Интерьер ателье по ремонту одежды

Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство

Итак, помещение под ателье нужного размера и в нужном районе найдено.
Внутреннее деление пространства должно быть таким: треть отводится под
клиентскую зону, две трети – под производство. Часто возникает вопрос, стоит ли
совмещать в одном ателье пошив мужской и женской одежды. По мнению Елены
Пашиной, проще наладить сотрудничество с дружественным ателье по пошиву
мужской одежды. В противном случае помещение придется делить даже не
пополам: мужской одежде потребуется существенно большее пространство со
специальным оборудованием – для сорочек, с двумя прессами и тому подобным.
Кроме того, женское ателье более рентабельно.
Ваше ателье может состоять из одной, двух или трех комнат. Рассмотрим каждый
вариант. В «трехкомнатном» ателье предполагается клиентская зона, помещение
для конструкторов и помещение для портных. В ателье из двух комнат –
клиентская зона и комната, где портные и конструкторы сидят вместе. Наконец,
однокомнатный, самый любимый Еленой, вариант – это все равно что «открытая
кухня», которую обожают и клиенты, и сотрудники. Но тут есть некоторые
тонкости. Допустим, портная любит ходить на работе в чем-то удобном и
непрезентабельном. Выход – придумайте фирменные футболки, и она захочет
переодеться сама.

Стиль и название

Ваш фирменный стиль должен прочитываться во всем: от вывески, мебели и
цвета стен до визиток и фирменных пакетов. Оформление ателье Елены Пашиной
на Лубянке базировалось на комбинации бордового с золотом. Теперь, когда
предприятие переехало на Патриаршие пруды, цветовое решение осталось
прежним, но общая стилистика стала более уютной, даже домашней. Ателье
лучше назвать по-русски: гламур уходит, так что простое словосочетание
«Домашний портной» сработает в вашу пользу. Название «Аллюр» Елена
придумала тогда, когда одноименные духи еще не были столь популярны.
Пришедшее когда-то из лексикона конного спорта, сейчас это слово означает
особую, решительную и грациозную, манеру движения.

В клиентской зоне должно быть достаточно места для одной либо двух
примерочных, стола, кресел или стульев для клиентов, стола администратора с
кассовым аппаратом и стационарным телефоном, полок с тканями – непременно
на виду! – и большого зеркала. В идеале зеркало, куда постоянно смотрятся
клиенты, выполняется на заказ: не забывайте о фирменном стиле! Рядом с
основным столом можно поставить маленький журнальный и разложить там
кружево с фурнитурой. Ткани выкладывайте по 3-4 рулона на полке, и ни в коем
случае не однотонные – для них есть каталоги. Не тратьтесь на стул для
администратора, тот не должен сидеть.
Примерочная пусть будет закрыта красивой шторой, а не дверью. Внутри
поставьте стульчик, вешалку, положите сменный коврик и ложку для обуви.
Повесьте зеркало, можно небольшое, помните, что далеко не все клиенты готовы
выйти на всеобщее обозрение к центральному зеркалу. Рядом с примерочной
поставьте кронштейн с готовыми заказами: обычно клиенты начинают
рассматривать изделия и задаваться вопросом, почему у них до сих пор нет чего-
то подобного.

Читайте также:  Ремонт бампера или замена страховая компания

В цехе, помимо машиномест, располагаются раздевалка, кухня (в случае
открытого пространства этот момент стоит продумать особенно тщательно),
кабинет и туалет. Вообще говоря, вопрос, разместить туалет в клиентской зоне
или в цехе, остается на ваше усмотрение. Однако изначально туалет
предназначен для вашей команды: клиент должен это понимать и спрашивать,
может ли он им воспользоваться. Кабинет при необходимости используется и как
вторая примерочная.
При ремонте цеха особое внимание придется уделить освещению и электрике.
Обеспечьте стопроцентное освещение! И учтите возможную разницу напряжения.
Допустим, вы закупили швейные машины на 380 вольт, а в вашем помещении
напряжение 220. Замена мотора может стоить треть от стоимости машины.
Минимальная площадь цеха – 25 кв. м. Здесь поместятся два рабочих места для
портных – со специально сконструированным длинным столом и особым
расположением машин, конструкторский стол, оверлоки, пресс, распошивалка,
утюг. И – важнейшее обстоятельство – рабочее место мастера по ремонту одежды
с рейлом для вещей в непосредственной близости.
Состав команды ателье мы обсудим позднее, но уже сейчас можно сказать, что
хороший мастер по ремонту и переделке обеспечивает значительную часть успеха
всего предприятия. Мастер должен быть готов в любую секунду выбежать к
клиенту и вернуться обратно. Обычно хороший специалист буквально завален
работой, поэтому ему нужно обеспечить максимально комфортные условия труда.

