- Специнструмент для ремонта трансмиссий
- Специнструмент для автомобилей Лада (ВАЗ)
- Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2106
- Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 — пошаговая инструкция.
- Источники
- Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
- Какие потребуются инструменты
- Подготовительные работы
- Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
- Демонтаж коробки передач
- Основные неисправности КПП ВАЗ 2106
- Подтекание масла
- Шум при включении скоростей
- Звук, нехарактерный для работы КПП
- Усложнённое включение передач
- Отсутствие фиксации рычага
- Выключение (выбивание) скоростей
- Таблица: неисправности коробки передач ВАЗ 2106 и методы их устранения
- Масло в КПП ВАЗ 2107
- Как проверить уровень масла в КПП
- Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107
- Порядок работы
- КПП ВАЗ/восстановленные/ на продажу:
- Коробка передач новая ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
- Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ классика:
- Схема коробки передач ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107 /на все модели ВАЗ классика/
- Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
- КПП ВАЗ 2106: общие сведения
- Устройство
- Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106
- Таблица: передаточные числа КПП ВАЗ 2106
- Какую КПП поставить
- КПП с другой модели ВАЗ
- КПП с иномарки
- Таблица: передаточные числа КПП автомобилей Фиат «Полонез» и «Полонез-Каро»
- Неисправности коробки
- Не включается передача
- Выбивает передачу при езде
- Хруст и скрежет в коробке во время движения
- Ремонт коробки передач ВАЗ 2104 – 2107
- Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
- Необходимый инструмент для замены масла
- В коробке передач и заднем мосту
- Процесс замены смазки
- Источники
- Профессиональный сервис и ремонт трансмиссии
- Как снять первичный вал с коробки
- Выбраковка первичного вала
- Советы по замене масла
- Замена сальников
- Сальник первичного вала
- Сальник вторичного вала
- DataLife Engine — Softnews Media Group
- Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
Специнструмент для ремонта трансмиссий
Специальное кольцо используется для снятия подшипника АКПП автомобилей Mazda.
Набор приспособлений для ремонта автоматических коробок переключения передач 3, 4, 5 серий, устанавливаемых на автомобили Мерседес.
Инструмент предназначен для монтажа крышки сцепления автоматической коробки передач DSG для автомобилей Audi и VW.
Приспособление 49 UB71 525 используется при монтажных работах связанных с ремонтом АКПП автомобилей MAZDA и представляет специальную оправку для монтажа подшипника вала главной передачи.
Специальные клещи предназначены для монтажа нейлоновых втулок селектора АКПП всех автомобилей Mercedes Benz.
Инструмент для фиксации корпуса сцеплений — это стопор, который используется при монтаже сцепления автоматической коробки передач DSG в автомобилях Audi и VW.
Инструмент для демонтажа синхронизатора коробки передач в автомобилях Audi и VW с 6 ступенчатой КПП 02S или с 5 ступенчатой КПП 0A4.
Данный специнструмент используется при работах связанных с процедурой разборки и сборки компонентов автоматической коробки передач автомобилей MAZDA.
Адаптер используется совместно с динамометрическим ключом при сборке коробки передач MAZDA G35M-R.
Адаптер используется совместно с прессом при сборке коробки передач MAZDA G35M-R.
Специальный адаптер предназначен для заправки масла в АКПП автомобилей Мерседес. Модификация автоматической трансмиссии, под которую разработан адаптер это 722.9.
Приспособление используется для сборки фрикционной муфты АКПП автомобилей MAZDA.
Приспособление 49 F401 336B используется при сборке и разборке вала и представляет собой приспособление для установки деталей вала.
Специальное приспособление специально разработано для заправки ATF в АКПП автомобилей Мерседес с автоматической коробкой переключения передач 9-й серии 722.9.
Сервисный штуцер совместно с любой заправочной емкостью используется для слива масла из КПП автомобилей Mercedes с автоматической коробкой модификации 722.9 (девятая серия АКПП Mercedes Benz).
Сборочный инструмент используется для ремонта автоматической коробки переключения передач устанавливаемой на автомобили MAZDA различных моделей, таких как Mazda 3 / 5 / 6.
