Инженерное сопровождение ремонта оборудования

Комплексная инженерно-техническая поддержка производства

Олег Водомеров, Генеральный директор НП «СтанкоПрофСервис» , г. Москва

Техническое обслуживание и ремонт металлообрабатывающего оборудования требует специально обученного персонала, который, как правило, объединяется на предприятиях службой Главного механика. В условиях сокращения, а иногда и ликвидации службы Главного механика своевременное и качественное выполнение этих работ силами самих предприятий, эксплуатирующих оборудование, затруднено.

Отсутствие у предприятия возможности своевременно и качественно осуществлять ремонт оборудования влекут за собой увеличение степени риска выпуска некачественной продукции, остановки производственного процесса, а в ряде случаев — возникновения аварийных ситуаций.

Стремление предприятий снизить себестоимость выпускаемой продукции, и тем самым повысить ее конкурентоспособность, за счет технического перевооружения производства не решает проблему снижения затрат, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом станочного парка.

Предприятие, пытающееся решить проблему поддержания станочного парка в рабочем состоянии собственными силами, сталкивается с такими проблемами, как:

  • дефицит высококлассных специалистов ремонтников и наладчиков;
  • сложность комплектации запчастями и связанная с ней необходимость отвлечения службы снабжения предприятия от решения задач по обеспечению основного производства;
  • отсутствие технической документации на оборудование, сложность ее поиска и приобретения;
  • необходимость содержания полноценной службы главного механика при невозможности ее полной загрузки.

Одним из путей снижения затрат предприятий, связанных с техническим обслуживанием оборудования, можно считать комплексную инженерно-техническую поддержку производства (КИТПП), которая осуществляется специализированным, созданным для этой цели предприятием.

Привлечение специализированного предприятия к решению задач инженерно-технического обеспечения производства может быть технически оправданным и экономически выгодным шагом в решении задачи повышения конкурентоспособности предприятия и, соответственно, продукции, им выпускаемой.

Переход к КИТПП дает промышленному предприятию возможность получения всех необходимых услуг «из одних рук», что избавляет его от необходимости ведения дел со многими ремонтными предприятиями и организациями. При этом появляется возможность без ущерба для дела существенно сократить штаты службы Главного механика.

В дополнение к сказанному, переход к КИТПП дает предприятию такие очевидные преимущества, как:

  • предупреждение неисправностей обрабатывающего оборудования и снижение затрат на его обслуживание, ремонт и восстановление;
  • повышение эффективности использования оборудования не только за счет сокращение сроков его простоя (на период ремонтно-восстановительных работ), но и за счет внедрения рекомендаций специалистов-ремонтников по эксплуатации оборудования;
  • снижение затрат на исправление последствий возможных ошибок обслуживающего персонала;
  • сокращение расходов, связанных с техническим обеспечением производства, в том числе за счет уменьшения затрат на приобретение комплектующих и запчастей;
  • сокращение времени на подготовку нового производства;
  • снижение остроты проблемы кадров.
  • решение задач обеспечения производства, выходящих за рамки проблемы технического обслуживания и ремонта
Читайте также:  Ремонт одежды это уход за одеждой

В основе работ по КИТПП на конкретном предприятии лежит типовой «Договор о КИТПП». Указанный Договор предполагает реализацию следующих задач в зависимости от вида проводимых работ:

Вид работы

Краткое описание

Результат

Техническое обслуживание оборудования.

— регулярный визуальный (в необходимых случаях — инструментальный) контроль технического состояния и работоспособности оборудования;

— смазку и регулировку механизмов, устройств и элементов оборудования;

— предварительное выявление дефектов (техническая диагностика).

— выявление быстроизнашивающихся деталей, требующих замены при ближайшем текущем ремонте.

Заказчику предоставляется: заключение о возможности продолжения эксплуатации оборудования; предложения по выводу оборудования в ремонт; рекомендации по эксплуатации и уходу за оборудованием.

Характер и порядок выполнения работы определяются видом ремонта *.
(текущий, средний, капитальный, аварийный, гарантийный)

Модернизация оборудования.

Модернизация, как правило, совмещается с капитальным ремонтом оборудования.

Осуществляется на основе типовых проектов, или исходя из предложений Заказчика.

Технический аудит состояния станочного парка.

В зависимости от требуемой глубины оценки технический аудит проводится путем диагностики или дефектации оборудования. *
На основе дефектации определяется техническое состояние каждой единицы оборудования и дается оценка возможностей дальнейшей эксплуатации, определяется требуемый вид ремонта (ТР, СР, КР) и ориентировочная стоимость его выполнения.

По результатам технического аудита Исполнитель передает Заказчику: заключение о состоянии оборудования для принятия решения по его дальнейшей эксплуатации, выводу в ремонт, продаже, залогу и т.п.