Размеры конструкторского стола – минимум 1,5 х 2 метра, поверхность – не
глянцевая. Приобретите два оверлока: бытовой для блузок и промышленный для
костюмов и пальто. Не экономьте на производственных машинах, не покупайте
подержанные. Манекенов, вероятнее всего, понадобится два, на размеры 42-44 и
48-50, на трехножной подставке. Кстати, манекены могут быть и в клиентском
зале, но там стоит ограничиться 44-46 размером.

Прямострочные машины хороши и в китайском исполнении – долговечные и тихие,
однако утюг должен быть итальянским. Декатировка – обязательный процесс, и об
этом стоит заранее предупредить клиента. Поищите подержанный, в отличие от
машин, пресс. Строго говоря, пока заказов немного, с его приобретением можно и
подождать, но заложить стоимость в бизнес-план нужно. В петельной машине, на
взгляд Елены, надобности нет: теперь вещи чаще делают на кнопках.

Если у вас нет опыта, досконально изучите швейное дело, либо наймите
надежного человека из швейной промышленности, обговорив с ним детали вашего
сотрудничества. Также поищите проверенных механика и электрика, которые не
только помогут при переезде и ремонте, но и будут проводить регулярный осмотр
оборудования. Набор операций, выполняемых в вашем ателье, будет неуклонно
расширяться: когда дело дойдет до меховых изделий – клиенты скорее всего
захотят отшить у вас весь гардероб – наступит время для покупки скорняжной
машины.

Журнал Ателье № 11/2016 Практика. Автор статьи «Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство» Катя Штерн

Статья подготовлена по материалам лекции Елены Пашиной для курса «Ателье как бизнес»

Источник

Пример открытия ателье по ремонту, дизайну и пошиву одежды: готовый бизнес план

Самовыражение и личный стиль идут по одному пути рука об руку, правда, иметь уникальные вещи и одежду в современном мире не всегда представляется возможным. Огромные гипермаркеты, сетевые магазины и франшизы продают одни и те же коллекции не только в разных городах, но даже во всем мире.

Читайте также:  Кмз 012 ремонт передней балки

Такая ситуация ставит швейное ателье на пик популярности, создавая для предпринимателей весьма прибыльную нишу. Ниже мы представили бизнес-план ателье, где привели примерные расчеты и рассказали о нюансах малого производства.

Производство одежды, мини ателье нуждается не только в творческом подходе, но и детальном расчете, что является главной задачей бизнес-плана. Кстати, свое дело по пошиву и ремонту одежды может обойти такой затратный вопрос, как аренда помещения, на первых порах мастерскую можно открыть дома.

Специализация швейного ателье

Открыть ателье по пошиву можно как широкого профиля, так и узкой специализации. Производство одежды может выбрать такую нишу, как:

  • Ателье по общему пошиву и ремонту одежды
  • Пошив детской одежды
  • Создание свадебных, вечерних и концертных нарядов
  • Создание головных уборов, сумок и других аксессуаров
  • Производство изделий из натурального и искусственного меха, кожи
  • Создание театральных, танцевальных и карнавальных костюмов
  • Создание фирменного стиля, униформа, спецодежда
  • Одежда для рекламных компаний
  • Изготовление домашнего текстиля
  • Пошив военного обмундирования
  • Пошив спортивной и туристической одежды
  • Декорирование костюмов
  • Пошив костюмов для домашних животных
  • Пошив школьной формы

Рекомендуемые стандарты помещения для мастерской

Итак, задаваясь вопросом, как открыть ателье, необходимо задуматься об аренде помещения и его стандартах. Мини производство лучше всего располагать в местах повышенной проходимости, в торговых центрах, комплексах обслуживания бытового плана, на первых этажах жилых домов.

Открыть ателье по пошиву и ремонту одежды для начала можно в помещении площадью не более 50 квадратов, при успешном ведении бизнеса всегда есть перспектива перебраться в более просторный зал. Кстати, переезд не должен стать причиной потери клиентов, поэтому лучше выбирать новое помещение поблизости со старым.

Для того чтобы ателье нормально функционировало, нужно оформить в помещении следующие зоны:

  1. Приемная зона, в которой будет расположена примерочная, а также представлены образцы ткани и фурнитуры.
  2. Закроечно-пошивочная зона, отделение для предраскройной обработки тканей и глажения.
  3. Санитарно-технические комнаты (туалет, кладовка, комната для приема пищи).

