Инструменты для ремонта автомобиля сталь

Разновидности автоинструмента

Содержание:

Какие работы по обслуживанию автомобиля обычно выполняются владельцем самостоятельно? Мы не говорим о таких сложных работах, как капитальных ремонт двигателя или возвращение первоначальной геометрии кузова автомобиля. Ведь у большинства рядовых автолюбителей нет ни специализированных навыков, ни возможности приобрести и разместить в своем гараже дорогостоящее оборудование. Речь пойдет о простейших технических операциях, с которыми автовладелец может справиться сам, а их немало: от замены масла и сезонной смены резины до несложных ремонтно-кузовных работ.

Интересная статистика: среди автомобилистов Екатеринбурга исследовательской компанией «Марка-Групп» был проведен опрос, по результатам которого выяснилось, что 24,5% опрошенных проводят обслуживание или ремонт автомобиля раз в полгода, 21,9% — почти каждый месяц. Более 50% респондентов ответили, что обращаются за этими услугами в автосервис, но число тех, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль тоже велико – 37,3%.

Причин того, что автомобилисты сами выполняют основные работы несколько:

  • Если есть даже небольшой навык и набор автомобильных инструментов, нет смысла проводить платное обслуживание, когда можно сделать все самому.
  • Не нужно тратить время на поездки по автомастерским города в поисках хорошего мастера, записываться и ждать, пока будет проделана работа. За это время можно сделать все у себя в гараже.
  • Многие опытные автомобилисты не доверяют свой автомобиль никому и предпочитают сами его ремонтировать. Ведь на совесть сделаешь только сам.
  • Есть просто увлеченные люди, для которых любой выходной – это повод пойти в гараж заниматься машиной. А тем, кто хорошо разбирается в ремонте автомобилей, всегда в радость помочь и знакомым автомобилистам. Возвращаясь к приведенным выше результатам опроса, добавим, что около 10% респондентов обращаются не в сервис, а к своим друзьям.

Инструмент, о котором мы будем рассказывать, входит в арсенал любой автомастерской, но также пригодится и автолюбителям. А чтобы Вам было легче выбрать, исходить нужно из того, какие работы Вы планируете выполнять.

Слесарно-монтажные работы

Все, что связано с проведением планового обслуживания автомобиля, небольшими ремонтными работами или заменой каких-либо деталей, безусловно, требует демонтажа старых узлов и соединений. Взять, к примеру, замену колес – нужно открутить и прикрутить крепеж, или замену масляного фильтра – необходимо извлечь использованный элемент и поставить новый. Для каждой задачи предназначен свой инструмент. О том, что собой представляют эти приспособления и для чего нужны, Вы можете узнать из таблицы.

Описание

Инструмент

Баллонный ключ
Это приспособление состоит из длинной металлической трубы с закрепленной на конце головкой с 6 или 12 гранями. Его используют для откручивания и закручивания крепежа при замене колес. Более универсальным считается ключ-крест, у которого две трубы расположены перпендикулярно друг другу, а на концах имеются головки, предназначенные для работы с болтами и гайками разных размеров. Без баллонного ключа просто не обойтись ни в гараже, ни в дороге. Этот инструмент всегда должен быть в багажнике, как и запаска, чтобы Вы могли сами заменить поврежденное колесо и продолжить путь.

Свечной ключ
Состоит из металлической трубки с шести- или двенадцатигранной головкой, для вращения имеется т-образная рукоять. Такой инструмент используют при замене свечей зажигания бензиновых двигателей. Наиболее удобными считаются модели с шарнирным соединением рукоятки, так как можно работать под углом.

Цепной ключ
У данного приспособления рабочей частью является металлическая губка и цепь, а между ними зажимается цилиндрическая деталь. С помощью рукоятки создается усилие, необходимое для откручивания. В авторемонтной сфере цепной ключ используют для снятия масляного фильтра и других цилиндрических деталей.

Съемники стопорных колец
Инструмент состоит из рабочей части, представляющей собой изогнутые металлические губки, и двух рукояток. Одни кольцесъемники работают на сжим, другие на разжим, поэтому подходят для съема внешних и внутренних колец, соответственно. Чтобы не покупать несколько приспособлений для выполнения этих работ, лучше взять набор, в котором имеются разные насадки.

Съемники пружин
При обслуживании подвески автомобиля или ремонте амортизационных стоек используются специальные приспособления для стяжки пружин. Стационарные обычно оснащаются гидравлическим приводом, позволяющим увеличить усилие при сжатии пружины, они применяются в автомастерских и сервисах. Ручные (переносные) съемники обычно бывают механические, они стоят не так дорого и не требуют места для установки, поэтому используются в гаражах.

Съемники подшипников
Инструмент состоит из металлического стержня, на котором подвижным соединением закреплены лапы-захваты (две или три). Меняя расстояние между захватами, можно снимать подшипники, шестерни, кольца, шкивы, втулки и другие элементы, посаженные с натягом. Есть механические приспособления и гидравлические. Последние обеспечивают большее усилие и очень удобны для снятия прикипевших деталей.