Приспособление используется в качестве монтажной опоры и представляет собой стенд для ремонта агрегатов двигателя или трансмиссии.
CT-B147 Монтажные набор для сборки и ремонта АКПП AZDA моделей 3 / 5 / 6. Оригинальный номер инструмента Mazda 49 B019 022 .
Сборный адаптер 49 B017 208 совместно с опорой используется для снятия внутренней обоймы роликового подшипника вала КПП автомобилей MAZDA.
Сборочное приспособление используется для сборки фрикционной муфты АКПП автомобилей MAZDA.
Специальный съемник сепараторного типа с зажимом можно использовать для снятия подшипников с валов КПП и других узлов.
Монтажное приспособление 49 B019 011 используется для сборки фрикционной муфты при ремонте АКПП автомобилей MAZDA.
Адаптер VAS 6262 / 2 применяется для заправки ATF масла автомобилей Volkswagen с автоматической коробкой передач.
Приспособление VW 681 используется для демонтажа сальников полуосей, при этом нет необходимости демонтировать коробку переключения передач автомобиля.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Шум в коробке передач | |
Шум подшипников | Замените дефектные подшипники |
Износ зубьев шестерён и синхронизаторов | Замените изношенные детали |
Недостаточный уровень масла в коробке передач | Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла |
Осевое перемещение валов | Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники |
Затруднённое переключение передач | |
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач | Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира |
Деформация рычага переключения передач | Устраните деформацию или замените рычаг новым |
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнёзд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) | Отремонтируйте или замените изношенные детали |
Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев | Очистите детали |
Деформация вилок переключения передач | Выправьте вилки, при необходимости замените их |
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач | |
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов | Замените повреждённые детали новыми |
Износ блокирующих колец синхронизатора | Замените блокирующие кольца |
Поломка пружины синхронизатора | Замените пружину |
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора | Замените муфту или шестерню |
Утечка масла | |
Износ сальников первичного и вторичного валов | Замените сальники |
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок | Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки |
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач | Подтяните гайки |
Масло в КПП ВАЗ 2107
В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы.
Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений владельца того или иного бренда. В коробку «семёрки» можно без сомнений залить трансмиссионное масло следующих компаний:
- УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
- ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
- САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
- ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
- ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
- AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
- НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
- НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
- СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
- MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).
Марка пользуется неизменной популярность не только у водителей ВАЗ, но и у владельцев иномарок
Как проверить уровень масла в КПП
При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ 2107 на смотровую яму и начать работу:
- Очистить от грязи пробку слива и заливное отверстие на корпусе коробки.
- Взять ключ на 17 и отвернуть им заглушку заливного отверстия.
- Любым подходящим предметом (можно даже отвёрткой) проверить уровень масла внутри. Жидкость должна доставать до нижней кромки отверстия.
- Если уровень ниже, можно через шприц долить необходимое количество масла.
Проверять уровено можно отвёрткой, узкой линейкой, болтом или специальным щупом, купленном в магазине
Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107
Чтобы поменять масло в машине, потребуется заранее приготовить:
- ёмкость для слива отработавшей жидкости (не менее 2 литров);
- ключ на 17;
- шестигранник;
- отвёртку;
- ветошь.
ВАЗ 2107 нуждается в замене трансмиссионного масла примерно каждые 3–4 года эксплуатации
Порядок работы
Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью. Далее руководствоваться следующей схемой:
- Отвернуть пробку заливки масла на корпусе коробки.
- Ёмкость для слива подставить под заглушку и открыть её шестигранным ключом.
- Дождаться, пока масло полностью не вытечет из коробки.
- Очистить заглушку сливного отверстия от старого масла и установить её на место.
- Через заливное отверстие аккуратно залить свежее масло в объёме 1.5 литра.
- Через 10 минут проверить уровень, если необходимо, долить ещё смазки и закрыть пробку.
КПП ВАЗ/восстановленные/ на продажу:
Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки переключения передач ВАЗ.
Коробка передач новая ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
/на все модели ВАЗ классика/
Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ классика:
Схема коробки передач ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107 /на все модели ВАЗ классика/
валы и шестерни коробки передач
вилки выбора передач
Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:
- износ пластиковых вставок втулки;
- несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.
