Инструкция по ремонту тяговых двигателей

Руководство по среднему и капитальному ремонту тяговых двигателей серии НБ (РК 103.11.490-2007) — часть 2

3 Требования на ремонт

3.1 Разборка тяговых двигателей

3.1.1 Разборку тягового двигателя производят на поточной линии, оснащенной специальным оборудованием и транспортирующими средствами, или на стационарных разборочных стендах, оборудованных средствами механизации.

3.1.2 Разборка двигателя.

3.1.2.1 Тяговый двигатель устанавливают мостовым краном на позицию поточной линии или стенд предварительной разборки.

3.1.2.2 Снимают с остова заглушки, крышки коллекторных люков.

3.1.2.3 Разбирают коробку выводов, снимают крышку, отсоединяют шины, снимают планки и выворачивают пальцы.

3.1.2.4 Снимают кольцо лабиринтное и крышку подшипника.

3.1.2.5 Снимают кронштейны подвески тягового двигателя.

3.1.2.6 Необходимо расстопорить траверсу, проворачивая ее вынуть все щетки из окон щеткодержателей и подложить их под нажимные пальцы на щеткодержателях.

3.1.3 Выпрессовка подшипниковых щитов и выемка якоря.

3.1.3.1 Тяговый двигатель устанавливают на стенд, кантователь или подставку коллектором вниз.

3.1.3.2 Выворачивают болты крепления подшипникового щита и крышки подшипника.

3.1.3.3 Снимают крышку подшипника, кольцо лабиринтное, подшипниковый щит.

3.1.3.4 Вынимают якорь и устанавливают на подставку с войлочной или резиновой прокладкой.

3.1.3.5 Остов устанавливают коллекторной стороной вверх.

3.1.3.6 Выворачивают болты крепления подшипникового щита.

3.1.3.7 Выпрессовывают подшипниковый щит, снимают траверсу и детали ее крепления.

3.1.3.8 Щиты краном подают к прессу для выпрессовки подшипников, выпрессовывают роликоподшипники из щитов и вынимают внутреннюю крышку подшипника из подшипникового щита со стороны, противоположной коллектору.

3.2 Общие указания на ремонт тяговых двигателей

3.2.1 Поступившие в ремонт тяговые двигатели продувают сухим сжатым воздухом давлением от 200 до 300 кПа (от 1,8 до 2,7 кгс/см2). Очистку тяговых двигателей в собранном состоянии производят в моечных установках, в которых в качестве моющей жидкости необходимо использовать средства, предназначенные для обмывки изоляции. При использовании других моющих средств должны быть приняты меры, исключающие попадание жидкости внутрь двигателя. Разрешается очистка тяговых двигателей с помошью скребков, обтирки и т. д. Разборка и ремонт неочищенных тяговых двигателей запрещаются.

3.2.2 Проходные отверстия под болты и заклепки при относительном их смещении в соединяемых деталях, не допускающем постановку болта соответствующего размера, исправляют в пределах допуска рассверловкой или развертыванием, либо заваривают и вновь просверливают согласно чертежу.

3.2.3 При креплении деталей тяговых двигателей запрещается оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или забитую резьбу, забитые грани головок или трещины. Резьба болтов, гаек и отверстий для крепления полюсных сердечников, моторно-осевых букс, подшипниковых щитов, кронштейнов щеткодержателей, деталей карданной передачи, коллекторов, металлических фланцев, кожухов зубчатых передач и кронштейнов подвески проверяют резьбовыми калибрами степени точности 7Н и 8g по ГОСТ 16093-2004.

3.2.4 Подшипниковые щиты и буксы моторно-осевых подшипников тяговых двигателей устанавливают в горловины остова с натягом.

3.2.5 Подшипниковые щиты должны плотно прилегать к торцовой поверхности остова, общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8 длины окружности.

Задиры, заусенцы и забоины на привалочных поверхностях не

3.2.6 Радиальный и осевой зазоры в подшипниках должны находиться в пределах норм.

