- [Кейс] Ремонт бытовой техники: cоздание посадочной страницы. Часть 1.
- I. Анализ ниши
- II. Выгоды и их реализация на странице
- III. Результат
- Как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники. Бизнес-план сервисного центра по ремонту бытовой техники
- Начало работы
- Выбор формата
- Аренда помещения
- Необходимое оборудование
- Оформление интерьера
- Подбор сотрудников
- Рентабельность предприятия
- Маркетинговая деятельность
- Строительство отдельной мастерской
[Кейс] Ремонт бытовой техники: cоздание посадочной страницы. Часть 1.
Давным-давно в нашем блоге уже была статья про успешный пример продвижения услуги по ремонту стиральных машин. Спустя 2 года конкуренция выросла в разы, а лендингов по такой тематике появилось еще больше.
В первой части этой истории расскажем о работе над самой страницей.
Изначально клиент пришел к нам со стандартным многостраничником по ремонту бытовой техники. На первый взгляд, сайт выглядит неплохо, каких-то очевидных ошибок не наблюдается.
Рис.1. Многостраничый сайт клиента
Однако ошибки есть, и они вполне стандартные:
— нет следующего шага
— много текстовой нецелевой информации (целые блоки про репутацию)
— нет четко выраженных выгод
Эти ошибки влияют именно на конверсию в заявку, с точки зрения информативности сайт неплох. И, скорее всего, такой сайт ориентирован на SEO-трафик.
Рис.2. Блок с большим кол-вом текста
При общении с клиентом мы сразу определились:
— нужно делать именно продающую страницу, ориентированную на платный трафик (т.е. лендинг)
— страница должна закрывать одну услугу, а не весь ассортимент. В итоге, клиент решил продвигать именно услугу по ремонту стиральных машин.
I. Анализ ниши
Здесь мы нашли множество стандартной информации, о которой знали и ранее. Уже на брифе заказчик подтвердил, что эта инфа правдива и актуальна:
— все ищут низкую цену на ремонт
— все хотят оригинальные запчасти
— всем нужна гарантия
— все хотят отремонтировать побыстрее и ближе к дому.
Вот основные факторы принятия решения нашего персонажа:
Рис.3. Основные факторы принятия решения
При этом, на брифе удалось выявить очень важные нюансы, которые сильно осложнили работу:
— все сайты указывают нереальные цены (заведомо ниже, чем на самом деле)
— невозможно выявить поломку и стоимость ее починки без диагностики
— многие сервисы попросту отказываются чинить сложные поломки (т.к. не хватает компетентности)
— выезд мастера не бывает бесплатным (либо включается в стоимость ремонта, либо оплачивается отдельно)
Следующий шаг – выявление и подтверждение основных выгод.
II. Выгоды и их реализация на странице
Каждый фактор и возражение мы закрыли выгодами.
Рис.4. Закрытие факторов и возражений выгодами
Большинство основных факторов мы закрыли выгодами на первом экране. Тут же добавили легкий следующий шаг и отказались от лишнего поля с указанием имени.
Рис.5. Закрытие выгод на первом экране страницы
Обратите внимание на фактор местоположения – здесь было принято решение сегментировать аудиторию по городам и сделать подмену заголовков (подробнее об этом во второй части статьи!).
Главная сложность, разумеется, возникла по закрытию цены. Помимо того что все конкуренты пишут нереальные низкие цены, у них прайс-листы описывают либо просто стоимость услуги, либо стоимость решения проблемы клиента.
Рис.6. Типичный прайс-лист по ремонту стиральных машин
Чтоб было понятнее: представьте, что у вас течет стиралка. Вы вводите в гугл «течет стиралка ремонт» и заходите на сайт, где в прайсе указана цена на «замену резины люка». Или наоборот: вам предлагается цена за поломку «не греет воду», хотя на деле причин может быть очень много, и цена у всех разная.
Мы же решили сделать прайс более информативным. Сделали сегментацию по типичным проблемам со стиралками, указали диапазон примерной стоимости ремонта и указали гарантию на каждую услугу.
Рис.7. Прайс-лист на нашей странице
При этом, если вы не нашли свою проблему или хотите узнать точнее цену поломки – вам тут же предлагается форма заявки на расчет стоимости. Чтобы заявка вызывала больше доверия, мы добавили поля с выбором марки стиралки и поле для описания проблемы.
Рис.8. Форма заявки на расчет стоимости ремонта
Также, чтоб закрыть фактор цены, мы добавили скидку. Но сделали ее не в формате стандартной скидки, а в виде купона. Купон вызывает больше доверия, чем выдуманное число на сайте. Купон привязывает пользователя, его можно распечатать и использовать потом.
Важно было правильно закрыть возражение «Можно ли Вам доверять?». Вместо стандартных отзывов нам удалось собрать реальные кейсы, что сильно повлияло на доверие к нашему сервису.
