Нормативы технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
Пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию эксплуатации – k1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – k2,, климатические условия – k3,, т. е:
· пробег автомобиля до КР
,
,
.
Коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации и рассчитывается для второй и третьей категории k1=0,88.
Коэффициент k2 для легкового автомобиля и автобуса составляет k2=1,0.
Для центрального района РФ коэффициент k3=1,0, для пробега до КР и периодичности ТО.
Нормы пробега до КР и периодичность ТО
Норматив | Нормативное значение | Скорректированное значение |
Пробег до КР, км | ||
Периодичность ТО-1, км | ||
Периодичность ТО-2, км |
Нормы трудоемкости работ.Трудоемкость работ по ТО-1, ЕО, ТО-2 и ТР определяются с помощью коэффициентов, корректирующих пробег (k1, k2, k3) и, кроме того, учитывающихвозраст подвижного состава — k4 и размер АТП – k5 т. е.:
,
,
,
.
Коэффициент k1 рассчитывается для второй и третьей категории эксплуатации и равен k1=0,88. Коэффициенты k2=k3=1,0.
Для возрастной структуры составляющей 0,5-0,75 от пробега до капитального ремонта коэффициент k4 принимает значение k4=1,4 для автобуса и k4=1,0 для легкового автомобиля.
При числе автомобилей в АТП до 100 коэффициент k5=1,15.
Нормативы трудоемкости работ
Норматив | Нормативное значение | Скорректированное значение |
Трудоемкость ЕО | ||
Трудоемкость ТО-1 | ||
Трудоемкость ТО-2 | ||
Трудоемкость ТР |
Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту
Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций.
Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно
, где
Lкр – пробег до капитального ремонта,
Lмр – межремонтный пробег
ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке
;
.
Соответственно цикловой пробег равен
для автомобиля_________
для автомобиля________
Источник
Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3
Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Модель ПС | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначение | Величина | К1 | К2 | К3 | К4 К’4 | К5 | КМ | КРЕЗ | Обозначение | Величина |
+ | L1 H , км | + | + | + | + | L1 р | + | |||
L2 H , км | + | + | + | + | L2 р | + | ||||
LКР H , км | + | + | + | + | + | LКР р | + | |||
tEO H , чел-ч | + | + | + | + | + | tEO р | + | |||
t1 H , чел-ч | + | + | + | + | + | t1 р | + | |||
t2 H , чел-ч | + | + | + | + | + | t2 р | + | |||
tTP H , чел-ч/1000 | + | + | + | + | + | + | + | tTP р , чел-ч/1000 | + | |
d H ТО и ТР, дни/1000 | + | + | + | dТО и ТР | + | |||||
d H KP, дни | + | d Р KP | + |
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;
L1=L1 H ·K1·K3 , км(1)где — нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
, (2)
где — величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
, км
(с последующим округлением до целых сотен км).
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;
, км(3)
где — нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (4)
где п2 — величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км (5)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
, км, (6)
где — нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).
Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:
Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкр ср автомобиля за цикл (Lкр ср = Lц)
Lкр ср = (LКР·A+L’КР·A’)/(A+A’) (8)
где А, А’ – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний))
LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;
L’КР– пробег автомобиля до следующего КР (списания), км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:
, (9)
(10)
где п3 — величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
, км (11)
Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу
Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Источник