Инструкция по ремонту воздуходувки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХОДУВОК

1. Обслуживание воздуходувки

1.1 Смазка

Рекомендуемые смазочные материалы для воздуходувок:
Масло для залива в картер
Изготовитель Марка
Рабочий перепад давления >60 кПа
ARAL GM 150
BP Rc 150
HLP 150
Shell C 150
Esso H 150 VG
Mobil DTE Oil Extra Heavy
Total EP 150
Россия И-40А
ТАД 17
Рабочий перепад давления Список работ по техническому обслуживанию воздуходувки:
№ п. п. Наименование работ Что проверяется Периодичность Останавливая или не останавливая воздуходувку Примечания
1. Осмотр Каждый день Не останавливая
1.1 Рабочее давление
1.2 Равномерность работы
1.3 Соединения Нет ли протеканий воздуха
2. Проверка воздушного фильтра Осмотреть фильтрующий элемент Раз в неделю Останавливая
3. Проверка смазки
3.1 Уровень масла Уровень масла (до половины окошка уровня масла) Раз в неделю Останавливая
3.2 Замена масла каждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в год Останавливая Первый раз менять после 250 часов работы
4. Проверка ременной передачи или муфты Прогиб ремня или состояние резиновых колец муфты Раз в месяц Останавливая Если резиновые кольца изношены — заменить новыми
5. Проверка предохранительного клапана Проверить действие клапана методом продувки 4 раза в год Не останавливая Приподнять на 10-15 сек. подвижную часть предохранительного клапана

2. Техническое обслуживание отдельных узлов

2.1 Предохранительный клапан

Предохранительный клапан выпускает воздух, если в системе повысилось давление.
Предохранительный клапан должен сработать, если давление в системе повысилось на 10 % от номинального давления. Давление открытия клапана маркируется на корпусе предохранительного клапана.
Регулировать предохранительный клапан можно только по разрешению завода-изготовителя. Если сняты пломбы, то претензии во время действия гарантии заводом-изготовителем не принимаются.

2.2 Воздушный фильтр

Фильтрирующий элемент воздушного фильтра меняется в следующем порядке:

  1. отвинтить болты (2) защитного кожуха (1)
  2. снять защитный кожух
  3. заменить или промыть фильтрующий элемент (3)
  4. собрку проводить в обратном порядке

3. Возможные неисправности и методы их устранения

3.1 Стук в компрессоре воздуходувки появляется из-за соприкосновения роторов или трения их торцевых поверхностей о боковые крышки. Это происходит из-за износа шестерен или подшипников, а также из-за изменения положения ведомой шестерни (освободился центральный болт на конце ведомого вала, поломались пружинные кольца или прижимная шайба). Для устранения этих неисправностей надо отрегулировать положение синхронизирующих шестерен и зазоры между роторами и крышками.

3.2 Для регулировки зазора между роторами (регулировка положения шестерен) следует ослабить затяжку сначала центрального болта на конце вала, затем четырех болтов на ведомой шестерне. Отрегулировать зазор между роторами (если надо, поменять неисправные детали) и сначала затянуть болт на конце вала, а затем равномерно болты на шестерне. Момент затяжки болтов — 30+4 Nm. Место фрикционного соединения перед сборкой необходимо обезжирить.

3.3 Подшипники необходимо менять, если радиальный зазор превышает 0,12 мм. При замене радиально-упорных подшипников обычно приходится подбирать высоту втулки между буртом вала и внутренним кольцом подшипника, чтобы отрегулировать величину зазора между торцевой крышкой и торцом ротора. Величина этого зазора указана на соответствующем рисунке и изменяется с помощью регулировочных колец.

3.4 Для муфтовых воздуходувок периодически проверять техническое состояние муфты. Если в муфте слышен посторонний шум (стук, треск и т.п.), проверить состояние пальцев и втулок. Если они изношены, заменить.

Другие возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Источник

Основы ремонта воздуходувок — вихревых, роторных, причины проявления неисправностей

Промышленные агрегаты аналогичного типа применяются для принудительной вентиляции производственных помещений, а также быстрого удаления задымленности и высокой концентрации газов, которые образуются в результате технологических процессов, например, при сварочных работах, гальванической обработки или промывке бензином в целях обезжиривания.

Все установки отличаются высокой производительностью и могут работать в круглосуточном режиме, но, как и вся техника, иногда останавливаются для проведения профилактического или капитального ремонта.

