Испытание электрических машин после ремонта кратко

Испытания электрических машин после ремонта

После ремонта производятся обкатка машин и приемо-сдаточные испытания по нормам, приведенным в ПТЭ. Общие методы испытаний электрических машин изложены в ГОСТ 11828-86. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытания с нормами, но и по совокупности результатов всех проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными, а также с результатами предыдущих испытаний электрической машины.

Под исходными значениями понимаются значения, указанные в паспорте машины, в протоколах испытаний завода-изготовителя, в стандартах и технических условиях. При отсутствии таких значений в качестве исходных могут быть приняты значения параметров, полученные при приемо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончании восстановительного ремонта электрической машины.

По изложенной ниже программе испытываются и электрические машины производства иностранных фирм после истечения гарантийного срока эксплуатации.

Программой испытаний двигателей переменного тока после капитального ремонта предусмотрены следующие операции:

  • испытание стали статора двигателей с обмотками из прямоугольного провода (удельные потери — не более 5 Вт/кг, наибольший перегрев зубцов при В7 = 1 Тл не должен превышать 45 °С, наибольшая разность перегрева различных зубцов при той же индукции — не более 30 °С );
  • измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора, термоиндикаторов с соединенными проводами (если они имеются в данной машине) и подшипников;
  • испытание обмоток статора и ротора при собранном двигателе повышенным напряжением промышленной частоты длительностью 1 мин. Значения испытательных напряжений обмоток в процессе их изготовления и после сборки машины приведены в табл. 10.2. 10.4. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром после испытаний, осталось прежним;
Испытуемый элемент двигателя переменного тока с U* 0,66 кВ Испытательное напряжение, кВ
Р„ = 0,2. 1 кВт Р,= 10,1. 1000 кВт
Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений 2,5 3,0
Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений 2,3 2,7
Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника 2,2 2,5
Главная изоляция обмотки собранного двигателя переменного тока 2U., + 1,0, но не менее 1,5
  • измерение сопротивлений обмоток статора и ротора (проводится для двигателей мощностью Рн = 300 кВт и более или для двигателей с UH > 3 кВ), реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянному току. Отклонения сопротивления обмоток от паспортных и по фазам — не более ±2%, для реостатов — не более ±10%;
  • испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течение 5. 10 с. Значения испытательных напряжений приведены в табл. 10.5.
Испытуемый элемент обмоток статора из прямоугольного провода двигателей переменного тока Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей на номинальное напряжение, кВ
Рн ≤ 1000 кВт Рн >1000 кВт
До 0,66
Отдельная катушка(стержень) перед укладкой Обмотка после укладки в пазы до пайки междукатушечных соединений Обмотки после пайки и изолировки соединений Главная изоляция обмотки собранной машины 4,5 3,5 3,0 2Uн+ Но не
Испытуемый элемент ротора асинхронных двигателей Испытательное напряжение, кВ
Полная замена обмотки
Отдельные стержни до укладки в пазы 2Uрот*+3,0
Стержни после укладки в пазы до соединения 2Uрот+2,0
Обмотка после соединения, пайки и бандажировки 2Uрот+1,0
Контактные кольца до соединения с обмоткой 2Uрот+2,2
Частичная замена обмотки
Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней 2Uрот(но не менее 1,2 кВ)
Вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней 1,7Uрот(но не менее 1,0 кВ)

*Под Uрот понимается напряжение на кольцах неподвижного ротора с разомкнутой обмоткой при номинальном напряжении на статоре

