Инженера по ремонту машины

Мастер по ремонту автомобилей

Разновидности специальностей по ремонту автомобилей и что нужно знать, чтобы устроиться на работу

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
  • проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
  • балансировка и регулировка узлов и механизмов.
  • обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

Особенности профессии

В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:

  • мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
  • диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
  • арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
  • автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
  • автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
  • колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
  • автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
  • установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.

Источник

Должностная инструкция инженера по ремонту

I. Общие положения

1. Инженер по ремонту относится к категории специалистов

— инженера по ремонту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет;

— инженера по ремонту II категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по ремонту или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;

— инженера по ремонту I категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по ремонту II категории не менее 3 лет.

3. Назначение на должность инженера по ремонту и освобождение от нее

производится приказом директора предприятия по представлению

4. Инженер по ремонту должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

4.2. Перспективы технического развития предприятия.

4.3. Организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования.

4.4. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.

4.5. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его технической эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт кузова авто заклепки

4.6. Методы планирования ремонтных работ.

4.7. Основные процессы производства продукции предприятия.

4.8. Передовые системы ремонтов и технологию ремонтных работ.

4.9. Порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент и т.п.

4.10. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

4.11. Основы трудового законодательства.

4.12. Правила и нормы охраны труда.

5. Инженер по ремонту подчиняется непосредственно

соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия инженера по ремонту (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Инженер по ремонту:

1. Осуществляет разработку перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования и других основных фондов предприятия (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания, контролирует выполнение утвержденных планов (графиков).

2. Способствует внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, эффективную работу предприятия, прогрессивной технологии ремонта, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизации трудоемких процессов.

3. Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего на предприятии оборудования, в необходимых случаях оформляет документацию на его списание или передачу другим предприятиям.

4. Организует подготовку ремонтных работ, определяет потребность в запасных запчастях для ремонта оборудования, по обеспечению ими предприятия на условиях кооперации.

5. Осуществляет контроль за деятельностью подразделений предприятия, участвующих в проведении ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним.

6. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации обслуживания и ремонта оборудования, на снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ, улучшение их качества, повышение эффективности использования основных фондов (повышение износоустойчивости и уменьшение простоев оборудования).

7. Участвует в работе по планированию технического развития производства, капитального ремонта и модернизации основных фондов, составлении баланса производственных мощностей и их использования.

8. Разрабатывает нормативные материалы по профилактическому обслуживанию и ремонту оборудования (нормативы ремонтно-эксплуатационных затрат, сроков службы запасных частей, номенклатуры сменных и быстроизнашивающихся деталей, нормы и лимиты расхода смазочных материалов).

9. Анализирует причины повышенного износа, аварий и простоев оборудования и участвует в расследовании их причин, а также причин производственного травматизма, принимает меры по его предупреждению.

10. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта.

11. Составляет заявки и спецификации на запасные части, материалы, инструмент, контролирует правильность их расходования.

12. Готовит материалы для заключения договоров с предприятиями-изготовителями на поставку запасных частей и оборудования, а также со специализированными подрядными организациями на капитальный ремонт основных (промышленно-производственных и непромышленных) фондов, осуществляет контроль за расходованием средств на эти цели.

13. Принимает участие в работе, связанной с разработкой и внедрением стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования.

14. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, по вопросам совершенствования конструкции оборудования, организации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования, оказывает рационализаторам и изобретателям практическую помощь и организует внедрение принятых предложений.

15. Обобщает и распространяет передовой опыт организации ремонта и эксплуатации оборудования.

16. Ведет учет и паспортизацию оборудования, зданий сооружений и других основных фондов предприятия, вносит в паспорта изменения после их ремонта, модернизации и реконструкции, составляет необходимую техническую документацию и ведет установленную отчетность.

17. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Инженер по ремонту имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля маз ямз 238

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Инженер по ремонту несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Лайфхак: инженер по гарантии — как получить профессию, где работать, зарплата

Инженер по сервису и гарантии автомобилей, оценивает поломку и решает ремонтировать машину по гарантии, или нет. Грубо говоря его обязанности оценить гарантийный случай поломки, или нет. Часть запчастей попадает под бесплатный ремонт, а некоторые запчасти могут поменять только платно. К ним относятся все расходники и некоторые узлы. Инженер по гарантии автомобилей, должен разбираться в машинах и узлах.

Количество автомобилей в России очень велико. Вместе с этим растёт количество технических центров по ремонту и обслуживанию автомобилей. Такой рост спровоцирован увеличивающимся средним возрастом транспортных средств, которые находятся в собственности физических лиц. Человек хочет передвигаться в безопасной машине – которая не сломается в неподходящий момент. При покупке машины, люди обращают внимание на гарантию. В обязанности дилера входит постпродажное обслуживание.

Есть особый вид таких компаний, которые официально работают с автодилерами, сервисе автомобилей определённых марок. Немаловажную роль при этом играет инженер по гарантии – специалист, который принимает участие в гарантийном ремонте.

Инженер по гарантии: кто это и чем занимается

Инженер подчиняется сервис-менеджеру, управляет работой нескольких механиков. Клиент обращается сервис, его заявку обрабатывает менеджер, если автомобиль еще на гарантии, то согласно условиям, заявку передают специалисту, который ставит обслуживание по диагностике автомобиля в график работы своих подчиненных.

Иногда инженер выполняет диагностику, или участвует как эксперт.