Ремонт роторных воздуходувок

Предварительная диагностика проводится представителями технической службы центров сервиса на месте эксплуатации агрегата, при этом используется переносная аппаратура. Косметический ремонт и замену износившихся деталей производят на месте, а для капитального ремонта изделие демонтируется и перевозится на основную базу, где проводится углубленная диагностика на стендах.

Ремонт роторных воздуходувок практически ничем не отличается от аналогичных устройств промышленного назначения, но существуют незначительные особенности.

  1. Засорение фильтров, разгерметизация трубопровода, незначительный износ ротора и внутренних поверхностей корпуса;
  2. Появление постороннего шума из-за соприкосновения лопаток с корпусом, что может произойти при нарушении центровки оси ротора или поврежден подшипник;
  3. Неправильная центровка ремней в клиноременной передаче, износ или ослабло натяжение.

Ремонт роторных воздуходувок

Промышленные агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Производительность не соответствует производственной загрузке;
  2. Заводской брак, который проявится при первом включении;
  3. Произошел износ деталей от долгой работы без профилактики;
  4. Некачественное обслуживание или профилактический ремонт из-за халатности исполнителей.

Поэтому к техническому обслуживанию допускаются только опытные ремонтники из числа технического состава на предприятии.

Выполнение таких работ производится представителями центра сервиса только в тех случаях, когда был заключен договор о гарантийном обслуживании, а если его нет, то все работы выполняются ремонтными бригадами, которые существуют на всех больших предприятиях для этих целей.

При качественном обслуживании, все неисправности и дефекты устраняются на их ранней стадии развития, поэтому они не успевают нанести вред изделию.

Причины появления неисправностей воздуходувок

Своевременное выполнение профилактических и регламентных работ отодвигают сроки ремонта, но существуют и такие причины:

  1. Быстрый износ деталей при долговременной работе без остановок;
  2. Были нарушены правила эксплуатации;
  3. Не вовремя проводились регламентные работы или техническое обслуживание;
  4. Частые скачки напряжения или отключение электричества;
  5. Произошло повреждение обмотки двигателя привода;
  6. Дефект лопастей и внутренних поверхностей корпуса из-за попадания постороннего предмета.

Наиболее благоприятный вариант — заключить договор о гарантийном обслуживании с центром сервиса, т. к. его технический персонал выезжает на предприятие проводит ТО или демонтаж оборудования с последующим ремонтом.

Причины появления неисправностей воздуходувок

Особенности ремонта вихревых воздуходувок

Такие агрегаты применяются на многих предприятиях промышленного сектора, а также в сельском хозяйстве, например, по аэрации водоемов. Надежное оборудование постоянно используется для круглосуточной работы при любых климатических условиях, выполняя нагнетание или откачку воздушных масс, практика показывает, что при этом основную нагрузку испытывают только подшипники.

Вихревые воздуходувки могут размещаться в любом пространственном положении, при этом обязательным условием является обеспечение удобных подходов к агрегату для обслуживания или демонтажа при отправке на ремонт.

При эксплуатации основное внимание нужно уделять чистоте всасываемого воздушного потока, а для этого своевременно очищают установленные на входе фильтры и защитные сетки, потому что наличие посторонних механических примесей негативно воздействует на детали изделия.

Особенности ремонта вихревых воздуходувок

Устранение неисправностей промышленных нагнетателей

При долговременном применении нагнетательных установок в сложных производственных условиях могут проявиться следующие негативные факторы:

  1. Малые перепады давлений на входе и выходе, причина может заключаться в подсосе воздуха через образовавшиеся в обечайке щели, во время первого запуска импеллер вращается не в ту сторону из-за неправильного подключения или изменился профиль лопаток из-за повреждения;
  2. Появление нетипичного шума в работе установки — дефект подшипника, недостаток его смазки, загрязнение глушителя;
  3. Внезапная остановка агрегата, глухой гул — заклинило импеллер, сепаратор подшипника развалился.

Устранение неисправностей промышленных нагнетателей

Регулярность профилактических осмотров, точное выполнение регламентных работ, позволяет вовремя обнаружить неисправности на их раннем проявлении и предотвратить развитие негативных последствий, результатом которых может стать вынужденный простой устройства.

Допуск к обслуживанию могут получить только опытные сотрудники технической группы, занимающиеся не первый год такими работами и знающие все нюансы конструкции. В противном случае могут произойти опасные ситуации для здоровья и жизни работающего рядом с агрегатом персонала.

