- 5 лучших автомобильных инверторов
- Лучшие автомобильные инверторы высокой мощности
- AVS IN-2000W — лидер мощности для микроавтобуса
- AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков
- Лучшие автомобильные инверторы малой мощности
- AIRLINE API-150-01 – популярный малыш
- WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству
- ОРИОН ПН-60 — для кипятильника
- Выбор инвертора (преобразователя напряжения)
5 лучших автомобильных инверторов
Если Вы проводите много времени в автомобиле, то в нем не обойтись без предметов необходимых для повседневной жизни. Путешественникам и дальнобойщикам приходится в машине отдыхать, готовить и заниматься другими делами. Все это требует питания 220 В переменного тока, которое не выдает обычная бортовая сеть. Предлагаем рассмотреть рейтинг лучших автомобильных инверторов, который поможет подобрать проверенные источники питания для различного оборудование, чтобы оно функционировало корректно и не сгорело.
Лучшие автомобильные инверторы высокой мощности
Инверторы для преобразования постоянного тока бортовой сети авто 12 или 24 В в переменный 220 В для бытовых нужд делятся по виду выдаваемого напряжения (с четкой синусоидой или без нее).
ще приборы различаются по мощности выдаваемого напряжения, что определяет какое оборудование от них получится запитать в пути. Чтобы пользоваться элеткрочайником, сетевой дрелью или болгаркой потребуются самые производительные аппараты с возможностью выдачи от 1000 до 2000 Вт.
AVS IN-2000W — лидер мощности для микроавтобуса
Это лучший автомобильный инвертор по возможности подключения мощного инструмента до 2 кВт. Прибор выпускается в алюминиевом корпусе содействующем естественному отводу температуры. Для дополнительного охлаждения предусмотрен кулер внутри.
Корпус снабжен монтажными отверстиями, поэтому для постоянного использования в грузовике или микроавтобусе его можно прикрепить к стенке. Выдает аппарат и большую силу тока до 1 А.
Плюсы:
- удобная клавиша включения;
- присутствует USB разъем, выдающий переменный ток с низким напряжением для зарядки навигатора или мобильного телефона без дополнительного адаптера;
- в аппарат интегрирована система контроля выдаваемых параметров, и при сильном отклонении срабатывает звуковое оповещение, чтобы предупредить владельца;
- есть защита от короткого замыкания;
- владельцы в отзывах отмечают долгую бесперебойную работу инвертора до 5 лет.
Минусы:
- стоимость от 6500 рублей;
- требуется надежная фиксаций ввиду веса более 2 кг;
- его придется подключать через клеммы к бортовой сети, а не в прикуриватель, но провода из комплекта короткие — 60 см;
- только одна розетка модифицированного типа для подключения, поэтому понадобиться двойник, чтобы одновременно запитать несколько приборов.
AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков
Этот автомобильный инвертор лучший для грузовых машин с бортовой сетью 24 В. Аппарат рассчитан на такой входной показатель и выдает на выходе до 1000 Вт переменного тока. Почти весь корпус выполнен из алюминия для сохранения прочности и отведения тепла.
Для подключения к аккумулятору автомобиля предусмотрены две закручивающиеся клеммы красного и черного цвета, чтобы владелец не перепутал. Система работает с мягким стартом, не создавая резких нагрузок.
Плюсы:
- стабильная мощность 1 кВт, но инвертор способен кратковременно выдать 2 кВт для запитывания мощного инструмента, например, чтобы быстро отрезать болгаркой трубу;
- внутри работает вентилятор для охлаждения;
- у аппарата евророзетка, поэтому не понадобятся никакие переходники;
- перепады температуры окружающей среды от -20 до +40 градусов никак не сказываются на работоспособности инвертора;
- преобразователь защищен от повышенного входного напряжения, короткого замыкания внутри, перегрева;
- производитель добавил в него предохранитель;
- наличие питания показано горящим светодиодом.
Минусы:
- подключение непосредственно к аккумулятору, но для этого в комплекте короткие провода 65 см;
- стоимость от 5000 рублей;
- одна розетка — для включения одновременно кипятильника и ноутбука придется докупить двойник;
- инвертор не сможет работать от батареи на 12 В;
- отсутствует отдельный USB, поэтому зарядка телефона будет осуществляться через основную розетку.
Лучшие автомобильные инверторы малой мощности
Преобразователи бортового напряжения авто в переменное «бытовое» 220 В выпускаются и с небольшими выходными показателями мощности, что разрешает подключать к ним в пути только ноутбук и другую маломощную аппаратуру. Вот лучшие автомобильные инверторы такого типа.