Обязательно нужно, чтобы место работы швеи было хорошо освещено, стандарты для ателье превышают стандарты для жилых помещений в 5 раз. Предусмотреть нужно и тот факт, что профессиональное швейное оборудование требует напряжения в 380 вольт.

Готовый бизнес-план ателье устанавливает и другие стандарты: светлые стены, хорошая вентиляция, частая влажная уборка.

Домашнее ателье как бизнес

Свое дело по производству и ремонту одежды на первых порах можно открыть дома. В этом случае удается серьезно сэкономить на арендной плате, да и требования к самому помещению не будут такими строгими. Если сам будущий владелец шить не умеет, то заказы нужно отдавать другим швеям, которые работают дома.

Первоначальные вложения

Для того чтобы открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, нужно понимать первоначальные затраты, которые потребует свое дело. С какими расходами столкнется предприниматель на начальном этапе, мини производство требует следующих затрат:

  1. Ремонт – 200 тысяч рублей.
  2. Швейное оборудование, оверлоки – 150 тысяч рублей.
  3. Закупка товара для реализации – 100 тысяч рублей.
  4. Гладильное оборудование – 40 тысяч рублей.
  5. Манекены – 10 тысяч рублей.
  6. Мебель для приемной и пошивочного зала – 40 тысяч рублей.
  7. Фурнитура – 20 тысяч рублей.
Читайте также:  Гражданский кодекс статья по ремонту

Итого: 560 тысяч рублей, эти затраты применимы именно для мини производства, если свое дело открывается дома, большинство из этих расходов удается избежать.

Кстати, существенно сэкономить можно на приобретении оборудования, бывшего в употреблении, однако здесь нужно не прогадать с исправностью техники, чтобы в дальнейшем не оплачивать постоянные услуги механика.

Организация работы ателье

Бизнес-план швейного ателье обязательно предусматривает организацию его работы. Важным двигателем прогресса является реклама, поэтому о ней забывать не нужно. После подготовительных работ можно запускать рекламную кампанию, начинать ее рекомендуется за несколько недель до открытия ателье по пошиву и ремонту одежды.

Перспективные виды рекламы:

  • Объявления в СМИ – печатные издания, местное телевидение.
  • Размещение информации на досках объявлений.
  • Взаимная реклама в магазинах партнерах.

И, пожалуй, самый главный и эффективный вид рекламы – реклама в интернете и вирусный маркетинг – репосты на страницах знакомых, официальная группа, таргетированная реклама.

Трудоустройство персонала

Как открыть ателье – вопросы о первоначальных затратах, выборе помещения и организации работы мы уже разобрали, остался вопрос по трудоустройству. На мини производство по пошиву и ремонту одежды рекомендуется первоначально нанимать 2 швей, 1 закройщика, а также 2 приемщиц и по совместительству продавщиц в магазине.

Бухгалтерские услуги передаются сторонним организациям. На разовые заказы при необходимости стоит нанимать стороннего дизайнера.

Зарплата приемщиц/продавцом имеет фиксированную ставку, начинается от 12 тысяч рублей (в среднем по России), швеи и закройщики получают минимальную фиксированную ставку, а также ¼ от стоимости лично выполненных заказов.

Расходы в первый год работы

Как открыть ателье, какие расходы ожидают предпринимателя в первый год работы – в таблице представлены ежемесячные затраты:

Наименование Размер
Аренда помещения + коммунальные услуги 70 тысяч рублей
Закупка тканей и фурнитуры 40 тысяч рублей
Заработная плата с учетом отчислений 120 тысяч рублей
Реклама 10 тысяч рублей
Итого 240 тысяч рублей

Рентабельность швейной мастерской

Если учитывать, что средний заказ по ремонту одежды имеет стоимость в 350 рублей, а в день таких заказов может быть 10, то итоговая годовая выручка составит 875 тысяч рублей. Разберем пример по пошиву одежды – один заказ в среднем принесет 3000 рублей, если учитывать, что на 1 день придется 5 таких заказов, то годовая выручка составит 3,75 миллионов рублей. Продажа тканей и фурнитуры может обеспечивать до 800 тысяч рублей ежегодно.

Итак, суммарная годовая выручка производства составит 5 425 000 рублей. Годовые затраты: 3 440 000, чистая прибыль: 1 985 000. С учетом всех затрат и налогов вложения окупятся через 1,5-2 года.

Подводим итоги: годовые вложения — 3 440 000 рублей, чистая прибыль — 1 985 000, окупаемость — 1,5-2 года.

Источник

Оцените статью