Источник

ПОДГОТОВКА ВОЗДУХОДУВКИ К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Подготовка к работе

1.1. Перед первым пуском смонтированной воздуходувки нужно:

  • проверить уровень масла, уровень масла должен быть виден в окошке маслоуказателя
  • проверить открыты ли вентили трубопровода
  • проверить работоспособность предохранительного клапана
  • кратковременно (не более 5 сек) включить воздуходувку и проверить направление вращения. Если надо — изменить. Направление вращения вала ведущего ротора компрессора воздуходувки, смотря со стороны кожуха, — по часовой стрелке (указано на кожухе). Вращение в обратном направлении во время эксплуатации строго воспрещается!
  • включить воздуходувку и дать ей поработать на холостом ходу не менее 2 часов. Постепенно нагружать воздуходувку до рабочего давления
  • в течение 2 часов наблюдать за работой воздуходувки. Данные записать в журнал учета времени работы воздуходувки.

2. Эксплуатация воздуходувки

2.1 При каждом повторном пуске воздуходувки проверять по первым трем требованиям пункта 1.1.

2.2 Включив воздуходувку при температуре окружающей среды ниже нуля, дать ей поработать 30 мин. на холостом ходу.

2.3 Периодически проверять разницу давлений и температуры, уровень масла и вести журнал учета. Рабочий перепад давлений не должен превышать указанный в таблице обозначения воздуходувки и в листе данных (в паспорте).
Температура подшипников не должна превышать +115°С. Для этого предусмотрено специальное гнездо в крышке подшипников. Давление всасываемого воздуха не должно превышать атмосферное более чем (50 — р/2) кПа, где р — рабочий перепад давлений, кПа.

2.4 Во время работы воздуходувки через отверстия во фланце задней крышки или через сагун в пробке залива масла из кожуха может уноситься небольшое количество масла. Это не является неисправностью. Заглушать отверстия запрещается, так как в этом случае масло из кожуха будет засасываться в рабочую полость компрессора и вместе с воздухом уноситься в трубопровод. Тем самым повысится давление в кожухе и масло может просочиться через прокладку указателя масла.

2.5 При работе воздуходувки в вакуумном режиме отношение давлений нагнетания и всасывания при допустимой разнице давлений 30 кПа не должно превышать 1,43, при 50 кПа — 1,67 и при 80 кПа — 1,82.

Источник

ПОДГОТОВКА ВОЗДУХОДУВКИ К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Подготовка к работе

1.1. Перед первым пуском смонтированной воздуходувки нужно:

  • проверить уровень масла, уровень масла должен быть виден в окошке маслоуказателя
  • проверить открыты ли вентили трубопровода
  • проверить работоспособность предохранительного клапана
  • кратковременно (не более 5 сек) включить воздуходувку и проверить направление вращения. Если надо — изменить. Направление вращения вала ведущего ротора компрессора воздуходувки, смотря со стороны кожуха, — по часовой стрелке (указано на кожухе). Вращение в обратном направлении во время эксплуатации строго воспрещается!
  • включить воздуходувку и дать ей поработать на холостом ходу не менее 2 часов. Постепенно нагружать воздуходувку до рабочего давления
  • в течение 2 часов наблюдать за работой воздуходувки. Данные записать в журнал учета времени работы воздуходувки.

2. Эксплуатация воздуходувки

2.1 При каждом повторном пуске воздуходувки проверять по первым трем требованиям пункта 1.1.

2.2 Включив воздуходувку при температуре окружающей среды ниже нуля, дать ей поработать 30 мин. на холостом ходу.

2.3 Периодически проверять разницу давлений и температуры, уровень масла и вести журнал учета. Рабочий перепад давлений не должен превышать указанный в таблице обозначения воздуходувки и в листе данных (в паспорте).
Температура подшипников не должна превышать +115°С. Для этого предусмотрено специальное гнездо в крышке подшипников. Давление всасываемого воздуха не должно превышать атмосферное более чем (50 — р/2) кПа, где р — рабочий перепад давлений, кПа.

2.4 Во время работы воздуходувки через отверстия во фланце задней крышки или через сагун в пробке залива масла из кожуха может уноситься небольшое количество масла. Это не является неисправностью. Заглушать отверстия запрещается, так как в этом случае масло из кожуха будет засасываться в рабочую полость компрессора и вместе с воздухом уноситься в трубопровод. Тем самым повысится давление в кожухе и масло может просочиться через прокладку указателя масла.

2.5 При работе воздуходувки в вакуумном режиме отношение давлений нагнетания и всасывания при допустимой разнице давлений 30 кПа не должно превышать 1,43, при 50 кПа — 1,67 и при 80 кПа — 1,82.

Источник

Читайте также:  Ремонт стиральных машин бош wff 1200
Оцените статью