- Расходные материалы и принадлежности для электрокардиографов
- 1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка и приспособления, применяемые при ремонте главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
- Делись добром 😉
- Похожие главы из других работ:
- III. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ Т.О. И РЕМОНТЕ
- 1.2 Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
- Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
- 1.5 Технология ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
- 1.8 Особенности сборки и освидетельствование главного контроллера типа ЭКГ-8Ж в процессе ремонта
- 1.9 Организация работы отделения по ремонту главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
- 1.10 Испытания и послеремонтная диагностика главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
- 1.13 Техника безопасности при разборке, очистке, ремонте, сборке и испытанию главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
- 7. Приспособления, техническая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте
- 7. Технологическое оборудование, оснастка, приспособления, средства механизации
- 6. Оборудование, приборы, приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживание и ремонте
- 6. Приспособления, техническая оснастка средств механизации, применяемые при ремонте
- 6.1 Приспособления и инструменты, применяемые при ремонте
- 6. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
- 5. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте
- Организации технического обслуживания и ремонта главного контроллера ЭКГ-8Ж
- Виды технических обслуживаний локомотивов и их назначение. Технология ремонта и освидетельствования главного контроллера типа ЭКГ-8Ж грузового магистрального электровоза переменного тока ВЛ-80с в объёме ТР-3. Испытания и послеремонтная диагностика.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Расходные материалы и принадлежности для электрокардиографов
При покупке электрокардиографов не забудьте о необходимых расходных материалах и дополнительных принадлежностях:
Для создания благоприятной физической среды, обеспечивающей снятие сигнала и передачу электрических импульсов, необходимы специальные расходные материалы.
Самые важные «расходники» для аппаратов ЭКГ — это комплекты электродов, специальные кабели пациентов и термобумага для ЭКГ для отображения и хранения результатов диагностики (кардиограммы). Несмотря на вспомогательную роль этих предметов проведение ЭКГ исследования без них невозможно. Благодаря им поддерживается непрерывность движения электрического сигнала между прибором и пациентом, а также обеспечивается безопасность исследования и полноценная визуализация функционального потенциала миокарда.
При подборе «расходки» важна в первую очередь совместимость материалов и аппарата ЭКГ, а также их соответствие нормам и стандартам.
На нашем сайте вы сможете подобрать термобумагу для ЭКГ, кабели пациента и электроды для ЭКГ производителей Cardioline, Fukuda Denshi, Edan, Biocare, Bionet, BTL, INNOMED MEDICAL, Kaden, SCHILLER AG, Альтоника и др.
Источник
1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка и приспособления, применяемые при ремонте главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
В цехе по ремонту главного контроллера ЭКГ-8Ж используется различное оборудование, которое подразделяется на: вспомогательный, режущий, и измерительный инструменты.
Таблица 5 Оборудование для ремонта главного контроллера ЭКГ-8Ж
Виды оборудования, средств механизации, технологической оснастки, приспособлений и приборов
Тип и краткая характеристика оборудования (габаритные размеры, грузоподъемность, эл. мощность и т.д.)
Количество оборудования для депо
Р-114в; 250 кг 2000 мм
Настольный токарный станок
16 1400 x500 мм
2М12 500 x500 мм
Стенд для испытания и регулировки аппаратов
А 68.001; 1770 x880 x1800 мм
Стенд для испытания электрической прочности изоляции аппаратуры ЭПС
А 299 2200 x1800 мм
Стенд для проверки срабатывания аппаратуры ЭПС
А 68.08; 1500 x800 x1750 мм
Мост постоянного тока
М 1101М на 500 В
А 363 3000 x700 мм
А 391 3000 x700 мм
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
III. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ Т.О. И РЕМОНТЕ
-Отвертка (Рис.9) -Штангенциркуль (Рис.10) -Мультиметр (Рис.11) -Пассатижи (Рис.12) -Молоток (Рис.13) -Наждачная бумага -Авто-тестер (Рис.14) -Динамометр -Ключи на 8, 10, 13. (Рис.15) Рис.9 Отвертка с съемными наконечниками. Рис.