Помощь с комплектацией оптимального состава оборудования.

Проводится оценка технологического процесса производства.

Заказчику предоставляется служебная записка о целесообразном составе оборудования, составленная с позиции оптимальных затрат.

* При оценке технического состояния оборудования на основе дефектации предусматривается выполнение следующих работ:

  • разборка оборудования, узлов и агрегатов;
  • выявление дефектов конкретных деталей, узлов и агрегатов;
  • составление дефектной ведомости;
  • сборка оборудования, узлов и агрегатов после дефектации (если оборудование не выводится в ремонт);
  • разработка предложений по устранению дефектов и неисправностей, включая составление сметы на выполнение ремонтных работ.

Считая решение проблемы комплексной инженерно-техническую поддержки производства одной из важнейших задач, Отделение по модернизации и ремонту оборудования Российской Ассоциации «Станкоинструмент» и Корпорация «Модернизация и Ремонт» (НП «Корпорация «МиР») создали специализированную фирму НП «СтанкоПрофСервис».

Реализация предлагаемой схемы Комплексной Инженерно-Технической Поддержки Производства осуществляется в рамках Договоров о КИТПП, заключенных НП «СтанкоПрофСервис» с Центральным ремонтным механическим заводом «ЦРМЗ — филиал ОАО «Мосэнерго», г.Москва и ФГУП «НИИ АА» им. акад. В.С. Семенихина, г.Москва. Ведется подготовительная работа по заключению аналогичных договоров с рядом других предприятий.

Введение в практику изложенного выше подхода к инженерно-техническому обеспечению производства позволит его организаторам уделять больше внимания самому производству, снижая при этом себестоимость продукции и обеспечивая ее качество. Иными словами, соблюдение принципа комплексной инженерно-технической поддержки производства является одним из необходимых условий обеспечения конкурентоспособности предприятия и его продукции.

Источник

Технологический инжиниринг и инженерное сопровождение

Наша компания имеет возможность выполнять комплексы мероприятий по оказанию сервисных работ/услуг как производственного, так и коммерческого и научно-технического характера.

Читайте также:  Калькулятор для расчета стоимости материалов для ремонта

Наши компетенции:

I. Инжиниринг скважинных операций

  • Ремонтно-изоляционные работы: механические средства, тампонажные материалы для ликвидации негерметичности эксплуатационных колонн и заколонных перетоков;
  • Стимуляция скважин: кислотные, термохимические обработки, промывки растворителями;
  • Осложнения при добыче: абразивный износ и засорение механическими примесями, отложение солей, АСПО, гидратообразование;
  • Системы заканчивания скважин: компоновки для многостадийного ГРП, скважинные фильтры, пакерное оборудование, системы контроля и анализа притока;

II. Инжиниринг технологического оборудования

  • Проектирование и изготовление высокотехнологичного оборудования для гидроразрыва пласта, цементирования скважин и внутрискважинных операций с ГНКТ;
  • Ремонт, модернизация и обслуживание специальной промысловой техники;
  • Адаптация стандартного заводского оборудования для эксплуатации в суровых климатических условиях и в полном соответствии с отраслевыми стандартами и требованиями надзорных органов.

Мы понимаем, что отсутствие или простой такого технологичного оборудования как флот ГРП может повлечь за собой дополнительные издержки и репутационные потери для наших партнеров. Во избежание проблемных ситуаций, наша квалифицированная команда готова в кратчайшие сроки провести ремонтные и восстановительные работы оборудования. Все необходимые запасные части, узлы и агрегаты в большинстве случаев находятся у нас на складе, либо могут быть доставлены в кратчайшие сроки.

Источник

Инженерное сопровождение

До 31 июля 2021 г. АКЦИЯ:
При заказе технологического сопровождения проекта металлообработки первым 10 клиентам скидка 10%.

В данный момент все производства, как в России, так и за рубежом стремятся к автоматизации производственного процесса и технологического парка для улучшения качеств выпускаемой продукции и времени, потраченного на производство.

Инженерно-технологический отдел компании «Норд-Вест Тул» предлагает свой успешный опыт для оптимизации процессов выпуска продукции на любом производстве заказчика.

Мы готовы к успешной реализации следующих задач:

  • Подбор металлообрабатывающего инструмента и оснастки.
  • Комплексный подбор оборудования с ЧПУ под выпуск изделий, указанных в техническом задании заказчика компании.
  • Разработка технологии производства изделий.
  • Ведение технологического цикла на производстве заказчика.
  • Реализация программ, технологического мониторинга процессов изготовления изделий.
  • Удаленная поддержка специалистов заказчика.
  • Реализация проектов роботизации производств.
  • Реализация программ сложной обработки на станках с ЧПУ от 3-х и более координат обработки.
  • Помощь специалистам заказчика в подборе, установке и последующего использования (CAD-CAM) систем.
  • Подбор компоновки измерительных систем под требования производства заказчика (Hexagon manufacturing intelligence).
  • Разработка и реализация под ключ, систем очистки и рециркуляции технологических жидкостей (масла, СоЖ).