В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:
- откручиваем крепление втулки;
- вынимаем втулку;
- очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
- произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
- обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
- зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.
После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.
Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:
Потом наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевую проточку…
и используя подшипник промвала в качестве опоры сдвигаем первичный вал немного вперед
вот таким вот образом:
и потом берем молоток и бьем им по торцу первичного вала.
периодически прокручивая вал продолжаем бить по нему. Теперь в зависимости от натяга в соединении ’’вал-подшипник’’ через 2 — 20 мин подшипник слезет с вала.
Новый подшипник запрессовывается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. Вал при этом оттягивам вперед, молоток лучше использовать небольшой.
Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, и это в свою очередь сэкономило нам массу времени и нервов. Надеемся что этот кратуий мануал по замене подшипника первичного вала помог вам, и мы старались не зря. Удачи вам на дорогах и поменьше поломок. С уважением, команда ВАЗ Driver
Многие владельцы подержанных автомобилей ВАЗ «классика», таких как 2107 или 2106, в большинстве своем покупают подержанные агрегаты, такие как двигатель или коробка передач. Сами подумайте, новый двигатель на ВАЗ 2107 стоит не менее 40 000 рублей, а новая КПП-5 ступенчатая стоит около 15 тысяч руб. Если же рассматривать варианты покупки подержанного мотора или коробки, то стоимость их оказывается в 3-5 раз дешевле.
КПП ВАЗ 2106: общие сведения
Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.
Устройство
Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.
Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:
- картера с крышками;
- первичного, промежуточного и вторичного валов;
- устройства переключения ступеней.
Пятиступенчатые КПП ВАЗ 2106 имеют практически такую конструкцию, как и четырехступенчатые
Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.
Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.
На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).
Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.
Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.
Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.
Читайте обзор модели ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/gabarityi-vaz-2106.html
Основные технические характеристики КПП ВАЗ 2106
Главным параметром, определяющим работу КПП, является передаточное число. Этим числом принято считать отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. Ниже в таблице представлены передаточные числа КПП различных модификаций ВАЗ 2106.
Таблица: передаточные числа КПП ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 | ВАЗ 21061 | ВАЗ 21063 | ВАЗ 21065 | |
Количество ступеней | 4 | 4 | 4 | 5 |
Передаточное число для каждой ступени | ||||
1 | 3,7 | 3,7 | 3,67 | 3,67 |
2 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
3 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,36 |
4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
5 | Нет | Нет | Нет | 0,82 |
Задняя передача | 3,53 | 3,53 | 3,53 | 3,53 |
Какую КПП поставить
Некоторые владельцы «шестёрок» с четырехскоростными КПП пытаются усовершенствовать свои автомобили, устанавливая на них пятиступенчатые коробки. Такое решение позволяет совершать дальние поездки без особых нагрузок на двигатель и со значительной экономией горючего. Как видно из приведённой выше таблицы, передаточное число пятой передачи штатной КПП ВАЗ 21065 составляет всего 0,82. Это значит, что двигатель практически не «напрягается» при движении на пятой скорости. К тому же если двигаться не более 110 км/ч, то исправный силовой агрегат в такой ситуации будет потреблять не более 6–7 литров топлива.
КПП с другой модели ВАЗ
Сегодня в продаже можно найти новые КПП от ВАЗ 2107 (каталожный номер 2107–1700010) и ВАЗ 21074 (каталожный номер 21074–1700005). Они имеют характеристики, аналогичные с ВАЗ 21065. Такие коробки передач без проблем устанавливаются на любую «шестёрку».
КПП с иномарки
Среди всех иномарок есть лишь одна, КПП с которой без переделок можно установить на ВАЗ 2106. Это «старший брат» классического ВАЗа — Фиат «Полонез», который даже внешне напоминает нашу «шестёрку». Выпускался этот автомобиль не в Италии, а в Польше.
«Полонез» даже внешне похож на нашу «шестёрку»
Также на ВАЗ 2106 подойдёт коробка от «Полонеза-Каро». Это скоростная версия обычного «Полонеза». Ниже в таблице вы найдёте передаточные числа КПП этих автомобилей.
