- Инжектор для ремонта стекол своими руками
- Ремонт автомобильного стекла своими силами
- Проводим ремонт автомобильного стекла самостоятельно!
- Инжектор для ремонта автомобильного стекла
- Видео по ремонту стекла своими руками
- Ремонт автостёкол своими руками
- Когда требуется ремонт автостёкол?
- Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
- А теперь самое главное – технология ремонта автостекол
- Все про наборы и оборудование для ремонта автостекол
- Мост с инжектором
- Оптический клей
- Помповая присоска
- Скрайбер
- Специальная дрель
- Какой набор выбрать
- Как пользоваться
Инжектор для ремонта стекол своими руками
ГАИшник останавливает блондинку:
— А что такое права?
— Ну, это такая штучка, где ваше изображение.
Блондинка долго роется в сумочке, достает зеркало, отдаёт ГАИшнику. Тот долго смотрит в зеркало и говорит:
— Ну, сразу бы и сказали, что вы милиционер.
Ремонт стёкол автомобилей без инжектора..Физика процесса. |
Предлагаю Вам ознакомиться с небольшой статьёй, которая, как мне кажется, позволит вам понять физику процесса ремонта лобовых стёкол без инжектора. «Приходилось ли Вам обращать внимание на то, что во время дождя трещина, некоторые сколы, особенно с отсутствием фрагмента стекла в точке удара, становятся прозрачными? Себя обнаруживает вода. Но ведь её никто не загонял под давлением. Причём вода будет обнаруживать себя не только в трещинах, идущих сверху вниз, но и идущих от стойки вбок, и в тех, что идут от самого низа вверх. Ещё в школе нам рассказывали про смачиваемость и капиллярные явления и показывали опыт, когда ткань, свешиваясь одним концом, касалась воды. Спустя некоторое время, площадь намокшего участка увеличивалась. Объяснить результаты данного опыта можно на основе данных явлений. Явление смачиваемости объясняется силами межмолекулярного притяжения на границе жидкость-твёрдое тело. Явление смачиваемости лежит в основе склеивания различных материалов. Оно отчётливо проявляется в узких трубках. Смачивающая жидкость поднимается по капилляру. При этом, чем меньше радиус трубки, тем на большую высоту поднимается в ней жидкость. Вертикальная трещина — не трубка, но подъём жидкости по ней проследить очень просто. Стоит капнуть жидкость, полимер, нанести маркером метку на стекле и Вы увидите, что трещина начинает заполняться в оба конца. Даже скорость втягивания полимера и вверх, и вниз будет отличаться незначительно. Втягивание полимера происходит независимо от расположения трещины. Такова физика процесса при ремонте любых трещин расположенных на лобовом стекле. Можно еще привести один аргумент. Для примера попробуйте провести эксперимент. Возьмите какое-нибудь автостекло, имеющее горизонтальную трещину, идущую от одной стойки к другой ( думаю, что найти такой образец довольно сложно). Возьмите равное количество воды. Например, по одному стакану. С одной стороны стекла на участок трещины, равный 10-15 см, вылейте стакан из брызгалки (распылителя под давлением), а с другого края на таком же участке поливайте воду на трещину из другого стакана обычным способом. Закончили? Разве трещина с той стороны, которую поливали под давлением, более заполнена водой, чем та, на которую воду вылили обычным путём? Стекло имеет самый высокий класс обработки поверхности. Оно отполировано так, что вода «отражается» скатываясь, а если и задерживается в виде капель, то внутрь никак не попадает. Но стоит появиться разлому, выходящему на поверхность, как по капиллярам она начинает втягиваться внутрь, заполняя пустоты. Таков принцип заполнения любых сколов и трещин. Такой эффект будет со всеми жидкостями и с полимерами в том числе. Но, поскольку, полимеры более вязкие, чем вода, то при ремонте лобовых стёкол для увеличения их текучести иногда нужно применять нагрев в сочетании с локальным «надавливанием» на повреждение или элемент повреждения на внутренней стороне стекла, или на наружной, в зависимости от особенностей самого повреждения. Надавливание (при заполнении сколов, лучей) даёт возможность разлому «прогнуться», чтобы туда устремился полимер. Оказывая с противоположной стороны давление на трещину при заполнении полимером , мы помогаем ей раскрыться, расшириться. Физика процесса ремонта лобового стёкла такова, совершенно не имеет значения с какой стороны расположено повреждение, с наружной или внутренней, – работают одни и те же законы: если есть разлом, то при определенных условиях, он может быть заполнен. И при этом совсем необязательно нагнетать полимер под давлением при помощи инжектора.» Источник Ремонт автомобильного стекла своими силамиПроводим ремонт автомобильного стекла самостоятельно!
