- Инструмент для ремонта автоматических стиральных машин
- Инструмент мастера
- Базовый набор ремонтника
- Отвертки
- Набор гаечных ключей
- Плоскогубцы и пассатижи
- Вспомогательный инструмент
- Набор инструмента для работы с электричеством
- Специальный инструмент
- Необходимые расходные материалы
- Инструменты для ремонта автоматических стиральных машин
Инструмент для ремонта автоматических стиральных машин
Владельцы любых без исключения автоматических стиральных машин периодически сталкиваются с поломками разной степени серьезности. Чаще всего для решения проблемы вызывают мастера или обращаются в сервисные центры. В подобном подходе есть логика, но исправить большую часть неисправностей можно и своими силами. Это действительно реально, потребуется только хороший инструмент для ремонта стиральных машин, знания и, конечно же, желание.
Инструмент мастера
Многие из тех, кому доводилось вызывать специалиста по ремонту на дом, были свидетелем сцены, в которой мастер, используя только «арсенал», уместившийся в небольшой чемоданчик с легкостью разбирает устройство и меняет вышедшую из строя деталь. Опытный специалист точно знает, что брать с собой на вызов и крайне редко ошибается.
Весь инструмент, который находится в заветном чемоданчике можно условно разделить на стандартный и специальный. Первая группа – классический набор слесаря. Касаемо последнего это различные механизмы и приспособления, которые необходимы для выполнения специфических операций. Подобный инструмент покупают в специализированных магазинах или изготавливают самостоятельно.
Базовый набор ремонтника
Данный инструмент необходим тем, кто не планирует заниматься профессиональным обслуживанием бытовой техники, а собирается устранять своими руками мелкие поломки собственной стиральной машины. Чаще всего подобный набор уже имеется в домашней мастерской или в гараже.
Отвертки
Зачем нужна отвертка, вряд ли нужно объяснять, с ее помощью выкручивают винты, имеющие соответствующие пазы или углубления в головках. Для ремонта стиральных машин потребуется несколько штук разного размера и формы. Самыми ходовыми по типу рабочего инструмента являются:
Набор гаечных ключей
Ключами откручивают гайки, вывинчивают винты с шестигранными головками. Для ремонта стиральной машины не нужно покупать дорогой набор, лучше выбрать несколько ходовых ключей, исходя из крепежа, применяемого в конкретной модели.
Плоскогубцы и пассатижи
Данный инструмент незаменим в случаях, когда нужно что-то надежно зажать, придержать, согнуть. В зависимости от поставленной задачи используют большие плоскогубцы или пассатижи, часто с узкой и удлиненной рабочей частью.
Вспомогательный инструмент
Работать с проводами удобно с помощью пинцета. Стоит приобрести хотя бы один, а лучше несколько разного размера и разной формы. Ремонт электрической составляющей стиральной машины невозможен без острого ножа, иногда могут потребоваться ножницы.
Чтобы обеспечить максимальное удобство работы стоит запастись зеркалом с длинной ручкой. Можно купить готовое, но гораздо проще изготовить его самостоятельно, к примеру, из отслужившего свой век велосипедного, или мотоциклетного зеркала.
Обязательно нужен фонарик. Тем, кто планирует выполнять ремонт только в доме, достаточно переносной лампы. В любом случае источник света должен быть ярким и иметь рефлектор, позволяющий осветить нужную область.
Помимо прочего в ходе ремонта любого уровня сложности не обойтись без нижеследующего:
- молоток (обычный и деревянный);
- металлическая линейка;
- ножовка по металлу.
Полезной вещью в случае ремонта, связанного с полной или частичной разборкой стиральной машины станет небольшой магнит, закрепленный на конце телескопической указки или антенны от радиоприемника. С его помощью легко доставать винты, гайки, мелкие детали, которые упали внутрь корпуса стиральной машины.
Набор инструмента для работы с электричеством
Поскольку стиральная машина это в первую очередь электроприбор, в ходе ее ремонта не обойтись без небольшого набора инструментов электрика. Для пайки элементов схемы потребуется паяльник с припоем. Так как фрагменты проводки соединяются между собой с помощью соединительных колодок, потребуются специальные клещи. Купить подобный инструмент несложно, но в домашних условиях можно обойтись простой самоделкой аналогичного предназначения. Это достаточно простое приспособление, внешне оно выглядит, как металлический пруток, к которому припаяна или приварена рабочая часть (пластина с пропилами по форме колодки).
Незаменимым инструментом при ремонте электрической части стиральной машины станет мультиметр. Необязательно покупать профессиональный прибор, достаточно простого бытового устройства. Он поможет:
- обнаружить обрыв провода;
- убедиться в работоспособности тэна;
- проверить обмотки двигателя;
- «прозвонить» цепь помпы;
- проверить датчик температуры;
- выявить вышедшие из строя элементы модуля управления.
