Использование тер при ремонте

Использование тер при ремонте

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Начало действия документа — 01.04.2020) обращаем внимание на необходимость исключительного применения Федеральных сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности Минстроя России в отношении расходов по государственным (муниципальным) контрактам, контрактам, источником финансового обеспечения которых являются ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, предоставляемые на осуществление капитальных вложений, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, главным администраторам (администраторам) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), федеральным бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.

Для справки: Применение Территориальных единичных расценок (ТЕР), которые включены в Федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, допускается в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых исключительно полностью за счет средств регионального (муниципального) бюджета.

В случае если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определена c применением сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, проверка достоверности определения сметной стоимости, включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким сметным нормативам, расценкам, ценам, методическим и другим документам в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

Следует обратить внимание на необходимость применения ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК (ФЕР) в редакции 2017 года (с учетом изменений и дополнений), а с 31 марта 2020 года – в редакции 2020 года Минстроя России в отношении расходов по государственным (муниципальным) контрактам, контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального бюджета Российской Федерации, в том числе следующие целевые средства:

  • для объектов капитального строительства по адресному распределению Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и Федеральных целевых программ (ФЦП), на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и Федеральных целевых программ (ФЦП);
  • государственных контрактов на выполнение работ (государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта) для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных Федеральным Законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Федеральным Законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в том числе:
    • целевые средства, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;
    • субсидии, предоставляемые юридическим лицам, федеральным бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и бюджетные инвестиции юридическим лицам из Федерального бюджета Российской Федерации на финансирование (софинансирование) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • субсидии, предоставляемые юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
    • бюджетные инвестиции, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
    • субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний;

        Более подробно в файле разъяснения.

        Горячкин П.В.

        Больше полезной информации с примерами и разъяснениями в уникальном обновляемом методическом пособии инженера-сметчика

        Источник

        Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы.

        Отдел продаж:

        • +7 (495) 134-55-67
          (Московский)
        • 8 (800) 555-64-48
          (Федеральный)

        Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО

        Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017

        30% скидка на недельные курсы

        В составе РСР выполняются:

        • разборка конструкций и зданий в целом;
        • ремонт отдельных конструктивных элементов (фундамента, стен, кровли и т.д.);
        • частичная и полная замена строительных конструкций и инженерного оборудования зданий.

        Сборниками расценок на ремонтно-строительные работы учтены усложненные условия выполнения данного вида работ:

        • рассредоточенность объемов работ,
        • ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации,
        • повышенные затраты ручного труда, в т.ч. на транспортировку материалов внутри постройки и т.п.

        В связи с этим, при использовании в сметной документации на ремонт расценок других сборников (строительных, монтажных), нормы данных расценок должны быть скорректированы (см. таблицу ниже).

        Применение поправочных коэффициентов 1,15 (к нормам ЗТ и ЗП) и 1,25 (к ЭМ) при определении стоимости ремонтно-строительных работ по расценкам других сборников *

        Строительные
        расценки
        Монтажные расценки Пусконала-
        дочные
        Демонтаж
        эксплуатируемое
        здание
        выборочный
        кап. ремонт
        ФЕР 2001
        ТЕР 2001
        +
        МТСН 81-98
        ТСН-2001
        + + +

        В ТЕРр учтены нормальные условия производства работ при ремонте зданий, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, наличие достаточных приобъектных площадок, средний уровень строительной техники и интенсивности труда рабочих соответствующей квалификации.

        При производстве работ: в эксплуатируемых зданиях и сооружениях; вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением; на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов; в других, усложняющих проведение ремонтно-строительных работ, условиях — к затратам труда рабочих-строителей, затратам труда машинистов, времени использования строительных машин применяются поправочные коэффициенты, приведенные в Общих Указаниях по применению ТЕРр-2001.

        Применение норм НР и СП при ремонте

        При использовании нормативов накладных расходов на строительные работы для определения стоимости капитального ремонта жилых и общественных зданий к нормативам применяют понижающий коэффициент 0,9. Данный коэффициент применяется также к норме НР на монтаж оборудования при определении стоимости капитального ремонта и модернизации лифтов по сборникам ГЭСНм (ФЕРм) — 2001 — 41.

        Указанный коэффициент не применяется:

        • при капитальном ремонте производственных зданий и сооружений;
        • при выполнении монтажных и пусконаладочных работ в ремонтируемых зданиях и сооружениях;
        • при реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения (см. письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 23.11.2004г. №6-823);
        • при капитальном ремонте наружных инженерных сетей (за исключением внутриплощадочных инженерных сетей объектов, к которым относятся сетевые вводы тепло-, водо-, газоснабжения и выпуски канализации до точек подключения к наружным сетям);
        • при капитальном ремонте улиц и дорог общегородского, районного и местного значения (за исключением объектов благоустройства и проездов к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри кварталов и территорий предприятий);
        • при капитальном ремонте мостов и путепроводов.

