Инструмент для ремонта двигателя камаз

Специализированные инструменты для ремонта автомобиля КАМАЗ

На сегодняшний день самым популярным грузовым автомобилем в России является КАМАЗ. Это обуславливается относительно небольшой стоимостью в сравнении с иностранными грузовиками и высокая надежность машины. Автомобиль в среднем весит 26000 кг. Его грузоподъемность составляет 13000 кг. Длина КАМАЗа — 6630 мм, ширина – 2499 мм. При таких характеристиках грузовик требует особого ухода и своевременного ремонта, для которого требуются специальные инструменты.

Ремонт автомобиля КАМАЗ, может производиться стандартным оборудованием, для некоторых узлов рекомендуется использование специализированных инструментов, остальные элементы подвергаются ремонту исключительно с помощью специнструментов.

Типы специализированных инструментов для ремонта автомобиля Камаз

Ремонт Камаза осуществляется инструментами, которые условно можно разделить на несколько типов:

  • оборудование для ремонта шин,
  • инструменты для ремонта рулевых колонок,
  • ключи для снятия коробки передач,
  • приспособления для демонтажа деталей тормозной системы,
  • ключи для снятия двигателя,
  • вспомогательные универсальные инструменты.

Важно отметить, что человек, который использует специнструменты для ремонта КАМАЗ, должен изучить инструкцию по применению и технику безопасности. Несоблюдение этого правила может привести к усугублению поломки автомобиля и травматизму.

Большинство специализированных инструментов для ремонта КАМАЗ предоставляется комплектами. Некоторые примеры комплектов инструментов:

  • устройства для демонтажа двигателя автомобиля КАМАЗ. Комплект включает в себя: съемник коленчатого вала и шестерёнок, съемник цилиндра, кольцо, устройство для регулировки клапанов, съемник коленчатого вала,
  • приспособления для ремонта коробки передач, в список которых входят: крюк зацепления картера, устройство для извлечения подшипников коленчатого вала, держатель штоков, кольцо, устройство для установки пакета валов, захваты, удлинитель, устройство для развальцовки трубы, приспособление для установки кольца резьбы,
  • комплекты съемников, среди которых: съемник клапанных пружин, съемник колеса распредвала, съемник клапанов,
  • оборудование для ремонта ведущих мостов: устройство для извлечения внешнего кольца подшипника, захват, устройство для извлечения внутреннего кольца, насадка для установки фланца.

Использование специализированных инструментов, при ремонте автомобиля КАМАЗ, гарантирует качественную работу механизмов в будущем. Удобство и скорость ремонта повышается в разы, поэтому грузовик готов отправиться в следующий рейс через короткое время.

Источник

Приспособления для разборки-сборки двигателя автомобилей КАМАЗ

Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала

Съемник гильзы цилиндра

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Ключ для регулировки клапанов двигателя

Съемник шатунных крышек

Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

И 801.01.000СБ Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала

Рис. 1 Снятие зубчатого колеса и противовеса коленчатого вала: 1 — Захват И801.01.100; 2 — Наконечник И801.01.006; 3 — Винт И801.01.012; 4 — Траверса И801.01.003; 5 — Винт И801.01.005

Снятие шестерни (рис. 1) или заднего противовеса коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за край шестерни (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия шестерни (противовеса).

И 801.00.001-01 Кольцо (Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра)

Для установки поршня 2 (рис. 2) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление, сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.

Читайте также:  Ремонт оштукатуренных поверхностей презентация

Рис. 2 Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 — Кольцо И801.01.001-01; 2 — Поршень; 3 — Гильза цилиндра

И 801.05.000-10СБ Съемник гильзы цилиндра

Рис. 3 Снятие гильзы цилиндра: 1 — Гайка И801.05.002-10; 2 — Захват И801.05.003; 3 — Заглушка И801.05.004; 4 — Опора И801.05.005-10; 5 — Ось И801.05.007; 6 — Винт И801.05.008; 7 — Траверса И801.39.002-01; 8 — Гайка-барашек; И801.39.011-01; 9 — Шайба

Для снятия гильзы (рис. 3) сложите захват 2 вдоль винта 6 и, в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 1, выверните винт 6 из траверсы 7 до полного снятия гильзы цилиндра.