Специальный инструмент
Чаще всего перечисленного выше вполне достаточно, но иногда требуются и специфические приспособления. Всем, кто задумывается над тем, какие инструменты нужны в домашней мастерской, можно посоветовать запастись набором ходовых съемников и специальными клещами для снятия пружинных хомутов. Целый ряд ремонтных работ выполнить без этих приспособлений точно не удастся.
Нередкая причина серьезного ремонта – выход из строя подшипников. Это сложная ситуация. Для замены потребуется полностью разобрать устройство, бак в большинстве случаев неразборный, а подшипники за годы эксплуатации «вросли» в свое гнездо.
Чтобы выполнить замену подшипников потребуется инструмент, которым можно разрезать бак (ножовка, электролобзик, болгарка) и специальные съемники для извлечения старых подшипников. В продажу поступают съемники винтового типа, но надо обращать внимание на то, что в большинстве своем они имеют ограничения по диаметру подшипников.
Необходимые расходные материалы
Помимо инструмента стоит всегда иметь под рукой небольшой набор расходных материалов. В большинстве своем они универсальные, следовательно, не станут лишними в доме. Среди прочего потребуется:
- силиконовый герметик;
- водостойкий клей;
- изолента или термоусадочная трубка;
- резина для прокладок;
- хомуты разного диаметра;
- проникающая смазка (WD-40 или аналоги).
Источник
Инструменты для ремонта автоматических стиральных машин
В следующем списке представлены инструменты, которые желательно иметь для проведения ремонта СМА:
- набор отверток разных со сменными наконечниками;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- клещи с регулируемой шириной захвата;
- плоскогубцы;
- кусачки-бокорезы;
- длинный пинцет;
- пинцет с изогнутыми наконечниками;
- нож;
- паяльник 30—40 ватт;
- зеркало на длинной ручке для осмотра труднодоступных мест;
- небольшую лампу-переноску или фонарик;
- малогабаритную газовую горелку или хотя бы зажигалку;
- клещи для запрессовки соединительных проводов в контактные разъемы;
Клещи заводского производства показаны на рис. 1.
Рис. 1. Специальные клещи для запрессовки проводов в контактные колодки
Если подобные клещи недоступны, можно с равным успехом применить и самодельное приспособление для запрессовки проводов, показанное на рис. 2.
Рис. 2. Приспособление для запрессовки проводов в разъемы
- плоскую металлическую линейку длиной от 70 см.
Такая линейка может помочь провернуть барабан СМА в вертикальной загрузкой. Подобная ситуация возникает, когда СМА по невнимательности включают с незакрытыми створками барабана.
Действие линейки представлено на рис. 3.;
Рис. 3. Применение металлической линейки
- небольшой магнит, который можно закрепить на куске стальной проволоки или на конце телескопической антенны. Это приспособление Линейка может пригодиться для извлечения мелких металлических предметов, попавших внутрь СМА между баком и барабаном;
- молоток весом 300—400 г;
- специальные клещи для снятия пружинных хомутов. Подобными хомутами закрепляют резиновые патрубки и сливной шланг на помпе.
И клещи и хомут показаны на рис. 4.
Рис. 4. Клещи для снятия пружинных хомутов
Также при ремонте СМА необходим и минимум измерительных приборов. Необходимы малогабаритный стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Неплохо иметь в распоряжении отвертку-фазоуказатель.
Для проверки номинального потребляемого СМА тока в режиме нагрева нужен амперметр переменного тока на 20 ампер или токоизмерительные клещи. Можно обойтись и без амперметра: индикатором потребляемой мощности может послужить обычный квартирный счетчик.
В момент начала нагрева будет хорошо заметно увеличение скорости вращения диска щетчика. Если счетчик электронный, то при включении режима нагрева будут чаще мигать индикаторные светодиоды на панели счетчика.
При ремонте СМА могут понадобиться и различные материалы:
- суперклей типа «Момент» или аналогичный;
- герметик силиконовый типа «Гермесил» иди «Эластосил». Продаются в магазине автозапчастей;
- компаунды типа «Холодная сварка» или «Алмаз»;
- набор контактных наконечников;
- флюс ЛТИ-120 или канифоль для пайки;
- трубки термоусадочные разных диаметров;
- отрезки проводов (монтажных многожильных);
- стягивающие хомутики пластиковые и металлические;
- предохранители на 4 или 5 ампер;
- изоляционная лента.
Конечно, можно обойтись и менее длинным списком, но все зависит от характера дефектов в СМА и от ее «возраста».
Для проведения капитального ремонта, который предполагает замену подшипников и уплотнений, предлагаются специальные приспособления, например, как на рис. 18.5.
