- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-236-238
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.
- Скидки от справочной
- Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2
- Инструкция ремонт ямз 238
- Инструкция ремонт ямз 238
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-236-238
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1974
- Страниц: 216
- Формат: DjVu
- Размер: 3,1 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236Б/236БЕ/236БЕ2/236Н/236НЕ/236НЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2008/2010
- Страниц: 350/392
- Формат: PDF
- Размер: 15,2 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2/238М2.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2010
- Страниц: 172
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б/238БЕ/238БЕ2*238Д/238ДЕ/238ДЕ2.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: 2007/2010
- Страниц: 332/354
- Формат: PDF
- Размер: 10,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 | 6.77 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6581 | 2.19 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562 и ЯМЗ-6563 | 5.36 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-650 | 3.52 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 | 6.77 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 | 7.56 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 | 5.31 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6582 | 2.2 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601 | 6.4 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 | 6.77 мб. |
«Группа ГАЗ» представляет два семейства дизельных двигателей 4-го экологического класса производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) «Автодизель» на крупнейшей в мире ежегодной выставке строительной техники и оборудования – 13-й Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии 2012», проходящей с 29 мая по 2 июня в Москве.
Новичок ралли «Шелковый путь» – автомобиль «Садко» ГАЗ-33088, оборудованный двигателем ЯМЗ-534, занял первое место в классе грузовых автомобилей с объемом двигателя менее 10 л.
Источник
Инструкция ремонт ямз 238
Техническое обслуживание и регулировка двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
Первая подтяжка гаек крепления головок производится по окончании обкатки автомобиля (через 1000 км пробега), а повторная при первом ТО-2 с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.
При дальнейшей эксплуатации автомобиля подтяжки гаек не требуется. После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производят соответственно при первом ТО-1 и первом ТО-2. Момент затяжки гаек на двигателе, прогретом до температуры охлаж-
дающей жидкости 80—90 °С, должен составлять 24—26 кгс-м, на холодном двигателе 22—24 кгс-м. Подтягивать гайки необходимо только динамометрическим ключом в два приема, соблюдая последовательность, указанную на рис. 6.
Регулировка клапанного механизма.
Тепловые зазоры клапанного механизма необходимо регулировать на холодном двигателе в следующем порядке: выключить подачу топлива; снять крышки головок цилиндров; проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен составлять 12—15 кгс-м;
проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике или ключом 32 мм за болт крепления шкива, внимательно наблюдать за движением впускного клапана первого цилиндра; после того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), следует провернуть коленчатый вал еще примерно на 1/3 оборота; в это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты;
проверить пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра; при необходимости следует отрегулировать зазоры в пределах 0,25—*0,30 мм, для чего ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор; затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор; щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, без заеданий, а толщиной 0,30 мм — с усилием;
отрегулировать, как описано выше, тепловые зазоры в остальных цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров 1—5—4—2— -6—3—7—8.
По окончании регулировки тепловых зазоров нужно пустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов остановить двигатель,
вновь проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Убедившись в правильной регулировке зазоров, установить крышки головок цилиндров и затянуть их гайками-барашками.
Определение технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Субъективный метод оценки технического состояния двигателей часто приводит к ошибкам, особенно при скрытых неисправностях. Вследствие этого в ряде случаев производят ненужную разборку узлов и замену многих деталей, которые являются еще пригодными для дальнейшей работы. Кроме того, излишняя разборка узлов и агрегатов ухудшает общее техническое состояние сопряжений и узлов, нарушая положение хорошо приработанных деталей. Все это ведет к значительному расходу запасных частей и увеличению работ по текущему ремонту.
Техническое состояние двигателя в основном определяется состоянием кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Нарушение их нормальной работы выражается в уменьшении компрессии и появлении стуков при работе двигателя.
Первым признаком недостаточной компрессии является большая дымность выпуска при малой и средней частотах вращения коленчатого вала (черный цвет отработавших газов), уменьшающаяся по мере увеличения частоты вращения.
Дымность выпуска при недостаточной компрессии вызвана утечкой воздуха из цилиндра во время хода сжатия. При этом количество воздуха, оставшегося в цилиндре, оказывается недостаточным для полного сгорания топлива, поступающего в цилиндр в конце сжатия.
