Инструкция по ремонту wagner
10.1. Возможные неисправности окрасочных агрегатов и способы их устранения приведены в таблице 8.
Таблица 8 — Возможные неисправности и способы их устранения
Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения |
При включении пускового устройства двигатель не работает. | Напряжение в питающей сети отсутствует. Неисправность электрического кабеля агрегата или удлинителя. Неисправный электродвигатель выключатель и защитно-отключающее устройство и конденсатор. | В месте включения агрегата проверить наличие и значение напряжения во всех фазах питающей сети. Устранить неисправность электрического кабеля и несоответствиекоммутации штепсельных разъемов. Эти неисправности устранять только в специализированной мастерской. |
При включении пускового устройства двигатель не развивает обороты и гудит. | Наличие в насосе давления перекачиваемого лакокрасочного материала. Загустевание масла в гидравлической передаче (в холодную погоду). Пониженное напряжение в электрической сети или падение напряжения в кабеле-удлинителе. | Открыть перепускной клапан. Проверить напряжение в сети по вольтметру до пуска и в момент пуска электродвигателя. Непригодный кабель заменить (см. п. 7.3.3.) |
Самопроизвольное отключение электродвигателя во время работы. | Срабатывание защитно-отключающего устройства из-за перегревания электродвигателя в процессе работы. Вязкость лакокрасочного материала велика. Недостаточно масла в гидропередаче. | Повторное включение электродвигателя производить после 2-х . 3-х минутной паузы. Применять менее вязкие составы. В холодное время применять подогретые составы. Залить масло в гидросистему до верхнего уровня (см. п. 9.2.4.). |
Электродвигатель работает, но давление жидкости недостаточно или отсутствует. | Регулятор давления установлен на минимум. Разрегулирован регулятор давления. Подсосы воздуха во всасывающей системе. Протечка лакокрасочного материала через перепускной клапан. Недостаточно масла в гидропередаче. Мембрана насоса повреждена (наличие трещин). Обратная протечка лакокрасочного материала через всасывающий, нагнетательный или перепускной клапан насоса. Фильтр гидросистемы засорился. Предохранители на распределительном щите не выдерживают нагрузку. Сечение токоведущих жил кабеля-удлинителя недостаточно. Неисправность в защитно-отключающем устройстве электропривода. | Повернуть рукоятку регулятора по часовой стрелке. Регулятор давления заменить или отрегулировать, см. п. 9.3.4. (Регулятор давления). Способ устранения см. выше. Устранить протечку лакокрасочного материала 3-х или 4-х кратным поворотом рукоятки клапана. Заменить перепускной клапан. Способ устранения см. выше. Поврежденную мембрану заменить. См. п. 9.3.5. (Мембрана). Неисправный клапан заменить См. раздел 9.3. (Всасывающий, нагнетательный и перепускной клапаны). Прочистить фильтр и заменить масло согласно п. п. 9.2.3., 9.2.4., и 9.2.6. Окрасочный агрегат размещать в помещении, под навесом или в тени (в особенности в жаркую погоду). Очистить поверхности агрегата от осевшего лакокрасочного материала. Применять менее вязкие лакокрасочные материалы. Уменьшить длину шланга высокого давления. В распределительном щите установить исправные предохранители с плавкими вставками (см. таблицу 1, электрическая защита). Удлинитель заменить (см. п. 7.3.3.) Эту неисправность устранять только в специализированной мастерской. |
