Инструкции (руководство по эксплуатации) для велосипедов
На этой странице собраны инструкции (руководство по эксплуатации) различных моделей велосипедов как советского производства, так и для современных моделей:
Руководство по эксплуатации на современные велосипеды производства ООО «Велотрейд»
Руководство по эксплуатации на велосипеды серии «Dorozhnik» («Дорожник») выпускаемые ООО «ВелоТрейд»от 2015 года на русском языке в pdf-файле (0,5 МБ)
Руководство по эксплуатации на велосипеды серии «Formula» («Формула») выпускаемые ООО «ВелоТрейд»от 2015 года на русском языке в pdf-файле (0,6 МБ)
Руководство по эксплуатации на велосипеды выпускаемые ООО «VeloTrade» от 2015 года на украинском языке в pdf-файле (3 МБ).
Инструкции на различные марки советских велосипедов:
Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ дорожные, спортивно-туристические модели и тандемы от 1992 года в pdf-файле (1.9 МБ).
- 113-661 «Кама»
- 113-653 «Универсал»
- 111-631 «Урал»
- 111-641 «Урал»
- 113-912 — складной велосипед «Салют»;
- 114-912 — с цельной рамой открытого типа.
- 111-421 — дорожные;
- 153-421, 153-424 — спортивно-туристические;
- 155-411, 156-421 — спортивные.
Руководство по эксплуатации на велосипед «Салют» со складной и цельной рамой с шинами 533х37 от 1982 года в pdf-файле (1.3 МБ).
Модели велосипеда «Салют»
- 113.622 — со складной рамой
- 114.612 — с цельной рамой
Модели спортивных велосипедов:
- В542-01;
- 153-411, 153-412, 153-413, 153-414;
- 155-411;
- В301;
- В555.
- В-78;
- В-79;
- В-88;
- В-89.
Руководство по эксплуатации на советский спортивно-туристический велосипед «Спорт» В542-01 Харьковского велосипедного заводи им Г.И. Петровского 1975 года в pdf-файле (1.7 МБ).
Инструкция по эксплуатации велосипед В-37 Харьковского велосипедного завода ХВЗ 1966 года в pdf-файле (2.4 МБ)
Инструкция на велосипед В110-ЗИС ‘Прогресс’ Московского автомобильного завода им Сталина Москва 1956г в pdf-файле (6 МБ)
Источник
РУКОВОДСТВО В-142 УРАЛ»
2 СССР Производственное объединение «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революция» РУКОВОДСТВО цо эксплуатации мужского дорожного велосипеда В-142 УРАЛ»
4 ОГЛАВЛЕНИЕ 1, Технические данные. *» R Устройство и принцип работы. I 4, Указание мер безопасности. » И. Подготовка велосипеда к работе. 81 Техническое обслуживание. » М? Возможные неисправности велосипеда и методы их устранения «. *» И I, Хранение » «И 1. Снвсон гарантийная мастерская s «i Ж
6 Настоящее «Руководство» распространяется кя велосипед B-I42 «Урал», предназначенный жл«эксплуатации по дорогам с различным покрытием широким возрастным контингентом потребителей* ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ! Велосипеды, как и другие машины, требую! соответствующего ухода. Соблюдение правил * указанных в данном «Руководстве», обеспечив нормальную работоспособность Вашего велосипеда в течение многих лет. Для предупреждения коррозии металлических узлов- и деталей велосипеда в период хранения на их поверхность нанесена высококачественная смазка, которая при низких температурах сама приобретает цвет ржавчины, но сохраняет своя защитные свойства. Свежая смазка удаляется горячей водой, а после длительного хранения бензином* керосином или уайт-спиритом. Над велосипедами ведется постоянная работа по совершенствованию конструкции, поэтому некоторые конструктивные изменения в данном ( «Руководстве» могут быть не отражены. Г1ри продаже велосипеда торгующая организация обязана поставить в паспорте и двух гарантийных талонах дату продажи и штамп магазина. Владельцы, не имеющие возможности приехать в гарантийную мастерскую, направляют талон паспорта и дефектную деталь или узел в ближайшую гарантийную мастерскую или в ОТК завода. Рекламации на шины следует направлять заюдам-изготовителям, товарный знак которых <круглой или ромбической формы с буквой по-