Амплитуда напряжения, В
Типы изоляции витков До укладки секций в пазы После укладки и бандажировки
Провод ПБО
Провода ПБД, ПДА, ПСД
Провод ПБД с однослойной изоляцией из бумажной ленты
Провода ПБД и ПДА с изоляцией слоем микаленты через виток
То же, с прокладками миканита в пазовой части между витками
Провод с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста
Провод ПБД с однослойной изоляцией шелковой лакотканью толщиной 0,1 мм вполнахлеста
Провода ПБД и ПДА с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста или 1/3 насеста
Провод ПБД или ПДА с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста и сверху слоем хлопчатобумажной ленты впритык
Провод ПДА, изолированный двумя слоями микаленты толщиной0,13 мм вполнахлеста
  • измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в четырех сдвинутых на 90° точках (измеренные зазоры не должны отклоняться от среднего более чем на 10%) и зазоров в подшипниках скольжения (допустимые значения зазоров приведены в табл. 10.6). Если зазор больше допустимого, необходимо перезаливать вкладыш подшипника;
  • проверка работы двигателя на холостом ходу (для двигателей мощностью 100 кВт и более, напряжением 3 кВ и выше). Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10 % от указанного в каталоге. Продолжительность испытания — 1 ч;
  • измерение вибрации подшипников (для двигателей напряжением 3 кВ и выше и двигателей ответственных механизмов). Максимально допустимые амплитуды вибраций равны 50; 100; 130 и 160 мкм для двигателей с частотами вращения соответственно 3000; 1500; 1000 и 750 об/мин и менее;
  • измерение разбега ротора в осевом направлении (для двигателей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора при ремонте). Допустимый разбег — не более 4 мм;
  • проверка работы двигателя (напряжением свыше 1 кВ илимощностью 300 кВт и более) под нагрузкой. Величина нагрузки —не менее 50% номинальной;
  • испытание воздухоохладителя в течение 5. 10 мин при избыточном давлении 0,2. 0,25 МПа;
  • проверка исправности стержней короткозамкнутых обмоток роторов электродвигателей мощностью 100 кВт и более (все стержни должны быть целыми) и срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В при питании от сети с заземленной нейтралью (проводится у машин с Uн > 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у машин с Uн> 380 В).
Номинальный диаметр вала, мм Зазор, мкм, при частоте вращения, об/мин
До 1000 1000…1500 Более 1500
18…30 31…50 51…80 81…120 121…180 181…260 261…360 361…600 40…93 50…112 65…135 80…160 100…195 120…225 140…250 170…305 60…130 75…160 95…195 120…235 150…285 180…300 210…380 250…440 140…280 170…340 200…400 230…460 260…530 300…600 340…680 380…760

Программой испытаний машин постоянного тока после капитального ремонта предусмотрены следующие операции:

  • измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей;
  • испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты длительностью 1 мин, значения испытательных напряжений приведены в табл. 10.7. Эти испытания не проводятся для машин мощностью до 200 кВт на напряжение до 440 В;
  • измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянному току в практически холодном состоянии. Значения сопротивлений обмоток возбуждения не должны отличаться от заводских значений более чем на +2%, обмотки якоря — ±10 %. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва цепей; • снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика холостого хода снимается только у генераторов; максимальное напряжение — до 1,3 номинального; отклонение характеристики от заводской — не нормируется. Продолжительность испытания витковой изоляции — 5 мин, при этом испытании среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами не должно превышать 24 В, если 2р > 4.

Источник

Испытание электрических машин после ремонта.

Отремонтированные машины в зависимости от мощности и назначения подвергаются приемосдаточным испытаниям согласно установленным нормам [22].

К числу основных испытаний, которым подвергают электрические машины, относят: проверку сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между ними, правильность маркировки выводных концов; измерение сопротивления обмоток; проверку коэффициента трансформации асинхронных двигателей с фазным ротором и холостого хода; испытание на повышенную частоту вращения, контроль изоляции между витками, проведение опыта короткого замыкания, испытание на нагревание под нагрузкой, испытание электрической прочности изоляции.

Сопротивление обмоток постоянному току чаще всего измеряют методом измерительных мостов и методом амперметра—вольтметра. При этом измеренные сопротивления не должны отличаться друг от друга более чем на ±2%.

Электрическую прочность изоляции относительно корпуса ис- пытывают переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин. Величина испытательного напряжения зависит от мощности и номинального напряжения машины и приводится в ПУЭ.

В частности, электрические машины мощностью до 1000 кВт подвергают следующим испытаниям:

1) проверке сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой. Проверку проводят при номинальном напряжении для машин до 1 кВ мегомметром на напряжение 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть в пределах 0,5—1 МОм;

2) испытанию изоляции электрической прочности повышенным напряжением переменным током промышленной частоты 50 Гц в течение 1 мин (величина напряжения для обмоток статора машин пе- ременного тока приведена в табл. 6.1);

3) измерению величины зазоров между сталью ротора и статора, а также в подшипниках.

Измерение сопротивления изоляции постоянному току обмоток статора и ротора выполняется у электродвигателей номинальным на- пряжением 3 кВ и выше и мощностью 300 кВт и более.

Испытание на холостом ходу проводится для электродвигателемощностью 100 кВт и более на номинальное напряжение 3 кВ и выше.

Проверка позволяет установить существенные неполадки, на- пример: повышенный ток холостого хода указывает на увеличенный зазор между статором и ротором или малое число витков в обмотке статора; большие потери мощности при холостом ходе –на междувитковое замыкание, повреждение сердечника или повышенное трение в подшипниках.Измерение тока холостого хода каждой фазы и пусковых токов проводят на специальных испытательных стендах, оборудованных ис- точниками регулируемого напряжения, двигателями-генераторами, преобразователями, выпрямителями, трансформаторами, индукци- онными регуляторами с плавным регулированием напряжения от 60 до 500 В и другим оборудованием с необходимыми контрольно- измерительными приборами и аппаратурой. Испытательные стенды снабжены также приспособлениями для установки и крепления машин и пультов управления.

