- Документация
- Поиск не дал результатов
- Showing results for
- allSTOR-3_plus_exclusive
- allSTOR-3_plus_exclusive
- atmoMAG RXZ руководство по эксплуатации
- atmoMAX / turboMAX pro /2-3
- atmoVIT INT
- auroFLOW VPM D
- calorMATIC VRC 470
- ecoCOMPACT VSC 266-306/4-5
- ecoTEC plus VU 486/5-5. VU 656/5-5
- ecoTEC VU / VUW до 100 кВт
- ecoTEC VUW pro /5-3
- eloSTOR VEH basis certificate
- flexoCOMPACT
- geoTHERM_63_83_103_3
- recoVAIR 150
- turboFIT VUW 242/5-2
- VRC 410S
- VRC 9558
- VRT QT / QW
- Запрос на отгрузку
- Рекомендации по подбору солнечных установок
- Руководство по монтажу дымоходов ecoTEC
- Руководство по монтажу дымоходов turboTEC pro и turboTEC plus
- Руководство по установке и техническому обслуживанию ecoTEC intro
- Сертификат на регуляторы
- Купить оборудование
- Ремонт газового котла Vaillant: расшифровка закодированных нарушений в работе и методы борьбы с проблемами
- Преимущества системы самодиагностики
- Уровни предупреждения об ошибках
- Как следить за состоянием оборудования?
- Список неполадок первого уровня
- Перечень ошибок второго уровня
Документация
Воспользуйтесь функцией фильтра файлов для того, чтобы быстрее найти необходимый документ.
Поиск не дал результатов
По вашему запросу не найдено документов.
Showing results for
No results found for
1 — 25 из 294 результатов
Инструкция по монтажу
allSTOR-3_plus_exclusive
Инструкция по эксплуатации
allSTOR-3_plus_exclusive
Инструкция по эксплуатации
atmoMAG RXZ руководство по эксплуатации
atmoMAX / turboMAX pro /2-3
atmoVIT INT
Инструкция по монтажу
auroFLOW VPM D
Инструкция по эксплуатации
calorMATIC VRC 470
Инструкция по эксплуатации
ecoCOMPACT VSC 266-306/4-5
Инструкция по монтажу
ecoTEC plus VU 486/5-5. VU 656/5-5
ecoTEC VU / VUW до 100 кВт
Инструкция по монтажу
ecoTEC VUW pro /5-3
eloSTOR VEH basis certificate
Инструкция по монтажу
flexoCOMPACT
Инструкция по эксплуатации
geoTHERM_63_83_103_3
Инструкция по эксплуатации
recoVAIR 150
Инструкция по монтажу
turboFIT VUW 242/5-2
Инструкция по монтажу
VRC 410S
VRC 9558
VRT QT / QW
Запрос на отгрузку
Рекомендации по подбору солнечных установок
Инструкция по монтажу
Руководство по монтажу дымоходов ecoTEC
Инструкция по монтажу
Руководство по монтажу дымоходов turboTEC pro и turboTEC plus
Инструкция по монтажу
Руководство по установке и техническому обслуживанию ecoTEC intro
Сертификат на регуляторы
1 — 25 из 294 результатов
Купить оборудование
Если вы хотите купить газовый или электрический котел, газовую колонку, автоматический регулятор отопления или аксессуары, обратитесь к одному из наших розничных или интернет-партнеров в своем регионе.
Источник
Ремонт газового котла Vaillant: расшифровка закодированных нарушений в работе и методы борьбы с проблемами
У газового оборудования марки Vaillant, предназначенного для отопительных систем, масса веских плюсов. Среди них лидирует качественная сборка и применение надежных компонентов, обеспечивающих исправную работу. Однако ресурс любой техники не безграничен, да и несоблюдение правил не лучшим образом отражается на состоянии агрегата.
Даже самые безотказные приборы постепенно изнашиваются и приходят в непригодность. Все о том, как производится ремонт газовых котлов Vaillant, вы найдете в представленной нами статье. Мы расскажем, как определить нарушение, выявить по кодировке ошибку и устранить причину поломки.
Вы получите подробную информацию обо всех видах повреждений и сбоев в работе, характерных для отопительных устройств с логотипом Vaillant. Узнаете, как отличить данных о состоянии котла от сведений о назревающих или уже сформированных дефектах. Наши рекомендации помогут в профилактическом обслуживании.
Преимущества системы самодиагностики
Газовые отопительные агрегаты Вайлант пользуются вполне обоснованной популярностью среди владельцев загородных домов и собственников квартир из старого жилого фонда. Надежные котлы крайне редко ломаются, не доставляют неудобств хозяевам, не подводят обладателей в отопительный сезон.
Немецкая компания предлагает отечественному потребителю широкий ряд котлов традиционного и конденсационного типа. В линейке есть напольные и настенные модели, атмосферное и турбинированное оборудование разной мощности. Широкий ряд предложений позволяет выбрать подходящий вариант как по типу исполнения, так и по мощности.
