- Инструмент для ремонта системы охлаждения
- Система охлаждения
- Специальный инструмент и оборудование для системы охлаждения
- Оборудование для диагностики и ремонта системы охлаждения: инструмент, тестеры и прочие приспособления
- Оборудование и инструмент для замены антифриза и тосола
- Какой антифриз выбрать, можно ли смешивать разные цвета и приборы для проверки антифриза
- Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
- Подготовительные работы
- Процесс снятия радиатора печки
- Выводы
Инструмент для ремонта системы охлаждения
Назначение:Зажим шлангов топливной, вакуумной, тормозной систем.Стальная конструкция с фиксаторо..
Щипцы используются для демонтажа патрубков радиатора охлаждения.
Назначение:Быстро и безопасно позволяет снять крышку радиатора.Присоедините головку ключа с кр..
Назначение:для зажимов шлангов с охлаждающей жидкостью, топливных шлангов, и т.д.плавные, окру..
Набор зажимов для шлангов угловых, 90 грНазначение:для зажимов шлангов с охлаждающей жидкостью.
Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ GM,насоса водяного 41мм JTC-JW0089.
Назначение:Эффективное устройство для зажима, не наносит повреждений шлангуПодходит для тормозно..
Универсальный фиксатор распределительных валов FORCE 9G0603.Описание фиксатора распредвала..
Ключ для замены муфты вентилятора охлаждения 32 мм, длина 380 мм (BMW, FORD) JTC-1701.Предназнач..
Назначение:для блокировки шкива насоса гидроусилителяпозволяет легко ослабить болты на шкиве вод..
Назначение:Для блокировки утопленных шкивов воядного насосаТак же может использоваться если ус..
Ключ для замены муфты вентилятора охлаждения (BMW,MERCEDES) JTC-1702.Предназначен для демонтажа ..
Ключ для демонтажа муфты вентилятора охлаждения (FORD) JTC-JW0768.Специально предназначен для за..
Струбцина с губками со спецпрофилем FORCE 9G0115.Назначение:служит для установки и снятия..
Ключ для фиксации шкива насоса водяного (VW, AUDI) L=298 мм JTC-1325.Применяется для надежной фи..
Ключ для демонтажа муфты вентилятора охлаждения (MERCEDES) JTC-1715.КомплектацияСпециальный ..
Клещи для снятия гидравлических трубок системы охлаждения BMW АКПППрименение:E46, E53, E60, E61..
Набор инструментов для замены водяной помпы VW T5, Touareg 2,5DНазначение:инструмент ..
Назначение:Плоскогубцы для зажима шлангов являются незаменимыми помощниками при ремонте важных ча..
Клещи для снятия трубок системы охлаждения (BMW) JTC-4861.Применяются для снятия/установки гидра..
Адаптер радиатора (SCANIA) JTC-4830.Применение:для автобусов и грузовых автомобилей Скани..
- Мойки, пылесосы
- Производственная мебель
- Сварочные споттеры
- Шиномонтажные стенды
- Инструмент в чемодане
- Личный кабинет
- Контактная информация
- Карта сайта
- Комплекты товаров
Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.
Источник
Система охлаждения
Специальный инструмент и оборудование для системы охлаждения
Данная система, если говорить простыми словами, отвечает за охлаждение мотора. Назначение системы охлаждения — поддержание оптимального теплового состояния двигателя путем отвода от деталей лишнего тепла и подвода к ним охлаждающей среды.
Что происходит с машиной, если система охлаждения перестает функционировать должным образом? Перегревание приводит к нарушению геометрии деталей, их ускоренному износу и поломке. Непрогретый двигатель тоже не будет работать нормально. Недостаток тепла приводит к потери мощности и увеличению расхода топлива.
Обязательно следите за исправностью системы охлаждения, оперативно ремонтируйте обнаруженные поломки и проводите своевременное обслуживание. Для выполнения этих задач используйте специальный инструмент, оборудование, устройства и приспособления для системы охлаждения.
Оборудование для диагностики и ремонта системы охлаждения: инструмент, тестеры и прочие приспособления
Разгерметизация системы охлаждения — проблема, которая встречается чаще всего. Она приводит к утечке охлаждающей жидкости, образованию воздушных пробок и другим неприятностям. Как следствие — система охлаждения прекращает нормальное функционирование и не справляется со своими задачами.
Для проверки герметичности советуем использовать профессиональное оборудование. С помощью тестеров герметичности системы охлаждения можно проверить: расширительный бачок, радиатор, прокладку ГБЦ, водяной насос, заглушки, патрубки и шланги.
К радиатору подключается оборудованное манометром спец. устройство, создающее в системе давление. Большинство приспособлений для проверки герметичности системы охлаждение рассчитано на универсальное применение, поэтому они комплектуются адаптерами для автомобилей различных производителей. Существуют приборы под конкретные марки — BMW, Mercedes, VW, Audi и т.д. Использование данного оборудования для других марок и моделей возможно с применением специальных конусообразных адаптеров.