Обмотки ремонтируемых электродвигателей контролируют и испытывают на трех стадиях производства: после изготовления катушек обмоток, укладки обмоток в пазы и сборки двигателя.

Заключительные этапы проверки ремонтируемого электродвигателя измерение зазоров и пробный пуск. Перед окончательными испытаниями на стенде проверяют правильность сборки и взаимодействия всех частей двигателя путем пробного пуска и работы на холостом ходу в течение 30 мин.

Перед пробным пуском проверяют готовность машины к пуску и работе: наличие смазочного масла в подшипниках, правильность положения щеток (у электродвигателей с фазным ротором щетки должны быть опущены на контактные кольца, а пусковой реостат введен полностью), отсутствие в машине посторонних предметов, свободное вращение ротора без задевания вращающимися частями, прочное закрепление неподвижных подшипниковых щитов. Запустив машину с подшипниками скольжения, наблюдают за работой смазочного кольца: оно должно плавно вращаться и подавать масло на шейку вала. Шариковые и роликовые подшипники должны работать без шума.

По истечении 30 мин работы на холостом ходу двигатель останавливают и, приняв меры предосторожности, исключающие пуск его в работу, тщательно осматривают и ощупывают его обмотку, подшипники и другие части, чтобы выявить местные нагревы и дефекты деталей. Двигатель передают на испытательную станцию для окончательных испытаний, где в первую очередь определяют его номинальные данные.

Методика и объем испытаний для отремонтированного двигателя устанавливаются инструкциями, разработанными для конкретной испытательной станции ремонтного цеха, с учетом требований ГОСТ, ПУЭ и инструкций заводов-изготовителей электродвигателей. Результаты испытаний заносятся в протокол.

Источник

Испытание электрических машин

Отремонтированные электрические машины должны быть испытаны по программе, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 2582—72, ГОСТ 183—74 и правилам ремонта. В программу испытаний входят измерение омического сопротивления обмоток, проверка на холостом ходу на нагревание, определение скоростной характеристики и коммутации, испытание на повышенную частоту вращения, измерение сопротивления и электрической прочности изоляции.

Омическое сопротивление обмоток измеряют при температуре цеха до испытания машины. Полученную величину приводят к температуре 15°С. У исправной машины величина сопротивления не должна отличаться от паспортной на ±10%.

Испытание тяговых электрических машин на нагревание производят методом взаимной нагрузки. Методом непосредственной нагрузки испытывают двухмашинный агрегат и все небольшие электрические машины. В качестве нагрузочного устройства в этом случае используют реостаты.

Сущность метода взаимной нагрузки заключается в том, что две однотипные машины соединяют электрически и механически. Одна из них работает генератором Г (рис. 18) и отдает вырабатываемую электрическую энергию второй машине, работающей электродвигателем Д, а последняя в свою очередь расходует механическую энергию на вращение первой машины. Приток энергии извне требуется при этом только для покрытия потерь в обеих машинах и ее восполняет линейный генератор ЛГ. Вольтодобавочная машина ВД компенсирует возникающее в схеме падение напряжения вследствие потерь в меди. Амперметры и вольтметры показывают ток и напряжения в цепи стенда. При этом методе нагрузки испытуемые машины должны быть однотипными. Машины на стенде соединяют полумуфтами, надеваемыми на концы валов якоря.

Проверку машин при работе на холостом ходу делают для определения правильности сборки, проверки работы подшипников (на слух) и приработки щеток по коллектору. Проверку выполняют в течение 30 мин при частоте вращения якоря 400 об/мин для электродвигателей ЭДТ-200Б и 600 об/мин — для электродвигателей типа ЭД-107. Тяговые генераторы проверяют при частоте вращения якоря 500 об/мин в течение 30—40 мин, вспомогательные машины — в течение 20—30 мин при частоте вращения 25—40% от номинальной.

Тяговые электродвигатели типов ЭД-107, ЭД-118 и ЭД-108 испытывают на нагревание без подачи вентиляционного воздуха при открытых люках в течение 1 ч при токе 750 А и напряжении 275 В, а тяговые электродвигатели ЭДТ-200Б — соответственно 575 А и 470 В. При этом определяют превышение температуры обмоток, коллектора и подшипников над температурой охлаждающего воздуха. Закончив испытания, машину останавливают и тут же измеряют омическое сопротивление обмоток якоря, главных и добавочных полюсов. Замерив сопротивление в горячем состоянии и имея данные сопротивления этих обмоток в холодном состоянии, определяют температуру перегрева каждой из обмоток. Для различных обмоток превышение температуры (в °С) над температурой окружающего воздуха должно быть не выше указанной в табл. 6 величины.

Превышение температуры обмоток показывает на отклонение от нормального состояния. Перегрев выше допустимого коллек-

Рис. 18 Схема испытания тяговых электродвигателей

Источник

Читайте также:  График ремонта машины сетевой график
Оцените статью