Инструменты для ремонта тормозной системы камаз

Специальные инструменты для ремонта тормозной системы КАМАЗ. Что нужно иметь в мастерской?

Тормозная система — самая важная система безопасности в автомобиле. От ее правильной работы зависит жизнь воителя и жизнь других участников дорожного движения.

Чтобы она функционировала должным образом, необходимо заботиться о ее периодической проверке. Для обслуживания и ремонта понадобятся только качественные детали тормозной системы, купить не дорого можно по ссылке https://kam-teh.com.ua/kamaz-tormoznaya-sistema и несколько специализированных инструментов, которые сделают процесс ремонта бесперебойным.

Специализированные инструменты для тормозной системы КАМАЗа

Для поршней
Одним из основных инструментов, используемых при обслуживании тормозной системы, является ключ для втягивания поршней. Пригодится при замене тормозных колодок в системах с дисковыми тормозами. Новые накладки толще, поэтому приходится оттягивать поршень тормоза (нажимая или ввинчивая его), чтобы они вошли в суппорт тормоза. Эти типы ключей часто встречаются в наборах, которые содержат различные типы крышек, которые позволяют без проблем согласовать ключ с типом плунжера.

Тормозная магистраль
Тормозная магистраль в системе обеспечивает поток тормозной жидкости между различными компонентами. Возможно, придется заменить его, если какая-либо его часть будет повреждена или когда она станет настолько ржавой, что вождение машины станет опасным. Вся система должна быть герметичной и правильно соединяться между собой, поэтому вам понадобится комплект для заработка тормозных магистралей.

Благодаря этому можно правильно профилировать конец жесткого кабеля, что обеспечит надлежащую герметичность между соединяемыми элементами. Чаще всего в комплект для заработка входят пресс и труборез, переходники и хомут с отверстиями разного диаметра. Стоит приобрести набор, в котором будут все эти элементы.

Прокачка системы
Тормозная жидкость со временем теряет свои свойства. Она вытягивает влагу из окружающей среды, что снижает ее эффективность. Замена тормозной жидкости облегчается комплектом для замены тормозной жидкости и прокачки. Он состоит из двух компонентов: емкости для заправки, которая заполняется тормозной жидкостью и крепится к расширительному бачку, и емкости с системой всасывания.

Последний подключен к сжатому воздуху, который всасывает тормозную жидкость из шланга, соединенного с тормозным суппортом. Таким образом, имеется возможность заменить тормозную жидкость в системе в одиночку за десяток или около того минут. Этот тип набора инструментов также позволит вентилировать всю систему.

Еще одним устройством для прокачки тормозной системы является вакуумный насос, который также можно использовать для других целей, в том числе для проверки датчиков вакуума, усилителя тормозов или регулятора давления топлива.

Правильные инструменты необходимы
Тормозные магистрали крепятся с помощью специальной гайки с резьбой. Чтобы его закрутить или открутить понадобится гаечный ключ. К сожалению, обычный накидной ключ здесь не справится, так как вы не можете надеть его на кабель.

Гаечный ключ сделает свое дело, но он не будет таким функциональным, как специальный ключ для тормозного шланга с вырезами, позволяющими ключу проходить через кабель. Губки такого ключа захватывают не две поверхности (как в случае с плоским гаечным ключом), а несколько. Благодаря этому получаем лучший захват, что полезно при откручивании устойчивых концов тормозных шлангов, а также продлеваем срок их службы, потому что они не так быстро заминаются.

Во время регенерации элементов тормозного суппорта (включая тормозной поршень) можно столкнуться с внутренними пружинными кольцами. Для их разборки и сборки используются специальные клещи для колец. Лучше всего выбирать с длинной рабочей частью — чтобы они могли достать кольцо в глубоко сидящем гнезде.

Важно проверить состояние износа
Для проверки состояния тормозной жидкости и количества воды в ней хорошо использовать специальный тестер. Такой инструмент погружается в бачок с тормозной жидкостью, и электронная система сообщает, в каком она состоянии. Тормозную жидкость с содержанием влаги более 2-3% следует заменить.

