- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Сага о ремонте Амфитона 002
- Сага о ремонте Амфитона 002
- Амфитон Принципиальная Схема
- You are here
- Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C
- Схемы усилителей
- Содержание / Contents
- Восстановление работоспособности полного усилителя Амфитон-У-101-1 Стерео Hi-Fi
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Сага о ремонте Амфитона 002
Сага о ремонте Амфитона 002
#1 Непрочитанное сообщение Master » 09 мар 2010, 12:46
#3 Непрочитанное сообщение Master » 09 мар 2010, 13:42
#5 Непрочитанное сообщение Master » 09 мар 2010, 14:41
Я перевел свой Амфитон 25у-202с (точнее Лорту, что одно и то же) на импортную комплектуху, подбирая транзюки в пары по hFE обычным китайским тестером.
Есть такой же Амфитон нетвикнутый, так что есть с чем сравнить.
После твика Амфитон звучит гораздо лучше, причем звук улучшается после замены каждой пары транзюков, и это слышно.
З.Ы. Обязательно увеличь емкость банок питания преда в плате защиты, того, что идет на стаб. Зашунтируй их пленкой.
Подбери хотя бы выходники в пары, а лучше поставь Тошибовские.
На вход УМ поставь хорошую пленку или неполяры (я их закоротил, при нормальных деталях постоянка с УП 0,002В). В преде с проходными решишь по ситуации, у меня они тоже закорочены.
В дифкаскаде УМ стоит токовое зеркало.
Потом попробую нормальные опера в пред вкрячить.
Релюху в плате защиты выкинуть и поставить человеческую с нормальными (посеребренными, позолоченными) контактами. У меня — древний Филлипс.
Источник
Амфитон Принципиальная Схема
В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. Стоит ли возиться с этаким чудом?
Так же на этом фрагменте схемы обозначено реле и его контакты.
ТИПТОНИК, у меня уже с год этот Амфитон дожидается окончания такой же, как в статье, доработки пока отложил на неопределённый срок — были проблемы с устойчивостью; да и если честно, немного охладел к нему — всё остановилось на изготовлении новых плат оконечников, так как родные попросту стали рассыпаться ; если удосужишься свой так же доработать, хотелось бы ознакомиться с результатами, — может быть и я свой допинаю. Некоторые шунтируют конденсатор С1 пленочным.
Восстановление Амфитон 50УМ-104С
Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети. Обратите внимание на сечение проводов, но об этом чуть позже.
У меня только два варианта: — возможно подключали дополнительные обмотки, для повышения питающих напряжений усилителей мощности, и соответственно — увеличения выдаваемой мощности; — возможно полностью меняли трансформатор, либо перематывали какую-либо из обмоток.
Пункт седьмой: мне никогда не нравились электролитические конденсаторы на входе усилителя мощности. По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы.
В таком виде усилитель включался, защита не срабатывала что уже радовало , один канал работал, но играл тихо, второй — молчал. Если с первым всё понятно, то что делали с трансформатором — до конца не ясно.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Пункт третий: на задней панели усилителя установлен тумблер, переключающий на усилителе 2 комплекта акустических систем.
Восстановление усилителя Radiotehnika У 101 стерео
You are here
Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Как С1 в нашем усилителе. Детектор перегрузки срабатывает на постоянку на выходе, и судя по гулу, она там скорее всего есть.
При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Вперёд за схемой.
У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала.
По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы. Но это маловероятно, и является следствием смерти выхода.
Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 мкф , что составляло мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо мкф х 63в.
Ещё кое-что. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Схему бы, да режимы померить в каскадах Эту цепь я и уничтожил.
Ремонт, восстановление проигрывателя Россия 325С
Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C
Я этого делать не стал чуть ниже расскажу почему.
Для линейности выходного каскада вещь непоследняя. Кроме того я внёс определенные изменения в схему защиты, а именно убрал защиту по превышению выходной мощности индикацию превышения не трогал , оставив только защиту аккустических систем от постоянного напряжения на выходе никому ведь не хочется, чтобы сгоревший транзистор в выходном каскаде утащил за собой в могилу ещё и колонку.
Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия.
Что касается тонкомпенсации: То тут, чтобы сдвинуть частоту подъёма в сторону низких частот, С1 был мной увеличен с 0,22 до 0,33мкф. Если вас эти характеристики устраивают, лучше пропустите эту часть.