Насосом создается рабочее давление, значение которого указано на крышке радиатора или в технической спецификации. Если стрелка манометра не падает и показания стабильны — значит, система охлаждения герметична и работает исправно. Внешние утечки сразу же проявят себя, а вот с внутренними дела обстоят несколько сложнее. Охлаждающая жидкость может течь не только наружу, но и в двигатель, в таком случае проводиться тщательная диагностика.
Встречаются устройства и оборудование, разработанные специально для проверки герметичности систем охлаждения грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Их основное отличие — размеры адаптеров для подключения.
Также проверяйте клапан стравливания давления, вмонтированный в пробку бачка расширителя и радиатора. Когда давление превышает допустимую норму, оно должно стравливаться и возвращаться к рабочему показателю. Если этого не происходит, повреждениям могут быть подвержены патрубки и радиатор. Работа системы с пониженным давлением — еще один признак неисправности этой детали.
Проверка клапана пробки расширительного бачка проводится с помощью набора Licota ATP-2200 — универсального тестера системы охлаждения. В комплекте данного оборудования насос с манометром, адаптеры для пробок разного размера и термометр. Первым делом к пробке подключается насос. Подается давление, при котором клапан должен сработать. Если этого не происходит, или давление вообще не держится в системе (следите за показателями манометра), срочно поменяйте неисправную деталь.
Еще одна неисправность, требующая проверки — утечка отработанных газов в внутрь системы охлаждения. Определяется тестером утечки выхлопных газов в систему охлаждения, который крепится на расширительный бачок охлаждающей системы или на радиатор. Верхняя камера прибора наполняется индикаторной жидкостью. Мотор автомобиля запускается, и пар из системы охлаждения попадает в нижнюю тестовую камеру. Затем набранный пар перемещается в камеру с индикаторной жидкостью. Если жидкость тестера на прорыв газов меняет свой цвет на желто-зеленый, то владельца автомобиля ждут неприятные вести. Попадание продуктов сгорания в рубашку ДВС однозначно говорит о серьезных проблемах: перекос головок цилиндра, трещины блоков и прочее.
Также советуем следить за состоянием водяной помпы (водяного насоса). Она отвечает за циркуляцию антифриза. Сломанная водяная помпа приводит к перегреву, поэтому при обнаружении поломки ее следует заменить на новую. Без использования профессиональных съемников и наборов специального инструмента заменить водяную помпу может быть затруднительно.
Оборудование и инструмент для замены антифриза и тосола
Процедура замены может проводиться двумя способами.
Первый — по старинке, без применения какого-либо специального инструмента и оборудования.
Альтернативное решение, цивилизованное — купить и использовать приборы для замены охлаждающей жидкости. Корпус приспособления с манометром оборудован вентильными кранами и разъемами для подключения воздушного компрессора, шлангов и универсального адаптера. Адаптер выполнен в виде резинового конуса, что позволяет оборудованию подключаться и обслуживать систему практическую любого автомобиля. Ко всему прочему, оборудование для замены охлаждающей жидкости способно протестировать систему охлаждения на герметичность.
Какой антифриз выбрать, можно ли смешивать разные цвета и приборы для проверки антифриза
Немного истории. В те времена автомобилестроения, когда для деталей моторного отсека применялся чугун, в качестве охлаждающей жидкости использовали только тосол. Позже, когда на смену чугуну пришел алюминий, стало необходимым применение менее агрессивного к металлу состава. Вот тогда и был разработан так называемый антифриз.
Что касается цвета жидкости, то изначально вся она является бесцветной. Дифференциация по цветам осуществляется производителями с помощью добавления красителей. Антифризы различного цвета обладают различными же свойствами. Опытные механики советуют не смешивать зеленый и синий цвета с красным. Смешивание между собой зеленого и синего цветов допускается.
Чтобы установить точки замерзания и закипания залитой конкретно в ваш автомобиль жидкости, используйте такие устройства, как ареометр или ручной рефрактометр.
Источник
Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:
- Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
- Неисправность моторчика отопителя;
- Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
- Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
- Износ или коррозионные повреждения структуры.
При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.
Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.
При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
- пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
- не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.
Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.
Подготовительные работы
Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.
Процесс снятия радиатора печки
Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:
- Снять автомагнитолу в салоне;
- Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
- Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
- Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
- Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
- Отвернуть крепежи по бокам панели;
- Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
- Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
- Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.
Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:
- Отсоединить трос педали газа;
- Демонтировать педаль;
- Снять датчик включения задних габаритных огней;
- Снять рулевую колонку;
- Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.
После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.
Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.
Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.
Выводы
Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.
Источник