При осмотре автомобиля выявляются два важных факта: поломка и чем она была вызвана. Если поломка имела производственный характер, то обработка заявки продолжается. Если она была вызвана неграмотными (или даже умышленными) действиями владельца (водителя), бесплатно делать работу не возьмутся, отказавшись обслуживать.

Такие отказы часто могут стать причиной судебных исков по отношению к сервисному центру под предлогом неправомерного отказа в гарантийном обязательстве.

Самое интересное начинается, когда заявку берут. Инженер выписывает необходимые детали со склада, а если они есть, то сразу можно приступать к работе. На страницах сервисной книжки автомобиля делается пометка о пройденном ремонте, а после этого эксперт заполняет документы.

Он собирает информацию о заказанных на складе запчастях, сводит все это в единую таблицу – с учетом информации об остатках на складе отдел снабжения должен будет побеспокоиться о заказе оригинальных запасных частей. Они могут идти очень долго, что добавит «головной боли» инженеру – машину, стоящую на очереди, придется отодвинуть, чтобы позже вызывать, сделав профилактический ремонт, когда деталь появится на складе.

Второй пункт, по которому собирается информация, — это сама поломка. Фиксируются: деталь, которая сломалась, предполагаемая причина её неисправности, партия, с которой был выпущен автомобиль. Информация теперь нужна будет не внутренним отделам сервиса, а дилерскому центру и официальному представительству бренда в городе или даже стране. Когда центральный офис получает отчеты от инженеров о том, что по каким-то причинам автомобили одной партии выходят из строя, транспортные средства этой партии могут отозвать – пригласить их автовладельцев на бесплатную профилактику, которая будет проводиться техническим центром, чтобы сделать доработку ошибки завода-производителя.

Читайте также:  Ремонт блоков грузовых авто

После нескольких лет работы гарантийный инженер гордо пополняет свой послужной список, записывая марки автомобилей, которые он хорошо изучил и с которыми работал когда-то. Это может сыграть против его трудоустройства на другую работу, другого сервисного центра – если он не будет знать автомобили иных марок. Руководство компании может отказаться переобучать специалиста, так как это несёт затраты.

Инженер по гарантии и его обязанности

Специалист, обязанности которого заключены в должностной инструкции, работает соответственно с ней. Часть его функций может быть переложена на другого сотрудника, а иногда случается обратная ситуация – специалисту поручают дополнительные задачи.

Должностная инструкция инженера по гарантии включает следующие основные задачи:

  1. Обработка заявок на ремонт с гарантией, запрос помощи в диагностике у сервисно-технической службы производителя.
  2. Консультация механиков сервисного центра во время диагностики. Принятие окончательного решения в отказе или одобрении ремонта, если имеется гарантия.
  3. Проверка поступающих для ремонта запчастей, которые соответствуют заявленному качеству.
  4. Формирование отчетов для сервисно-технической службы производителя о целесообразности ремонта по каждому отдельному случаяю.
  5. Взаимодействие с руководством сервисного центра для решения проблем с претензиями от клиентов (отказу в проведении ремонта).
  6. Согласование введения в работу всех изменений в требованиях к ремонту автомобилей от завода-производителя.
  7. Оформление гарантийных заявок.
  8. Согласование графика работы персонала и сроков работы с клиентами.
  9. Подача документов о выполненных работах, использованных запчастях для расчёта бухгалтерией.

Как получить профессию

Для получения профессии инженер по гарантии необходимо закончить высшее учебное заведение, выбрав технический профиль, а именно связанный с автомобильной промышленностью или профилактикой и ремонтом транспортных средств. Знания, преподаваемые в ВУЗе создают базу для работы с документацией, ведение бухгалтерского учёта, выявлении технических неисправностей автомашины.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии можно отнести:

  • высокий уровень заработной платы;
  • возможности карьерного роста;
  • работа с большим количеством документации, но её нельзя считать муторной – изредка понадобится выходить для диагностики автомобилей на ремонтную площадку автомастерской;
  • автомобиль не придётся ремонтировать вручную.
  • конфликтные клиенты;
  • судебные иски после отказа в гарантийном ремонте;
  • задержки при поставках запасных частей создадут снежный ком отложенных задач, связанных с ремонтом, который придется быстро разгребать.

Требования к инженеру по гарантии

В размещаемых на сайтах вакансиях работодатели помимо опыта работы указывают следующие требования к соискателям, на которые можно опираться:

  1. высшее техническое образование (как минимум указывается среднее специальное);
  2. умение работать с персональным компьютером, знание 1С;
  3. знание устройства автомобиля;
  4. специалист должен знать процессы ремонта автомобилей;
  5. дополнительно — понимать и разбираться в английском техническом языке;
  6. списке качеств, присущих хорошему специалисту пополняют: коммуникативность, аналитический склад ума, внимательность, ответственность.

Где работать

Работу гарантийным инженером можно найти в официальных дилерских, а также сервисных центрах, сотрудничающих с ними. Официальных представительствах брендов на территории России.

Большую часть вакансий размещают по Москве и Московской области, чуть меньше – по Санкт-Петербургу, остальных регионы выкладывают не больше 3-4.

Зарплата

Средний уровень заработной платы инженера составляет 25000 рублей. В Москве инженер по гарантии

получает от 55 000 рублей, максимально — 80 000 рублей.

Тип занятости

Разные фирмы устанавливают подходящий им график – это может быть 2/2, 3/3 или 5/2.

Источник

Оцените статью