Фон и посторонний треск исчезает после того, как закрывается экранирующая крышка, в основном его «ловит» плата темброблока. Причём лёгкость и прозрачность звучания на акустическом джазе и классике не мешают им достаточно драйвово отрабатывать Metallica и Manowar.
Схемы усилителей
Ещё при покупке я обратил внимание на то, что он явно вскрывался. На слух посторонних звуков нет на любой громкости слушал как музыку, так и тестовые диски. Фона как небывало. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Обошлось малой кровью.
Сообщение от rippi выкинуть из головы заумные мысли,слова Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки?
Действительность внесла коррективы. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
Мой «Амфитон 25У 002С»
Содержание / Contents
Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход сразу оговорюсь — в исключительном случае.
Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками.
А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.
После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях классика, джаз, рок, электро могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. От этого Амфитона она не дефицит, и много где валяется на просторах инета.
Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала — сгорел только один из выходных транзисторов. Обошлось малой кровью.
Дальнейший опыт показал — возиться стоит. А если просто гул и всё-тогда однозначно выход.
О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте. Больше следов вмешательства не заметил.
Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Лицевая панель так же из алюминия. А насчёт выходов — верняк! Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор.
Амфитон 002 после ремонта
Источник
Восстановление работоспособности полного усилителя Амфитон-У-101-1 Стерео Hi-Fi
Давно хотел восстановить и послушать приличный (т.е. высшей группы сложности) усилитель времен СССР, но не выпадал случай. Покупать Барк, Бриг, Одиссей, редкую Эстонию, или на крайний случай Корвет — дорого, и по моему мнению не совсем целесообразно, так как часто за те же деньги можно купить транзисторный усилитель иностранного производства тех же годов выпуска, а это уже совсем другая история. А покупать Радиотехнику, Вегу, или ещё более простой усилитель также не хотелось, ибо это уже не интересующий класс, и как показала практика — уж очень часто они выходят из строя, что тоже немаловажно для дальнейшего использования.
И вот, практически случайно был куплен «Амфитон-У-101-1 Стерео Hi-Fi», вот в таком состоянии:
Давно хотел восстановить и послушать приличный (т.е. высшей группы сложности) усилитель времен СССР, но не выпадал случай. Покупать Барк, Бриг, Одиссей, редкую Эстонию, или на крайний случай Корвет — дорого, и по моему мнению не совсем целесообразно, так как часто за те же деньги можно купить транзисторный усилитель иностранного производства тех же годов выпуска, а это уже совсем другая история. А покупать Радиотехнику, Вегу, или ещё более простой усилитель также не хотелось, ибо это уже не интересующий класс, и как показала практика — уж очень часто они выходят из строя, что тоже немаловажно для дальнейшего использования.
И вот, практически случайно был куплен «Амфитон-У-101-1 Стерео Hi-Fi», вот в таком состоянии:
Амфитон-У-101-1, вид спереди
Амфитон-У-101-1, вид сзади
Начинка выглядела вот так:
Амфитон-У-101-1, вид сверху
Амфитон-У-101-1, вид снизу
Амфитон-У-101-1, темброблок
Амфитон-У-101-1, предварительный усилитель
Амфитон-У-101-1, блок режимов работы
Амфитон-У-101-1, блок защиты
Амфитон-У-101-1, усилитель мощности
Усилитель выпущен Львовским ПО имени Ленина. Начинка данного усилителя практически 1:1 повторяет следующие модели того же предприятия:
— Амфитон-У-101, и разновидности;
— Амфитон А1-01, и разновидности;
— Амфитон 25у-101с;
— Амфитон AJ-01-У.
Схема — нечто среднее между следующими схемами:
До обновления ГОСТ 24388-83 данный усилитель считался усилителем высшей группы сложности.
По информации прошлого владельца, данный экземпляр пролежал в шкафу около 7 лет, а до закладки в шкаф был полностью работоспособен, ремонту не подвергался. Действительность внесла коррективы.
Ещё при покупке я обратил внимание на то, что он явно вскрывался. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Если с первым всё понятно, то что делали с трансформатором — до конца не ясно. У меня только два варианта:
— возможно подключали дополнительные обмотки, для повышения питающих напряжений усилителей мощности, и соответственно — увеличения выдаваемой мощности;
— возможно полностью меняли трансформатор, либо перематывали какую-либо из обмоток.
Больше следов вмешательства не заметил.
В таком виде усилитель включался, защита не срабатывала (что уже радовало), один канал работал, но играл тихо, второй — молчал.