Таблица: передаточные числа КПП автомобилей Фиат «Полонез» и «Полонез-Каро»
«Полонез» | «Полонез-Каро» | |
Количество ступеней | 5 | 5 |
Передаточное число КПП для: | ||
1 передачи | 3,77 | 3,82 |
2 передачи | 1,94 | 1,97 |
3 передачи | 1,30 | 1,32 |
4 передачи | 1,0 | 1,0 |
5 передачи | 0,79 | 0,80 |
Единственное, что нужно будет переделать при установке КПП от этих машин — это расширить отверстие под рычаг переключения передач. В Фиатах он больше в диаметре и имеет не круглое, а квадратное сечение.
КПП с «Полонеза» устанавливается на ВАЗ 2106 практически без доработок
Неисправности коробки
Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.
К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.
Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.
На ВАЗ 2107 в ранние годы устанавливалась четырёхступка, с начала 1990-х годов — пятиступка
Не включается передача
Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.
В любом случае, проблема кроется именно в коробке:
- очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
- износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
- вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
- сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.
Проблема состоит в том, что рычаг срабатывает, а коробка — нет
Выбивает передачу при езде
Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.
Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:
- заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
- поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
- некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
- погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.
Водитель устанавливает рычаг в нужном положении, но он возвращается обратно
Хруст и скрежет в коробке во время движения
Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:
- разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
- сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
- минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
- сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.
Необычные звуки в КПП — первый признак того, что коробка нуждается в проверке и ремонте
Ремонт коробки передач ВАЗ 2104 – 2107
Автомобили моделей ВАЗ 2104 – 2107, которые отечественные автолюбители относят к «классике», пользуются популярностью и в нынешнее время. Они продолжают уверенно эксплуатироваться на наших дорогах. Экономичные малолитражные двигатели этих моделей агрегатируются с механической коробкой переключения передач, отличающейся простотой в ремонте, минимальным регламентным обслуживанием и надежностью в использовании. Наличие в торговых точках всей номенклатуры запасных частей для кпп по доступной цене делает эти транспортные средства недорогими и выгодными в эксплуатации.
Назначение и преимущества механической трансмиссии
Коробка переключения передач механического типа, устанавливаемая на классические автомобили, выполняет важную функцию по преобразованию вращающего момента коленвала двигателя и передачи его на ведущие задние колеса ВАЗ 2107 и прочих моделей. На ранних транспортных средствах устанавливалась четырехступенчатая трансмиссия кпп. Впоследствии автомобили начали комплектоваться более совершенными коробками переключения скоростей на 5 ступеней. Такие МКПП характеризуются:
- небольшим ходом рычага, что удобно при переключении;
- плавным и четким включением передач;
- минимальным шумом при работе;
- надежностью в эксплуатации, в том числе при полной нагрузке;
- хорошей ремонтопригодностью;
- простым демонтажем и монтажом при замене на новый агрегат;
- продолжительным периодом использования без капитального ремонта;
- отсутствием необходимости в дополнительном сервисном обслуживании.
Важность исправного состояния МКПП
Благодаря коробке автомобиль даже на низких оборотах получает достаточно мощности для уверенного ускорения. МКПП является вторым по важности агрегатом после мотора. От ее исправного состояния зависит:
- плавность при трогании с места и динамичность при выполнении разгона;
- акустический комфорт в движении на любых скоростях;
- экономичный расход топлива;
- удобство и безопасность управления автомобилем.
Учитывая важность коробки, при возникновении ее неисправности безотлагательно выполняется ремонт или замена КПП. Даже малейшие сбои в работе трансмиссии оказывают существенное влияние на эксплуатацию автомобиля. Начинают ощущаться рывки при старте с места и в движении. Также появляется повышенный гул. Затруднительное включение передач ВАЗ 2104 и прочих моделей снижает внимательность водителя за дорожной обстановкой и является причиной повышенной утомляемости.
Шум, исходящий от неисправной коробки передач, оказывает негативное воздействие и на пассажиров, снижая комфорт при путешествии на автомобиле. Четкость работы коробки влияет на безопасность при управлении транспортным средством. По этой причине при появлении первых признаков неисправности необходимо безотлагательно обратиться в сервисный центр с целью выполнения диагностики и ремонта КПП.