7 Шрединв) имеется на боковой поверхности шиищ, (В Воронежский, К Кировский, Л Ленинградский, О Омский). Розничной продажи велосипедов и запасный «астей завод не производит. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Велосипед В Л 42 «Урал» имеет следующую сехническую характеристику! База, мм 1160±15 Тип рамы трубчатая закрытая Высота рамы, мм.-г-‘ 560±1 Размер шин колес, мм 40«-622 Количество передач привода 1! Втулка заднего колеса унифицир о в а н н а я тормозная со свободным ходом Число зубьев ведущей 48 вездочки Число зубьев ведомой звездочки 19 fytt поворотный, углублен» ный едло е жесткой покрышкой трубчатый с прижшмом Шагажник задний втулочно-роликовая, Щель шаг 12J мм Placca велосипеда вез «рннадлежнос?ей, шш ^ 19 ; ШШ 2. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ Общий вид велосипеда изображен на рвя. 1 й
8 Велосипед состоит из колеса переднего в сбш* ОН РУля в сборе (2); рамы с сборе (З)? к * «са заднего (4); правого и левого шатунок ш сборе о педалями, ведущей звездочкой и к apt* точным механизмом (5); заднего багажника (6 седла с седло держателем с сборе (7)? щитка па«реднего колеса в сборе (8); щитка заднего колеса в сборе (9); комплекта инструмента с инстру. ментальной сумкой (10); щитка цепи с хомутиками (11) и комплекта световозвращателей (12)* Конструкция велосипеда позволяет устанавлв* 8ть дополнительное оборудование! передний 6i* гажвик и фару с генератором. 3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Велосипед модели В-142 на колесах мм имеет основные строчные единицы следую* щей конструкция.,
9 Рама велосипеда трубчатая закрытого типа со штампованными и литыми соединительным» узлами., Руль велосипеда регулируется по высоте и наклону ручек в зависимости от роста велосипеди ста. Для установки руля на требуемую высоту не обходимо отвернуть болт (1) (рис. 2) на три-че* тыре оборота и через прокладку ударять по го* ловке болта до тех пор, пока не расклинитая стержень руля, после чего установить руль ис требуемую высоту и затянуть бол». Для регулировки наклона ручек (2) следуе! отвернуть гайку (3] на два-три оборота, затее установить ручки в требуемое положение и, за* тянув гайку, зажать трубу руля в выносе (4J,
10 На руле крепится звонок (5) и световозвращатель (7). Если по условиям транспортировки передний световозвращатель (7) будет поставляться в комплекте принадлежностей велосипеда, то установить его на руль нужно в следующем порядкез снять руль в сборе с велосипеда, как указано выше, вывернуть болт (1) из конуса (8), вставить его в отверстие кронштейна световозвращателя, ввернуть болт в конус на несколько оборотов, установить руль на велосипед и окончательно затянуть болт (1). При установке руля на максимальную высоту необходимо следить за тем, чтобы стержень руля (6) входил в вилку на глубину не менее 60 ми. Седло (рис. 3) служит опорой для туловища велосипедиста, и правильная установка седла играет важную роль для удобной езды. Сёдла рекомендуется установить так, чтобы велосииедиет, сидя на седле, упирался пяткой вытянутой ноги На педаль при бе нижнем положении. Для установки седла на нужную высоту необходимо отвернуть гайку болта (4), поднять или опустить седло на требуемую высоту и вновь затянуть гайку. Седлу можно придавать желаемый наклон. Длв этого следует отвернуть гайку (2). Если эти смещения недостаточны, следует снять седло с седлодержателем (3) и, повернув замок на пол-оборота, поставить седло обратно на седлодершк тель, при этом замок седла окажется сзади сед* лодержателя и седло сместится назад/