        При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) (за исключением сборника №46) нормативы СП следует применять с коэффициентом 0,85.

        Указанный коэффициент не применяется:

        • при капитальном ремонте производственных зданий;
        • при выполнении монтажных и пусконаладочных работ в ремонтируемых зданиях и сооружениях;
        • при капитальном ремонте наружных инженерных сетей (за исключением внутриплощадочных инженерных сетей объектов, к которым относятся сетевые вводы тепло-, водо-, газоснабжения и выпуски канализации до точек подключения к наружным сетям);
        • при капитальном ремонте улиц и дорог общегородского, районного и местного значения (за исключением объектов благоустройства и проездов к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам застройки внутри кварталов и территорий предприятий);
        • при капитальном ремонте мостов и путепроводов;
        • при демонтаже отдельных элементов (конструкций) зданий и сооружений.

        Для организаций, имеющих упрощенную систему налогообложения, нормативы НР применяются с коэффициентом 0,7, СП — с коэффициентом 0,9 (см. Письмо № НЗ-6292/10 «О порядке применения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»).

        Демонтаж при ремонтно-строительных работах.

        В случае отсутствия в ремонтных сборниках и сборнике № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» необходимых расценок на разборку конструкций , затраты на данные работы следует учитывать по соответствующим единичным расценкам на монтаж (устройство) конструкций с применением к ним коэффициентов демонтажа, приводимых в МДС 81-38.2004 п.3.3.1.

        В случаях, когда в сборниках на ремонтные и строительные работы не предусмотрены единичные расценки на монтаж (устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию поиндивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с порядком, установленным Госстроем России.

        Работы по смене конструкций, не предусмотренные ремонтными сборниками, но встречающиеся при ремонте зданий и сооружений, следует определять как разборку конструкций по сборнику на строительные работы № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», а устройство их вновь — по соответствующим расценкам сборников на строительные работы.

        При составлении локальных смет расчет стоимости демонтажа (разборки) конструкций с начислением установленных норм накладных расходов и сметной прибыли необходимо производить отдельно от расчета других работ по смете в самостоятельном разделе.

        Учет материалов, получаемых от разборки конструкций зданий и сооружений.

        В результате разборки образуются:

        • материалы и конструкции, пригодные к повторному применению (возвратные материалы)
        • вторичное сырье (металлолом, дрова, кирпичный щебень)
        • строительный мусор

        При решении вопросов об отражении в смете доходов и затрат, связанных с использованием возвратных материалов, следует руководствоваться следующими положениями:

        1. возвратные материалы являются собственностью заказчика;
        2. стоимость возвратных материалов подлежит исключению из суммы оплаты при расчетах за выполненные работы;
        3. условия передачи и взаиморасчетов за возвратные материалы определяются заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда. При этом возможны три случая:
        • устанавливается ответственность подрядчика за сохранность материалов при разборке и доставке на склад заказчика (элементы декора, ценных интерьеров и т.д.). Затраты подрядчика заказчик оплачивает по договорным ценам.
        • предусматривается передача возвратных материалов подрядчику для дальнейшего их использования в работах. Стоимость возвратных материалов определяется и исключается при оплате выполненных работ;
        • не оговаривается порядок использования возвратных материалов. Они рассматриваются как строительный мусор, удаление которого с площадки заказчик обязан согласовать с соответствующими органами (определить место складирования) и оплатить затраты подрядчика по погрузке и вывозу строительного мусора.

        МДС 81-38.2004: « количество пригодных для применения возвратных материалов, а также конкретная масса негодных материалов и строительного мусора, подлежащих вывозу на свалку, определяются на основании двусторонних актов обследования и осмотра их в натуре».

        Возвратные суммы (определяющие стоимость материалов и изделий, пригодных для повторного применения) справочно приводятся за итогом локальных смет на разборку зданий и сооружений. Эти суммы не исключаются из итога сметы и показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы». Определяются на основе приводимых также за итогом сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость их определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению материалов в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

        Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности их реализации рекомендуется учитывать по сложившимся в регионе ценам.

        Ремонтными расценками не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения. Эти затраты должны определяться и включаться в смету, исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки.