1.2 Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
Наибольшая часть неисправностей аппаратов с групповым приводом вызывается главным образом естественным износом их отдельных деталей. К основным их неисправностям относятся: износ кулачковых шайб, контактов, шарнирных соединений.
Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
Наименование неисправностей, внешние их проявления.
1.5 Технология ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
При среднем ремонте электровозов переменного тока главный контроллер ЭКГ-8Ж после предварительной обдувки разбирают. Снятые детали промывают в осветительном керосине. Обнаруженные трещины в корпусе редуктора засверливают по концам.
1.8 Особенности сборки и освидетельствование главного контроллера типа ЭКГ-8Ж в процессе ремонта
Главный контроллер ЭКГ собирают, убеждаются в отсутствии заеданий и четкости срабатывания. При необходимости настраивают фиксацию позиций регулированием сопротивления добавочного резистора в цепи якоря сервомотора.
1.9 Организация работы отделения по ремонту главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Организация работы отделения по ремонту узла предусматривает: систему мероприятий по оснащению рабочих мест соответствующим ремонтной программе оборудованием; размещение этого оборудование в определенном порядке; учёт норм.
1.10 Испытания и послеремонтная диагностика главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
После ремонта контроллер испытывают на электрическую прочность его изоляции и измеряют сопротивление изоляции полюсов относительно дугогасительных катушек. Оно должно быть не менее 5 МОм.
1.13 Техника безопасности при разборке, очистке, ремонте, сборке и испытанию главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Работы по ТО и TP, испытанию и наладке электрического оборудования ЭПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП).
7. Приспособления, техническая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемые при ремонте
При ремонте ТЭД применяется много оборудования и всевозможных приспособлений. Для импульсных испытаний изоляции обмоток якорей ТЭД, применяют импульсную установку типа НУ-57. Она предназначена для определения явных витковых замыканий.
7. Технологическое оборудование, оснастка, приспособления, средства механизации
Таблица — 4 Оборудование, применяемое при ремонте узла № Основное технологическое оборудование Обозначение.
6. Оборудование, приборы, приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживание и ремонте
Сезонное техническое обслуживание (совместить с ТО-2) Весной и осенью Плотность электролита (г /см3) полностью заряженной батареи должна быть: 1,27 — для центральных районов (летом); 1,29 — для центральных районов (зимой); 1.
6. Приспособления, техническая оснастка средств механизации, применяемые при ремонте
Основой повышения производительности труда и его качества, а также улучшения условий труда ремонтного персонала является механизация тяжелых, трудоемких, вредных и опасных работ.
6.1 Приспособления и инструменты, применяемые при ремонте
Для ремонта и испытания ВБО-25-20/630УХЛ1, применяются: · генератор ацетиленовый передвижной АСП-1,25-7 ТУ 26-05-503-80; · мегомметр на 2500 В М1-ЖТ ГОСТ 23706-79; · кран мостовой Q=5т; · набор гаечных ключей ГОСТ 2839-80; · молоток ГОСТ 2310-88; · штангенциркуль ЩЦ-1-125-0.
6. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Подъемнотранспортное оборудование. Мостовой кран — 30 тонн. Кранбалка мостовая — 5 тонн. Машины для очистки. Моечная машина осей с перекладчиком предназначена для мойки и визуального осмотра осей колесных пар.
5. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудование, применяемое при ремонте
Для ремонта механических частей используют набор гаячных ключей плоскогубцы и паяйник. После сборки масляного насоса трансформатора используют стенд для испытания.