11 Седло держатель должен входить в подседедь», рую трубу рамы ве менее чем на 50 мм. Рис. У Переднее колесо. Регулировка втулки передне го колеса производится путем подтягивания ила ослабления конуса (3), имеющего лыскв во* ключ (рис. 4]. Правильно отрегулированное колесо должна вровертываться под действием веса вентиля камеры л не иметь ощутимого люфта. Регулировка вроверяется после аатяжки контргайки (2) т наружной гайки (1) крепления колеса, да
13 Заднее колесо. Втулка заднего колеса (рис. 5> является наиболее сложным механизмом вел оси* педа, с помощью которого осуществляется рабочий и свободный ход, а также торможение. В корнусе втулки помещен механизм, имеющий ось (1) с правым конусом (2) и ведущий конус Л сборе, состоящий из конуса (3), подшипников (4J
14 пылеуловителя (5), звездочка (6), пята рола* ков (7), пылеуловителя (8), чашки (9) и стопорное кольца. С противоположной стороны на ось навинчен левый конус (10), расположены рычаг (11); пылеуловитель (12) и подшипник (13). Между ведущим и левым конусами помещена тормозное устройство. В него входят два подузла: тормозной конус, состоящий из конуса (14), двух роликов (15), сепаратора (.1.6), шайбы, стопорного кольца, и тормозная втулка (17) в ь]. ужинным кольцом, В тех случаях, когда необходимо разобрать втулку, следует снять колесо и, поддерживая ось втулки ключом за квадратный конец, отвернуть гайку (18) и снять шайбу (19). Поддерживая тормозной рычаг (11), вывинтить при помощи конусного ключа ось из левого конуса (10), вынуть подузлы в сборе, ведущий конуо, тормозную втулку с конусом и левый конус. Сборка втулки производится в обратной после* довательности. Регулировка подшипников втулки производится путем поворачивания за. квадрат оси, при этом следует отпустить гайку левого конуса (18). Пе* ретяжка подшипников не 4 допускается, вращение должно быть легким. Правильно отрегулированное колесо должно провертываться под действием веса вентиля камеры и не иметь ощутимого люфта. Регулировка подшипников путем навертывания на ось или свертывания с нее правого ко* нуса категорически запрещается* Действие механизма втулки заднего колеса При нажиме на педали в направлении движе* вия велосипеда ведущий конус через цепь поворвчив?,’тся огносительно корпуса втулки г/ мо»
15 мента заклинивания с внутренней поверхностью корпуса и увлекает колесо вперед. Свободный ход происходит, когда велосипедист прекращает вращать педали, ролики расклнм* ваются, колесо освобождается и продолжает вращаться по инерции. При повороте педалей в обратном направлении ведущий конус увлекает за собой тормозной конус и перемещает его влево. В это время тормозные ролики выступают из окон сепаратора, ВХФдят в продольные канавки тормозной втулки, задерживая этим самым кёдущий конус от проворота. Тормозная втулка расширяется встречным! конусами, и осуществляется торможение колеса. Смазывать ведущий конус и ролики густой смазкой (тавотом, вазелином) не рекомендуется так как это может вызвать пробуксонку втулки при рабочем ходе. Цепная передача На легкость хода велосипеда влияет натяжение цепи. Натяжение цепи проверяется оттягиванием звеньев вниз, примерно посередине между звез* дочками. Провисание нижней ветви Цепи при натянутой* верхней ветви допускается не более 12 мм. Регулировка натяжения цепи осуществляется перемещением оси заднего колеса по наклонным пазам наконечников рамы. При регулировке натяжения цепи нужно следить за тем, чтобы колесо располагалось саддае?» рично по отношению к раме. Каретка (рис. 6) Регулировка подшипников каретки производит*» ся с лезой стороны при снятой цепи. Для тэегулирор^ч подшипников каоетки необхо- * дим’) ослгбить контргайку <;) отрегулиройй»
16 соложение левой чашки (2), затянуть контргяд. ку» После плотной затяжки контргайки небя»*»- мо проверить регулировку. При правильной регулировке подшипников **м каретки должен вращаться без заеданий в ощутимого люфта.