Насос не засасывает лакокрасочный материал, но электродвигатель работает. | Наличие воздуха во всасывающей системе или в полости гидропередачи. Подсосы воздуха во всасывающей системе. Засорение и закупорка фильтра. Неисправен всасывающий клапан насоса. Неисправен нагнетательный клапан. | Открыть перепускной клапан. Удалить воздух из полости гидропередачи (см. п. 9.2.6.) Прочистить и плотно затянуть соединения штуцера и фильтра. Дефектный шланг заменить. Источник Инструкция по ремонту wagner5.1 Общие виды окрасочных агрегатов 2600 НА, 7000 НА и 7000 Н-I приведены на рисунках 1 и 2, а гидравлические и электрические схемы на рисунках 3, 4 и 5. Рисунок 1 — Окрасочный агрегат высокого давления 2600 НА. Рисунок 2 — Окрасочный агрегат высокого давления 7000 НА и 7000 Н—I. Рисунок 3 — Гидравлическиая схема окрасочного агрегата 2600 НА Рисунок 4 — Гидравлическиая схема окрасочного агрегата 7000 НА Рисунок 5 — Гидравлическиая схема окрасочного агрегата 7000 Н-I Рисунок 6 — Электрическая схема агрегата 2600 НА. Рисунок 7 — Электрическая схема агрегатов 7000 НА и 7000 Н-I. 5.2.Устройство насоса с электроприводом агрегатов 2600 НА, 7000 НА и 7000 Н-I поясняется на рисунках 8 и 9. Рисунок 8 — Насос с электроприводом агрегата 2600 НА (901—0158). 1 — корпус ступени краски (07—2.01.02); 2 — вставка полиамидная (07—2.00.08); з — болт с внутренним шестигранником М10х55, 9 шт. (99—0.03.11); 4 — всасывающий клапан (07—2.03.00), (см. рис. 8); 5 — патрубок для сливной трубки (10—2.00.10); 6 — перепускной клапан (Ю—2.06.00), (см. рис. 10); 7 — мембрана в сборе (07—2.02.00), (см. рис. 12); 8 — вкладыш полиамидный (07—1.00.11); 9 — корпус в сборе с цилиндром, втулкой и радиальным уплотнением вала (07—1.01.00); 10 — цилиндр (07—1.01.11); 11 — поршень (07—1.07.01); 12 — гайка специальная (07—1.01.12); 13 — пружина для поршня (07—1.00.09); 14 — прокладка для пружины (07—1.07.02); 15 — кольцо стопорное (99—2.25.09); 16 — болт М5х12, 8 шт. (99—0.16.04); 17 — болт с шестигранной головкой Мх5х14 (99—0.03.07); 18 — шайба пружинная (99—2.15.05); 19 — диск фик-сатор (07—1.00.12); 12 — роликоподшипник с ограничительным кольцом NUP 2304 (99—6.04.02); 21 — крышка корпуса (901—0168); 22 — шнур резиновый 0,2 мм (99—7.10.10); 23 — маслозаливочная пробка (05—1.05.00); 24 — кольцо уплотнительное 30x40x7 (99—7.05.05); 25 — шайба (900—2128); 27 — электропривод в сборе; 28 — регулятор давления (10—1.04.00); (см. рис. 11); 29 — соединитель резьбовой для шланга высокого давления М1бх1,5 (10—2.00.09); 30 — кольцо уплотнительное медное (99—7.01.03); 31 — нагнетательный клапан в сборе (11—2.04.00), (см. рис. 9); 32 — глазок для проверки уровня масла (99—7.10.16); 33 — маслофильтрующая пробка (07—1.06.00); 34 — болт с внутренним шестигранником М8х35, 4 шт., 35 — шайба пружинная, 4 шт. (99.2.15.01); 36 — клемма «Земля». Рисунок 9 — Насос с электроприводом агрегата 7000 НА и 7000 Н—I (901—0111). 1. — корпус ступени краски (11—2.01.00); 2 — вставка полиамидная (11—2.00.11); 3 — всасывающий клапан (10—2.03.00), (см. рис. 8); 4 — соединитель резьбовой для шланга высокого дав-ления М16х1,5 (10—2.00.09); 5 — кольцо уплотнительное медное 16x20x1,5 (99—7.01.03); 6 — патрубок для сливой трубки (10—2.00.10); 7 — нагнетательный клапан в сборе (11—2.04.00), (см. рис. 9); 8 — мембрана в сборе (11—2.02.00), см. рис. 12); 9 — корпус в сборе с поршнем и цилиндром (11—1.02.00); 10 — регулятор давления (10—1.04.00), (см. рис. 11); 11 — кольцо стопорное пружинное (99—2.27.02); 12 — подшипник игольчатый (99—6.02.02); 13 — кольцо стопорное пружинное (99—2.27.01); 14 — кольцо стопорное 24×1,2 (99—2.25.03); 15 — прокладка 25x35x1 99—2.06.01); 16 — кольцо стопорное 33×1,5 (99—2.25.01); 17 — шайба под подшипник (99—2.05.02); 18 — шайба (10—1.51.03); 19 — игольчатый подшипник NKI 35/20 (99—6.02.01); 20 — роликовый упорный подшипник 89 310 (99—6.03.02); 21 — шайбы регулировочные (99—2.10.08—16); 22 — вал муфты (11—1.92.06); 23 — шпонка 8x7x56 (99—3.10.01); 24 — маховик (11—1.53.01); 25 — плоское уплотнение (11—1.00.13); 26 — роликовый упорный подшипник 81 211 (99—6.03.01); 27 — кольцо стопорное 62×2 (99—2.25.02); 28 — кольцо стопорное 30×1,5 (99.2.26.02); 29 — шарикоподшипник 6206—С3 (99—6.01.03),- 30 — радиальное уплотнение вала (99—7.05.02); 31 — корпус промежуточный (11—1.02.04); 32 — шпонка 8x7x32 (99—3.10.02); 33 — муфта в сборе (11—1.52.00); 34 — электропривод в сборе; 35 — поршень (10—1.01.04); 36 — вставка (10—1.00.10); 37 — шайба, 2 шт. (99—2.02.01); 38 — пружина для поршня (10— 1.00.07); 39 — проба маслофильтрующая (11—1.04.00); 40 — цилиндр (10—1.01.03); 41 — кольцо 30×2 (99—7.10.04); 42 — прокладка для пружины (11—1.00.09); 43 — стопорное кольцо 34×1,5 (99—2.26.01); 44 — болт с цилиндрической головкой М8х25, 4 шт. (99—0.03.13); 45 — шайба пружинная, 4 шт. (99—2.15.01); 46 — перепускной клапан (10—2.06.00), (см. рис. 10); 47 — болт с цилиндрической головкой МЮх75, 6 шт.; 48 — шайба, б шт. (99—2.02.01); 49 — маслозаливочная пробка (11—1.07.00); 50 — клемма «Земля». 5.2.1. В электроприводе агрегатов применены взрывобезопасные фланцевые электродвигатели. В агрегате 2600 НА электродвигатель снабжен конденсаторами и питается однофазным током, в агрегате 7000 НА и 7000 Н—I электродвигатель питается трехфазным током. На корпусе электродвигателя размешены клемма «Земля», выключатель и защитно-отключающее устройство. 5.2.2. Защитно-отключающее устройство предохраняет электродвигатель от перегрузок и автоматически отключает питание в случаях: 5.2.3. Насос агрегата состоит из гидропередачи и ступени краски, разделенных мембранной. 5.2.4. Гидропередача агрегата 2600 НА имеет роликоподшипник, закрепленный эксцентрично на валу электродвигателя, цилиндр и подпружиненный поршень которые рас-положены в корпусе. На корпусе размещены регулятор давления, масло-заливочная и маслофильтрующая пробки и глазок для проверки уровня масла. Вал электродвигателя герметизируется уплотнительным кольцом. Полость корпуса заполнена маслом. Рисунок 10 — Всасывающий клапан: агрегата 2600 НА (07—2.03.00), 7000 НА и 7000 Н—I (10—2.03.00). 5.2.5. Гидропередача агрегата 7000 НА и 7000 Н—I имеет вращающийся диск-маховик с наклонной плоскостью, вал муфты, упругую муфту, регулировочные шайбы упорные роликоподшипники и опорные игольчатые и шариковые подшипники, цилиндр и подпружиненный поршень, которые расположены в корпусе. На корпусе размещены регулятор давления, маслозаливочная и маслофильтрующая пробки. Вал муфты герметизируется уплотнительным кольцом. Полость гидропередачи заполнена маслом. 5.2.6. В корпусе ступени краски насоса расположены всасывающий, нагнетательный и перепускной клапаны и соединители (штуцеры) для присоединения шлангов. 5.2.7. Всасывающий клапан (рис. 10). Седло и конус клапана выполнены из износостойких материалов. Седло запрессовано в конус. Конус припаян к штоку. Корпус клапана герметизируется пластмассовым кольцом. Клапан агрегата 2600 НА маркируется ин-дексом «07», а агрегата 7000 НА и 7000 Н-I — индексом „10″. 