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и тормозные диски, а также тормозные барабаны и колодки. Минимальное значение толщины подкладки колодок — 1,5 мм. Однако надо как-то это проверять — для этого и нужен штангенциркуль . Доступны как аналоговые, так и электронные. Последние обычно более удобны в использовании; благодаря цифровому дисплею легко читаются размеры.
Если вы чувствуете биение руля или замечаете пульсацию педали тормоза при торможении, это может означать, что тормозной диск одного из колес погнулся. Чтобы проверить это правильно, стоит обзавестись стрелочным индикатором со штативом.

Читайте также:  Ремонт передней вилки эндуро

Это устройство прикрепляется с помощью магнита, например, к поворотному кулаку, а наконечник датчика прижимается к стороне тормозного диска (той, на которой работают тормозные колодки). После поворота диска считываем величину осевого биения и сравниваем с эталонными значениями в зависимости от производителя (обычно не более 0,02-0,05 мм). Так же эта операция выполняется при установке нового тормозного диска, чтобы проверить правильность всей замены.

Источник

Специализированные инструменты для ремонта автомобиля КАМАЗ

На сегодняшний день самым популярным грузовым автомобилем в России является КАМАЗ. Это обуславливается относительно небольшой стоимостью в сравнении с иностранными грузовиками и высокая надежность машины. Автомобиль в среднем весит 26000 кг. Его грузоподъемность составляет 13000 кг. Длина КАМАЗа — 6630 мм, ширина – 2499 мм. При таких характеристиках грузовик требует особого ухода и своевременного ремонта, для которого требуются специальные инструменты.

Ремонт автомобиля КАМАЗ, может производиться стандартным оборудованием, для некоторых узлов рекомендуется использование специализированных инструментов, остальные элементы подвергаются ремонту исключительно с помощью специнструментов.

Типы специализированных инструментов для ремонта автомобиля Камаз

Ремонт Камаза осуществляется инструментами, которые условно можно разделить на несколько типов:

  • оборудование для ремонта шин,
  • инструменты для ремонта рулевых колонок,
  • ключи для снятия коробки передач,
  • приспособления для демонтажа деталей тормозной системы,
  • ключи для снятия двигателя,
  • вспомогательные универсальные инструменты.

Важно отметить, что человек, который использует специнструменты для ремонта КАМАЗ, должен изучить инструкцию по применению и технику безопасности. Несоблюдение этого правила может привести к усугублению поломки автомобиля и травматизму.

Большинство специализированных инструментов для ремонта КАМАЗ предоставляется комплектами. Некоторые примеры комплектов инструментов:

  • устройства для демонтажа двигателя автомобиля КАМАЗ. Комплект включает в себя: съемник коленчатого вала и шестерёнок, съемник цилиндра, кольцо, устройство для регулировки клапанов, съемник коленчатого вала,
  • приспособления для ремонта коробки передач, в список которых входят: крюк зацепления картера, устройство для извлечения подшипников коленчатого вала, держатель штоков, кольцо, устройство для установки пакета валов, захваты, удлинитель, устройство для развальцовки трубы, приспособление для установки кольца резьбы,
  • комплекты съемников, среди которых: съемник клапанных пружин, съемник колеса распредвала, съемник клапанов,
  • оборудование для ремонта ведущих мостов: устройство для извлечения внешнего кольца подшипника, захват, устройство для извлечения внутреннего кольца, насадка для установки фланца.

Использование специализированных инструментов, при ремонте автомобиля КАМАЗ, гарантирует качественную работу механизмов в будущем. Удобство и скорость ремонта повышается в разы, поэтому грузовик готов отправиться в следующий рейс через короткое время.