Источник
Организации технического обслуживания и ремонта главного контроллера ЭКГ-8Ж
Виды технических обслуживаний локомотивов и их назначение. Технология ремонта и освидетельствования главного контроллера типа ЭКГ-8Ж грузового магистрального электровоза переменного тока ВЛ-80с в объёме ТР-3. Испытания и послеремонтная диагностика.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.02.2014 |
Размер файла | 1,2 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1 Технологический раздел
1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.2 Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
1.3 Периодичность планового технического обслуживания и ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.4 Способы очистки и дефектации главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.5 Технология ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.6 Предельно-допустимые размеры и состояние детали при выпуске из ТО иТР для ремонта
1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка и приспособления, применяемые при ремонте главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.8 Особенности сборки и освидетельствование главного контроллера типа ЭКГ-8Ж в процессе ремонта
1.9 Организация работы отделения по ремонту главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.10 Испытания и послеремонтная диагностика главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.11 Себестоимость ремонта и освидетельствование главного контроллера типа ЭКГ-8Ж в объеме ТР3
1.12 Расчет минимального требуемого для ремонта запаса деталей главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
1.13 Техника безопасности при разборке, очистке, ремонте, сборке и испытанию главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Список используемых источников
2 Графическая часть
Эскиз главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Ведомость дефектации главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Технологическая карта по ремонту главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Железнодорожному транспорту принадлежит первостепенная роль в осуществлении перевозок. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн. км, и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.
Протяженность железнодорожных путей составляет 7 % мировых, а доля в мировом железнодорожном грузообороте равна 25 % , пассажирообороте — 15%. По эксплуатационной длине путей Россия уступает только США, а по протяженности электрифицированных дорог, электровозному парку она занимает первое место в мире. Столь мощное развитие этого вида транспорта обусловлено огромными размерами территорий страны, особенностями размещения производительных сил России, интенсивным обменом продукцией и ресурсами всех ее регионов.
На электровозах ВЛ80 все переключения цепей питания выпрямителей тяговых двигателей производит один аппарат — переключатель ступеней, выполненный в виде группового контроллера ЭКГ-8 (электровозный контроллер главный). Он представляет собой набор кулачковых контакторных элементов (кулачковых контакторов), производящих переключения. Каждый из них имеет свою кулачковую шайбу, профилем которой определяется включенное или отключенное состояние контакторного элемента на заданных позициях контроллера. Кулачковые шайбы насажены на три вала взаимно связанных соответствующими механическими передачами, благодаря чему все операции замыкания и размыкания контакторов происходят в строго определенной последовательности. С основными кулачковыми валами зубчатыми передачами связаны кулачковые валы блокировочных контакторных элементов и размыкающихся на заданных ступенях регулирования.
При наборе позиций кулачковые валы вращаются в одну сторону и контакторы включаются и отключаются в определенной последовательности. В процессе сброса позиций кулачковые валы вращаются в другую сторону и контакторы включаются и отключаются в обратной последовательности. Необходимую очередность работы контакторных элементов обеспечивают, подбирая для каждого элемента соответствующий профиль кулачковой шайбы. Кулачковые валы имеют двигательный привод, которым управляет машинист с помощью контроллера машиниста, расположенного в кабине.
В данном курсовом проекте разрабатывается организация технологии ремонта и освидетельствования главного контроллера типа ЭКГ-8Ж грузового магистрального электровоза ВЛ80С в объеме ТР-3.
1. Технологический раздел
1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного контроллера ЭКГ-8Ж
Главный контроллер ЭКГ-8Ж предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.
Таблица 1 Технические данные главного контроллера ЭКГ-8Ж
Номинальное напряжение изоляции
Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами:
контакторов с дугогашением
контакторов без дугогашеняя
Номинальное напряжение цепей управления
Номинальный ток силовых контакторов
Номинальный ток контакторов цепей управления
Число фиксированных позиций
Собственное время переключения
Номинальное давление воздуха для дугогашения
Главный контроллер (рис. 1.1) имеет четыре кулачковых контактора с дугогашением 5, 30 кулачковых контакторов без дугогашения 6, кулачковые валы, привод 3, электромагнитные вентили 4 и блокировочные устройства 1 и 2, рукоятку 8 для ручного проворачивания. Все детали и узлы контроллера монтируются на каркасе 7, состоящем из трех рам и четырех изолированных реек.