Рис. 6. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров
Основными причинами недостаточной компрессии являются:
неплотное прилегание клапанов к седлам, что может быть вызвано плохим состоянием рабочих поверхностей клапанов и седел, поломкой или чрезмерной усадкой пружин клапанов, заеданием стержней клапанов в направляющих, а также малым зазором между стержнем клапана и носком коромысла;
неисправная прокладка головки цилиндров;
значительный износ или залегание поршневых колец;
значительный износ или задиры на поверхности гильз цилиндров.
Для определения величины компрессии на прогретом двигателе в каждый цилиндр поочередно устанавливают компрессометр (вместо форсунки) и закрепляют его при помощи скобы форсунки. После этого пускают двигатель и записывают показания манометра при минимальной частоте вращения на холостом ходу (550—650 мин^1). При 600 мин-1 нормальная величина компрессии должна быть не менее 30 кгс/см2, а разница по цилиндрам не должна превышать 2 кгс/см2.
Выявление причин недостаточной компрессии начинают с проверки состояния пружин клапанов и затяжки гаек крепления головки. Затем проверяют состояние клапанов: плотность
прилегания их к седлам, отсутствие заедания при перемещении, величину зазора между клапаном и коромыслом. Наличие прорыва воздуха вследствие плохой уплотняющей способности прокладки головки устанавливают тщательным осмотром прокладки и сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров.
В последнюю очередь проверяют состояние поршневой группы двигателя. Для этого необходимо определить зазоры между поршнем и гильзой, в замках поршневых колец, между кольцами и торцом поршневых канавок (см. рис. 9).
Обычно признаком износа (или залегания) поршневых колец и гильз являются дымление из маслозаливной горловины и повышенный расход масла.
При потере герметичности впускных клапанов дымление наблюдается из воздушного фильтра.
Техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя без его разборки можно проверить при помощи пневмотестера модели К272. Состояние цилиндров, поршневых колец, клапанов и прокладок головок цилиндров на этом приборе определяют путем замера относительной утечки воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстие для форсунки при неработающем двигателе в таком положении поршня, когда в проверяемом цилиндре клапаны закрыты. Величины относитель» ных утечек указаны в инструкции прибора. Достоинством этого прибора является то, что он позволяет раздельно оценить износ цилиндров, состояние поршневых колец и клапанов, неплотности в прокладке между блоком и головкой цилиндров.
Состояние кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения рекомендуется контролировать методом прослушивания работающего двигателя с помощью стетоскопа. Состояние шатунных и коренных подшипников проверяют, кроме того, по давлению в системе смазки, которое должно быть не ниже 3 кгс/см2 при номинальной частоте вращения.
Стуки при работе двигателя имеют различный характер, и их причины рассмотрены ниже. Сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении частоты вращения коленчатого вала, свидетельствуют о поломке пружин клапанов или заедании клапанов. Стуки в верхней части блока цилиндров, возрастающие при малой частоте вращения и уменьшающиеся при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, могут быть вызваны задирами на поверхностях гильз и поршней. Изношенные поршни вызывают стук, особенно заметный в первое время после пуска, когда двигатель еще недостаточно прогрелся.
Увеличенный зазор между носком коромысла и стержнем клапана вызывает металлический стук, ясно выделяющийся при любых оборотах коленчатого вала двигателя на фоне более спокой-ного и глухого шума остальных клапанов. В этом случае необходимо отрегулировать зазор.
Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износом шатунных и коренных подшипников, слышны, как правило, при увеличении нагрузки на двигатель (при резком изменении количества подаваемого топлива). Наиболее опас-ными являются стуки шатунных и коренных подшипников, которые недопустимы.
Расход масла является одним из критериев оценки технического состояния двигателя. Принято считать, что расход масла на угар свыше 3% нормы расхода топлива свидетельствует о значительных износах поршневых колец и зазорах между гильзой и юбкой поршня и указывает на необходимость ремонта двигателя.
Источник
Инструкция ремонт ямз 238
(Ярославский моторный завод)
Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ- 238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
всех комплектаций и исполнений.
Положения руководства распространяются на силовые агрегаты в комплектности ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.
Ответственный редактор — директор ИКЦ ОАО
«Автодизель» Н. Л. Шамаль.
В подготовке материалов и составлении руководства принимали участие: В.К. Кузнецов, Д.В. Бойков, Б.П. Бугай, В.Е. Виняр, В.П. Волин, В.А. Володичев, В.В. Галунин, Е.Н. Гогин, Ю.В. Голубев, В.Г. Зоринов, П.Д. Касич, В.М. Кротов, В.В. Курманов, В.У. Кушилов, Ю.П. Мальков, В.В. Паймулов, А.А. Савранский, В.В. Таммор, В.А. Шульгин.
