Инструкция ремонт пум 500

Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей

Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.

Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.

Особенности и преимущества

Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:

  • гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
  • стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
  • затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
  • разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
  • у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
  • вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
  • остекление кабины — армированное стекло;
  • для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
  • развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.

Технические характеристики

ПУМ 500

ПУМ 500У

ПУМ 600

ПУМ 800

ПУМ 1000

ПУМ 1250

Скорость передвижения, км/ч

Размеры в транспортном положении

Высота разгрузки, м

закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу

дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное

Полезная мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

Расход топлива, г/кВт·ч

Объем топливного бака, л

Радиус поворота (наружная кромка ковша), м

Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:

  • крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
  • ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
  • ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
  • уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
  • снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
  • снегоочиститель роторный — уборка снега;
  • вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
  • вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
  • прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;

  • комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
  • экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
  • гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
  • бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
  • насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
  • компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
  • сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.
  • «Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.

    Обзор моделей

    Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.

    С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.

    Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.

    В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.

    ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»

    Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

    Читайте также:  Ремонт стиральных машин типа смр

    HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

    Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

    • сухой воздушный фильтр;
    • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
    • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
    • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
    • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
    • количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев

    Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.

    Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.

    Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):

    1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
    2 расход топлива низкий.
    3 в холода неплохо заводится
    4 да любую солярку кушает
    У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.

    Обзор цен

    Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).

    Фото погрузчика за работой

    Вот так выглядит данная модель погрузчика:





    Видео работы погрузчика

    На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:

    Источник

    Пум 500 руководство по ремонту и эксплуатации

    Универсальный погрузчик ПУМ 500 «Бобр»: отзывы пользователей

    Пум 500 — Погрузчик Универсальный Малогабаритный производства Уралвагонзавода.

    Производитель ПУМ 500 — это научно-производственная корпорация, которая занимается разработкой и производством грузовых ж/д вагонов, военной техники и дорожно-строительных машин. В корпорацию входят НИИ, КБ, производства в России и Европе. Основное предприятие компании в производственном процессе — завод, расположенный в Нижнем Тагиле.

    Особенности и преимущества

    Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:

    • гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
    • стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
    • затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
    • разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
    • у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
    • вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
    • остекление кабины — армированное стекло;
    • для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
    • развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.

    Технические характеристики

    ПУМ 500

    ПУМ 500У

    ПУМ 600

    ПУМ 800

    ПУМ 1000

    ПУМ 1250

    Скорость передвижения, км/ч

    Размеры в транспортном положении

    Высота разгрузки, м

    закрытая, панорамное остекление, передняя дверь откидывается наружу

    дизельный, 4-х цилиндровый, охлаждение — воздушное

    Полезная мощность, кВт

    Частота вращения, об/мин

    Расход топлива, г/кВт·ч

    Объем топливного бака, л

    Радиус поворота (наружная кромка ковша), м

    Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:

    • крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
    • ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
    • ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
    • уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
    • снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
    • снегоочиститель роторный — уборка снега;
    • вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
    • вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
    • прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;

  • комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
  • экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
  • гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
  • бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
  • насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
  • компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
  • сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.
  • «Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.

    Обзор моделей

    Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.

    С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.

    Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.

    В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.

    ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»

    Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

    HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

    Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

    • сухой воздушный фильтр;
    • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
    • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
    • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
    • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
    • количество выхлопных газов Эксплуатация и ремонт — отзывы владельцев

    Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.

    Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.

    Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):

    1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть.
    2 расход топлива низкий.
    3 в холода неплохо заводится
    4 да любую солярку кушает
    У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.

    Обзор цен

    Цена погрузчика ПУМ 500 обусловлена состоянием машины, наличием документов, регионом покупки и наличием дополнительного рабочего оборудования. Разброс цен от 50 до 600 тысяч рублей (модели 2009-2010гг).

    Фото погрузчика за работой

    Вот так выглядит данная модель погрузчика:





    Видео работы погрузчика

    На видео вы можете увидеть, как погрузчик расчищает снег:

    Погрузчик ПУМ-500: технические характеристики, инструкция

    Специальная автомобильная техника является надежным и верным помощником человека в решении многих бытовых и производственных вопросов. С ее помощью можно осуществлять перевозку грузов, обрабатывать сельскохозяйственные поля, принимать участие в коммунальных работах. В этой статье будет рассмотрен погрузчик ПУМ-500, технические характеристики которого также будут обязательно указаны.