Устройство и принцип функционирования коробки передач ВАЗ 2106
Для выполнения качественного ремонта коробок необходимо досконально знать их конструкцию и принцип работы. Агрегат имеет сложное устройство и состоит из множества взаимосвязанных узлов. В корпусе смонтирован первичный вал, на котором установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы, обеспечивающие четкость и плавность переключения скоростей классических автомобилей, в том числе ИЖ ОДА. Вал установлен на подшипнике, уплотненным для герметичности сальником, и приводится в действие от коленвала силового агрегата.
На карданную передачу крутящий момент передается с помощью вторичного вала, установленного тоже на подшипниках. Крутящее усилие от первичного на вторичный передается с помощью промежуточного вала. Использование шестеренок разного диаметра позволяет обеспечить изменение величины вращательного момента. Грамотно подобранные передаточные числа обеспечивают оптимальное распределение мощности двигателя на любых оборотах силового агрегата.
С целью обеспечения нормальной работоспособности в КПП заливается трансмиссионное масло, для чего в картере предусмотрено специальное отверстие, закрытое специальной пробкой. Кроме сальников все стыки с целью герметичности уплотняются прокладками. Выбор определенной шестерни обеспечивается с помощью вилок, которые приводятся в движение с помощью рычага, установленного в салоне автомобиля.
С помощью ручки происходит перемещение вилки, которая попадает в паз соответствующей шестерни, смонтированной на вторичном валу, перемещая ее до получения зацепления с шестеренкой промежуточного вала. Отличие включения заднего хода заключается в необходимости нажимать ручку вниз.
Типовые поломки и причины их возникновения
Коробка переключения передач, устанавливаемая на автомобилях ВАЗ 2105 и прочих классических моделях, в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам. По этой причине возможен естественный износ составных элементов. Также существуют другие причины ускоренного выхода трансмиссии из строя. Ремонт коробки передач потребуется в случае нарушений правил безопасной эксплуатации агрегата, заключающихся в:
- резком включении скоростей;
- прикладывании чрезмерного усилия для выбора требуемой передачи;
- использовании ступени, которая не соответствует скорости движения машины;
- резких рывках при старте с места.
Существенно сокращается ресурс исправной работы КПП низкий уровень масла, что приводит к перегреву шестерен и разрушению сальников и подшипников. Часто в процессе эксплуатации ВАЗ 2107 ломается кулиса, приводящая к невозможности включить требуемую скорость. При нарушении регулировки тяг передачи начинают включаться с затруднением, особенно первая и задняя.
Типичными неисправностями, приводящими к необходимости замены коробки передач, является нарушение эластичности и потеря герметичности уплотняющих сальников, в результате чего падает уровень смазки в картере коробки. Поломка шестерен и синхронизаторов проявляется в затруднительном выборе скорости или отсутствии возможности включения требуемой передачи.
Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:
- демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
- снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
- выкрутить саморезы крепления;
- снять пластиковый тоннель;
- открутить гайку оси рычага;
- извлечь ось;
- снять рычаг.
Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:
- вставить рычаг на штатное место;
- нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
- вставить ось рычага и затянуть гайку;
- установить декоративный тоннель;
- затянуть саморезы, крепящие тоннель;
- установить декоративный лючок;
- надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.
Необходимый инструмент для замены масла
Рассмотрим, какой потребуется инструмент и какие приспособления для того, чтобы замена масла в ВАЗ 2104 произошла максимально быстро и удобно.
- Шестигранник на 12
- Лейка
- Съемник для масляного фильтра
- Тара для слития масла
- Тряпка
- Нож
- Отвертка
В коробке передач и заднем мосту
- Шестигранник на 12
- Ключ/головка на 17
- Тара для масла
- Шприц для заливки масла
- Тряпка
- Игла или тонкая проволока
Это все, что нужно. Как видно из списка покупать придется не много, если и придется вообще. А на то, что необходимо приобрести цена небольшая — так что самостоятельная замена масла на ВАЗ 2104 обойдется вам дешевле, чем поездка на СТО.
