- Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики
- Навесное оборудование
- Обзор моделей
- ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
- Обзор цен
- Фото погрузчика за работой
- Видео работы погрузчика
- Пум 500 руководство по ремонту и эксплуатации
- Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики
- Навесное оборудование
- Обзор моделей
- ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
- Обзор цен
- Фото погрузчика за работой
- Видео работы погрузчика
- Погрузчик ПУМ-500: технические характеристики, инструкция
- Общая информация
- Сферы применения
- Условия внешней среды
- Параметры
- Навесное оборудование
- Модель с немецким двигателем
- Положительные качества
- Тонкости работы
- Мнение пользователей
Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей
Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.
Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.
Особенности и преимущества
Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:
- гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
- стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
- затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
- разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
- у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
- вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
- остекление кабины — армированное стекло;
- для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
- развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.
Технические характеристики
ПУМ 500
ПУМ 500У
ПУМ 600
ПУМ 800
ПУМ 1000
ПУМ 1250
Скорость передвижения, км/ч
Размеры в транспортном положении
Высота разгрузки, м
закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу
дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное
Полезная мощность, кВт
Частота вращения, об/мин
Расход топлива, г/кВт·ч
Объем топливного бака, л
Радиус поворота (наружная кромка ковша), м
Навесное оборудование
Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:
- крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
- ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
- ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
- уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
- снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
- снегоочиститель роторный — уборка снега;
- вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
- вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
- прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
«Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.
Обзор моделей
Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.
С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.
Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.
В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.
ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.
HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.
Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.
- сухой воздушный фильтр;
- циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
- доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
- привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
- воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
- количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев
Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.
Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.
Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):
1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
2 расход топлива низкий.
3 в холода неплохо заводится
4 да любую солярку кушает
У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.
Обзор цен
Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).
Фото погрузчика за работой
Вот так выглядит данная модель погрузчика:
Видео работы погрузчика
На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:
Источник
Пум 500 руководство по ремонту и эксплуатации
Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей
Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.
Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.
Особенности и преимущества
Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:
- гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
- стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
- затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
- разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
- у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
- вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
- остекление кабины — армированное стекло;
- для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
- развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.
Технические характеристики
ПУМ 500
ПУМ 500У
ПУМ 600
ПУМ 800
ПУМ 1000
ПУМ 1250
Скорость передвижения, км/ч
Размеры в транспортном положении
Высота разгрузки, м
закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу
дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное
Полезная мощность, кВт
Частота вращения, об/мин
Расход топлива, г/кВт·ч
Объем топливного бака, л
Радиус поворота (наружная кромка ковша), м
Навесное оборудование
Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:
- крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
- ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
- ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
- уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
- снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
- снегоочиститель роторный — уборка снега;
- вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
- вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
- прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
«Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.
Обзор моделей
Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.
С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.
Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.
В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.
ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.
HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.
Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.
- сухой воздушный фильтр;
- циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
- доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
- привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
- воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
- количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев
Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.
Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.
Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):
1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
2 расход топлива низкий.
3 в холода неплохо заводится
4 да любую солярку кушает
У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.
Обзор цен
Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).
Фото погрузчика за работой
Вот так выглядит данная модель погрузчика:
Видео работы погрузчика
На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:
Погрузчик ПУМ-500: технические характеристики, инструкция
Специальная автомобильная техника является надежным и верным помощником человека в решении многих бытовых и производственных вопросов. С ее помощью можно осуществлять перевозку грузов, обрабатывать сельскохозяйственные поля, принимать участие в коммунальных работах. В этой статье будет рассмотрен погрузчик ПУМ-500, технические характеристики которого также будут обязательно указаны.
Общая информация
Эта машина в народной среде получила достаточно смешное, но при этом простое прозвище «Бобр». Универсальный транспорт разработан и производится для повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных операций с материалами, имеющими мелкокусковую форму I-IV категории, и с сыпучими массами.
ПУМ-500 (технические характеристики его оптимальны с учётом его габаритов) выпускается российским предприятием под названием «Уралвагонзавод». При этом эта модель составляет около 90 % всех выпускаемых заводом погрузчиков.
Сферы применения
Погрузчик ПУМ-500 чаще всего эксплуатируют:
- В логистических операциях. Это транспортное средство производит работы по погрузке/выгрузке штучных предметов, а также их перевозку по производственной площадке или территории склада.
- При строительстве жилых и промышленных объектов. ПУМ- 500, технические характеристики которого позволяют ему выполнять возложенные на него функции на протяжении длительного периода, оптимален для осуществления работ по загрузке/выгрузке различных грунтов (легкая глина, суглинки, песок).
- Для потребностей населения. Компактные габариты погрузчика позволяют ему справиться с поставленными задачами в условиях небольшого пространства. Также с помощью «Бобра» можно заниматься экскаваторными работами.
- В коммунальной среде. Машина весьма эффективна для тщательной очистки парковых зон, дорог, тротуаров от снега и грязи в условиях города. Кроме того, погрузчик дает отличную возможность планировать местность. Имея низкое давление на грунт и небольшие собственные габариты, «Бобр» не наносит каких-либо серьезных повреждений дорогам и верхним слоям почвы.
Условия внешней среды
ПУМ-500 может быть использован и в стандартных, и в достаточно стесненных условиях. Допускается применение машины в зоне умеренного климата. Погрузчик без проблем работает в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. Оператору в транспортном средстве обеспечены очень комфортные условия благодаря продуманным конструктивным особенностям кабины, оборудованной по всем правилам эргономики и биомеханики.
Параметры
Изучим еще более детально ПУМ-500. Технические характеристики машины таковы:
- Показатель грузоподъемности – 500 килограмм.