Весомым преимуществом отопительного оборудования от немецкого производителя считается система самодиагностики. Несложный в освоении набор букв и цифр предоставляет возможность своевременно выявить нарушения и оперативно поправить ситуацию.
Давайте сообща разберемся в зашифрованных производителем подсказках и в том, что следует делать для восстановления работоспособности котла.
Уровни предупреждения об ошибках
Для выявления нарушений в работе и мониторинга состояния газовых котлов производитель разработал уникальную систему оповещения. Все отображающиеся на дисплее агрегата сведения делятся на две группы. Первая из них рассчитана на несведущих в тонкостях газового хозяйства владельцев, вторая – на мастеров сервисных служб.
Принцип такого деления обоснован уровнем потенциального исполнителя ремонта. Ведь не только производитель котлов Vaillant, но и все его «соратники» предупреждают о том, что не все ремонтные операции могут быть выполнены собственноручно хозяевами агрегатов. Есть поломки, с устранением которых самостоятельному домашнему мастеру лучше не связываться вообще.
Дело даже не в том, что после вмешательства самостоятельного умельца гарантийные обязательства автоматически аннулируются. Важно, что газовое оборудование и перерабатываемое в нем топливо при неграмотном обращении взрывоопасно, токсично, пожароопасно. А результат выполненного дилетантом ремонта способен объединить все перечисленные риски, добавив к ним нанесение урона соседям.
С учетом вышеизложенных причин система диагностирования разделена на две части. Первая часть доступна собственнику котла. Руководствуясь информацией, закодированной изготовителем, хозяин может устранить нарушения в работе доступными ему методами.
Вторая часть закодированных сведений об ошибках оборудования доступна только газовщикам, с которыми владелец техники должен заключить договор еще перед установкой агрегата. Согласно договорной документации осуществляется поставка топлива, отслеживание технического состояния и выполнение ремонтов.
Чтобы получить доступ ко второй части данных об ошибках, мастер газовой службы вводит пароль, который неизвестен хозяину. Казалось бы, собственнику информация об этих ошибках вовсе не нужна, так как все операции за этим «барьером» ему все равно недоступны.
Но! Вспомним о том, сколько денег мы вложили в организацию отопления. Подумаем о том, что за приобретение, подключение, установку была заплачена солидная сумма. И позаботимся о том, чтобы все работы по восстановлению функционирования агрегата выполнялись в соответствии с инструкциями производителя. Потому и узнаем, что следует делать при появлении на дисплее кода ошибки.
Как следить за состоянием оборудования?
Для того чтобы получить информацию о назревающем или уже случившемся сбое в работе, нужно воспользоваться диагностическими программами, обозначенными программистами компании в меню диапазоном от Р.0 до Р.6.
Вход в информационную систему осуществляется следующим образом:
- Находим на панели управления две кнопки. На одной из них должен быть значок «i», на второй «+».
- Одновременно активизируем обе кнопки. Удерживаем их до появления на экране «d.0».
- Пользуясь кнопками со знаками «+» и «-», продвигаемся в списке неисправностей, чтобы достичь нужного нам пункта в диагностике. Подтверждаем найденное, нажав кнопку «i», знакомимся с представленной системой информацией.
Заметим, что вход в режим диагностики даже первого уровня позволяет изменять настройки. Бывает, что блокировка двухконтурного котла, например, происходит из-за слишком высокой температуры, выставленной во время настройки перед первым запуском. В решении подобных проблем необязательно прибегать к помощи мастера.
Изменяются рабочие параметры посредством манипуляций с уже известными нам кнопками «+» и «-». Все внесенные изменения следует закрепить. Новые данные фиксируются при нажатии кнопки со значком «i» с последующим удерживанием ее в течение 5 секунд по минимуму.
Если представленные котлом сведения и описанные в руководстве изготовителя действия не привели к желаемому результату, вызываем мастера. Он вводит пароль, благодаря чему открывается следующий уровень диагностики. Сертифицированному ремонтнику видна вся информация об ошибках в работе газового котла Вайлант и все коды, присвоенные производителем.
Помимо ошибок обоих уровней высокотехнологичная система может оповещать о техническом состоянии агрегата. В этой сфере тоже предусмотрено деление. Данные о состоянии закодированы буквенно-цифровой комбинацией, начинающейся с литеры «S», информация об ошибках начинается с «F».
Список неполадок первого уровня
Рассмотрим для начала, с чем «бороться» хозяин сможет самостоятельно, не опасаясь получения полной непригодности изделия и лишения гарантии.
В списке доступных для исправления ситуаций значится два варианта:
- Котел не работает вообще. Т.е. прибор не греет теплоноситель, если он одноконтурный, не греет ни теплоноситель, ни санитарную воду, если это двухконтурная модель.
- Котел греет санитарную воду, но не нагревает теплоноситель. Эта проблема свойственна только двухконтурным агрегатам.
У обеих указанных позиций есть ряд вполне устранимых причин и несколько способов решения, с которыми стоит ознакомиться рачительному хозяину. Однако перед детальным изучением обстановки следует проверить, подключен ли вообще котел к сети и не отключена ли одна из функций: отопление или ГВС.