3.2.7 Консистентную смазку в подшипники закладывают между роликами и сепаратором, а также между сепаратором и буртами наружного кольца. Внешнее лабиринтное уплотнение и камеру подшипникового узла с каналом заполняют смазкой полностью; вторую камеру заполняют от 1/3 до 2/3 ее объема (на 1/3, если она меньше, и на 2/3, если она больше первой камеры, на 1/2 — при камерах равного объема). Внутреннее уплотнение промазывают. Атмосферные камеры и каналы продувают, смазкой не заполняют.

3.2.8 Ремонт подшипников производят в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава» № ЦТ-330 от 11.06.95 г.

3.2.9 Щеткодержатели устанавливают так, чтобы расстояние от них до рабочей поверхности-коллектора и до петушков было выдержано в соответствии с нормами, а щетки в обоих крайних положениях якоря оставались на рабочей части коллектора.

3.2.10 В случаях, когда после настройки коммутации и установки щеток на нейтраль возникает необходимость замены кронштейнов (пальцев) или щеткодержателей, производят подбор их по установочным размерам, обеспечивающий установку щеток на прежнее место на коллекторе, с последующей повторной настройкой коммутации.

3.2.11 Отклонение от параллельности продольных осей окон щеткодержателей и коллекторных пластин на длине пластины не должна превышать 1 мм.

3.2.12 Запрещается замена букс моторно-осевых подшипников без подгонки их по посадочным плоскостям к горловине остова.

3.2.13 При ремонте тяговых двигателей, восстановлении и обработке деталей и узлов необходимо руководствоваться требованиями «Норм допусков и износов», приведенных в Приложении Г настоящего Руководства. Основные

эксплуатацию. На выводные провода тяговых двигателей электровозов надевают защитные рукава в соответствии с чертежом.

Покраску наружной поверхности тяговых двигателей производят в соответствии с чертежом.

3.4 Общие требования по производству сварочных работ

3.4.1 Все сварочные работы при ремонте деталей и узлов тяговых двигателей должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего Руководства и «Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» № ЦТ-336 от 11.08.95 г., на основании которых на ремонтных предприятиях должны быть разработаны конкретные технологические процессы на выполнение каждой ответственной сварочной работы.

Читайте также:  Техник по ремонту автобус

3.4.2 Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими периодические испытания согласно действующему Руководству по аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте и имеющими квалификационный разряд, соответствующий разряду работ.

3.4.3 Электроды и присадочные материалы, применяемые для сварочных работ при ремонте тяговых двигателей, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов или технических условий.

3.4.4 Заварку трещин и вварку вставок на остовах тяговых двигателей, подшипниковых щитах, буксах моторно-осевых подшипников и других деталях производят с учетом уже имеющихся подобных исправлений на данной детали, не превышая допускаемого числа сварок. Для этого, наряду с осмотром частей и деталей тягового двигателя, надлежит руководствоваться данными технического паспорта.

3.4.5 Ремонтируемые наплавкой детали тягового двигателя по наплавляемым поверхностям доводят до размеров новой детали или до ремонтных размеров, с обеспечением восстановления натяга между сопрягаемыми деталями в соответствии с требованиями норм допусков и износов настоящего Руководства.

3.4.6 Замена литых и штампованных деталей тягового двигателя деталями

№ ТИ 103.11.442-2006 и чертежам. При установлении технологического режима осуществляют контрольное вскрытие образцов изделий на заводах.

3.5.2 Обмотки сушат в циркуляционной или вакуумной печи. Окончательную сушку изоляции после пропитки в пропиточных составах и покрытия эмалью производят при атмосферном давлении с циркуляцией и притоком нового воздуха.

3.5.3 По окончании установленного времени сушки обмоток сопротивление изоляции проверяют мегомметром, согласно технических требований чертежей.

