрессора, она и нагоняет воздух;

Следующим шагом считается сжатие воздуха и его нагрев, далее он выдувается в теплообменник;

Пройдя через теплообменник, воздух охлаждается и поступает в цилиндры. Благодаря дополнительному кислороду, топливо в цилиндре сжимается более быстро, нежели обычно;

Так как сгорание более эффективное и сгорает больше топлива, чем обычно, в результате вырабатывается больше мощности, которая передается на колеса.

Через выхлопные клапана выводятся отработанные газы;

Вместо попадания в выхлопную систему, отработанные газы поступают на крыльчатку турбокомпрессора, тем самым заставляют вращаться крыльчатку быстрее.

  • После крыльчатки выхлопные газы выводятся в направлении глушителя, а компрессор за счет вращения крыльчатки нагнетает новый кислород. Таким образом, процесс становится цикличным, до момента пока есть в этом потребность.
  • Какие бывают неисправности турбокомпрессора

    Как и любой механизм, турбокомпрессор время от времени может выходить из строя и требовать ремонта. Первыми признаками неисправности считаются:

    Читайте также:  Инструкция замка сам накладного ремонт

      упадок мощности двигателя;

    черный или темно-синий цвет выхлопных газов;

    внезапно увеличился расход масла;

  • звук турбокомпрессора или двигателя меняется время от времени.
  • Самыми частыми неисправностями турбокомпрессора считаются деформация или износ подшипников ротора. Во время работы турбины, между подшипником и осью возникает масляная подушка, но залив плохое или не то масло, эта подушка исчезнет. В результате будет сильное трение и быстрый нагрев.

    Аналогичная ситуация может случиться, когда турбина работает очень долго на максимальной мощности, что часто приводит к перегреву. В случае, когда недосмотрели и выше наведенные факторы одновременно совпали, а такое бывает часто, ожидайте полного выхода из строя турбокомпрессора. Кроме выше указанных причин, может быть еще и механические – повреждение за счет твердых или мягких предметов, попавших в турбину. Лопатка рабочего колеса может быть повреждена абразивным методом, что мгновенно скажется на мощности и выдаст неприятный звук и необходимости неотложного ремонта.

    Обнаружив такие неисправности, можно пойти двумя путями, первый – это самостоятельный ремонт, а второй – это полная диагностика турбины на специальном стенде в СТО. Стенд предусматривает собой диагностику турбокомпрессора, как по внешним признакам, так и полную прогонку, имитируя работу двигателя. Не исключен вариант поломки двигателя турбокомпрессора.

    В домашних условиях ремонтировать турбокомпрессор стоит в том случае, когда вы на 100% уверены в поломке и за плечами есть опыт подобного ремонта. В ином случае лучше отдать ремонт специалистам с опытом.

    Как отремонтировать турбокомпрессор

    После обнаружения поломки, первая мысль это как ремонтировать турбокомпрессор. Если нет опыта в ремонте автомобиля, и никак не приходилось иметь дело с турбинами, то лучше не рисковать, а обратится в специализированный центр по ремонту.

    Первым делом, как и полагается, необходимо снять турбину и компрессор с крепежа. Зачастую снять улитку компрессора не представляет проблем, а вот улитка турбины может прикипеть. Метод киянки и зубила допустим, но не желателен, можно погнуть метал и торцы крепления. Лучше всего снимать теми же болтами для крепления, поддев за них понемногу снимаем турбину. Стоит учесть, что место крепежа идет на конус, а значит рубать по крепежу не стоит.Не будет плохим отмачивать с помощью WD-40, нагар быстро отходит. Важно во время разборки аккуратно снимать болты, гайки и прочее, так как у некоторых производителей они уникальные и найти подходящие будет очень тяжело. После снятия сразу же стоит проверить люфт на вале, его вовсе не должно быть. Следующий шаг – проверяем крыльчатку на наличие повреждения. Далее идут подшипники, они должны быть как новые, так как от них будет зависеть качество работы турбокомпрессора.