И801.06.000 Съемник пружин клапанов

Рис. 4 Снятие пружин клапанов: 1 — Винт И801.06.001; 2 — Вороток И801.06.004-10; 3 — Траверса И801.06.002; 4 — Тарелка И801.06.005; 5 — Головка цилиндра; 6 — Штифты; 7 — Основание И801.06.009

Для снятия пружин установите головку цилиндра 5 (рис.4) на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия. Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого, вращением воротка 2, выверните винт 1 из траверсы 3, поднимите тарелку 4 съемника и снимите тарелки клапанов и пружины.

И801.07.000 Съемник седел клапанов

Рис. 5 Выпрессовка седла впускного клапана: 1 — Гайка И801.07.004; 2 — Цанга И801.07.07; 3 — Винт И801.07.006; 4 — Вороток И801.07.100; 5 — Скоба И801.07.001

Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 впускного клапана (рис.5). Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра, а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая её в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт 3 из скобы и разожмите цангу, кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого, вращением воротка 4, выверните винт 3 из скобы и выпрессуйте седло клапана.

Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток 4 и гайку цанги, т.е. после поворота воротка на 1/4 оборота, подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.

Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке седла впускного клапана, но на съемник установите цангу выпускного клапана.

И 801.08.000СБ Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Рис. 6 Снятие (установка) поршневого кольца: 1 — Корпус И801.08.001; 2 — Крышка И801.08.002; 3 — Рычаг левый; 4 — Ручка И801.08.004; 5 — Серьга И801.08.005; 7 — Рычаг правый И801.08.007; 8 — Поршневое кольцо

Для снятия поршневого кольца 8 (рис. 6) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 1 съемника, а концы рычагов 3 и 7 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах кор пуса и крышки 2, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.

Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.

И 801.14.000СБ Ключ для регулировки клапанов двигателя

Рис. 7 Регулировка тепловых зазоров: 1 — Корпус И801.14.100СБ; 2 — Отвертка И801.14.200СБ; 3 — Гайка И801.14.001; 4 — Пружина И801.21.003; 5 — Втулка И801.14.003; 6 — Шайба

Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис. 7) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта корпус 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отвертку, затяните гайку.

Читайте также:  Виды работ по капитальному ремонту не требующих допуска сро

И 801.17.000СБ Съемник шатунных крышек

Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 1 (рис. 8) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 5. Вверните шток 2 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Рис. 8 Снятие крышки шатуна: 1 — Скоба И801.17.001; 2 — Шток И801.17.002; 3 — Рукоятка И801.18.003; 4 — Толкатель И801.17.002; 5 — Держатель И801.17.004; 6 — Пружина И801.17.005; 8 — Штифт; 9 — Палец; 10 — Шайба; 11 — Шайба волнистая; 12 — Винт

И 801.18.000СБ Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

Рис. 9 Снятие крышек коренных опор коленчатого вала: 1 — Тяга И801.18.001; 2 — Толкатель И801.18.002; 3 — Рукоятка И801.18.003; 4 — Штифт

Для снятия крышки установите тягу 1 (рис. 9) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Рис.10 Схема установки моментоскопа: 1 — Стеклянная трубка; 2 — Переходная трубка; 3 — Отрезок топливопровода высокого давления; 4 — Накидная гайка

Источник

Приспособления для разборки-сборки двигателя автомобилей КАМАЗ

Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала

Съемник гильзы цилиндра

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Ключ для регулировки клапанов двигателя

Съемник шатунных крышек

Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

И 801.01.000СБ Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала

Рис. 1 Снятие зубчатого колеса и противовеса коленчатого вала: 1 — Захват И801.01.100; 2 — Наконечник И801.01.006; 3 — Винт И801.01.012; 4 — Траверса И801.01.003; 5 — Винт И801.01.005

Снятие шестерни (рис. 1) или заднего противовеса коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за край шестерни (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия шестерни (противовеса).

И 801.00.001-01 Кольцо (Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра)

Для установки поршня 2 (рис. 2) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление, сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.