Процесс замены смазки
Как мы говорили, перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо совершить небольшую поездку на автомобиле, чтобы разогреть коробку передач. Масло внутри нее нагреется и лучше сольется из системы. Если в масле присутствуют мелкие частички абразива, они не осядут на дне. А выльются со старой смазкой. Не пренебрегайте этим правилом.
Загоните авто на эстакаду или яму, залезьте под днище и подставьте подготовленную емкость для старой смазки под сливную пробку, а шестигранником выкрутите ее. При откручивании будьте осторожны и не забывайте, что масло внутри трансмиссии горячее настолько, что может с легкостью вас обжечь. Посла слива старого масла очистите пробку и закрутите ее на место. Также выкрутите заливную пробку и тоже ее очистите.
При помощи специального шприца залейте в заливное отверстие необходимый объем масла в коробку ВАЗ 2107 и не забывайте, что если у вас пятиступенчатая трансмиссия, лучше залить масла чуть больше. Для этого следует чуть больше приподнять одну сторону автомобиля, например, с помощью домкрата. После заливания смазки закрутите заливную пробку на место. Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107 завершен, и вы можете отправляться в дорогу.
Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Производить замену масла в коробке надо раз в пять лет или раз в 75 тысяч километров. Чтобы самостоятельно заменить трансмиссионное масло Вам будут нужны: шестигранник на 12, емкость для сливания масла объемом не меньше 2-х литров, шприц для закачки масла в коробку передач и ключ на 17.
Перед тем, как приступать к замене масла в коробке подождите несколько минут, чтобы машина остыла, если Вы только что ездили на ней, т.к. масло в коробке может нагреваться до температуры 90 градусов. Потом берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку, заранее подготовьте емкость для масла, когда почувствуете, что пробка почти открутилась, положите шестигранник в сторону и откручивайте ее от руки. Держа наготове емкость для сливания масла под коробкой, резко снимите сливную пробку
Подождите минут 10, чтобы стекло большее количество отработанного масла. Если масло слилось очень черное, то нужно промыть коробку передач. Можно просто залить 1-1,5 литра нового масла, завести мотор и дать машине поработать минут 5 на холостом ходу, потом слить масло и залить уже новое. Заливать трансмиссионное масло необходимо, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Заливная пробка находится сбоку коробки и откручивается ключом или головкой на 17
Источники
- https://masteravaza.ru/klassika/remont-i-ekspluataciya-klassika/vaz-2101-zamena-masla-281
- https://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2107/
- https://www.avtochanel.ru/remont/zamena-masla-v-korobke-peredach-na-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.html
Профессиональный сервис и ремонт трансмиссии
Агрегаты, устанавливаемые на автомобилях ВАЗ 2104 и других классических моделях, отличаются надежностью в эксплуатации. Но, при возникновении поломок, учитывая сложную конструкцию, ремонтом должны заниматься опытные специалисты специализированного сервисного центра. С целью восстановления работоспособности коробки на первом этапе выполняется диагностика для определения дефектного узла. При этом точную неисправность удается определить после разборки агрегата и осмотра всех деталей.
Для качественного и быстрого выполнения всех работ применяются специальные инструменты и оборудование. Важным моментом в процессе восстановления работоспособности КПП является определение и устранение причин возникновения поломок. Если принято решение о нецелесообразности ремонта агрегата, то выполняется замена МКПП. Опытными специалистами выполняется:
- аккуратный демонтаж агрегата с автомобиля с соблюдением правил безопасности;
- частичная или полная разборка для выявления и снятия дефектных деталей;
- установка новых оригинальных запасных частей или качественных аналогов от надежных производителей;
- замена шестерен, первичного и вторичного вала, подшипника, синхронизаторов, вилок и других деталей;
- контроль герметичности картера коробки и замена при необходимости сальников и уплотняющих прокладок.
После ремонта МКПП в картер заливается требуемое количество трансмиссионного масла и контролируется его уровень. Восстановленная коробка устанавливается на автомобиль, соединяется с карданом и проверяется ее работоспособность. Качественно отремонтированная и грамотно обслуженная КПП позволит уверенно передвигаться на высокой скорости при полной нагрузке транспортного средства.