Контактор с дугогашением (рис. 1.2) представляет собой отдельно собранный и отрегулированный аппарат. Все детали контактора расположены между двумя изоляционными боковинами 5. Контакто-держатель 8 несет на себе дугогасительную катушку 9, дугогасительные контакты 11 и накладку основного контакта.
Подвижной контактный рычаг 6 связан с рычагом 4 через ось с резиновой, втулкой 16. Втулка служит для смягчения удара при замыкании контактов и улучшения коммутации основных контактов.
Дугогасительный подвижной контакт 11с рычагом 12 вращается на оси независимо от основного контакта.
Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт 3 из медного провода. Основной подвижной контакт соединен с дугогасительным контактом так же гибким шунтом 1.
Подвижная контактная система зафиксирована от смещения в горизонтальном положении на оси 18 стопорным винтом 19.
Контактор устанавливается на двух изолированных круглых рейках и крепится с помощью хомута 1 и прижима 17.
Контактор кулачковый без дугогашения (рис. 1.3) имеет только основные контакты с накладками КМК-АЮМ и предназначен для размыкания электрической цепи без тока.
От контактора с дугогашением он отличается тем, что не имеет дугогасительных контактов и дугогасительной системы. Все его детали и узлы, за исключением контактодержателя , подвижного контактного рычага 5 и пружины 4, такие же, как у контактора а дугогашением. Подвижной контакт представляет собой контактную шину 2, укрепленную на промежуточном рычаге 3.
Рисунок 1.1 Главный контроллер ЭКГ-8Ж: 1 — задняя рама основания; 2 — контактор переключателя обмоток (12 шт.); 3 — средняя рама основания; 4 контактор переключателя ступеней (18 шт.); 5 — контактор с дугогашением (4 шт.); 6 — электропневматический вентиль (2 шт.); 7 — сервомотор; 8 — блокировочное устройство привода (14 контактов); 9 — блокировочное устройство контроллера (17 контактов); 10 — вал съемной рукоятки для проворачивания ЭКГ; 11 — редуктор; 12 — передняя рама основания; 13 — изоляционные трубы (4 шт.); 14 — медная шина.
Рисунок 1.2 Кулачковый контактор с дугогашением
Рисунок 1.3 Кулачковый контактор без дугогашения
1.2 Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
Наибольшая часть неисправностей аппаратов с групповым приводом вызывается главным образом естественным износом их отдельных деталей. К основным их неисправностям относятся: износ кулачковых шайб, контактов, шарнирных соединений, ослабление крепления контакторных элементов, износ рабочих поверхностей цилиндров и манжет поршней пневматических приводов, заедание или заклинивание кулачкового вала, износ и перекос зубчатой передачи, неисправности в системе дугогашения, утечка воздуха в пневматическом приводе, чрезмерный нагрев и обрыв жил шунтов, излом блокировочных пальцев, механические или электрические повреждения изоляции, отколы и трещины в изоляторах, трещины в рамах аппаратов и, как их следствие, — нарушение правильности производимых аппаратом переключений.
Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения
Наименование неисправностей, внешние их проявления, дополнительные признаки
Проход фиксированного положения или отсутствие фиксации на позициях
Нарушение тормозной цепи приводного двигателя
Проверьте наличие тормозной цепи приводного двигателя, особенно состояние контактных соединений и контактов пускового контактора
Повышенный износ кулачков предельной муфты редуктора
Неправильное действие концевых блокировок или неправильное их включение
1) Проверьте наличие размыкания концевых блокировок ГПО-32, ГПП1-33 и ГП1 при проворачивании валов за крайние позиции до упора
2) Проверьте схему управления в части включения концевых блокировок
Увеличенный люфт контактного рычага силовых контакторов относительно приводного рычага
Повышенный износ резиновой втулки
Замените резиновую втулку
Подгар основных контактов контакторов с дугогашением
Отсутствие раствора основных контактов в момент касания дугогасительных контактов
Ослабление креплений дугогасительных контактов
Установите раствор 8мм — 10мм
1.3 Периодичность планового технического обслуживания и ремонта главного контроллера ЭКГ-8Ж
Практикой доказано, что планово-предупредительную систему ремонта (ППСР) необходимо делать гибкой. Причиной этому служат: совершенствование конструкции ЭПС и организации локомотивного хозяйства, широкое внедрение прогрессивной техники и технологии, улучшение условий груда, повышение его производительности и качества, обобщение и распространение опыта передовых депо. Поэтому структура цикла ППСР, регламентированная указанием МПС № П — 389 У и предусматривая ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5); ТР(ТР-1, ТР-2, ТР-3) и КР (КР-1, КР-2), с 1 10.2001г. указанием МПС Ш1-1328У заменена измененной структурой ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5; TP, ТРС, CP; КР, КРП. Далее на основании распоряжения ОАО «РЖД» № ЗР от 15.08.2005г. «о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов». На юго-восточной железной дороге были установлены следующие виды ТО и TP: ТО-1, ТО-2, ТО-5; ТР-1, ТР-2, ТР-3; CP; КР дня электровозов (ТО-3 остановлен только для тепловозов, а ТО-4 введен в перечень работ циклов ТР-1 и ТР-2). Последним приказом № 401/Н на основании распоряжения ОАО «РЖД» № ЗР применены нормы периодичности ТО, TP, CP и КР. Для электропоездов, согласно распоряжения ОАО «РЖД» № 622Р от 6.04.2006г. установлены ТО-1, ТО-2, ТО-3; ТР-1, ТР-2, ТР-3; КР-1, КР-2. Все это указывает на гибкость ППСР, на отсутствие каких- либо затрат при перегруппировке ТО и ТР.
Таблица 3 Нормы межремонтного пробега для электровоза ВЛ80с
Техническое обслуживание, тыс. км
Текущий ремонт, тыс. км
Средний ремонт, тыс. км
Капитальный ремонт, тыс. км
Виды технических обслуживаний, ремонта локомотивов и их назначение.
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) проводят для предупреждения неисправностей локомотивов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно- гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.
Техническое обслуживание ТО-4 — для обточки бандажей колесных пар (без выкатки из-под локомотива) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточки бандажей с производством ТО-3 и ТР.
Техническое обслуживание ТО-5 — для подготовки локомотивов в запас ОАО «РЖД», подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса, или локомотивов прибывших в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также при отправлении на капитальный, средний ремонты или на другие дорога.
Текущие ремонты TP, ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.
Средний ремонт выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.
Капитальный ремонт КР — с целью восстановления эксплуатационных характеристик, исправности полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизации конструкции.
1.4 Способы очистки и дефектации главного контроллера ЭКГ-8Ж
Все агрегаты, узлы и детали электровозов и электропоездов в процессе эксплуатации подвергаются обильному загрязнению, от которого приходится избавляться практически при всех видах технического обслуживания и при ремонтах подвижного состава. На долю очистных работ приходится не менее 5 — 8 % общей трудоемкости ремонта в депо. И, тем не менее, эти работы проводят, так как очистка электроподвижного состава, его сборочных единиц и деталейповышает культуру, качество обслуживания и ремонта, улучшает санитарно- гигиеническое состояние цехов и ремонтных стойл.