5.2.8. Нагнетательный клапан (рис. 11) имеет седло и шарик, выполненные из износостойких материалов. Седло запрессовано в зажим. В клапане агрегата 2600 НА между пружиной и шариком расположена опора пружины. Седло герметизируется пластмассовым уплотнительным кольцом, и пробка — медным уплотнением. Рисунок 11 — Нагнетательный клапан в сборе: слева — агрегата 2600 НА (10—2.04.00), справа — агрегата 7000 НА и 7000 Н—I (11—2.04.00). 5.2.9. Перепускной клапан (рис. 12). Седло и игла выполнены из износостойких материалов. Седло с зажимным кольцом завальцованы в корпус. Игла запрессована в специальный держатель. В корпус ввернута пластмассовая тарелка с взаимно перпендикулярными канавками на разных уровнях. Пластмассовая ручка заштифтована на держателе иглы, который герметизируется резиновым уплотнителем. Рисунок 12 — Перепускной клапан (Ю—2.06.00). 1 — ручка в сборке (10—2.06.06); 2 — штифт (99—3.05.01); 3 — держатель иглы (10—2.66.01); 4 — тарелка (10—2.06.05); 5 — пружина перепускного клапана (10—2.06.09); 6 — шайба (99—2.06.02); 7 — корпус перепускного клапана (10—2.65.01); 8 — кольцо уплотнительное (99—7.10.02); 9 — кольцо уплотнитель-ное (99—7.10.03); 10 — игла клапана (05—1.12.01); 11 — седло клапана (05—1.10.02); 12 — зажимное кольцо (05—1.10.03). Перепускной клапан имеет два положения «0—0» (клапан закрыт) и „I—I„ (клапан открыт для перепуска жидкости). Ручки можно поворачивать на 90° в любую сторону. 5.2.10. Регулятор давления (рис. 13) Регулятор давления агрегата 2600 НА имеет иглу и седло, выполненные из износостойких материалов. Игла запрессована в иглодержатель. Седло завальцовано в корпусе регулятора. Регулятор давления агрегата 7000 НА и 7000 Н—I имеет шарик, выполненный из легированной стали и седло из износостойкого материала, седло запрессовано в корпус регулятора. Винты регуляторов герметизируются резиновыми уплотнениями. При повороте ручки регулятора давления по часовой стрелке до упора устанавливается наибольшее давление жидкости нагнетаемой насосом, а при повороте против часовой стрелки на 360° (или больше) — давление нагнетения снижается до нуля. Рисунок 13 — Регуляторы давлений в сборе: слева — агрегата 2600 НА (05—1.02.00), справа — агрегата 7000 НА и 7000 Н—I (10—1.04.00). 5.2.11. Мембрана в сборе (рис. 14.). Мембрана, выполненная из специальной пластмассы, снабжена хвостовиком. На хвостовике расположены гайка и пружина, которая прижимает мембрану к металлической опорной шайбе. Рисунок 14 — Мембраны в сборе: слева — агрегата 2600 НА (07—2.02.00), справа — агрегата 7000 НА и 7000 Н—1 (11—2.02.00). 5.3. Насос с электроприводом установлен на двухколесной тележке. Тележки агрегатов снабжены съемными рукоятками. 5.4. Всасывающая система (рис. 15). Для передвижных окрасочных агрегатов всасывающая система включает всасывающий шланг и шланг обратного слива длиной по 1 м, всасывающую, с поддерживающей скобой, и сливную трубы и ниппели с накидными гайками. На всасывающую трубу навертывается фильтр (барабанный с металлической сеткой, либо колпачковый с плоскими капроновыми сетками). Рисунок 15 — Всасывающая система в сборе (10—7.01.00). 5.5. Фильтр высокого давления. (рис. 16.). В корпусе размещены патрон фильтра с сеткой и пружиной опорной, пружина. Корпус ввернут в распределитель. 