Источник

Перечень приспособлений и специального инструмента

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Обозначение составляющих деталей

Кольцо (приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр)

Съемник ведущей шестерни и заднего противовеса коленчатого ватта, шестерни распределительного вала, ведущей шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала

Съемник гильзы цилиндра

Съемник форсунок с двигателя

Съемник пружин клапанов

Съемник седел клапанов двигателя

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Приспособление для снятия и разборки-сборки муфты опережения впрыскивания

Приспособление для регулирования клапанов двигателя (ключ)

Приспособление для разборки-сборки форсунки, насосной секции топливного насоса высокого давления и топливного насоса низкого давления

Приспособление для выпрессовки нагнетательного клапана

Съемник подшипника регулятора

Съемник эксцентрика и ведущей шестерни с кулачкового вала топливного насоса высокого давления

Приспособление для установки подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления

Съемник подшипников кулачкового вала топливного насоса высокого давления и подшипников углового редуктора рулевого механизма

Съемник подшипников ведомого вала и переднего подшипника промежуточного вала

Приспособление для снятия и установки заднего подшипника промежуточного вала

Съемник оси блока шестерен заднего хода

Съемник подшипников карданных валов про-межу точного и заднего мостов и шестерни привода компрессора

Съемник рулевого колеса

Съемник сошки руля и пальцев поперечной и продольной рулевых тяг

Съемник внутренних колец подшипников ведущих шестерен и чашек дифференциала промежуточного и заднего мостов

Съемник ступиц колес

Приспособление для выпрессовки наружных колец подшипников ступиц переднего и заднего колес

Съемник пальцев реактивных штанг задней подвески

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т.д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы надо провести проверку общего состояния агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и собрать как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправностей.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром нужно очистить от грязи и вымыть. Снимать, транспортировать и устанавливать агрегат (двигатель) следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении операций ремонта необходимо руководствоваться следующими общими принципами.

Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 15.

Сборку всех сборочных единиц и агрегатов проводить в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагать детали в определенном порядке, отмечая подсборки и т.д.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали), удалить масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары ТНВД, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления, ведомое и ведущее зубчатые колеса главной передачи мостов.

Прокладки осторожно отделять от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывать детали только с помощью инструментов, а при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей начинать с тщательного внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользоваться лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, должны быть размагничены.

При осмотре следует выбраковывать:

— детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

— детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

— болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

-шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями; резиновые детали, потерявшие эластичность; шланги с трещинами и расслоениями;

— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

— смятые латунные муфты;

— металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

— топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытий или окраски.

Перед сборкой необходимо подготовить все детали следующим образом:

— зачистить забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

— восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

— заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках жидкостных рубашек и выпускных газопроводов);

— после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;

— плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;

— проверить на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

— удалить антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;

— детали и сборочные единицы ТНВД, топливоподкачивающего ручного насоса и форсунок тщательно промыть чистым летним дизельнымтопливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители)- бензином. После промывки обдуть детали сжатым воздухом.

Нельзя протирать детали топливной аппаратуры обтирочным материалом Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные манжеты пропитать смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ нужно осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку необходимо осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не следует допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив моменты, рекомендуемые в приложении 7.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет надо пользоваться оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле нужно произвести обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

При постановке на ремонт автомобиля следует:

— затормозить его посредством стояночной тормозной системы, включить низшую передачу, выключить подачу топлива и подложить упоры (башмаки) под колеса;

— нельзя выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

— нельзя ремонтировать автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозных систем;

— при пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;

— при замене агрегатов снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, мосты, главные передачи мостов нужно при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за пальцы буксирных вилок;

— не следует снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;

— при снятии двигателя, коробки передач, мостов нужно предварительно слить масло в специальную посуду;

— при работе под поднятой кабиной автомобиля надо обязательно зафиксировать положение ограничителя предохранительной шпилькой. При опускании кабины убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;

— при снятии и постановке рессор на автомобилях следует предварительно их разгрузить от массы автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки:

— нельзя приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них; накачивать шины после сборки колеса нужно в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях надо положить колесо замочным кольцом вниз;

— при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи нужно надеть защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала;

— для приготовления электролита следует применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);

-нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту;

— при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу надо немедленно, до оказания медицинской помощи, снять кислоту чистой ветошью, промыть пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;

— при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания нельзя пользоваться открытым огнем (спичками, свечками и т.д.);

— во время зарядки не следует наклоняться к аккумуляторным батареям; при работе металлическими инструментами не нужно дот екать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;

— нельзя разбирать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.

Источник

Читайте также:  Единые нормы ремонта бурового оборудования
Оцените статью