Изготовление и уход за скрипкой — Violin making and maintenance
Изготовление инструмента из семейства скрипок , также называемого лютерией , могут быть выполнены разными способами, многие из которых очень мало изменились за почти 500 лет, прошедших с момента изготовления первых скрипок. Некоторые скрипки, называемые «лабораторными» инструментами, изготавливаются одним человеком, либо мастером-мастером, либо продвинутым любителем, работающим в одиночку. В изготовлении «магазинного» инструмента могут участвовать несколько человек, работая под руководством мастера. Существуют различные уровни «торговой скрипки», часто производимой в массовом порядке рабочими, каждый из которых сосредоточен на небольшой части общей работы, с помощью машин или без них.
«Настройка» скрипки обычно считается отдельным занятием и может выполняться много раз в течение длительного срока службы инструмента. Настройка включает установку и подгонку настроечных колышков , выравнивание грифа , вырезание звуковой стойки и бридж , регулировку струны интервал и высота действия, а также другие задачи, связанные с приведением готового инструмента в условия игры и оптимизацией его «голоса» (его звука, тона и тембра ) и реакции на игру.
Техническое обслуживание скрипки продолжается до тех пор, пока инструмент находится в рабочем состоянии, и включает такие задачи, как замена струн, установка звуковой стойки и бриджа, смазка колышков и тонких настройщиков, восстановление поверхности грифа, уход за отделка инструмента, а также восстановление, ремонт или замена частей скрипки или ее принадлежностей, которые были изношены или повреждены.
Содержание
Изготовление скрипок
Разработан внешний контур новой скрипки, один из наиболее важных аспектов инструмента. скрипичным мастером, а в 2020-х обычно используются очертания скрипок старых мастеров. Различные методы изготовления скрипки включают использование внутренней формы, внешней формы или строительство «на спине» без формы.
Подход «внутренней формы» начинается с набора планов, которые включают рисунок внешней формы инструмента. Из этих планов конструируется шаблон, который может быть изготовлен из тонкого металла или других материалов и представляет собой плоскую форму «полукрипки». Шаблон используется для изготовления формы, которая представляет собой кусок дерева в форме скрипки, фанеры , МДФ или аналогичного материала толщиной примерно 12 мм или 1/2 дюйма.
Вокруг формы построены стороны (или ребра), которые представляют собой плоские куски дерева, изогнутые посредством тщательного нагрева. Готовая «гирлянда» из ребер, блоков и подкладок удаляется из формы, чтобы позволить прикрепить отдельно резные верх и спинка. Когда корпус готов, гриф, вырезанный из отдельного куска дерева (обычно клена), устанавливается в его паз , чтобы завершить базовую структуру инструмента. после чего она покрывается лаком .
Жизненно важными для звука и играбельности инструмента является настройка, которая включает в себя регулировку угла грифа, если это необходимо, подгоняя штифты так, чтобы они плавно вращались и крепко держались, придавая накладке грифа правильную форму, подгоняя звуковой штырь и мост, регулируя хвостовик и установка хвостовика, и натягивание. В это время можно надеть съемную подставку для подбородка.
Затем инструмент начинает процесс «приигрывания», поскольку его части подстраиваются под натяжение струны. Говорят, что звук скрипки «раскрывается» в первые недели и месяцы использования, и этот процесс продолжается постепенно с годами. Однако в какой-то момент этот процесс может быть прерван. Если вы положите скрипку на хранение и через некоторое время вытащите ее, то при первой игре вы заметите, что скрипка потеряла громкость (это очень распространенный признак бездействия скрипки) и потеряла качество (это более серьезная проблема). случаи бездействия). Если вы положите скрипку на хранение, вытащите ее через некоторое время и будете играть на ней несколько недель, вы заметите, что звук скрипки снова начинает «открываться».
Техническое обслуживание
При тщательном уходе скрипка может служить и совершенствоваться многие годы. Ухоженная скрипка может пережить многие поколения скрипачей, поэтому при уходе за скрипкой разумно проявлять кураторский подход. Самое главное, если собранную канифольную пыль не стереть с лака и оставить на достаточно долгое время, она сольется с лаком и ее невозможно будет удалить без повреждений.
Очистка струн от канифоли может существенно изменить звук. Обычная винная пробка прекрасно подойдет, она незаметно счищает корку канифоли, не повреждая намотку струны. Часто рекомендуется использовать сухую ткань из микрофибры ; он хорошо задерживает пыль, но издает пронзительный скрип. Ткань с небольшим количеством медицинского спирта эффективна, если позаботиться о том, чтобы защитить верх скрипки от малейшего шанса попадания капель спирта на лак. Обычно избегают употребления алкоголя, так как он легко повреждает лак, что может быть трудно или невозможно восстановить.