17 Шатуны крепятся на валу каретки специальными клиньями (4). При ослаблении их следуе! забивать легкими ударами через прокладку, в»то время шатун с противоположной стороны следует подпереть, в противном случае удары передаются шарикоподшипникам каретхн я на шариковых дорожках могут образоваться вмятины. С целью предохранения резьбы от смятия удары по клину необходимо производить через прокладку по гайке (5), отвернутой предварительно на три-четыре оборота. Рулевая колоше* Люфт в подшипниках рулевой колонки совер» яненно недопустим, особенно при езде по булыжным дорогам. Для устранения; люфта следует отвернуть контргайку на два-три оборота, подтя* нуть конус с незначительным ослаблением в штл* шипниках, учитывая, что при окончательной»«тяжке контргайки конус прижмется, к подшив, нику. ; Тугая затяжка подшипников не допускается, так как это вызовет затруднения в управление я скажется на утомляемости велосипедиста, а также приведет к преждевременному износу подшипников. Чтобы убедиться в правильности регулировки рулевой колонки, следует привоя* нять переднюю часть велосипеда я наклонясь набок под углом градусов, яри втош колесо с вилкой должно легко повернуться ov собственного веса» й
18 Педали Педаль (рис. 7) имеет жесткий корпус с укрепленными на, нем узкими полосками резаны. Корпус педали опирается на два шарикоподшипника* Ось правой педали имеет правую резьбу, ось левой левую (Ml 4Х1,25). Остальные детали правой и левой педалей одинаковы. Регулировка педалей производится следующим образом: отвинчивается гайка-колпачок (1), оелабляется контргайка (2) и устанавливается конус (3) в нужном положении, затем конус ослабляется на четверть оборота и затягиваете» контргайкой (2), Педаль’ после затяжки гайки должна свободно вращаться и не должна и\ьеть ощутимого люфта.
19 При появлении шума в педалях их следует разо-» брать и проверить. Детали, вышедшие из строя 8 v необходимо заменить. Щиток цепи Велосипед комплектуется щитком ^цепи с хомутиками (11) (рис. 1). Общий вид’щитка цеп» изображен на рис. 8. v
20 К подседельной стойке щиток цепи крепится мооредствоя хомутика (1), винта ‘(2), пружинной шайбы (3J и сайки (4). Крепление щитка к нижней трубе рамы осуществляется винтом (51 шайбой (6). При установке щипгка должен быть обеспечен равномерный зазор между внутренней. овервдостью щитка и верхней ветвью цепи. Насос Исправность работы насоса в большей нерв зависит от ^ состояния резинового кольца. Сухое кольцо нужно смазать небольшим количеством минерального масла (веретенного, машинного, трансформаторного или автола]. При закрытом отверстии донышка цилиндра шток насоса должен легко выдвигаться вверх» в после нажима до упора вниз возвращаться вверх не менее чем на 50 процентов хода. Насос укрепляется на раме велосипеда прв _ омощи специальных насооодержателей. Шине Шины велосипеда играют важную роль, в ш им предъявляются высокие требования. Удобство «зды на велосипеде в значительной етепени зависит от давления в шинах колес. Нормально накачанные шины должна плотно врилегать к бортам ободьев по всей окружности должны прогибаться под весом ездока в пределах одного сантиметра. При слабо накачанных шинах увеличивается сопротивление, портятся покрышки и камеры, на булыжных дорогах возможны повреждения ободьев колес. При чрезмер* наказных шинах возникает толчки и удары*
21 Потери на трение в шинах забирают основную часть мощности, затрачиваемой при езде на велосипеде. Сопротивление, встречаемое покрышкой, передается на камеру, между ними возникает трение, что приводит к преждевременному износу камеры. Поэтому для увеличения срока службу рекомендуется не реже двух раз в течение сезона снимать шины и тальком припудривать камеры. Утечка воздуха Ш шин возможна: а) при повреждении ниппельной резины; б) из-за неплотного соединения венагиля с камерой; в) при проколе камеры. Для того, чтобы обнаружить прокол и произвести починку камеры, небходимо извлечь камеру из-под покрышки. Это можно сделать, сняв колесо с велосипеда, вскрыв с одной стороны покрышку, затем освободив камеру. Утечку воздуха из камеры можно обнаружить «а слух. Если это не удается сделать, следует накачанную камеру опустить в вюду. Воздушные пузырьки укажут место прокола камеры или повреждение ниппельной резины. Ремонт камеры производится в соответствии с инструкцией к велоаптечке для ремонта шин. При замене спиц следует придерживаться установленного порядка расположения их. Световозвращатели Велосипед оборудован комплектом световозвращателей, состоящих из одного переднего, двух сдвоенных боковых и одного заднего. Передний световозвращатель (рис. 2) имее* бесцветный (кристаллический) оптический элемент.