    Жесткая ось не должна быть в сколах или подобных неровностях, появление таких может потянуть за собой необратимые повреждения, даже ремонтные работы не смогут восстановить. Разбирая турбокомпрессор, не забывайте посмотреть на воздушный центробежный насос, он отвечает за нагнетание кислорода и неровности приведут к уменьшению лошадок под капотом.

    Не редко бывает ситуация, когда можете обнаружить выгнутую и неровную ось или вал, в таком случае не стоит пробовать выровнять её в домашних условиях. Обороты турбины сверхвысокие и малейшая неровность или дисбаланс приведут к мгновенному выходу из строя, и повреждению деталей. Определившись с поломкой, устраняем её и осматриваем прилегающие к ней детали на наличие подобной проблемы. Собирая детали обратно, некоторые из них держатся за счет стопорных колец. Устанавливая такие стопорные кольца, смотрите внимательно, чтоб они стали в свои пазы и не было малейшей трещины.

    Читайте также:  Инструкция по ремонту мопеда alpha

    Желательно сделать список того, что снимали и что необходимо осмотреть (заменить). Самым долгим считается уход за валом, его необходимо осмотреть как можно точней и в конце установить маслосъемные кольца. Без опыта сделать это нелегко, а сам процесс достаточно скучный и не разнообразный. Перед тем как устанавливать вал, его необходимо смазать маслом, но так чтоб с него не капало. Предварительно, полностью вычистив улитки, осматриваем их на отсутствие трещин и других дефектов. Теперь собираем все детали в обратном порядке, последним установив и прикрепив улитки турбокомпрессора.

    Если вы не решились ремонтировать турбину сами, то стоит понимать, что технология ремонта турбокомпрессора не простая и специализированных СТО может занимать не один день. Поэтому заранее приготовьтесь остаться без автомобиля на несколько дней. Сам же процесс ремонта на специальном станке весьма интересен. Специалист снимает десятки данных и на основе их анализа, подстраивает отдельные части турбокомпрессора.

    Самостоятельный ремонт лучше всего проводить, когда нет большой деформации деталей и есть возможность замены на новые. Отцентровка, проверка и прочие тесты с турбокомпрессором лучше производить не специальном стенде, в ином случае только угробите турбину.

    Цена турбокомпрессора или ремонта

    В зависимости от вида поломки турбокомпрессора, соответственно и цена будет разная. В среднем простой ремонт обходится от $50 до $150 без учета деталей, более сложные поломки могут доходить до $200 — $500. Как правило, специализированные центры по ремонту турбокомпрессоров дают гарантию на свои услуги от 1 до 2 год. На детали обычно такой гарантии нет.

    Покупать турбокомпрессор будет куда дороже ремонта, да и не всегда так легко найти необходимый. Цена турбокомпрессора на автомобили Mercedes-Benz может варьироваться от 340 евро на Sprinter и до 1000 евро, а то и выше. На автомобили марки Mitsubishi цена турбины стартует от 250 евро и выше до нескольких тысяч евро.

    Как видим, наличие турбокомпрессора под капотом автомобиля – это немалый плюс к лошадках, но вот уход и эксплуатация требуют тщательного соблюдения правил. Малейший перегрев потянет за собой необратимые процессы и скорый ремонт турбокомпрессора.

    Видео ремонта турбокомпрессора:


    Источник

    Руководство по ремонту автомобильных турбокомпрессоров

    Три главные причины, из-за которых происходят повреждения турбокомпрессоров:

    1) Недостаток масла;

    2) Попадание различных посторонних предметов;

    3) Грязное масло.

    Недостаток масла

    Из-за недостатка масла первыми выходят из строя подшипники. Если один или несколько подшипников выйдут из строя, то могут появиться другие повреждения, такие как износ уплотнительных колец, трение роторов компрессора и турбины, износ уплотнительных колец. А в худшем случае может треснуть ось турбины. Руководство по ремонту автомобильных турбокомпрессоров, читайте в этой публикации.