AIRLINE API-150-01 – популярный малыш
Это один из лучших автомобильных инверторов, который очень популярен среди водителей. Аппарат отличается крохотными размерами и подключается непосредственно к прикуривателю, поэтому не нужно открывать капот, накидывать клеммы на аккумулятор, а все действия разрешено выполнять в пути.
Выдает инвертор 150 Вт, что подойдет для зарядки видеокамеры, фотоаппарата, электробритвы и мобильного телефона. Для современных девайсов предусмотрен отдельный разъем USB, чтобы не занимать основную розетку.
Плюсы:
- компактные размеры инвертора упрощают хранение — аппарат можно класть в бардачок или нишу в торпедо;
- простое включение и использование даже при движущемся автомобиле;
- встроенная защита от перегрузок и перегрева;
- розетка комбинированного типа разрешает подключать вилки стандартной и редкой формы;
- дополнительное гнездо USB;
- способность выдать на пике 300 Вт;
- предварительное тестирование напряжения и сигнализирование зеленым индикатором о готовности к работе;
- пользователи в отзывах делятся, что время зарядки ноутбука от инвертора ничем не отличается от выполнения процесса дома;
- легкий и недорогой.
Минусы:
- нельзя включать технику мощнее 150 Вт;
- если в розетке будет плохой контакт, то сгорает предохранитель прикуривателя;
- при подключении сабвуфера на 36 Вт присутствует шум;
- громоздкая вилка от ноутбука будет выламывать гнездо прикуривателя — нужно чем-то поддерживать.
WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству
Это лучший автомобильный инвертор по соотношению выходной мощности и удобству эксплуатации. Оборудование выдает стабильные 250 Вт мощности и пиковые 500 Вт, и в тоже время подключается к прикуривателю, что не потребует остановки в пути и присоединения к клеммам аккумулятора.
Инвертор выполнен в черном металлическом корпусе с возможностью закрепления на внутренней стенке автомобиля. К нему присоединен провод со штекером к прикуривателю, поэтому включение приборов в сеть не утяжеляет гнездо на приборной панели.
Плюсы:
- относительная ценовая доступность от 1800 рублей;
- светодиодная индикация готовности к работе и перегрева, после чего инвертор уходит в защитный режим для остывания;
- мощная розетка евро типа, в которой прочно закрепляются вилки от электрической техники и не выпадают от вибрации при движении авто;
- отдельный USB разъем, позволяющий одновременно заряжать телефон или фотоаппарат;
- подключение к бортовой сети через штекер прикуривателя автоматически исключает неправильную полярность и защищает инвертор от сгорания;
- в приборе предусмотрен собственный предохранитель;
- система сама распознает пониженное (менее 10 В) и повышенное (более 14 В) входящее напряжение, и отключает аппарат;
- легкий вес 600 г упрощает монтаж;
- инвертор защищен от короткого замыкания.
Минусы:
- не применим к некоторым моделям ноутбуков, у которых на параметрах адаптера указана сила тока 2 А;
- владельцы в отзывах жалуются на громкую работу вентилятора.
ОРИОН ПН-60 — для кипятильника
Это лучший автомобильный инвертор для приготовления еды в дороге при помощи кипятильника. Он пригодится в походе, длительном путешествии или дальнобойщикам предпочитающим собственную кухню фаст-фуду.
Аппарат выдает импульсные 450 Вт и способен стабильно поддерживать напряжение 200 Вт, что легко «потянет» дорожный кипятильник с аналогичными параметрами. Инвертор подключается в прикуриватель, для чего уже предусмотрен штекер с проводом.
Плюсы:
- алюминиевый прочный корпус, отводящий вырабатываемое тепло;
- кулер для охлаждения;
- собственный предохранитель на задней стенке;
- есть отдельный USB вход;
- световая индикация работы;
- внедрена защита от короткого замыкания;
- небольшой вес 900 г.
Минусы:
- стоимость около 3000 рублей;
- короткий провод питания;
- пригоден для зарядки ноутбуков с питанием только менее 1.5 А;
- обычная розетка, в которую трудно вставить вилку с заземлением.
Источник
Выбор инвертора (преобразователя напряжения)
Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.
Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:
- автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
- использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
- организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
- на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.
И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.
Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.
Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?
Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.
Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.
К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.
Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:
- чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.
- модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.
Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.
При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.
Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.
Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.
Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.
Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.
Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.
На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.
Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.
Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.
Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.
Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:
- максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
- минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В
Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:
Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:
Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:
Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.
Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.
Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:
С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.
Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.
В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.
В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.
В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.
Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.
Источник