Рис.9. Кейс-отзыв по ремонту стиральных машин для реального клиента
Как видите, в кейсе есть описание проблемы, скрин самого отзыва с расшифровкой текста, имя и адрес автора и фото довольного клиента. Согласитесь, такой кейс вызывает гораздо больше доверия, чем стандартный отзыв, написанный копирайтером.
Таким образом, в первых 3-4 блоках мы закрыли самые главные факторы принятия решения и основные возражения. Далее в странице добавлены блоки, которые подтверждают и расшифровывают заявленные выгоды:
— блок с командой (для каждого специалиста указывается опыт работы и образование)
— блок с гарантией (есть реальный скан гарантийного талона)
— блок с указанием поставщика оригинальных запчастей
— блок с сертификатами качества
— блок с моделями ремонтируемых нами стиралок (все эти же модели указаны в подмене заголовков и в поле расчета стоимости ремонта)
— блок с фото офисов и карта с адресами.
III. Результат
Результат, как мы знаем, важнее всего. И вот что получилось на деле.
Т.к. мы продвигали страницу только по двум районам в МО, рассчитывать на огромное кол-во просмотров было бы наивно. Также нужно понимать, что в тематике ремонта очень много заявок приходится на звонки, а звонки отслеживать клиент начал только недавно, поэтому статистики по звонкам пока что нет.
Поэтому похвастаемся только заявками с сайта. Вот что нам показывает Метрика:
Рис.10. Конверсия страницы в Метрике (без учета звонков)
Во второй части статьи Вы узнаете:
— почему важно, чтоб директолог и менеджер проекта работали в связке
— как мы сегментировали трафик и правильно (дотошно) настроили рекламные кампании
— какая средняя цена заявки и почему
Читайте наш блог, развивайте свои навыки и подписывайтесь на наш монстрограмм!
Источник
Как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники. Бизнес-план сервисного центра по ремонту бытовой техники
Всевозможные приспособления, призванные облегчать и улучшать быт, пользуются огромной популярностью. Техника становится все более продвинутой и распространенной. Но ей свойственно ломаться. Это значит, что мастерская по ремонту бытовой техники всегда будет пользоваться спросом у населения. Что необходимо знать, чтобы создать успешное предприятие в этой сфере?
Начало работы
Прежде всего, стоит официально зарегистрировать свой бизнес. Нелегальный ремонт бытовой техники облагается штрафами и грозит административной ответственностью. В государственных органах регистрации можно будет выбрать организационно-правовую форму вашего предприятия.
Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но если в дальнейшем вы планируете сотрудничать с крупными фирмами или развиваться до уровня сети, оформляйтесь как юридическое лицо. Получать специальную лицензию для такого вида предпринимательства вам не потребуется.
А вот в налоговой службе зарегистрироваться нужно обязательно. Вы сможете выбрать наиболее удобный для вас вариант налогообложения – с заранее установленной суммой к оплате или с определенными процентами от прибыли. После получения всех необходимых разрешений можно приступать к работе.
Выбор формата
Перед тем как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, стоит определиться с конкретным направлением деятельности. Есть два основных варианта действий.
Вы можете открыть фирменный сервисный центр по ремонту бытовой техники конкретного бренда. В таком случае необходимо будет связаться с крупной фирмой-производителем, возможно, ваше предприятие будет дочерней организацией.
У многих известных брендов нет широкой сети по ремонту, поэтому вы сможете без затруднений найти клиентскую базу и с самых первых дней существования бизнеса получите стабильный приток посетителей. Второй вариант предполагает самостоятельную деятельность.
Вы сможете работать с любыми брендами без всяких ограничений, но финансовой или любой другой поддержки от производящих компаний ждать не придется. В этом случае можно также выбрать между универсальной мастерской по ремонту любых бытовых приборов, от мобильного телефона до телевизора, и заведением, специализирующимся на конкретном виде техники, например, исключительно на холодильниках или компьютерах.
Аренда помещения
Вопрос о размещении заведения необходимо решать сразу же. Открыть мастерскую по ремонту бытовой техники можно и в большом торговом комплексе, но стоимость аренды такого участка будет слишком высока, а значит, предприятие легко может оказаться нерентабельным. То же касается и расположения точки на центральных улицах города.
На первое время выгоднее будет подобрать небольшое помещение, где будут приниматься заказы, а выполнение их можно осуществлять и дома. Минусом такого варианта является необходимость постоянно транспортировать технику. Оптимальное решение – заведение из двух комнат, в одной из которых находится приемная, а в другой идет непосредственно ремонт различных устройств.
Необходимое оборудование
Конечно же, ремонтная мастерская невозможна без инструментов. Потребуются и ручные, и электрические приспособления. Их точное количество и соотношение определяется видом деятельности и наиболее частыми заказами.