Различают три основных вида очистки — механическую, химическую и комбинированную. В свою очередь, механическая очистка подразделяется на очистку пневматическим, гидравлическим и абразивным способом, а также на очистку с помощью механического инструмента. Пневматическую очистку применяют для сдувания сухого слоя пыли специально оборудованным обдувочным рукавом струей воздуха давлением до 0,5 МПа. Такую очистку проводят в продувочных камерах и шкафах с мощной вытяжной вентиляцией или на открытых площадках. Гидравлическая очистка подразделяется на гидродушевую и гидроциркуляционную. Гидродушевая очистка в сочетании с набором моющих щеток широко используется для наружной мойки экипажной части и кузовов локомотивов и МВПС. Гидроциркуляционная очистка обычно применяется в моечных (выварочных) ваннах и баках с принудительной циркуляцией воды, подаваемой насосом. Механизированная очистка и мойка загрязненных конструкций проводится в струйных моечных машинах, в которых обмывка ведется раствором каустической или кальцинированной соды. Используются универсальные тупиковые и проходные машины (ММД-6, ММД-12, ММД-13 и др.) с замкнутым водяным контуром, в которых струйным способом моют агрегаты и узлы локомотивов.
При струйной очистке хорошо удаляются загрязнения в зоне прямого действия струи моющей жидкости. Закрытые и экранированные поверхности очищаются хуже, а из-за интенсивного ценообразования в них нельзя применять моющие растворы с повышенной концентрацией поверхностно-активных веществ. Поэтому во многих локомотивных и мотор-вагонных депо эксплуатируют самодельные или специализированные моечные машины, предназначенные для очистки кузовов ЭПС, промывки колесных пар, тяговых электродвигателей, буксовых подшипников и т.д.
Очистка главного контроллера ЭКГ-8Ж осуществляется механическим инструментом. Очистка производится при местном характере загрязнения: для удаления нагара, коррозии или старой краски с применением различных скребков и щеток.
Дефектация деталей и сборочных единиц производится с целью обеспечения объективной оценки и определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации в соответствии с допускаемыми нормами износа, возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей, а также при необходимости забраковки их и тем самым исключения возможности выдачи в эксплуатацию заведомо неисправных электровозов и электропоездов.
По месту расположения дефекты подразделяют на наружные и внутренние. В зависимости от этапа возникновения появляющиеся дефекты можно подразделить на три группы: конструктивные, производственные и эксплуатационные.
Дефекты изнашивания непосредственно влияют на долговечность деталей, а дефекты усталостного разрушения — на безотказность. Узлы или отдельные детали, подлежащие дефектации, предварительно очищают, а детали, подлежащие дефектации на предмет обнаружения трещин, очищают до и после разборки узла.
В практике ремонта ЭПС при дефектации обычно используют наружный осмотр, контроль разными методами размеров, отклонений формы поверхностей деталей, отклонений в соединениях деталей и узлов, целостности материала деталей.
Для дефектации и диагностики главного контроллера ЭКГ-8Ж применяют наружный осмотр. Наружный осмотр осуществляют обычно визуально, невооруженным глазом или с помощью простейших оптических Средств — луп с 5 — 10-кратным увеличением. В редких случаях применяют микроскопы. При этом выявляют видимые погрешности поверхностей: риски, задиры, подплавления, поверхностные раковины, отслаивание и выкрашивание, вмятины, сколы, трещины различного происхождения и т. д.
Ультразвуковой контроль в ряду проведения неразрушающего контроля ответственных деталей локомотивов и МВПС занимает особое место благодаря его преимуществам: возможности обнаружения внутренних дефектов металла, в том числе при излучении зон, закрытых для непосредственного доступа к поверхности детали, т.е. при неполной разборке узла. Согласно действующей нормативно-технической документации (технологическим инструкциям и техническим указаниям) ультразвуковая проверка элементов подвижного состава проводится вручную. Ультразвуковая дефектоскопия (метод отраженного излучения) основана на свойстве ультразвуковых колебаний (волн) распространяться в твердом или жидком теле и отражаться от границ раздела двух сред (воздух — металл, инородные включения — металл, жидкость — газ и т.д.).
Ультразвуковая дефектоскопия используется как для контроля отдельных деталей, так и деталей, находящихся в узле; для выявления глубинных пороков металлов (волосовины, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и непроваренных сварных швов), не выходящих на поверхность независимо от материала, из которого они изготовлены.