Минимальное сопротивление изоляции обмотки якоря, полюсных катушек и компенсационной обмотки (установленных в остове), после пропитки и сушки должно соответствовать значениям согласно «Технологической инструкции на сушку, пропитку, компаундировку, окраску обмоток электрических машин электровозов» № ТИ 103.11.442-2006. При меньшем сопротивлении изоляции сушку продолжают до получения установившегося сопротивления изоляции не ниже 3 МОм.

Пропитка в пропиточных составах обмоток тяговых двигателей, не прошедших сушку в установленном режиме, запрещается.

3.5.4 Полюсные и компенсационные катушки пропитывают в пропиточных составах в нагретом состоянии. Неснятые катушки тяговых двигателей пропитывают в пропиточных составах. Остов наполняют лаком, уровень которого должен быть выше катушек.

3.5.5 Пропитанные якоря и катушки не должны иметь воздушных мешков. Пропитка должна быть сквозной, без скопления непросохшего лака. После пропитки и сушки якорь и катушки покрывают эмалью, указанной на чертеже.

Поверхность изоляционного конуса должна быть запечена и покрыта ровным слоем без подтеков дугостойкой эмалью согласно чертежу.

3.5.6 Пропиточные изоляционные лаки и покровные эмали, используемые для пропитки и покрытия якорей, полюсных катушек и компенсационных обмоток, должны соответствовать классу нагревостойкости применяемых изоляционных материалов и требованиям чертежей.

3.5.7 Компаунды и эмали, находящиеся на рабочих местах, должны соот-

ветствовать требованиям ТУ производителя и контролироваться лабораториями путем отбора контрольных образцов.

Примечание — Частота отбора контрольных образцов и предельных норм показателей этих материалов должны соответствовать требованиям, изложенным в ТУ производителя.

3.5.8 Режим сушки и пропитки обмоток контролируют соответствующими контрольно-измерительными приборами с регистрацией времени сушки, температуры, разрежения, давления и сопротивления изоляции обмоток. Значения показателей (температурой и времени сушки) записывают на ленте и в специальном журнале.

Источник

Инструкция по ремонту тяговых двигателей

Руководство по ремонту тяговых электродвигателей ТЛ-2К1

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД» от «02» ноября 2009 г. №2229р

РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 5
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 11
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 12
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 12
Система технического обслуживания и текущего ремонта 12
Организация технического обслуживания 14
Организация текущего ремонта 15
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЁННОСТИ ДЕПО И ПТОЛ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЭД 19
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ 21
Общие требования безопасности 21
Требования безопасности при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 22
Требования безопасности при текущем ремонте ТР-3 23
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ 26
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СВАРОЧНЫХ РАБОТ 29
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СУШКЕ И ПРОПИТКЕ
ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 30
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 32
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 36
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 43
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 52
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 55
Разборка тяговых двигателей 55
ефектация узлов тяговых двигателей 55
Ремонт остова и магнитной системы 57
Ремонт подшипниковых щитов, крышек подшипников, лабиринтных, уплотнительных и упорных колец 67
Ремонт траверсы, щёткодержателей, кронштейнов,
изоляционных пальцев 71
Ремонт якоря 76
Ремонт букс моторно-осевых подшипников 87
борка и контрольные измерения тяговых двигателей 90
Испытания тяговых двигателей 92
Приложение А Таблица А.1 – Нормы допусков и износов
тяговых двигателей электровозов 99
Приложение Б Таблица Б.1 – Нормы допусков и износов тяговых двигателей тепловозов 142
Приложение В Таблица В.1 – Основные технические
характеристики тяговых двигателей электровозов 163
Приложение Г Таблица Г.1 – Основные технические
характеристики тяговых двигателей тепловозов 165
Приложение Д Таблица Д.1 – Номинальные активные
сопротивления обмоток тяговых двигателей электровозов 166
Приложение Е Таблица Е.1 – Номинальные активные
сопротивления обмоток тяговых двигателей тепловозов 167
Приложение Ж Таблица Ж.1 – Перечень деталей тяговых
двигателей, подлежащих неразрушающему контролю 168
Приложение И Приёмка в ремонт и хранение тяговых двигателей 169
Приложение К Перечень нормативной и технологической документации 171
Приложение М Таблица М.1 — Перечень типового оборудования электромашинного отделения локомотивного депо 174
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее руководство распространяется на техническое обслуживание и ре- монт тяговых двигателей электровозов и тепловозов и является основополагающим техническим документом при производстве технического обслуживания и ремонта тяговых двигателей в локомотивных депо. Оно определяет порядок технического обслуживания и ремонта тяговых двигателей, устанавливает виды и объём работ при каждом виде технического обслуживания и ремонта, а также объём испытаний тяговых двигателей после их ремонта.
Ремонтные размеры деталей и узлов тяговых двигателей устанавливаются нормами допусков и износов, изложенными в приложениях руководства для каждо- го типа тягового двигателя и вида его ремонта. В приложениях руководства указаны также технические данные на рассматриваемые тяговые двигатели, номинальные величины активных сопротивлений обмоток, а также перечень деталей тяговых дви- гателей, подлежащих неразрушающему контролю.

