Испытание электрического двигателя после ремонта

Охрана Труда

Испытание электродвигателей после ремонта

Испытание электродвигателей после ремонта

Электродвигатели испытываются следующим образом:

Объём и нормы приёмосдаточных и профилактических испыта­ний приводятся (по пунктам) ниже:

1) Измерить сопротивление постоянному току обмоток статора и ротора. Сопротивления обмоток статора и ротора измеряют при капитальном ремонте двигателей напряжением 2 кв и выше. Вели­чины сопротивления обмоток различных фаз не должны отличаться от ранее измеренных величин или заводских данных более чем на 2%.

2) Измерить сопротивление изоляции мегометром на напряже­ние 1000—2500 в. Величина сопротивления изоляции не нормируется.

3) Испытать изоляцию обмотки статора повышенным напряже­нием промышленной частоты.

Величина испытательного напряжения промышленной частоты при испытаниях после капитального ремонта (без смены обмоток) должна соответствовать приведённым ниже данным:

Двигатели напряжением до 500 в включительно после монтажа и ввода ротора испытываются напряжением 1000 в на протяжении 1 мин.

Величина испытательного напряжения при полной смене обмоток электродвигателей

(продолжительность испытания 1 мин)

4) Испытать изоляцию обмотки ротора двигателя с фазным рото­ром от корпуса и бандажей. Производится при капитальном ремонте без смены обмоток и приёмо-сдатомных испытаниях напряжением промышленной частоты величиной, равной 1,5 U р , но не менее 1000 в, в течение 1 мин, где — напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и полном напряжении на статоре. При частич­ной смене обмоток после соединения, пайки и бандажировки величина испытательного напряжения принимается равной 1,5 U р , но не. менее 1000 в. При полной смене обмоток роторов величина испытательного напряжения принимается 2 U р 1000 в.

5) Измерить зазоры в подшипниках и между сталью статора и ротора. Величины воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на ± 10% от сред­него значения.

6) Проверить работу электродвигателей на холостом ходу в те­чение часа. Величина тока холостого хода не нормируется.

7) Измерить вибрацию двигателей. При текущем ремонте про­изводится для двигателей дымососов.

Величина вибрации не должна превышать следующих значений:

8) Измерить разбег в осевом направлении. Величина разбега не должна быть больше 4 мм. При капитальном ремонте произво­дится при выемке ротора.

9) Проверить работу двигателя под нагрузкой.

Источник

Испытания электродвигателей после ремонта

Нормативными документами установлены два вида испытаний после капитального ремонта: типовые и контрольные.

Типовые испытания проводятся по максимальной программе, приближенной к испытаниям новых электрических машин. Это значительно способствует повышению эксплуатационной надежности отремонтированных машин. Они являются обязательными только для машин, прошедших капитальный ремонт, в результате которого изменены номинальные параметры (вращающий момент, мощность, частота вращения).

При типовых испытаниях электродвигателей проводят ряд дополнительных испытаний.

Для асинхронных двигателей — испытания при повышенной частоте вращения, на нагрев, определение коэффициентов полезного действия и мощности, определение скольжения, испытания на кратковременную перегрузку по току, определение максимального вращающего момента, пускового тока и измерение вибраций.

Для двигателей постоянного тока дополнительно проводят такие испытания, как снятие скоростной характеристики n = ƒ(I), на нагрев, определение коэффициента полезного действия, зоны безыскровой коммутации, проверка качества коммутации и измерение вибраций.

Если в результате капитального ремонта паспортные данные сохранены неизменными, электрические машины испытываются по программе контрольных испытаний, являющейся лишь частью программы типовых испытаний.

Испытания после текущего ремонта содержат операции, составляющие часть программы контрольных испытаний. В объем испытаний после текущего ремонта входит: измерение сопротивления изоляции статоров между отдельными обмотками и относительно корпуса, испытание повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин, испытание междувитковой изоляции на электрическую прочность и обкатка электродвигателя на холостом ходу. Испытательные напряжения после текущего ремонта должны составлять 80% от нормативного.

При контрольных испытаниях проводятся все измерения и испытания, которые обязательны после текущего ремонта, и кроме того измерения сопротивления постоянному току обмоток в ненагретом состоянии, воздушных зазоров, радиальных зазоров в подшипниках скольжения и осевых зазоров в подшипниках скольжения или разбега ротора по оси.