22 Боковые световозвращатели (рис, 9) устанавливаются на спицы колес и закрепляются посредством винтов (1) и гаек (2).
23 Плоскость оптических элементов световозвращателей не должна выходить за пределы плоскости касательной к спицам колеса. Световозвращатели с оптическими элементами желтого цвета устанавливаются в спицы переднего колеса, а с оптическими элементами красного цвета
Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал и, пользуясь велосипедом, соблюдал правила дорожного движения. Необходимо постоянно помнить, что нарушающий правила дорожного движения подвергает опасности себя я окружающих, мешает движению транспорта в шешеходов. б. ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К РАБОТЕ По условиям упаковки и транспортирования фул: L’-i велосипеде смудев в нижнее положения
24 а ювернут в плоскости велосипеда. Седло такж* впущено в нижнее положение. В упаковочной решетке у крайних велосипедов одна из педалей ввернута в шатун с обратной стороны. Принадлежности к велосипеду прилагаются отдельно, этому ^ для установки их на велосипед дается* краткое пояснение. 1. Звонок устанавливается и крепится на левой «тороне руля. 2. Сумка^с инструментом крепится к верхней ш одседельной трубам рамы. 3. Насос устанавливается на подседельной тру- е рамы между насосодержателями. 4. По желанию потребитель может приобрести^ в магазинах дополнительное оборудование с соблюдением следующих правил его установки. Электрооборудование и счетчик километража жрепятся в соответствии с инструкциями, прилагаемыми заводами-изготовителями. Генератор должен быть закреплен так, чтобы при его включении ролик был плотно прижат к шине колеса. После крепления генератора винт с заостренным* концом повернуть так, чтобы пробить окраску* для создания контакта с массой велосипеда. Передний багажник крепится к чехлу передней; вилки» Стойка багажника закрепляется винтом, крепящим передний щиток. Перед установкой» креплением переднего багажника контршайбу е усом необходимо снять с вилки. Следует помнить, что передний багажник является вспомогательным. Помещать на нем груз* более 7 кг не допускается.
25 Велосипед с завода выходит с отрегулированаыми узлами. Однако, независимо от этого, велосипедист, готовясь к выезду, должен сам внимательно проверить и подрегулировать все узлы велосипеда. В случае, если в купленном Вами велосипедепедали были завернуты в шатун с обратной стороны, необходимо отвернуть их и завернуть в шатун с наружной стороны и плотно затянуть с упором в торец. Необходимо также длй удобной посадки отрегулировать руль и седло и прочно закрепить их на велосипеде. 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Уход за велосипедом должен быть регулярным. Даже небольшая неисправность может привести к серьезным неполадкам, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием велосипеда и выполнять все рекомендации по техническому обслуживанию, изложенные 26 При каждой разборке, но не реже двух раз в сезон, рекомендуется смазывать все подшипники су стой смазкой (техническим вазелином, солидолом, смазкой 1-13), а тормозную втулку и ролики ведущего конуса задней втулки жидкой смазкой (веретенным, машинным, трансформаторным маслом или автолом). Попадание густой смазки на тормозную втулку н ролики ведущего конуса может вызвать пробуксовку втулки при рабочем ‘ходе. При ежедневной езде рекомендуется разборку и смазку узлов с густой смазкой в прдшипниках производить не реже одного раза в месяц. Цепь необходимо смазывать не реже двух раз ё течение сезона. Для этого ее снимают, промывают в керосине и протирают. Затем цепь прова-. ривают в масле и снова вытирают. Вводить излишнюю смазку не рекомендуется, т. к. при вытекании ее загрязняется велосипед! портится резина. Попавшие на резину керосин и масло следует смыть теплой водой. Поврежденные детали, особенно подшипнику конусы и чашки, необходимо заменить, чтобы из«бежать более серьезных поломок. С серьезными повреждениями следует обра «даться в ремонтную мастерскую.