    Общая информация

    Эта машина в народной среде получила достаточно смешное, но при этом простое прозвище «Бобр». Универсальный транспорт разработан и производится для повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных операций с материалами, имеющими мелкокусковую форму I-IV категории, и с сыпучими массами.

    ПУМ-500 (технические характеристики его оптимальны с учётом его габаритов) выпускается российским предприятием под названием «Уралвагонзавод». При этом эта модель составляет около 90 % всех выпускаемых заводом погрузчиков.

    Сферы применения

    Погрузчик ПУМ-500 чаще всего эксплуатируют:

    • В логистических операциях. Это транспортное средство производит работы по погрузке/выгрузке штучных предметов, а также их перевозку по производственной площадке или территории склада.
    • При строительстве жилых и промышленных объектов. ПУМ- 500, технические характеристики которого позволяют ему выполнять возложенные на него функции на протяжении длительного периода, оптимален для осуществления работ по загрузке/выгрузке различных грунтов (легкая глина, суглинки, песок).
    • Для потребностей населения. Компактные габариты погрузчика позволяют ему справиться с поставленными задачами в условиях небольшого пространства. Также с помощью «Бобра» можно заниматься экскаваторными работами.
    • В коммунальной среде. Машина весьма эффективна для тщательной очистки парковых зон, дорог, тротуаров от снега и грязи в условиях города. Кроме того, погрузчик дает отличную возможность планировать местность. Имея низкое давление на грунт и небольшие собственные габариты, «Бобр» не наносит каких-либо серьезных повреждений дорогам и верхним слоям почвы.

    Условия внешней среды

    ПУМ-500 может быть использован и в стандартных, и в достаточно стесненных условиях. Допускается применение машины в зоне умеренного климата. Погрузчик без проблем работает в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. Оператору в транспортном средстве обеспечены очень комфортные условия благодаря продуманным конструктивным особенностям кабины, оборудованной по всем правилам эргономики и биомеханики.

    Параметры

    Изучим еще более детально ПУМ-500. Технические характеристики машины таковы:

    • Показатель грузоподъемности – 500 килограмм.
    • Скорость перемещения – 9 км/ч.
    • Длина – 3400 мм.
    • Ширина – 1565 мм.
    • Высота – 2260 мм.
    • Масса вместе с ковшом – 2760 кг.
    • Максимальная высота выгрузки, осуществляемая из ковша, – 2150 мм.
    • Тип двигателя – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, оборудованный воздушным охлаждением.
    • Номинальная мощность мотора – 22,1 кВт.
    • Частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
    • Удельное потребление топлива – 258 г/кВтч.
    • Емкость топливного бака – 46 литров.
    • Ширина колеи колес – 1300 мм.
    • Минимальный радиус поворота в транспортном положении – 2000 мм.
    • Максимальное тяговое усилие – 12 кН.
    • Ходовой механизм – гидромеханический.
    • Колёсная формула – 4х4.
    • Тип колёсных шин – ГК9.00-15 (230х380).
    • Максимальное давление в гидросистеме хода – 280 бар.
    • Максимальное давление в гидросистеме рабочего оборудования – 160 бар.
    • Электрическая система – однопроводная с напряжением 12 В.
    • Тип аккумуляторной батареи – ЗСТ-155ЭМ, 2 штуки.

    Изучение вспомогательных узлов погрузчика – это, безусловно, также очень важная его техническая характеристика. Снегоочиститель роторный ПУМ-500 предназначен для тщательной уборки улиц, тротуаров и прочих площадей от снега.