Настроечные колки могут иногда обрабатываться «peg dope », когда они либо слишком свободно скользят, что приводит к смещению или провисанию струны, либо когда они застревают, что затрудняет настройку. Некоторые скрипачи и мастера используют небольшое количество обычного мела для школьной доски на колышках, чтобы предотвратить скольжение. «Пеговые капли» (раствор канифоли в спирте) могут иногда использоваться для лечения поскальзывания, но в лучшем случае это временное решение; довольно часто валы скользящих штифтов уже не имеют гладко-конической формы, и их следует переоборудовать или заменить.
Для скрипки будет полезно время от времени проверять техник, который будет знать, нужен ли ремонт.
Скрипачи обычно носят запасные наборы струн, чтобы иметь запасные на случай, если одна из них сломается. Даже до того, как порваться, изношенные струны могут начать казаться усталыми и тусклыми, а со временем стать «ложными», создавая ненадежную высоту звука. Еще одна распространенная проблема со струнами — распутывание металлической обмотки. Струны могут нуждаться в замене каждые два или три месяца при частом использовании. Более высокие струны требуют замены чаще, чем более низкие струны, поскольку они легче по конструкции, чтобы производить более высокий звук — к счастью, их меньший вес также означает, что они дешевле. Цена струн варьируется, и качество струн сильно влияет на тембр производимого звука. Учитель может посоветовать ученикам, как часто менять струны, так как это зависит от того, насколько много и серьезно вы играете.
Для лука единственное реальное обслуживание — это регулярная чистка палки тканью (для удаления канифольной пыли), повторная прическа и замена кожаной и серебряной проволочной обертки. Во время игры на смычке часто выпадают волоски, что требует периодической повторной прически, что делается профессионалами примерно за счет нового набора струн. Другое техническое обслуживание может включать замену притирки проводов и кожаной ручки или смазку винта. Большие трещины и поломки лука обычно приводят к летальному исходу; их нельзя отремонтировать, как корпус скрипки. Искривленный лук, который больше не является прямым, иногда можно снова согнуть или снова изогнуть, но это должно быть сделано мастером с помощью тепла, и это не всегда успешно или целесообразно. Распущение волос, когда лук не используется, помогает предотвратить «подпружинивание» лука или потерю его выпуклости, а также предотвращение растягивания волос. В 2020-х годах будут доступны луки из стекловолокна или углеродного композита, которые будут менее хрупкими. Некоторые луки из стекловолокна намного дешевле деревянных. Некоторые профессиональные музыканты используют лучшие луки из углеродного композитного материала.
Регулировка звукового поста
Положение звукового поста внутри скрипки имеет решающее значение, и перемещение его на очень небольшое расстояние может существенно повлиять на качество звука инструмента. Толщина столба также важна. Пост-регулировка звука — это такое же искусство, как и наука, в зависимости от слуха, опыта, структурного чутья и чувствительного прикосновения мастера. Перемещение звукового поста имеет очень сложные последствия для звука; в конце концов, именно ухо человека, производящего регулировку, определяет желаемое расположение столба.
Вот некоторые приблизительные рекомендации по тому, как размещение звуковой стойки влияет на качество звука инструмента:
- Если звук слишком тонкий и резкий, стойка может находиться слишком близко к отверстию или слишком туго, или штифт может быть слишком тонким.
- Если звук слабый и наблюдается потеря мощности (особенно в нижнем регистре), штифт может быть слишком близко к центру инструмента.
- Если общая мощность и тон потеряны, столб может находиться слишком далеко за мостом или столб может быть слишком толстым.
Школы
Традиционный путь к созданию скрипки — обучение под руководством опытный мастер. Однако есть также школы и классы в университетах, которые могут сосредоточиться на различных областях изготовления или ремонта скрипок, а другие включают вспомогательные аспекты лютерии, такие как игра, техническая иллюстрация и фотография. Курсы различаются по продолжительности от нескольких недель до трех-четырех лет.
Источник
Изготовление и уход за скрипкой — Violin making and maintenance
Изготовление инструмента из семейства скрипичных , также называемого лютерами, может осуществляться разными способами, многие из которых практически не изменились за почти 500 лет с момента изготовления первых скрипок. Некоторые скрипки, называемые «лабораторными» инструментами, изготавливаются одним человеком, либо мастером-мастером, либо продвинутым любителем, работающим в одиночку. В изготовлении «магазинного» инструмента могут участвовать несколько человек, работая под руководством мастера. Это был предпочтительный метод старых скрипичных мастеров, которые всегда наносили свои имена на скрипки, созданные их учениками. Существуют различные уровни «торговой скрипки», часто производимые в массовом порядке рабочими, каждый из которых сосредотачивается на небольшой части общей работы, с помощью машин или без них.