Рис. 5. Комплект приспособлений для извлечения и замены подшипников
До начала работы по извлечению старых подшипников рекомендуется применять проникающую жидкость типа «Жидкий ключ».
Так будет легче снять или вытащить старые заржавевшие подшипники. На рис. 6, а показано, как работать: сначала извлекают подшипник меньшего диаметра, используя болт 3, стакан 1, опорную шайбу 2, промежуточную вставку 4 и гайку.
Рис. 6. Работа с приспособлениями
В отверстие болта 3 вставляют рукоятку-стержень, рожковым ключом фиксируют гайку и, вращая рукоятку, «выжимают» подшипник. Затем используют вставку большего диаметра. Ее вставляют во втулку подшипника большего размера и через эту вставку продевают болт 3. Затем стакан 1 и опорную шайбу переставляют и извлекают подшипник вместе с сальником.
Бывают случаи, когда разрушается сепаратор подшипника и шарики из него буквально высыпаются, и нужно извлечь наружную обойму, то применяют вставки-вкладыши 6 или 7, и извлекают кольцо-обойму. Последовательность действий показана на рис. 6, б.
Также возможна ситуация, когда при извлечении подшипника лопается по окружности наружная обойма-кольцо и вкладыш-вставки бесполезны. Половина кольца остается в посадочном отверстии. Чтобы выбить эту половинку, применяют «зуб» из стали. Эта .операция ясна из рис. 7.
Рис. 7. Извлечение половинки обоймы подшипника
Подобный набор вставка и вкладыш рассчитан на номера подшипников 6204 и 6205, но может быть изготовлен и для подшипников других типоразмеров. Чертежи (эскизы) деталей набора представлены на рис. 8.
Рис. 8. Чертежи комплекта приспособлений для извлечения и замены подшипников
Материалом для изготовления всех в может служить любая сталь или дюралюминий, а болт 3, гайку, опорную шайбу и вставки-вкладыши рекомендуется делать из прочной стали. На всех деталях, кроме стакана, нужно при изготовлении снять небольшие фаски по 0,5 мм и под углом 45 градусов.
Можно посмотреть видеоролики о том, как пользоваться этими приспособлениями. В видеороликах приспособления немного не такие, как описаны в статье, но суть работы с ними понятна.
При замене готовых сборных узлов вращения применяют другое приспособление. Чертеж (эскиз) этого съемника показан на рис. 9.
Рис. 9. Чертежи приспособлений для снятия готовых узлов вращения
Деталей в нем немного: пластина с отверстием диаметром 7 миллиметров и две шпильки с резьбой 6 мм. Гайки и шайбы используются стандартные.
Расскажем, как работать с таким съемником. В данном случае сборные узлы вращения имеют отверстия с резьбой 6 мм для шпилек. Сначала отвинчивают винты, которыми крепится узел. 3атем ввинчивают обе шпильки с помощью отвертки — для этого на концах шпилек сделаны шлицы. Чтобы при снятии узла не повредить полуось, в нее ввинчивают так называемый защитный болт.
Затем на шпильки устанавливают пластину и начинают поочередно затягивать гайки. При этом по центру пластины легонько постукивают молотком, затем снова подтягивают гайки. Таким образом подшипник узла вращения потихоньку «сползает» с полуоси.
На рис. 10 этот процесс также показан.
Рис. 10. Пример использования приспособления для снятия готовых узлов вращения
Если в готовом сборном узле разрушается сепаратор подшипника, то его втулка остается на полуоси. В таком случае втулку спиливают «болгаркой».
При установке новых узлов посадочные места полуосей шлифуют полоской наждачной бумаги так, чтобы новый узел насаживался на полуось с небольшим усилием. Нужно принять во внимание: у некоторых моделей СМА болт, которым закрепляется шкив, может быть «посажен» на замазку. В этом случае болт надо хорошо прогреть, чтобы замазка расплавилась. Иначе головку болта можно сорвать, и тогда придется высверливать остатки и исправлять резьбу.
При запрессовке новых подшипников внутренняя поверхность посадочного места протирается смоченной в бензине тканью и затем наносится немного смазки типа «Литол». Для запрессовки применяют те же приспособления.
Если сальники имеют выступающие рабочие кромки, то при их запрессовке необходимо использовать вставки, в которых сделаны проточки и углубления соответствующего диаметра и глубины. В рабочие канавки сальниковых манжет и под рабочие кромки перед установкой наносят немного смазки типа «Литол». Подобное мероприятие позволит существенно продлить срок службы уплотнения.
При снятии шкивов, которые закрепляются на полуоси без резьбы (на шлицах или на накатке), применяют съемники, показанные на рис. 11.
Рис. 11. Съемники для снятия шкивов
При этом в полуось также необходимо ввинтить защитный болт.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008
Источник