По анализу технических характеристик предпочтителен в эксплуатации отечественный дефектоскоп «Пеленг» УД2-102, в энергонезависимую память которого введен банк данных, содержащий 96 типовых вариантов (основных режимов контроля), реализующих все необходимые методики и схемы контроля деталей подвижного состава.
Ведомость дефектации главного контроллера типа ЭКГ-8Ж представлена на листе 2 графической части.
1.5 Технология ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
При среднем ремонте электровозов переменного тока главный контроллер ЭКГ-8Ж после предварительной обдувки разбирают. Снятые детали промывают в осветительном керосине. Обнаруженные трещины в корпусе редуктора засверливают по концам, разделывают и заваривают электрогазовой сваркой. После остывания корпус проверяют на герметичность, для чего в него заливают керосин сверху уровня последнего шва и выдерживают в течение 10 мин. Течь топлива недопустима.
Изношенные места валов под посадку подшипников и шестерен с небольшой выработкой (до 1 мм) восстанавливают гальваническим методом или наплавляют с последующей механической обработкой до чертежного размера. Червяки и мальтийские кресты со сколами и трещинами заменяют, а с небольшой выработкой (менее 0,3 мм) подлежат ремонту методом шлифовки. Новые мальтийские кресты, шестерни, диски или червячные колеса перед установкой предварительно нагревают до температуры 120 °С, а прилегающие поверхности проверяют калибрами. После сборки в редукторе замеряют осевые люфты валов и боковые зазоры в зубчатых зацеплениях, которые должны находиться соответственно в пределах 0,2 — 0,5 мм и 0,17 — 0,36 мм. Кроме того, в приводе главных контроллеров ЭКГ проверяют момент срабатывания предельной муфты, который регулируют изменением затяжки пружины на величину 1000 — 1200 Н (рис. 4). С этой целью редуктор устанавливают посередине позиции так, чтобы палец поводка находился в пазу первого мальтийского креста 2, и стопорят его приводную шестерню 3 на валу. Вместо рукоятки ручного привода вала устанавливают рычаг 4 длиной 200 мм. При вращении вала рукояткой 6, связанной с динамометром 5, приложенное к ней усилие Р должно находиться в пределах 125 — 150 Н.
Сегменты блокировочных контактов, имеющие толщину менее 2 мм, заменяют. Износ кулачковых шайб допускается в пределах, при которых сохраняются правильность развертки тормозного переключателя и реверсора и соответствующие техническим данным давление и разрыв контактов.
После проверки надежности крепления всех деталей определяют состояние контактных поверхностей, нажатие и износ блокировочных контактов. При наличии трещин в блокировочных пальцах или износа их до толщины 0,54 мм пальцы заменяют. Нажатие блокировочных пальцев выставляют равным 1,0 — 2,5 кгс. В фиксированном положении блокировок пальцы должны заходить на сегмент или иметь с ним разрыв не менее 2 мм.
Рисунок 2 Схема технологической последовательности ремонта главного контроллера типа ЭКГ-8Ж
Позиция 1 Очистка
Позиция 2 Дефектация до разборки
Позиция 2.1 Наружный осмотр
Позиция 2.2 Дефектация с помощью приборов диагностики
Позиция 3 Разборка
Позиция 4 Ремонт с заменой неисправных элементов
Позиция 5 Сборка
Позиция 6 Послеремонтные испытания
Технологическая карта по ремонту представлена на листе 3 графической части.
1.6 Предельно-допустимые размеры и состояние детали при выпуске из ТО и ТР для ремонта
Таблица 4 Предельно допускаемые размеры и состояние деталей главного контроллера ЭКГ-8Ж
Наименование аппаратов, деталей и размеров (величин)
Чертёжный размер (показатель)
Допускаемый размер (показатель) при выпуске из ремонта
Браковочный размер (показатель) в эксплуатации
Источник