    Кроме этого при необходимости и в зависимости от ситуации с машиной могут быть быстро и надежно сопряжены такие агрегаты:

    • Ковш без зубьев. Его применяют для погрузки песка, грунта и прочих сыпучих материалов.
    • Ковш с зубьями. Использует для тех же операций, что и его «беззубый» аналог, но еще и для работы со скальными породами и промерзшими грунтами.
    • Щетка дорожная. Легко догадаться, что с ее помощью подметают улицы.
    • Навесные вилы. С их помощью обслуживают поддоны и ящики.
    • Захват вилочный. Используется в коммунальной сфере для отгрузки деревьев, веток, кустарников, труб.
    • Гидравлический бур. Его применяют для бурения скважин глубиной до одного метра.
    • Навесной крюк. С его помощью есть отличная возможность перемещать грузы весом до 500 кг.
    • Бетоносмеситель. Он позволяет быстро получить 65 литров готового бетона.
    • Установка насосная. Обладает производительностью до 100 кубических метров в час и применяется во время ремонтных работ водопроводов.
    • Компрессор. Подключившись к нему, можно пользоваться пневматическим инструментом.
    • Сварочный аппарат.
    • Двухосный бортовой прицеп. Его грузоподъёмность равна 750 кг, а объем – один кубический метр.

    Навесное оборудование подключается с помощью специальных быстроразъёмных муфт к гидравлическим трубопроводам высокого давления машины.

    Модель с немецким двигателем

    ПУМ-500 (технические характеристики, отзывы приведены в данной статье) с 2005 года производится с мотором HATZ 2М41. Эта силовая установка обладает следующими достоинствами:

    • В наличии воздушное охлаждение с осевым вентилятором.
    • Смазка осуществляется под давлением в закрытом контуре.
    • Гидронасосы имеют вспомогательный привод от коленчатого вала мотора.
    • При запуске снижено возникновение дыма.
    • В комплекте идет сухой воздушный фильтр.

    Этой машине в обозначении добавлен индекс «У», то есть погрузчик ПУМ-500У. Кроме того, названный двигатель явялется первым в мире дизельным мотором со встроенной автоматикой защиты.

    Положительные качества

    Чем же хорош ПУМ-500? Технические характеристики его позволили обеспечить такие преимущества:

    • Малый период окупаемости и оптимальное соотношение качества и цены.
    • Отличный выбор используемого навесного оборудования.
    • Компактные размеры и небольшой радиус разворота.
    • Эффективность и экономичность.
    • Высокая степень шумоизоляции, комфортная и травмобезопасная кабина.
    • Оптимальная эргономика для водителя.
    • Наличие полного привода и достаточно большого дорожного просвета.
    • Плавный ход во время езды и работы вспомогательного оборудования.
    • Центр тяжести расположен низко, и потому машина очень устойчива.
    • Низкие расходы на техническое обслуживание и простота ремонта.
    • Широкий выбор запасных частей и узлов.

    Тонкости работы

    Как же правильно использовать погрузчик ПУМ-500? Инструкция по его эксплуатации гласит, что машина должна работать под управлением опытного водителя. При этом не допускается перегревать мотор и использовать неадаптированное навесное оборудование. Чистота масла в гидросистемах погрузчика должна соответствовать указанному классу в техническом паспорте. Требуется регулярно проверять уровень смазывающей и охлаждающей жидкостей, топлива. Кроме того, особого внимания заслуживает электрическая проводка и аккумуляторные батареи. Важно, чтобы изоляция кабелей была надежной, батареи имели полный заряд.

    Мнение пользователей

    Насколько же востребован ПУМ-500? Отзывы владельцев однозначны в ответе на этот вопрос – машина очень нравится потребителям, о чем также свидетельствуют и высокие уровни ее продаж. В частности, очень часто можно слышать от владельцев погрузчика, что он имеет весьма неплохой, по их мнению, двигатель, потребляющий мало топлива. Кроме этого, транспортное средство без проблем заводится в холодные зимние дни. К качеству солярки агрегат неприхотлив. И самое главное, ПУМ-500 почти в два раза дешевле своих конкурентов при одинаковой цене на запчасти. Также немаловажно и то, что машину в случае поломки в большинстве случаев вполне можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.

    Что касается непосредственно управления погрузчиком, то для того, чтобы все же ездить на нем без проблем, требуются определенный навыки и опыт со стороны водителя.

    Источник

    Читайте также:  Типовая инструкция по охране труда для слесаря по ремонту котельного оборудования
    Оцените статью