Все замечания по конструкции и работе силового агрегата, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.
В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010
Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель»
Мощный и экономичный силовой агрегат, к эксплуатации которого Вы приступаете, надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее руководство и соблюдайте все его требования. Руководство составлено на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации и содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата.
На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата. Обратите внимание на дополнение, в которое внесены технические изменения, внедренные после издания настоящего руководства. Дополнение располагается в конце руководства или прикладывается отдельно.
В Н И М А Н И Е !
Исправная работа силового агрегата и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.
Соблюдать правила, указанные в разделе «Обкатка нового дви- гателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
Применение топлива, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.
Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильт- рующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давле- ния масла можно пускать двигатель, при отсутствии — пуск повторить через 1-1,5 мин. После пуска двигатель должен работать на оборотах
холостого хода не превышающих 1000 мин-1, но не более 5 мин.
После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 75-90ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 95ºС. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95ºС при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-4з/14 (SAE 10W-40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100ºС.
При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки (см. раздел «Контроль за работой двигателя»).
Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут.
Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.
Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО
Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач
(см. соответствующие разделы руководства).
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО
«Автодизель» многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях и других изделиях различного назначения.
Применяемость силовых агрегатов и двигателей ОАО
«Автодизель» приведена в таблице. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки только на изделия, указанные в таблице и других дополнениях к настоящему руководству.
Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель».
Модель силового агрегата и комплектация
Комплектность
Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели
Модель сцепления
Модель коробки передач
Модель генератора
ЯМЗ- 238ДЕ-1
ОАО «МАЗ», автомобили
(в запасные части)
ЯМЗ- 238ДЕ-5
ЯМЗ- 183-40
ОАО «МАЗ», автомобили
(в запасные части)
ЯМЗ- 238ДЕ-10
ЯМЗ- 238ДЕ-11
ОАО «МАЗ», автомобили
(в запасные части)
ЯМЗ- 238ДЕ-12
ОАО «МАЗ», автомобили
(в запасные части)
ЯМЗ- 238ДЕ-22
ПО «Гомсельмаш» Зерноуборочный комбайн КЗС-1218 «Полесье»
ЯМЗ- 238ДЕ2-1
ОАО «МАЗ», автомобили
(в запасные части)
ЯМЗ- 238ДЕ2-2
1702.3771
(в запасные части)
Модель силового агрегата и комплектация
Комплектность
Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели
Модель сцепления
Модель коробки передач
Модель генератора
ЯМЗ- 238ДЕ2-3*1
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422
ЯМЗ- 238ДЕ2-5*1
ЯМЗ- 183-40
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422
ЯМЗ- 238ДЕ2-19*1
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 2381-06
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422
ЯМЗ- 238ДЕ2-20*1
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 239-22
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422
ЯМЗ- 238ДЕ2-21
ЯМЗ- 183-10
ЯМЗ- 2381-31
1702.3771
Автомобили
ЯМЗ- 238ДЕ2-22*1
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 2381-07
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6422
ЯМЗ- 238ДЕ2-29
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 2381-36
1702.3771
Автомобили
ЯМЗ- 238ДЕ2-36*2
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430
ЯМЗ- 238ДЕ2-38*2
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 2381-06
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430
ЯМЗ- 238ДЕ2-39*2
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 2381-07
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430
ЯМЗ- 238ДЕ2-40*2
ЯМЗ- 183-15
ЯМЗ- 239-22
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430
ЯМЗ- 238ДЕ2-41*2
ЯМЗ- 183-40
ОАО «МАЗ», автомобили типа МАЗ-6430
ЯМЗ- 238ДЕ2-43
ОАО «МАЗ», автомобили выпуска до 01.04.2010 г. (в запасные части)
*1 — двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «Borg Warner», без кожуха вентилятора;
*2 — двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «Borg Warner», с кожухом вентилятора;
*3 — генератор модели 3232.3771 производства ОАО «БАТЭ»
г. Борисов, Минской обл., Беларусь устанавливает ОАО «МАЗ»;
*4 — генератор модели 3252.3771-50 производства ОАО «БАТЭ»
г. Борисов, Минской обл., Беларусь устанавливает ОАО «МАЗ».
Применяемость силовых агрегатов и двигателей ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д приводится в разделе «Силовые агрегаты ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д».
Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-2.
Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-1.
Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0.
Источник