Принцип работы инженеров компании «Норд-Вест Тул» — максимум внимания любому заказчику.

Мы работаем для вас!

С Уважением,
Коллектив сервисной службы «Норд-Вест Тул»

Источник

Техническое обслуживание производственного оборудования: подходы и организация

Техническое обслуживание (ТО) производственного оборудования проводится для обеспечения его непрерывного функционирования и представляет собой, по сути, профилактику аварийных отказов машин и механизмов с целью предотвращения продолжительного и дорогостоящего ремонта. Эти работы регламентируются двумя государственными стандартами – ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-83.

Виды технического обслуживания

Согласно современным подходам к организации сервиса производственного оборудования техобслуживание классифицируется в зависимости от следующих критериев:

  • этапы эксплуатации (хранение, непосредственное использование);
  • периодичность (регулярное, сезонное);
  • исполнитель (эксплуатант, уполномоченная организация, производитель);
  • методы ТО (поточное, централизованное, децентрализованное).
Читайте также:  Ремонт термопота ролсен своими руками

Выбор конкретного вида техобслуживания определяется типом оборудования, спецификой его конструкции. Специалисты, проводящие сервис, должны неукоснительно исполнять указания производителя и придерживаться требований упомянутых выше ГОСТов. В этом состоит залог исправной работы металлообрабатывающих станков, транспортировочно-подъёмных машин и любой другой промышленной техники.

Текущее и плановое техобслуживание

Техническое обслуживание машин и механизмов может быть текущим и плановым. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Текущее ТО проводится персоналом, эксплуатирующим технику. Данный сервис предполагает периодический контроль правильности функционирования машин, смазочные операции, осмотр в целях выявления износа критичных деталей и прочие сервисные операции. Эти работы выполняются, в основном, посменно, но в ряде случаев требуется проводить техобслуживание и чаще. Например, смазка трущихся узлов осуществляется ежечасно. Текущее ТО позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии без привлечения отдельных специалистов.

Плановое техобслуживание в отличие от текущего выполняется специально обученным лицом, а не персоналом предприятия-эксплуатанта. В соответствии с названием этот сервис проводится в заблаговременно установленные сроки. Для планового технического обслуживания оборудование, как правило, выводится из техпроцесса и отключается от электроснабжения. В ходе этих работ зачастую выполняется частичный демонтаж узлов и механизмов, переустанавливается программное обеспечение, осуществляется замена изношенных деталей. В связи с этим и возникает необходимость в подготовленном специалисте-ремонтнике. Плановое ТО выполняется с периодичностью, определяемой производителем.

Конкретный набор сервисных операций зависит от специфики оборудования. Например, в случае металлообрабатывающих станков техобслуживание включает следующие процедуры:

  • оценка степени износа компонентов;
  • затягивание крепежа;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • регулировка подачи СОЖ.

На станочной технике, работающей в условиях повышенных вибраций, заменяются демпферные элементы – всевозможные пружины, прокладки и т.д. Это предупреждает вибрационный износ компонентов.

Системный подход к техобслуживанию

Для того чтобы техническое обслуживание полноценно решало задачу поддержания исправного состояния производственного оборудования, на предприятии должна быть создана система ТО, включающая специалистов, сервисные инструменты и приспособления, а также документацию, в которую заносятся отчёты о проведённом техобслуживании.

Системный подход позволяет оптимизировать затраты и исключить потери времени на обеспечение работоспособности производственного оборудования. Планирование данных работ даёт возможность сократить издержки и предотвратить аварийный ремонт станков, поскольку при такой организации условий для аварий просто не создаётся.

Обязательное наличие системы ТО предусмотрено современной концепцией обеспечения исправного функционирования промышленного оборудования. Комплекс сервисных мероприятий разрабатывается на основе эксплуатационной документации на технику. При этом учитываются указания производителей машин по регламентам и срокам проведения техобслуживания. Кроме того, учитывается специфика конкретного производства, режим его работы и условия, в которых эксплуатируются станки. На заключительном этапе планирования работ рассчитывается количество человеческих и материальных ресурсов, требуемых для проведения сервисных операций.

Следует понимать, что качество технического обслуживания напрямую определяет ресурс производственного оборудования. Ответственность в деле организации ТО напрямую снижает расходы на эксплуатацию станков и косвенно повышает качество конечной металлопродукции.

Источник

Оцените статью