    При нормальных условиях подшипники и ось работают при температуре 60-90 градусов по Цельсию. Если масла будет недостаточно, резко увеличится теплоотдача на ротор турбины. Это тепло вместе с тем теплом, которое выделяется при трении в подшипниках, поднимет температуру оси примерно до 400 градусов по Цельсию, что приведёт к коксованию остатка масла, в результате произойдёт перегрев оси.

    Читайте также:  Положение по ремонту электрических сетей

    Заметьте, перегрев происходит не только корпуса оси, но и всех подшипников. Произойдёт деформация корпуса оси, в результате чего материал подшипников приварится на ось автомобильного турбокомпрессора. Если произойдёт биение оси, могут возникнуть значительные повреждения на всех внешних частях впускного канала, в результате уплотнительные кольца утратят свои свойства. Если в результате трения при биении оси, возникнет слишком высокая температура, то алюминиевые подшипники поплавятся. В случае перегрева бронзовые подшипники изменяют цвет и теряют оловянный слой.

    Попадание различных посторонних предметов

    Есть множество причин, из-за которых происходит повреждение ротора компрессора. Следуйте нашему руководству, не допускайте, чтобы во впускной канал компрессора попал какой-либо твёрдый предмет, иначе собьются края лопаток ротора компрессора, в случае если попадёт мягкий (кусок резины или ткани), то они могут погнуться.

    Из-за абразивных материалов, таких как грязь или песок, быстро сошлифовываются лопатки ротора компрессора. Это может произойти из-за утечки между автомобильным турбокомпрессором и воздушным фильтром. В результате данного явления может последовать разбалансировка роторов компрессора и турбины и оси. После этого вам не избежать ремонта, т.к. дальнейшие повреждения неизбежны.

    Если ротор станет разбалансированным, то он может повредить подшипники. При высоких скоростях вращения, около 130.000 оборотов в минуту, даже самый легкий дисбаланс может увеличиться до больших размеров.

    Грязное масло

    Автомобильный турбокомпрессор смазывается за счёт фильтруемого масла. Если масло станет слишком грязным, то могут повредиться детали. Густое масло, задерживаясь на внутренних перегородках корпуса оси, снижает герметичность, и вызывает большие утечки масла. Густое масло может закоксоваться, тем более, если оно находится под воздействием тепла, это может стать причиной того, что в последующем могут произойти повреждения уплотнений и подшипников.

    Даже самые небольшие загрязнения могут глубоко процарапать внешнюю поверхность ваших подшипников. На алюминиевых вкладышах также могут задерживаться загрязнения, в результате на оси подшипника и в его корпусе могут появиться значительные отложения.

    Отложение закоксованного масла на роторе турбины может произойти из-за дефекта в системе герметичности турбокомпрессора, данный дефект, как правило, появляется из-за загрязнённого масла в корпусе оси или оттока масла в систему выпуска, если имеется сильный износ самого двигателя. В таком случае во избежание дальнейшего повреждения автомобильного турбокомпрессора необходимо срочно произвести ремонт двигателя.

    Также это может произойти если:

    1) В масляном картере двигателя слишком высокое давление;

    2) Засорён сливной маслопровод турбокомпрессора;

    3) Загрязнён воздушный фильтр.

    Необходимо отметить, что при регулярном, а главное правильном обслуживании двигателя всех вышеописанных неисправностей можно избежать. Мы предлагаем вашему вниманию руководство по устранению неполадок в автомобильном турбокомпрессоре, благодаря нему вы точно будете знать причину и способ её устранения.

    Наиболее частые неисправности автомобильных турбокомпрессоров:

    1. Низкая мощность двигателя

    2. Из выхлопной трубы идёт чёрный дым

    3. Увеличился расход масла

    4. Из выхлопной трубы идёт синий дым

    5. При работе шумит турбокомпрессор

    6. Сгорание топлива происходит не полностью

    7. В компрессоре появилась утечка масла

    8. В турбине имеется утечка масла

    Порядковый номер неисправности:

    Источник

    Оцените статью