Что сделал в общем и целом:
— заменил все электролитические конденсаторы (полярные и не полярные) на не музыкальные импортные, по питанию все 2200мФ заменил на 3300мФ;
— заменил все красные круглые пленочные конденсаторы (так называемые «флажки», которые часто «дребезжат», т.е. плавает емкость) на современные импортные;
— заменил выходные транзисторы: КТ818ГМ на MJ2955, КТ819ГМ на 2N3055;
— заменил все 4 подстроечных резистора в усилителях мощности на многооборотные импортные, настроил ноль постоянного напряжения на выходах, и ток покоя в пределах 50-53мА;
— заменил шнур на новый, с более крупным сечением и розеткой евро образца;
— проверил все точки соединения «земли», пропаял развалившуюся пайку контактов 5-ти штырьковых DIN гнезд входного сигнала;
— переменные резисторы громкости, баланса и частот — на рынке пока не нашел, поэтому смазал силиконом и отложил до лучших времен.
По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно (в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы).
После вышеуказанных действий, аппарат собрал, включил:
— начал работать второй канал;
— мощность звука на выходе — в порядке (пока ремонтировал в качестве нагрузки использовал: 2 динамика по 8Ом, 0,5Вт), был слышен периодический треск/хрип/шум;
— был слышен «фон» в обоих каналах;
— напряжения на усилителях мощности в норме: 34В и 33,9В;
— постоянное напряжение на выходах левого и правого канала в норме: по 0,04-0,05В.
Пока настраивал ток покоя — случайно замкнул щупом две ножки транзистора в одном из УМ, в итоге сжег один выходной транзистор и один КТ814 узла усилителя тока в УМ. Обошлось малой кровью. Восстановил УМ достаточно быстро, сравнивая с рабочим каналом.
Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала — сгорел только один из выходных транзисторов.
Фон и посторонний треск исчезает после того, как закрывается экранирующая крышка, в основном его «ловит» плата темброблока.
В общем, в конце-концов усилитель отремонтировал, выставил «0» постоянного напряжения на выходе (реально 0,0000В до 0,0040В), настроил ток покоя 50-53мА. На слух посторонних звуков нет на любой громкости (слушал как музыку, так и тестовые диски).
Ток покоя выставил по падению напряжения на резисторах R32 и R33 (в моем случае по 0,13Ом, 1Вт). Для тех, кто не знает как — описываю процесс:
— на вход ничего не подаем, даем усилителю прогреться;
— выставляем мультиметр на измерение напряжения в мВ;
— одним щупом прикасаемся к одному выводу резистора, вторым — ко второму;
— далее по закону Ома, подстроечным резистором R18 выставляем нужное напряжение (например 7мВ, чтобы получить 7/0,13=53,85мА).
Ток покоя с завода обычно выставляют 40мА, но мастера советуют 50-100мА.
Если настраивать только на слух (вообще следует настраивать при помощи осциллографа, но он не у каждого есть) — необходимо, чтобы ток покоя был такой величины, чтобы на малой громкости не было слышно хрипа и посторонних звуков. Перегибать с величиной тока покоя нельзя, иначе можно сжечь УМ, и имейте в виду, что при прогреве усилителя ток необходимо проверить, так как он возрастает.
Нулевое напряжение на выходе канала выставляется при помощи R5.
В итоге, в сравнении с домашним ресивером Yamaha RX-V520 RDS — звук нравится, достаточная детализация, резкий и глубокий бас (заметно больше чем на моем ресивере), немного задраны высокие частоты, фон («белый шум») больше чем у ресивера, но незначительно, вполне можно мириться, может со временем попробую уменьшить. Также шелестят резисторы громкости и баланса, но это со временем поправимо.
Усилитель порадовал качеством звука, неприхотливостью и ремонтопригодностью.
В планах:
— заменить переменные резисторы;
— заменить кнопку включения;
— заменить реле;
— заменить провода.
Исходные номиналы конденсаторов на сканах:
Амфитон-У-101-1, усилитель мощности (конденсаторы)
Примечание:
1) «+» указывает на расположение на плате «+» ножки конденсатора.
2) Отсутствие «+» обозначает, что конденсатор неполярный.
Неполярные конденсаторы находятся:
1) Блок предварительного усилителя:
— 2 штуки: 16В, 50мФ
2) Блок защиты:
— 1 штука: 16В, 50мФ
По желаниям трудящихся — фото в процессе ремонта:
Амфитон-У-101-1, фото в процессе ремонта
Источник