Рис. 2 Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 — Кольцо И801.01.001-01; 2 — Поршень; 3 — Гильза цилиндра

И 801.05.000-10СБ Съемник гильзы цилиндра

Рис. 3 Снятие гильзы цилиндра: 1 — Гайка И801.05.002-10; 2 — Захват И801.05.003; 3 — Заглушка И801.05.004; 4 — Опора И801.05.005-10; 5 — Ось И801.05.007; 6 — Винт И801.05.008; 7 — Траверса И801.39.002-01; 8 — Гайка-барашек; И801.39.011-01; 9 — Шайба

Для снятия гильзы (рис. 3) сложите захват 2 вдоль винта 6 и, в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 1, выверните винт 6 из траверсы 7 до полного снятия гильзы цилиндра.

И801.06.000 Съемник пружин клапанов

Рис. 4 Снятие пружин клапанов: 1 — Винт И801.06.001; 2 — Вороток И801.06.004-10; 3 — Траверса И801.06.002; 4 — Тарелка И801.06.005; 5 — Головка цилиндра; 6 — Штифты; 7 — Основание И801.06.009

Для снятия пружин установите головку цилиндра 5 (рис.4) на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия. Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого, вращением воротка 2, выверните винт 1 из траверсы 3, поднимите тарелку 4 съемника и снимите тарелки клапанов и пружины.

Читайте также:  Ремонт вентиля водопроводного крана под давлением

И801.07.000 Съемник седел клапанов

Рис. 5 Выпрессовка седла впускного клапана: 1 — Гайка И801.07.004; 2 — Цанга И801.07.07; 3 — Винт И801.07.006; 4 — Вороток И801.07.100; 5 — Скоба И801.07.001

Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 впускного клапана (рис.5). Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра, а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая её в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт 3 из скобы и разожмите цангу, кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого, вращением воротка 4, выверните винт 3 из скобы и выпрессуйте седло клапана.

Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток 4 и гайку цанги, т.е. после поворота воротка на 1/4 оборота, подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.

Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке седла впускного клапана, но на съемник установите цангу выпускного клапана.

И 801.08.000СБ Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Рис. 6 Снятие (установка) поршневого кольца: 1 — Корпус И801.08.001; 2 — Крышка И801.08.002; 3 — Рычаг левый; 4 — Ручка И801.08.004; 5 — Серьга И801.08.005; 7 — Рычаг правый И801.08.007; 8 — Поршневое кольцо

Для снятия поршневого кольца 8 (рис. 6) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 1 съемника, а концы рычагов 3 и 7 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах кор пуса и крышки 2, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.

Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.

И 801.14.000СБ Ключ для регулировки клапанов двигателя

Рис. 7 Регулировка тепловых зазоров: 1 — Корпус И801.14.100СБ; 2 — Отвертка И801.14.200СБ; 3 — Гайка И801.14.001; 4 — Пружина И801.21.003; 5 — Втулка И801.14.003; 6 — Шайба

Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис. 7) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта корпус 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отвертку, затяните гайку.

И 801.17.000СБ Съемник шатунных крышек

Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 1 (рис. 8) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 5. Вверните шток 2 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Рис. 8 Снятие крышки шатуна: 1 — Скоба И801.17.001; 2 — Шток И801.17.002; 3 — Рукоятка И801.18.003; 4 — Толкатель И801.17.002; 5 — Держатель И801.17.004; 6 — Пружина И801.17.005; 8 — Штифт; 9 — Палец; 10 — Шайба; 11 — Шайба волнистая; 12 — Винт

И 801.18.000СБ Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

Рис. 9 Снятие крышек коренных опор коленчатого вала: 1 — Тяга И801.18.001; 2 — Толкатель И801.18.002; 3 — Рукоятка И801.18.003; 4 — Штифт

Для снятия крышки установите тягу 1 (рис. 9) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Рис.10 Схема установки моментоскопа: 1 — Стеклянная трубка; 2 — Переходная трубка; 3 — Отрезок топливопровода высокого давления; 4 — Накидная гайка

Источник

Оцените статью