- Скорость перемещения – 9 км/ч.
- Длина – 3400 мм.
- Ширина – 1565 мм.
- Высота – 2260 мм.
- Масса вместе с ковшом – 2760 кг.
- Максимальная высота выгрузки, осуществляемая из ковша, – 2150 мм.
- Тип двигателя – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, оборудованный воздушным охлаждением.
- Номинальная мощность мотора – 22,1 кВт.
- Частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
- Удельное потребление топлива – 258 г/кВтч.
- Емкость топливного бака – 46 литров.
- Ширина колеи колес – 1300 мм.
- Минимальный радиус поворота в транспортном положении – 2000 мм.
- Максимальное тяговое усилие – 12 кН.
- Ходовой механизм – гидромеханический.
- Колёсная формула – 4х4.
- Тип колёсных шин – ГК9.00-15 (230х380).
- Максимальное давление в гидросистеме хода – 280 бар.
- Максимальное давление в гидросистеме рабочего оборудования – 160 бар.
- Электрическая система – однопроводная с напряжением 12 В.
- Тип аккумуляторной батареи – ЗСТ-155ЭМ, 2 штуки.
Навесное оборудование
Изучение вспомогательных узлов погрузчика – это, безусловно, также очень важная его техническая характеристика. Снегоочиститель роторный ПУМ-500 предназначен для тщательной уборки улиц, тротуаров и прочих площадей от снега.
Кроме этого при необходимости и в зависимости от ситуации с машиной могут быть быстро и надежно сопряжены такие агрегаты:
- Ковш без зубьев. Его применяют для погрузки песка, грунта и прочих сыпучих материалов.
- Ковш с зубьями. Использует для тех же операций, что и его «беззубый» аналог, но еще и для работы со скальными породами и промерзшими грунтами.
- Щетка дорожная. Легко догадаться, что с ее помощью подметают улицы.
- Навесные вилы. С их помощью обслуживают поддоны и ящики.
- Захват вилочный. Используется в коммунальной сфере для отгрузки деревьев, веток, кустарников, труб.
- Гидравлический бур. Его применяют для бурения скважин глубиной до одного метра.
- Навесной крюк. С его помощью есть отличная возможность перемещать грузы весом до 500 кг.
- Бетоносмеситель. Он позволяет быстро получить 65 литров готового бетона.
- Установка насосная. Обладает производительностью до 100 кубических метров в час и применяется во время ремонтных работ водопроводов.
- Компрессор. Подключившись к нему, можно пользоваться пневматическим инструментом.
- Сварочный аппарат.
- Двухосный бортовой прицеп. Его грузоподъёмность равна 750 кг, а объем – один кубический метр.
Навесное оборудование подключается с помощью специальных быстроразъёмных муфт к гидравлическим трубопроводам высокого давления машины.
Модель с немецким двигателем
ПУМ-500 (технические характеристики, отзывы приведены в данной статье) с 2005 года производится с мотором HATZ 2М41. Эта силовая установка обладает следующими достоинствами:
- В наличии воздушное охлаждение с осевым вентилятором.
- Смазка осуществляется под давлением в закрытом контуре.
- Гидронасосы имеют вспомогательный привод от коленчатого вала мотора.
- При запуске снижено возникновение дыма.
- В комплекте идет сухой воздушный фильтр.
Этой машине в обозначении добавлен индекс «У», то есть погрузчик ПУМ-500У. Кроме того, названный двигатель явялется первым в мире дизельным мотором со встроенной автоматикой защиты.
Положительные качества
Чем же хорош ПУМ-500? Технические характеристики его позволили обеспечить такие преимущества:
- Малый период окупаемости и оптимальное соотношение качества и цены.
- Отличный выбор используемого навесного оборудования.
- Компактные размеры и небольшой радиус разворота.
- Эффективность и экономичность.
- Высокая степень шумоизоляции, комфортная и травмобезопасная кабина.
- Оптимальная эргономика для водителя.
- Наличие полного привода и достаточно большого дорожного просвета.
- Плавный ход во время езды и работы вспомогательного оборудования.
- Центр тяжести расположен низко, и потому машина очень устойчива.
- Низкие расходы на техническое обслуживание и простота ремонта.
- Широкий выбор запасных частей и узлов.
Тонкости работы
Как же правильно использовать погрузчик ПУМ-500? Инструкция по его эксплуатации гласит, что машина должна работать под управлением опытного водителя. При этом не допускается перегревать мотор и использовать неадаптированное навесное оборудование. Чистота масла в гидросистемах погрузчика должна соответствовать указанному классу в техническом паспорте. Требуется регулярно проверять уровень смазывающей и охлаждающей жидкостей, топлива. Кроме того, особого внимания заслуживает электрическая проводка и аккумуляторные батареи. Важно, чтобы изоляция кабелей была надежной, батареи имели полный заряд.
Мнение пользователей
Насколько же востребован ПУМ-500? Отзывы владельцев однозначны в ответе на этот вопрос – машина очень нравится потребителям, о чем также свидетельствуют и высокие уровни ее продаж. В частности, очень часто можно слышать от владельцев погрузчика, что он имеет весьма неплохой, по их мнению, двигатель, потребляющий мало топлива. Кроме этого, транспортное средство без проблем заводится в холодные зимние дни. К качеству солярки агрегат неприхотлив. И самое главное, ПУМ-500 почти в два раза дешевле своих конкурентов при одинаковой цене на запчасти. Также немаловажно и то, что машину в случае поломки в большинстве случаев вполне можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.
Что касается непосредственно управления погрузчиком, то для того, чтобы все же ездить на нем без проблем, требуются определенный навыки и опыт со стороны водителя.
Источник