«Настройка» скрипки обычно считается отдельным занятием и может выполняться много раз в течение длительного срока службы инструмента. Настройка включает в себя установку и обрезку настроечных колышков , выравнивание поверхности грифа , вырезание звуковой стойки и бриджа , регулировку расстояния между струнами и высоты действия, а также другие задачи, связанные с приведением готового инструмента в условия игры и оптимизацией его «голоса» (его звука, тона, и тембр ) и отзывчивость на игру.
Техническое обслуживание скрипки продолжается до тех пор, пока инструмент находится в рабочем состоянии, и включает такие задачи, как замена струн, установка звуковой стойки и бриджа, смазка колышков и тонких настройщиков, восстановление поверхности грифа, уход за отделкой инструмента и восстановление, ремонт или замена частей скрипки или принадлежностей к ней, которые были изношены или повреждены.
Содержание
Изготовление скрипок
Внешний контур новой скрипки, один из наиболее важных аспектов инструмента, разрабатывается скрипичным мастером, а в 2020-х годах обычно используются очертания скрипок старых мастеров. Различные методы изготовления скрипки включают использование внутренней формы, внешней формы или строительство «на спине» без формы.
Подход «внутренней формы» начинается с набора планов, которые включают рисунок внешней формы инструмента. Из этих планов конструируется шаблон, который может быть изготовлен из тонкого металла или других материалов и представляет собой плоскую форму «полукрипки». Шаблон используется для создания формы, которая представляет собой кусок дерева, фанеры , МДФ или аналогичного материала в форме скрипки толщиной примерно 12 мм или 1/2 дюйма. Эдвард Херрон-Аллен в 1885 году определил «полную форму» с размеры равны готовым ребрам (внутренности) скрипки.
Вокруг формы построены стороны (или ребра), которые представляют собой плоские куски дерева, изогнутые посредством тщательного нагрева. Ранние скрипичные мастера использовали полоски «тигрового» клена, чтобы подчеркнуть красоту скрипки, и большинство мастеров предпочитали древесину, собранную в Северной Италии. Готовую «гирлянду» из ребер, блоков и подкладок вынимают из формы, чтобы можно было прикрепить отдельно вырезанные верх и спину. Когда корпус готов, гриф, вырезанный из отдельного куска дерева (обычно клена), вставляется в паз, чтобы завершить основную структуру инструмента, после чего он покрывается лаком . Клен считается предпочтительной древесиной из-за его прочности и способности выдерживать нагрузки, оказываемые на него при игре.
Жизненно важными для звука и удобства игры на инструменте является настройка, которая включает в себя регулировку угла грифа, если необходимо, установку штифтов таким образом, чтобы они поворачивались плавно и прочно держались, придание грифа правильной формы, подгонки звуковой стойки и бриджа, регулировку задней части. и установка хвостовика, и натягивание. В это время можно надеть съемную подставку для подбородка.
Затем инструмент начинает процесс «обкатки», поскольку его части подстраиваются под натяжение струны. Говорят, что звук скрипки «раскрывается» в первые недели и месяцы использования, и этот процесс продолжается постепенно с годами. Однако в какой-то момент этот процесс может быть прерван. Если вы положите скрипку на хранение и через некоторое время вытащите ее, то при первой игре вы заметите, что скрипка потеряла громкость (это очень распространенный признак бездействия скрипки) и потеряла качество (это более серьезная проблема). случаи бездействия). Если вы положите скрипку на хранение, вытащите ее через некоторое время и будете играть на ней несколько недель, вы заметите, что звук скрипки снова начинает «открываться». Однако, чтобы увеличить объем скрипки, древесине необходимо дать «высохнуть» в течение нескольких месяцев или даже лет перед использованием в изготовлении скрипки. Это поможет «вылечить» древесину, улучшив ее тон, тембр и объем.
Обслуживание
При тщательном уходе скрипка может служить и совершенствоваться долгие годы. Ухоженная скрипка может пережить многие поколения скрипачей, поэтому при уходе за скрипкой разумно проявлять кураторский подход. Самое главное, если скопившуюся канифольную пыль не стереть с лака и оставить на достаточно долгое время, она сольется с лаком и ее невозможно будет удалить без повреждений.