Перед тем, как приступить к ремонтным работам своими руками, следует выяснить, какую температуру имеет стекло автомобиля. 21 – 32 градусов по Цельсию – идеальная температура для проведения ремонтных работ. Если температура стекла выше или ниже указанного диапазона, то следует соответственно охладить его или нагреть. Перед тем как приступить к ремонту стекла, следует осторожно, руками накрыть полиэтиленовой плёнкой капот автомобиля. Это необходимо для того, чтобы на окрашенную поверхность не попадал полимер. Далее, осторожно, своими руками удалить грязь, а также осколки из повреждения. Для этого применяют скрабер или продувку. Чтобы наблюдать за процессом было проще, используйте зеркало. Зеркало следует закрепить под повреждением, на оборотной стороне лобового стекла автомобиля. Предварительно не забыть нанести на присоску каплю воды и прижать ее руками, для надежности крепления. Перед тем, как устанавливать мост своими руками, следует выкрутить все опорные ножки, а также цилиндр инжектора, чтобы они не упирались в стекло автомобиля. Инжектор для ремонта автомобильного стекла
Потом сделайте только один полный оборот, чтобы не создавать лишнего давления на автостекло. Теперь выровнять положение опорных ножек (не создавая при этом давления на автомобильное стекло). В итоге кольцо инжектора по всей поверхности должно плотно прилегать к стеклу. Если трещины будут расходиться при установке моста, следует немедленно ослабить верхний зажим. Впрыснуть в цилиндр несколько капель (обычно хватает 5-7-ми капель) полимера. После некоторых манипуляций с поршнем, полимер будет проникать в трещину, потому что поршень создаст необходимое давление. Если последнее будет слишком большим, и трещины начнут расползаться, нужно как можно скорее выдернуть инжектор. Обычно хватает 2-5 минут, чтобы повреждение заполнилось полимером. Потом необходим обратный цикл, в ходе которого из повреждения должны выйти воздушные пузырьки.
Когда результаты ремонта удовлетворительны, и весь воздух удалён, следует ослабить верхний зажим, а затем сдвинуть конструкцию. Далее необходимо убедиться, точно ли в повреждении не осталось воздуха, после чего можно снять конструкцию. Теперь при помощи сферопроницаемой пластинки, особого состава и ультрафиолетовой лампы необходимо осуществить сушку полимера. После сушки нужно снять лампу и пластинку. Далее удалить излишки полимера при помощи лезвия. Теперь, когда поверхность стала гладкой, займитесь ее полировкой. Ремонт окончен! Вот некоторые важные моменты, которые стоит учесть при ремонте стекла автомобиля. Но тем, кто решит этим заниматься, стоит уточнить и другие нюансы, а также особенности конкретного инжектора. Видео по ремонту стекла своими руками![]() Источник Ремонт автостёкол своими рукамиНеприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками. Когда требуется ремонт автостёкол?Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно. Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла. Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол. Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся. Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
![]() Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
![]() А теперь самое главное – технология ремонта автостеколДавайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.
Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками. ![]() Источник Все про наборы и оборудование для ремонта автостеколТрещины на ветровом стекле ухудшают обзор дороги, портят внешний облик автомобиля, снижают безопасность вождения. Предотвратить появление сколов и царапин невозможно, однако исправить ситуацию получится благодаря специальным наборам для ремонта лобового стекла. При помощи оборудования для ремонта автостекол мелкие дефекты устраняются без лишних затрат. Специальные наборы помогут каждому водителю ликвидировать сколы различной конфигурации и трещины любой длины. Процедура занимает не более 1,5-2 часов. Мост с инжекторомПри заполнении трещин клеем используют приспособление – мост для ремонта стекол с инжектором. Его изготавливают из пластмассы или металла. Современные мосты имеют 3 опоры, поэтому их легко устанавливать даже на сильно изогнутые стекла. Изделия с 2 опорами позволяют отремонтировать стекло обычного автомобиля, не имеющее большой кривизны. Мост закрепляется точно над повреждением, чтобы полимер полностью заполнил углубление. При выборе оборудования для ремонта стекла автомобиля важно обращать внимание на качество креплений моста (во многих дешевых комплектах они не позволяют надежно зафиксировать устройство на поверхности). Оптический клейОсновной материал для заливки поврежденных участков – оптический клей. Полимер имеет одно- или двухкомпонентный состав. Продукция различается по степени плотности и светопропускаемости. Можно выбирать изделия разных оттенков. При заклейке тонких сколов и трещин требуется жидкость с высокой проникающей способностью и небольшой плотностью. Крупные сколы заделывают составами с высокими прочностными характеристиками.
Помповая присоскаИспользование помповой присоски позволяет сформировать небольшой угол наклона, даже если поверхность практически вертикальная. Рычажно-вакуумный механизм обеспечивает установку моста на любом участке лобового стекла своими руками. Читайте также: Особенности замены передних и противотуманных фар на Рено Логан Присоску легче перемещать методом скольжения, двигаясь вдоль трещин при их ремонте. СкрайберСкрайбер для удаления воздуха. Небольшой насос используют при зачистке поврежденного участка. Устройство позволяет создавать искусственные сколы, снимая напряжение стекла в определенной зоне. Работа выполняется стальными пробойниками с пружинным механизмом. При использовании устройства возможность нанести более сильный удар исключается. Специальная дрельКомпактная дрель с алмазным сверлом. Сверление рекомендуется проводить при 5-10 тыс. оборотов. Лучше, если устройство оснащено специальным регулятором. Дополнительно для ремонта треснувшего автостекла понадобится ветошь, жидкие средства для очистки и лезвия для устранения остатков полимера. Какой набор выбрать
Другие требования к набору для ремонта сколов лобового стекла:
Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта ветровых стекол. Этот набор способен эффективно продлить жизнь поврежденных поверхностей. Несмотря на то что смола отличается высокой прозрачностью, сколы остаются заметными. Однако повреждения не расползаются, не забиваются грязью и снегом. Смолы в шприце хватает не на одно использование. Как пользоватьсяВсе работы по ремонту стекла проводятся в затемненном помещении. Температура ремонтируемой поверхности не должна выходить из диапазона +10…+23,9 °С. Кузов автомобиля следует защитить от попадания полимерной смолы. Последовательность действий, которые стоит соблюдать, используя инструмент для ремонта стекол автомобиля:
Читайте также: Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками После нанесения полимера машину следует вывести под дневной свет и оставить до высыхания состава. Застывание средства для удаления трещин на лобовом стекле происходит в течение 30 минут или 1 часа. После этого необходимо вынуть шприц из «пьедестала» и закрыть его насадкой, затем снять диск и устранить излишки высохшего клея. В завершение реставрации автостекла требуется протереть его тампоном. При удалении трещин до 30 см полимер выдавливается по всей длине поврежденного участка. Затем на нем размещают клеящую пластиковую пленку. При легком надавливании на стекло из салона полимерный состав проникает в трещину. Важно не приложить слишком большое усилие, чтобы трещина не разошлась еще больше. Визуальный осмотр трещины под углом 45° позволяет определить, заметен ли дефект. Застывание клея происходит под действием прямых солнечных лучей. Источник |