Читайте также:  Инструкция по ремонту триангелей грузовых вагонов

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 183-74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические тре-
бования.
ГОСТ 12.2.007.1-75 ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие техни- ческие условия.
ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испы- таний.
ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной се- ти. Ряд напряжений.
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Тер- мины и определения.
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воз- духу рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.009-76 ССБТ. Электробезопасность. Термины и определения. ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.3.003-86 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности.
ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
ГОСТ 20815-93 Механические вибрации некоторых видов машин высотой оси вращения 56 мм и более.
ГОСТ Р 8.568-97 ГСИ Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и опре- деления.
ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные терми- ны и определения.
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и оп- ределения.
ОСТ 32.46-95 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. На- дежность. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положе- ния и словарь.
ОСТ 32.107-97 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта.
Техническая диагностика. Термины и определения.
ОСТ 32.109-97 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта.
Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения.
ОСТ 32.120-96 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.
ГОСТ 2016-86 Калибры резьбовые. Технические условия.
ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия. ГОСТ 14068-79 Паста ВНИИНП-232. Технические условия.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем руководстве использованы следующие термины по ГОСТ 1.1, ГОСТ 18322, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ Р ИСО 9000, ОСТ 32.46, ОСТ 32.107, ОСТ 32.109 с соответствующими определениями:
Техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по под- держанию работоспособности или исправности изделия при использовании по на- значению, ожидании, хранении и транспортировании.
(ГОСТ 18322-78, статья 1)
ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или рабо- тоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных час- тей.
(ГОСТ 18322-78, статья 2)
текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восста- новления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
(ГОСТ 18322-78, статья 38)
система технического обслуживания и ремонта: Совокупность взаи- мосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и ис- полнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
(ГОСТ 18322-78, статья 3)
плановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации
(ГОСТ 18322-78, статья 39 или ОСТ 32.109-97)
неплановый ремонт: Ремонт, постановка объекта на который осущест- вляется без предварительного назначения (на предусмотренного нормативной доку- ментацией)
(ГОСТ 18322-78,статья 40 или ОСТ 32.109-97)
средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправно- сти и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объёме, установленном в нормативно-техничес- кой документации.
(ГОСТ 18322-78, статья 37)
капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления ис- правности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с за- меной или восстановлением любых его частей, включая базовые.
(ГОСТ 18322-78, статья 36)
работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, со- ответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (про- ектной) документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.3)
неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором зна- чения хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять задан- ные функции, не соответствует требованиям нормативной документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.4)
исправное состояние: Состояние объекта, при котором он соответст- вует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проект- ной) документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.1)
неисправное состояние: Состояние объекта, при котором он не соот- ветствует хотя бы одному из требований нормативной документации.
(ГОСТ 27.002-89, статья 2.2)
ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или её возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
(ГОСТ 27.002-89, статья 4.5)
срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от нача- ла эксплуатации объекта или её возобновления после ремонта до перехода в пре- дельное состояние.
(ГОСТ 27.002-89, статья 4.6)
средство технического диагностирования: Аппаратура и программы, с помощью которых осуществляется диагностирование (контроль).
(ОСТ 32.107-97)
дефект: Каждое отдельное несоответствие объекта установленным тре- бованиям.
(ОСТ 32.46-95)
повреждение: Состояние, заключающееся в нарушении исправного со- стояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
(ОСТ 32.46-95)
правило: Положение нормативного документа, описывающее дейст- вие, которое должно быть выполнено.
(ГОСТ 1.1-2002, статья 6.1.2)
контроль: Процедура оценивания соответствия путём наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или ка- либровкой.
(ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.8.2)
качество: Степень соответствия присущих характеристик требовани-
ям.