        В некоторых расценках на ремонтно-строительные работы приводятся ориентировочные натуральные показатели (масса) выхода строительного мусора. В прочих случаях масса строительного мусора может приниматься усредненной по нормам, приводимым в МДС 38, ОУ к сборникам ТЕРр и главе № 6 МТСН 81-98 «Ремонтно-строительные работы»:

        • при разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м 3 ;
        • при разборке железобетонных конструкций -2500 кг/м 3 ;
        • при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки -1800 кг/м 3 ;
        • при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м 3 ;
        • при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкции и инженерно-технологического оборудования) -1200кг/м 3 .

        Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования должна приниматься по проектным данным. (МДС-38)

        Применение норм Зимних удорожаний при ремонтно-строительных работах.

        В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.07.05 г. №6-605(104), размер дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах жилищно-гражданского и коммунального назначе­ния надлежит определять по сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81 -05-02-2001, на остальных объектах — по нормам таблицы 4 раздела 1 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтаж­ных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 с применением коэффициента 0,8. При этом следует иметь в виду, что нормы ГСНр 81-05-02-2001 и нормы Таблицы 4 раздела 1 ГСН 81-05-02-2001 разработаны среднегодовыми и при расчетах за выполненные работы применяются независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется выполнение ремонтных работ.

        В случае, если договором на выполнение ремонтно-строительных работ предусмотрена оплата дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ, выполняемых только в зимнее время года, размеры коэффициентов, приведенных в сборнике ГСНр 81-05-02-2001 и в таблице 4 раздела сборника ГСН 81-05-02-2001 следует увеличивать на величину:

        1 температурная зона — в 4,35 раза;

        2 температурная зона — в 3,03 раза;

        3 температурная зона — в 2,5 раза;

        4 температурная зона — 2,22 раза;

        5 температурная зона — в 1,92 раза;

        6 температурная зона — в 1,67 раза;

        7 и 8 температурная зоны — в 1,54 раза.

        При выполнении ремонтно-строительных работ по отдельным видам работ и конструктивных элементов, отсутствующих в сборнике ГЭСНр 81-05-02-2001 следует пользоваться нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, приведенных в разделе 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормы на конструкции и виды работ» с применением коэффициента 0,8. При этом следует иметь в виду, что нормы раздела 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормы на конструкции и виды работ» в своем составе не учитывают затрат на отопление зданий и сооружений в зимнее время года, в то время как нормы раздела 1 указанного сборника ГСН 81 -05-02-2001 «Сметные нормы по видам строительства» и нормы сборника дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001 в своем составе учитывают эти затраты. Следовательно, при применении норм раздела 2 сборника ГСН 81-05-02-2001 необходимо дополнительно учи­тывать затраты на отопление здания при выполнении ремонтно-строительных работ и наоборот, при применении норм раздела 1 сборника ГСН 81-05-02-2001 либо норм сборника ГСНр 81 -05-02-2001, учитывающих в своем составе затра­ты на отопление зданий при производстве работ по ремонту и реконструкции в существующих зданиях, в случае, если затраты на отопление зданий несет заказчик, следует либо исключить затраты на отопление, учтенные нормами раздела 1 сборника ГСН 81 -05-02-2001 и нормами сборника ГСНр 81 -05-02-2001, либо подрядчик должен компенсировать заказчику его затраты на отопление по выставленным заказчиком счетам, что должно быть оговорено в договоре подряда на выполнение работ по ремонту или реконструкции существующих зданий. В случае если подрядчик выполняет работы по ремонту или реконс­трукции не во всем здании, а только в части его, — в отдельном крыле, на одном или нескольких этажах, в отдельных помещениях и т.д. оплата за отопление производится подрядчиком пропорционально объемам помещений, где подряд­чик производит ремонт или реконструкцию и объема здания в целом.

        Состав сметной документации на капитальный (текущий) ремонт.

        Комплект представляемой на экспертизу сметной документации на капитальный (теку­щий) ремонт зданий и сооружений составляет:

        • письмо заказчика на проведение экспертизы;
        • акт обследования объекта на капитальный ремонт;
        • ведомости дефектов на объем работ по капитальному ремонту объекта;
        • сметы на производство работ по капитальному ремонту объекта;
        • акт обследования объекта на капитальный ремонт составляется комиссией с указанием должностей и фамилий.

        В Акте указываются: общие сведения по объекту (год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность и др.); подробное описание конструкций и технического со­стояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.); описание имеющихся деформаций и повреждений; выводы и предло­жения по проведению ремонта с перечислением работ; особые условия производства работ.

        Ведомость дефектов, включающая в себя подробное описание работ и физические объемы работ, является основанием для составления смет.

        * Данными коэффициентами учитывается специфика производства РСР: рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда, в т.ч. на транспортировку материалов внутри постройки.

        О группе компаний

        Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

        Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

        Источник

        Читайте также:  Ремонт заливного клапана унитаза jika
Оцените статью