Вот теперь рассмотрим типичные причины и методы их устранения для случая, если котел не греет вообще:
- Закрыт газовый кран. Оба запорных устройства, установленных газовщиками на входной газовой трубе надо открыть.
- Перекрыта поставка холодной воды. Решается путем открытия запорного крана на водопроводной трубе.
- Нарушения с электроснабжением. Нагревательный агрегат прервет работу при отсутствии электропитания. Если подача электричества будет восстановлена, котел запуститься сам.
- Задана слишком низкая температура. Допущенную при выполнении настроек оплошность собственник котла исправляет банальным переводом агрегата в требующийся температурный режим.
- Падение давления воды (F22). О недостатке напора в системе для нормальной работы котла сообщит кодировка. Ее появление означает, что надо стравить воздух из батарей и открыть подпиточный кран, расположенный снизу устройства.
- Отказ разжигаться (F28). Если третья попытка разжечь газовое нагревательное оборудование не привела к положенному результату, надо найти на панели управления кнопку снятия сбоя, нажать на нее и держать положение не меньше секунды. Снова неудача? Звоните газовщикам.
- Неисправность дымохода (F48). Эта сигнал о повышении температуры отводимых дымовых газов. Застояться и перегреться они могли из-за засоренного внешнего дымохода, который надо прочистить.
Отметим, что о падении давления просигнализирует также индикация S76. Этот код из группы мониторинга состояния котла. Однако для восстановления работы потребуются те же действия, что и при фиксации ошибки F22.
Второй тип нарушений, определяемый по работе только ГВС без нагрева теплоносителя, чаще всего связан с допущенными в ходе настроек ошибками мастера. Изменить температуру можно самостоятельно. В приложенном к котлу руководстве подробно написано, как выполнить эту операцию.
Перечень ошибок второго уровня
Теперь разберем неполадки, которые сможет расшифровать только мастер из сервисной службы. Контролировать действия исполнителя, если вам дорог совсем недешевый агрегат, тоже бывает крайне полезно. Особенно, если ремонтник с первого взгляда не внушает должного доверия.
Сразу оговоримся, что если на дисплее индуцируется прочерк, то нарушений в функционале нет, скорее всего, беспокоят неверно выставленные настройки. Если отображается несколько кодов, чередующихся друг с дружкой, то нарушений несколько. Значит, мастеру предстоит выбрать еще и верную последовательность устранения поломок.
Ошибка F.0. Неполадки с температурным датчиком NTC, размещенным на подающей ветке. Причин у того, что устройство перестало фиксировать температуру, несколько. Датчик мог выйти из строя сам, а может быть нарушено электрическое соединение.
Во всех случаях производится разборка котла для выявления нарушений. При обнаружении ослабления штекерного соединения с электронной платой его восстанавливают. Если требуется замена устройства или провода, она производится.
Ошибка F.1. Проблемы с температурным датчиком NTC, установленным на трубе обратки. Все действия, проводимые для устранения предыдущей ошибки, производятся в том же порядке.
Ошибка F.5. Несрабатывание датчика дымовых газов за пределами котла. По аналогии с предыдущими ошибками надо проверить штекерное соединение с электронной платой и прозвонить проводку. Если причина в результате не обнаружилась, придется менять датчик.
Ошибка F.6. Размыкание датчика дымовых газов в пределах котла. Так же проверяют кабель, соединения кабеля, штекерное соединение с электронной платой и само устройство. По итогам выявленных поломок восстанавливают контакты, меняют провод или само регистрирующее устройство.
Ошибки F.10; F.11; F.15; F.16. Короткое замыкание: ошибки 10 и 11 – замыкание датчиков температуры на подаче и на обратке, коды 15 и 16 – замыкание датчиков дымовых газов снаружи и изнутри. При регистрации КЗ всех перечисленных видов датчиков производится их замена.
Ошибка F.20. Срабатывание температурного предохранителя. Нужно проверить, правильно ли установлен и подключен температурный датчик на подающей теплоноситель ветке. Чаще всего предохранитель срабатывает без реальной причины, если сборка этого участка цепи произведена была неправильно. Реже так происходит из-за поломки датчика.
Ошибка F.22. Работа котла «всухую» или недостаток воды в агрегате. Это сигнал о том, что в приборе есть утечка или насос не справляется с перекачкой. Однако если утечка не обнаружена, то все дело в насосе: либо сломан он сам, либо повреждено электрическое подключение. Задача решается заменой.
Кроме того, поломаться могло устройство, блокирующее работу котла при превышении температурного предела. Чинить его не имеет смысла, как правило, осуществляется замена этого вида выключателя.
Ошибка F.23. Сильно различаются показания, снятые датчиками температуры на входе и выходе из котла. Происходит чаще всего из-за недостаточного объема воды в агрегате или слишком медленного ее движения. Виноват насос – он либо сломан, либо заблокирован.
Источник