5.6. Шланг высокого давления. Состоит из собственно шланга, выполненного с внутренней и наружной оболочками из полимеров и навивок из капроновой нити с токопроводящими жилами. На концах шланга закреплена присоединительная арматура с накидными гайками. Шланги являются химически стойкими к лакокрасочным материалам и их растворителям. Шланги электропроводны для зарядов статического электричества. Рисунок 16 — Фильтр высокого давления (12.01.0600.00А). ВНИМАНИЕ: Шланги высокого давления требуют особенно аккуратного и бережного обращения. Нельзя шланги растягивать с усилием, перегибать с радиусом менее 100 мм и сминать их поверхности. Нельзя допускать образование пе-тель и скруток шланга. 5.7. Пистолет Г—10—1 (рис. 17.). Имеет корпус с запорным клапаном и пусковую скобу с фиксатором, рукоятку, сменный вставной фильтр, защитную скобу и шарнирное соединение. Зазоры подвижных частей пистолета уплотнены подпружиненными пластмассовыми элементами. При нажиме на пусковую скобу запорный клапан открывается, а при снятии, усилия с пусковой скобы — закрывается. Рычаги фиксатора в крайних положениях запирают скобу в положении «Открыто» или «Закрыто». Ручка с размещенным в ней фильтром ввертывается в корпус пистолета без применения ключа. Шланг высокого давления присоединяется к пистолету через шарнирное соединение рукоятки. Рисунок 17 — Пистолет Г—10 (62—0.00.00). Справа — шарнирное соединение в разрезе. 5.8. Сопло стандартное (рис. 18.). Состоит из собственно сопла, выполненного из износостойкого материала, установленного в цилиндрической оправке с буртиком, уплотнения и кольца. 5.9. Сопло быстрозаменяемое (рис. 18.) в отличие от стандартного сопла имеет удлиненную цилиндрическую оправку с рукояткой. Быстрозаменяемое сопло устанавливается в специальное приспособление (см. п 5.11). Рисунок 18 — Сопло: слева — стандартное (12.21.0000.00), справа — быстрозаменяемое (0.999.301). 5.10. Сопла маркируются цифрами и литерами. Первая цифра обозначает угол распыления (в десятках градусов). Каждому углу распыления соответстует определенная длина отпечатка факела (по таблице 6.) Две последующие цифры обозначают условный диаметр выходного отверстия сопла, в тысячных долях дюйма, который определяет расход в л/мин. (по таблице 6.). Литеры обозначают тип корпуса сопла (исполнение). Стандартному соплу присвоены литеры ТС, н быстрозаменяемому — литера R. Пример обозначения распылительного сопла с углом распыления 40° и условным диаметром отверстия 0,45 мм (0,018″): а) сопло стандартное: 4 1 8 T C б) сопло быстрозаменяемое: 4 1 8 R Угол распыления в десятках градусов 4×10=40° (длина отпечатка факела по таблице)_____________________ Условный диаметр отверстия в тысячных долях дюйма 18:1000=0,018″ (расход сопла по таблице)______________________________ Тип корпуса сопла (исполнение)_____________________________________________ 5.11. Приспособление для быстрой смены сопел Квик — Чейндж (рис. 19.). Предназначено для крепления быстрозаменяемых сопел, которые устанавливаются в его оправу, снабженную фасонной прорезью. В оправе и переходнике размещена втулка уплотнения с пружиной, пластмассовым и резиновым уплотнениями. Рисунок 19 — Приспособление для быстрой смены сопел Квик—Чейндж (0.999.909) с быстро заменяемым соплом (0.999.301) Рисунок 20 — Соединитель (09.—8.01.28) Удочка (рис. 21,) является дополнительным изделием. Она представляет собой удлинитель к пистолету. Состоит из двух концентрично расположенных труб с присоединительными штуцерами, поворотной насадки со штуцером для установки распылительного устройства и ниппеля с буртиком. Рисунок 21 — Удочка (12.04.0000.00) Источник |