27 7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ВЁЛОСЙПЕДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Основные виды неисправности 1. Стук, заедание во втулке переднего колеса 2. Пробуксовка втулки заднего колеса при рабочем ходе Причины 1. Большой люфт 2. Чрезмерная затяжка и повреждение конусов, шариков ц чашек втулок 1. Износ (продавлены) или прослаблены роликовые дорожки на ведущем конусе 2. Ведущий конус и ролики смазаны густой’ смазкой (солидолом, вазелином и т. п Л Рекомендуемые способы устранения неисправности 1. Подтянуть конус и отрегулировать втулку 2. Заменить поврежденные детали 1. Заменить конус ведущий 2. Промыть ведущий конус и ролики втулки и смаэеть жидкой смазкой
28 Основные вида неисправности 3. Пробуксовка втулки заднего колеса при торможении 4. Стук, заедание в узле каретки КЗ «Ч Причины 1. Лопасти латунного сепаратора не упираются своими концами о стенку кольцевой канавки внутри тормозного барабана 1. Большой люфт 2. Чрезмерная затяжка конусов и повреждение вала, чашек и шарикоподшипников 3. Шарикоподшипники поставлены обратной стороной Рекомендуемые способы устранения неисправности w 1. Отогнуть лопасти латунного сепаратора, обеспечить плотное соприкосновение с внутренней стенкой тормозного барабана h Подтянуть конус с левой стороны каретки и отрегулировать узел 2. Заменить повражденные детали 3. Поставить подшипники правильно согласно инструкции
29 8. ХРАНЕНИЕ Перед длительным хранением велосипед следует разобрать, промыть в керосине все трущиеся и хромированные детали, протереть их чистой тряпкой и смазать техническим вазелином нлв «ругой нейтральной смазкой. ^ # Хранить велосипед лучше всего подвешенным в сухом помещении ч; температурой, не подверженной резким колебаниям. Шины-велосипеда должны быть слегка подкачанными. Слишком высокая или низкая температура, а также прямое воздействие солнечных лучей..вызываю. ворчу резины.
30 список ГАРАНТИЙНЫХ МАСТЕРСКИХ!. г. Казань, ул. Чернышевского, г. Семипалатинск, ул. Джангельдина,* г. Иваново, объединение «Рембыттехника», ул. Мархлевского, г. Кемерово, «Кузбассрембыттехника». 5* г. Хабаровск, ул. Тургенева, г. Хабаровск, ул. Шеронова, г. Москва, Дмитриевское шоссе, г. Москва, завод — ремонта металлоизделий 1, 5еговая аллея, г. Киров, ул. Блюхера, Волгоград, ул.* Электролесовская, г. Свердловск! «Рембыттехника», ул^ Малашева, г. Уральск, ул, Фурманова, г. Алма-Ата, ул. Розыбакиева, 200. Ы, г. Нижний; Тагил, ул. Агарнова, «Оренбургоблбыттехника>, пр. бр. Короста» левых, ; «Горьковоблбыттехника», мастерские: г. Горький, ул. Гаршина, 4; г. Горький, ул. Плющева,,16> г. Горький, ул. Ефремова, г. Пермь, ул. Газеты «Зрезда>, 25а. 18. г. Ленинград, Ириновский проспект, г. Ангарск, микрорайон, 13а, «Горбыткомбина г т». 20. г. Ярославль, ул, Углическая, г. Ульяновск, ул. Урицкого, г. Якутск, ул. Попова, г. Пятигорск, ул. Центральная, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 1а. 25. г. Иваново, уд. 13-я Березниковская, 44.
31 ?6. р. Куйбышев, ул. Мечникова, Р. Омск, ул. Куйбышева, 132, 28. г. Томск, ул. Герцена, г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 8, 30. г. Красноярск, ул. Затонская, г. Комсомольск-на-Амуре, Завод ремонт» бытовых машин. ПРИМЕЧАНИЯ* Договоры по гарантийному, ремонту велосипедов заключены а областным» объединениями «Рембыттехники». По адресам гарантийных мастерских в городах области просим обращаться в областные объединения «Рембыттехннки». Администрация,
32 Тип. производственного объединения «Машзавод им. Октябрьской революцию* р, Пермь*
Источник