Исходный норматив пробега до капитального ремонта

Нормативы технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

Пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию эксплуатации – k1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – k2,, климатические условия – k3,, т. е:

· пробег автомобиля до КР

,

,

.

Коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации и рассчитывается для второй и третьей категории k1=0,88.

Коэффициент k2 для легкового автомобиля и автобуса составляет k2=1,0.

Для центрального района РФ коэффициент k3=1,0, для пробега до КР и периодичности ТО.

Нормы пробега до КР и периодичность ТО

Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
Пробег до КР, км
Периодичность ТО-1, км
Периодичность ТО-2, км

Нормы трудоемкости работ.Трудоемкость работ по ТО-1, ЕО, ТО-2 и ТР определяются с помощью коэффициентов, корректирующих пробег (k1, k2, k3) и, кроме того, учитывающихвозраст подвижного состава — k4 и размер АТП – k5 т. е.:

,

,

,

.

Коэффициент k1 рассчитывается для второй и третьей категории эксплуатации и равен k1=0,88. Коэффициенты k2=k3=1,0.

Для возрастной структуры составляющей 0,5-0,75 от пробега до капитального ремонта коэффициент k4 принимает значение k4=1,4 для автобуса и k4=1,0 для легкового автомобиля.

При числе автомобилей в АТП до 100 коэффициент k5=1,15.

Нормативы трудоемкости работ

Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
Трудоемкость ЕО
Трудоемкость ТО-1
Трудоемкость ТО-2
Трудоемкость ТР

Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту

Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций.

Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно

Читайте также:  Ремонт грм ford focus

, где

Lкр – пробег до капитального ремонта,

Lмр – межремонтный пробег

ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке

; .

Соответственно цикловой пробег равен

для автомобиля_________

для автомобиля________

Источник

Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3

Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Модель ПС Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение Величина К1 К2 К3 К4 К’4 К5 КМ КРЕЗ Обозначение Величина
+ L1 H , км + + + + L1 р +
L2 H , км + + + + L2 р +
LКР H , км + + + + + LКР р +
tEO H , чел-ч + + + + + tEO р +
t1 H , чел-ч + + + + + t1 р +
t2 H , чел-ч + + + + + t2 р +
tTP H , чел-ч/1000 + + + + + + + tTP р , чел-ч/1000 +
d H ТО и ТР, дни/1000 + + + dТО и ТР +
d H KP, дни + d Р KP +

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

L1=L1 H ·K1·K3 , км(1)где — нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).

коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

, (2)

где — величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

, км

(с последующим округлением до целых сотен км).

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

, км(3)

где нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).

Читайте также:  Ремонт эмалированной посуды своими руками

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 про­веряется ее кратность с периодичностью ТО-1:

, (4)

где п2 — величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

, км (5)

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

, км, (6)

где нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний);

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).

Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:

Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкр ср автомобиля за цикл (Lкр ср = Lц)

Lкр ср = (LКР·A+L’КР·A’)/(A+A’) (8)

где А, А’ – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний))

LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;

L’КР– пробег автомобиля до следующего КР (списания), км

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:

Читайте также:  Ростовский завод по ремонту электровозов

, (9)

(10)

где п3 — величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитально­го ремонта принимает значение:

, км (11)

Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу

Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Источник

Оцените статью