Трещотка
Этот инструмент используется для откручивания/закручивания резьбовых соединений. Рабочая часть представляет собой кольцо с гранями на внутренней части, что обеспечивает эффективный захват головки крепежа. Для работы с разными по размеру крепежными изделиями нужно менять торцевые головки.
Читайте также:  Ремонт авто джили эмгранд

Помимо этих узкоспециализированных автоинструментов, при обслуживании автомобиля используются гаечные ключи, отвертки и другие ручные приспособления. Среди автолюбителей очень популярны универсальные наборы автомобильного инструмента, в которые обычно входит все самое необходимое: ключи, трещотки, удлинители, воротки, адаптеры, отвертки, торцевые головки с разным посадочным отверстием, биты и т.д. В наборе может быть от 80 до 200 и более единиц инструмента и оснастки. Все это уложено в кейс, что очень удобно для хранения и перевозки в багажнике автомобиля. Как только понадобится открутить какой-то элемент, нужный инструмент будет под рукой.

Если Вы уже имеете опыт работы с крепежом, то, наверняка, знаете, что не всякий крепежный элемент легко поддается обычным ручным приспособлениям. Бывает очень сложно выкрутить поврежденные болты и шпильки. Справиться с ними помогут специальные приспособления – экстракторы. По виду они напоминают биты или сверла и изготавливаются из прочной легированной стали. На конце экстрактора имеется резьба, что позволяет вкрутить его в крепежный элемент и извлечь его полностью. Для работы с прикипевшими гайками используется гайколом.

Совет профессионала: выбирая инструмент для обслуживания автомобиля, обратите внимание на материал изготовления. Как правило, рабочая часть выполнена из инструментальной или легированной стали и покрыта антикоррозийным составом. Очень долговечны изделия с хромированной поверхностью, которая не ржавеет, даже если оказывается постоянное воздействие влаги.

Замена колес, свечей зажигания, масляного фильтра и другие работы могут выполняться практически каждым более-менее опытным автомобилистом – достаточно прочитать инструкцию или посмотреть в Интернете, как это делается. Но есть такие работы, с которыми справится не каждый, например, исправление вмятин на кузове автомобиля. Нужно овладеть техникой и набраться достаточно опыта, чтобы можно было самостоятельно выполнять жестяные работы. Обычно, этим занимаются очень увлеченные люди. Если Вы из их числа, то давайте поговорим о том, какой автоинструмент Вам может пригодиться.

Мелкий кузовной ремонт

Допустим, после несерьезного ДТП на кузове автомобиля образовалась небольшая вмятина, или Вы купили подержанный автомобиль с уже имеющимся дефектом. Часто случается, что автовладельцы исправляют локальные повреждения своими силами, а не обращаются за этой услугой в специализированный центр. Когда вмятина небольшая, и при столкновении не было сильного удара, который бы мог нарушить геометрию кузова, нет смысла отдавать несколько тысяч рублей за кузовные работы, если справиться с ними можно самостоятельно. Если задаться целью, то обучиться жестяным работам можно очень быстро, а вложения в покупку рихтовочного инструмента будут минимальны. Автолюбителями для этих целей используются те же, приспособления, что и мастерами.

Обычно, при исправлении вмятин применяется метод выколотки, для чего необходимы специальные молотки и зубила разной формы. Чтобы придать части кузова первоначальную форму (прямую или округлую) используют наковальни специальной формы. Деталь кузова демонтируют, подкладывают под вмятину наковальню и выстукивают молоточком и зубилами до придания участку первоначальной формы. Таким образом, можно вернуть автомобилю прежний вид без использования шпаклевки и без покраски.

Читайте также:  Мелкий ремонт крыла автомобиля

Покупка рихтовочного инструмента необходима, если Вы действительно будете серьезно заниматься жестяными работами. Например, одни автолюбители покупают битые машины, исправляют дефекты и перепродают, другие – занимаются этим ради удовольствия (ремонтируют автомобили знакомых), третьи – набравшись опыта, организуют частные мастерские прямо в гараже.

Подведем итог

Конечно, не обязательно все инструменты, о которых мы рассказали, должны быть в Вашем арсенале. Не каждый автолюбитель будет заниматься, например, рихтовкой. Но стандартный набор самых необходимых приспособлений, таких как баллонный ключ и трещотка со сменными головками, просто незаменимы. Ведь бывают дорожные ситуации, когда помощи ждать не от кого, например, при замене проколотого колеса – эти инструменты будут очень кстати. И не забудьте про щетки и скребки, без которых не мыслима эксплуатация автомобиля в зимнее время. С их помощью можно быстро очистить кузов и стекла от снега и льда. В нашем интернет-магазине Вы можете купить необходимые для обслуживания автомобиля инструменты и вспомогательные приспособления, сделав заказ через сайт. Если Вам нужны средства автокосметики или автохимии, Вы также найдете их в нашем интернет-магазине.

Источник

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.
    • Краскопульт.
    • Аэрограф.

    Набор краскопультов для покраски авмашин

    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
      • электро;
      • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
    • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
    • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Используемые материалы

    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования:
      • абразивные;
      • защитные;
      • универсальные.
    • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
    • Антигравийные материалы.
    • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
    • Сухие чисты тряпки, ветошь.
    • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
    • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Заключение

    Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

    Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

    Источник

    Читайте также:  Лакокрасочный материал для ремонта автомобилей
  • Оцените статью