Стандартный набор предполагает наличие разнообразных отверток, паяльника, всевозможных измерительных приборов. Для комфортной работы мастера не менее важен и удобный стол, а также достаточное количество полок и стеллажей для хранения запчастей.
Не стоит приобретать исключительно дорогое и новое оборудование, что-то можно приобрести и в подержанном состоянии. Когда ремонтная мастерская начнет приносить стабильный доход, все инструменты можно будет постепенно заменить новыми и качественными, но на первое время хватит и бюджетных.
Оформление интерьера
Если позволяет бизнес-план, ремонт бытовой техники лучше вести в помещении, которое не придется менять с ростом количества заказов. Чтобы сотрудникам и посетителям было комфортно, приемная должна иметь площадь около двадцати квадратных метров.
Рабочие места для мастеров должны занимать около десяти метров каждое. Интерьер следует оформить в нейтральных, уютных тонах. Немалое значение имеет вывеска. Она должна привлекать внимание прохожих, но не казаться раздражающей.
Название тоже не менее важно. Оно должно сообщать о конкретном виде деятельности мастерской, чтобы не сбивать клиентов с толку, а также хорошо запоминаться. В идеале можно также вложиться в получение легко запоминающегося номера телефона. Все это способствует тому, что ваш сервисный центр по ремонту бытовой техники быстро станет известным и популярным.
Подбор сотрудников
Помимо всего прочего, перед тем как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, нужно также набрать штат. Важно найти опытных мастеров, которые уже работали в похожих фирмах и имеют представление о такой деятельности. От уровня их профессионализма зависит успех вашего предприятия. Мастера должны уметь работать не только качественно, но и достаточно быстро.
Тогда мастерская сможет принимать и выполнять больший поток заказов, что положительно скажется на рентабельности. Выбирайте нескольких специалистов из разных сфер, чтобы каждый работал над конкретной техникой, потому что универсальные умельцы обычно не так профессиональны. Не последнее значение имеет и подбор приемщика заказов. Неконфликтный, приятный в общении администратор поможет привлечь больше клиентов и избежать спорных ситуаций.
Рентабельность предприятия
От идеи открыть мастерскую по ремонту бытовой техники придется отказаться тем, кто рассчитывает на быструю и большую прибыль. Рентабельность такого предприятия довольно низкая и составляет около 6 %. Все дело в том, что новая бытовая техника продается по доступным ценам, поэтому многие предпочитают покупать ее, а не чинить старую.
К тому же модели устаревают очень быстро, и их просто снимают с производства, а значит, и детали к ним найти довольно трудно. Все это стоит учитывать перед тем, как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники. Если вы все же настроены решительно, попробуйте заняться холодильниками. Они устаревают не так быстро, к тому же новый стоит достаточно дорого, и многим людям часто все-таки дешевле отдать сломавшийся в ремонт.
Маркетинговая деятельность
Реклама — это еще один очень важный момент, на который следует обратить особое внимание, размышляя над вопросом: «Как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники?» Начинать рекламную кампанию нужно заблаговременно. Клиенты узнают о существовании вашей фирмы и уже в первые дни смогут обращаться за услугами.
В зависимости от размеров бюджета, можно выбрать разные источники распространения подобной информации. Вы можете поместить сообщение в газете, запустить ролик на радио или телевидении, заказать плакаты или растяжки на улицах города.
Договоритесь с магазинами по продаже бытовой техники о том, чтобы они расположили ваши рекламные буклеты у своих касс. В окнах или на двери самого заведения разместите яркое, привлекающее внимание сообщение о дате открытия. Уже после начала работы для продвижения фирмы можно заключить контракт с колл-центрами.
Люди, которые будут звонить по бытовым вопросам, получат номер именно вашей мастерской и придут за починкой своей техники к вам. Со временем можно ожидать и эффекта от «сарафанного радио». Если ваше обслуживание будет качественным и быстрым, клиенты обязательно поделятся информацией о таком заведении с друзьями и знакомыми.
Строительство отдельной мастерской
Если ваш бизнес идет успешно, можно задуматься и о том, как открыть мастерскую по ремонту бытовой техники в отдельно стоящем помещении. Нужно будет приобрести земельный участок, желательно в месте с высокой проходимостью людей, не слишком далеко от центральных улиц города или плотно населенных спальных районов.
Оптимальным вариантом будет строительство помещения с дополнительными площадями, которые можно сдавать в аренду для других торговых точек и предприятий. Как вариант, планируя расширение своей сети, можно принять долевое участие в строительстве масштабного торгового центра. На первом этапе купить там участок может быть слишком дорого, но для развитой компании эта идея может оказаться очень удачной.
Источник