Очистка струн от канифоли может существенно повлиять на звучание. Обычная винная пробка прекрасно подойдет, она незаметно счищает корку канифоли, не повреждая намотку струны. Часто рекомендуется использовать сухую салфетку из микрофибры ; он хорошо задерживает пыль, но издает пронзительный скрип. Ткань с небольшим количеством медицинского спирта эффективна, если позаботиться о том, чтобы защитить верх скрипки от малейшего шанса попадания капель спирта на лак. Обычно избегают употребления алкоголя, так как он легко повреждает лак, что может быть трудно или невозможно восстановить.
Настроечные колки могут иногда обрабатываться « приманкой для колышков », когда они либо скользят слишком свободно, в результате чего струна становится плоской или провисает, либо когда они застревают, что затрудняет настройку. Некоторые скрипачи и мастера используют небольшое количество обычного мела для классной доски на колышках, чтобы предотвратить проскальзывание. «Пеговые капли» (раствор канифоли в спирте) могут иногда использоваться для лечения поскальзывания, но в лучшем случае это временное решение; довольно часто валы скользящих штифтов уже не имеют гладко-конической формы, и их следует переоборудовать или заменить.
Для скрипки будет полезно время от времени проверять ее техником, который будет знать, нужен ли ремонт.
Скрипачи обычно носят с собой запасные наборы струн, чтобы иметь запасные на случай, если одна из них сломается. Даже до того, как порваться, изношенные струны могут начать казаться утомленными и тупыми, а со временем стать «ложными», создавая ненадежную высоту звука. Еще одна распространенная проблема со струнами — распутывание металлической обмотки. Струны могут нуждаться в замене каждые два или три месяца при частом использовании. Более высокие струны требуют замены чаще, чем более низкие струны, поскольку они легче по конструкции и обеспечивают более высокий звук — к счастью, их меньший вес также означает, что они дешевле. Цена струн варьируется, и качество струн сильно влияет на тембр производимого звука. Учитель может посоветовать ученикам, как часто менять струны, так как это зависит от того, насколько много и серьезно вы играете.
Единственное реальное обслуживание лука — это регулярная чистка палки тканью (для удаления канифольной пыли), перекрашивание волос и замена кожаной и серебряной обмотки. Во время игры на смычке часто выпадают волоски, что требует периодической повторной прически, что делается профессионалами примерно за счет нового набора струн. Другое техническое обслуживание может включать замену притирки проводов и кожаной рукоятки или смазку винта. Большие трещины и поломки лука обычно приводят к летальному исходу; их нельзя отремонтировать, как корпус скрипки. Искривленный лук, который больше не является прямым, иногда можно снова согнуть или снова изогнуть, но это должно быть сделано мастером с нагревом, и это не всегда успешно или целесообразно. Ослабление волос, когда лук не используется, помогает предотвратить «подпружинивание» лука, потерю выпуклости и растяжение волос. В 2020-х годах будут доступны луки из стекловолокна или углеродного композита, которые будут менее хрупкими. Некоторые луки из стекловолокна намного дешевле деревянных. Некоторые профессиональные музыканты используют лучшие луки из углеродного композитного материала.
Регулировка звукового поста
Положение звуковой стойки внутри скрипки имеет решающее значение, и перемещение его на очень небольшое расстояние может существенно повлиять на качество звука инструмента. Толщина столба также важна. Пост-регулировка звука — это не только наука, но и искусство, в зависимости от слуха, опыта, структурного чутья и чувствительности мастера. Перемещение звукового поста имеет очень сложные последствия для звука; в конце концов, именно ухо человека, производящего регулировку, определяет желаемое расположение столба.
Вот несколько ориентировочных указаний о том, как размещение звукового поста влияет на качество звука инструмента:
- Если звук слишком тонкий и пронзительный, штифт может быть слишком близко к отверстию или слишком туго, или штифт может быть слишком тонким.
- Если звук слабый и наблюдается потеря мощности (особенно в нижнем регистре), возможно, стойка находится слишком близко к центру инструмента.
- Если есть потеря общей мощности и тональности, столб может быть слишком далеко за мостом или столб может быть слишком толстым.
Школы
Традиционный путь к созданию скрипки — это обучение у опытного мастера. Однако есть также школы и классы в университетах, которые могут сосредоточиться на различных областях изготовления или ремонта скрипок, а другие включают вспомогательные аспекты лютерии, такие как игра, техническая иллюстрация и фотография. Курсы различаются по продолжительности от нескольких недель до трех-четырех лет.
Источник