Замена дефектных деталей на новые оригинальные комплектующие позволяет увеличить эксплуатационный ресурс коробки передач. Своевременно устраненная неисправность обеспечит продолжительный период эксплуатации КПП. При обнаружении первых симптомов, которые указывают на сбои в работе агрегата ВАЗ 2103 и других авто, незамедлительно обращайтесь в нашу мастерскую. Устраненная на первой стадии поломка позволит избежать более дорогого ремонта.
Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…
Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.
Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.
Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.
Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
- Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
- Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
- Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.
Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.
- Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
- Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
- Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).
Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Как снять первичный вал с коробки
Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке
Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса
Коробка имеет вид вытянутого колокола
Для работы понадобятся стандартные инструменты:
- набор гаечных ключей;
- плоская отвёртка;
- толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.
Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:
- Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
- Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
- Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
- Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
- Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
- Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
- После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.
Выбраковка первичного вала
Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.
Такая шестерня не может больше эксплуатироваться, требуется замена
Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:
- Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
- Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
- Износ шлицов.
- Задиры и заусенцы на шестерёнках.
То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их
Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали
Советы по замене масла
Сколько масло заливать в коробку ВАЗ 2107 разобрались, а как это сделать мы расскажем ниже. Сейчас дадим несколько советов по правильной замене смазочной жидкости:
Менять масло надо на горячем двигателе, прогретом до рабочей температуры Это нужно для быстрого и полного стекания жидкости из трансмиссии.
Все работы проводите в перчатках, которые защитят ваши руки от случайных ожогов горячим маслом.
Меняйте жидкость на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
При замене обращайте внимание, нет ли в смазке металлической стружки
Ее наличие указывает на необходимости скорейшего ремонта трансмиссии.
Пятиступенчатые коробки ВАЗ 2107 имеют определенную особенность: в них надо заливать примерно на 250 мл масла больше из-за конструктивных особенностей.
Меняется масло достаточно легко Важно только определиться, какую смазку лучше заливать. О выборе масла у нас на сайте есть отдельная статья.
Замена сальников
Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.
По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.
Устройство сальника позволяет ему герметизировать все стыки между деталями на валу
Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:
- новый сальник того же производителя;
- гаечные ключи;
- молоток;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- нож;
- герметик.
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:
- вес — 0.020 кг;
- габариты — 28х47х8 мм;
- диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
- месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.
Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:
- Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
- Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
- Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
- Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
- Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
- Установить новый сальник.
- Собрать КПП в обратной последовательности.
Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.
Сальник вторичного вала
Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:
- вес — 0.028 кг;
- габариты — 55х55х10 мм;
- диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
- месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.
Замена сальника производится на снятой коробке передач:
- Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
- Провернуть ключом гайку крепления фланца.
- Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
- Вынуть из отверстия болт.
- В конец вторичного вала упереть съёмник.
- Снять фланец вместе с шайбой.
- Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
- Место стыка зачистить, установить новый сальник.
Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.
DataLife Engine — Softnews Media Group
1 – задняя крышка картера коробки передач 2 – ведущая шестерня V передачи 3 – шариковый подшипник первичного вала 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала 5 – первичный вал 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала 7 – картер коробки передач 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала 9 – шестерня заднего хода 10 – промежуточная шестерня заднего хода 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала 12 – роликовый подшипник первичного вала 13 – сальник первичного вала 14 – сапун 15 – подшипник выключения сцепления 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления 17 – ведущая шестерня главной передачи 18 – роликовый подшипник вторичного вала 19 – маслосборник 20 – ось сателлитов | 21 – ведущая шестерня привода спидометра 22 – шестерня полуоси 23 – коробка дифференциала 24 – сателлит 25 – картер сцепления 26 – пробка для слива масла 27 – ведомая шестерня главной передачи 28 – регулировочное кольцо 29 – роликовый конический подшипник дифференциала 30 – сальник полуоси 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала 32 – синхронизатор I и II передач 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала 35 – синхронизатор III и IV передач 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала 37 – шариковый подшипник вторичного вала 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала 39 – синхронизатор V передачи 40 – вторичный вал Привод управления коробкой передач
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа. Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 штока 6 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода. В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части. Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
Источник |