Читайте также:  Ремонт кнопки включения стиральной машинки lg

(ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.1)
эффективность: Связь между достигнутым результатом и использо-
ванными ресурсами.
(ГОСТ Р ИСО 9000-2001, статья 3.2.15)
неразрушающий контроль: Контроль, при котором поступление ин- формации о контролируемых параметрах происходит без нарушения пригодности объекта к применению.
(ГОСТ 16504-81, п.110)
испытания: Экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздейст- вий.
(ГОСТ 16504-81, п.1)
приёмо-сдаточные испытания: Контрольные испытания продукции при приёмочном контроле.
(ГОСТ 16504-81, п.47)
периодические испытания: Контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые в объёмах и в сроки, установленные нормативно- технической документацией, с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения её выпуска.
(ГОСТ 16504-81, п.48)
входной контроль: Контроль продукции поставщика, поступивший к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовле- нии, ремонте или эксплуатации продукции.
(ГОСТ 16504-81, п.100)
ревизия: Комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изо- ляции, смазки и т.п. в сборочных единицах или их положения на электровозе с при- менением соответствующих технологических средств.
В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначитель- ных дефектов и повреждений, смене смазки и т.п.
эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия, на который реали- зуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое об- служивание и ремонт.
поверка: Установление органом государственной метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригод- ности средств измерений к применению на основании экспериментально опреде- ляемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установ- ленным обязательным требованиям.
Поверке подвергаются средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору.

4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ТПС – тяговый подвижной состав. ТЭД – тяговый электродвигатель. ТО – техническое обслуживание.
ТО-2 – техническое обслуживание первого объёма. ТО-3 – техническое обслуживание второго объёма. ТР – текущий ремонт.
ТР-1 – текущий ремонт первого объёма. ТР-2 – текущий ремонт второго объёма.
ТР-3 – текущий ремонт третьего объёма. СР – средний ремонт.
ПТОЛ – пункт технического обслуживания локомотивов. МОП – моторно-осевой подшипник.
ЕСТД – единая система технологической документации

5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Руководство разработано на основе согласованной открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») технической до- кументации на тяговые двигатели.
Руководство является обязательным для работников, связанных с техниче- ским обслуживанием и ремонтом тяговых двигателей ТПС. Все разрабатываемые технологические инструкции и другие ремонтные документы должны полностью соответствовать настоящему руководству.
Руководство устанавливает планово-предупредительную систему техниче- ского обслуживания (ТО) и ремонта тяговых двигателей ТПС.
Руководство распространяется также на техническое обслуживание и ре- монт тяговых двигателей, вышедших из строя из-за повреждений при эксплуатации. Вид технического обслуживания и ремонта тяговых двигателей устанавливается в зависимости от их пробега от начала эксплуатации или предыдущего ремонта, а также характера повреждений узлов и деталей.

Источник

Оцените статью