Для двигателей постоянного тока кроме этого проводят испытания при повышенной частоте вращения, определяют частоту вращения холостого хода, проводят проверку коммутации при нормальной нагрузке и при кратковременной перегрузке по току, проверку номинальных параметров двигателя.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники фирмы борк

Источник

Испытание электрических машин после ремонта

Отремонтированные машины в зависимости от мощности и назначения подвергаются приемосдаточным испытаниям согласно установленным нормам.
К числу основных испытаний, которым подвергают электрические машины, относят: проверку сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между ними, правильность маркировки выводных концов; измерение сопротивления обмоток; проверку коэффициента трансформации асинхронных двигателей с фазным ротором и холостого хода; испытание на повышенную частоту вращения, контроль изоляции между витками, проведение опыта короткого замыкания, испытание на нагревание под нагрузкой, испытание электрической прочности изоляции.
Сопротивление обмоток постоянному току чаще всего измеряют методом измерительных мостов и методом амперметра — вольтметра. При этом измеренные сопротивления не должны отличаться друг от друга более чем на ±2 %.
Электрическую прочность изоляции относительно корпуса испытывают переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин. Величина испытательного напряжения зависит от мощности и номинального напряжения машины и приводится в ПУЭ.
В частности, электрические машины мощностью до 1000 кВт подвергают следующим испытаниям:

  1. проверке сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой. Проверку проводят при номинальном напряжении для машин до 1 кВ мегомметром на напряжение 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть в пределах 0,5 — 1 МОм;
  2. испытанию изоляции электрической прочности повышенным напряжением переменным током промышленной частоты 50 Гц в течение 1 мин (величина напряжения для обмоток статора машин переменного тока приведена в табл.);
  3. измерению величины зазоров между сталью ротора и статора, а также в подшипниках.

Измерение сопротивления изоляции постоянному току обмоток статора и ротора выполняется у электродвигателей номинальным напряжением 3 кВ и выше и мощностью 300 кВт и более.
Испытание на холостом ходу проводится для электродвигателей мощностью 100 кВт и более на номинальное напряжение 3 кВ и выше.
Проверка позволяет установить существенные неполадки, например: повышенный ток холостого хода указывает на увеличенный зазор между статором и ротором или малое число витков в обмотке статора; большие потери мощности при холостом ходе — на междувитковое замыкание, повреждение сердечника или повышенное трение в подшипниках.
Измерение тока холостого хода каждой фазы и пусковых токов проводят на специальных испытательных стендах, оборудованных источниками регулируемого напряжения, двигателями- генераторами, преобразователями, выпрямителями, трансформаторами, индукционными регуляторами с плавным регулированием напряжения от 60 до 500 В и другим оборудованием с необходимыми контрольно-измерительными приборами и аппаратурой. Испытательные стенды снабжены также приспособлениями для установки и крепления машин и пультов управления.
Обмотки ремонтируемых электродвигателей контролируют и испытывают на трех стадиях производства: после изготовления катушек обмоток, укладки обмоток в пазы и сборки двигателя.
Заключительные этапы проверки ремонтируемого электродвигателя — измерение зазоров и пробный пуск. Перед окончательными испытаниями на стенде проверяют правильность сборки и взаимодействия всех частей двигателя путем пробного пуска и работы на холостом ходу в течение 30 мин.
Перед пробным пуском проверяют готовность машины к пуску и работе: наличие смазочного масла в подшипниках, правильность положения щеток (у электродвигателей с фазным ротором щетки должны быть опущены на контактные кольца, а пусковой реостат введен полностью), отсутствие в машине посторонних предметов, свободное вращение ротора без задевания вращающимися частями, прочное закрепление неподвижных подшипниковых щитов. Запустив машину с подшипниками скольжения, наблюдают за работой смазочного кольца: оно должно плавно вращаться и подавать масло на шейку вала. Шариковые и роликовые подшипники должны работать без шума.
По истечении 30 мин работы на холостом ходу двигатель останавливают и, приняв меры предосторожности, исключающие пуск его в работу, тщательно осматривают и ощупывают его обмотку, подшипники и другие части, чтобы выявить местные нагревы и дефекты деталей. Двигатель передают на испытательную станцию для окончательных испытаний, где в первую очередь определяют его номинальные данные.
Методика и объем испытаний для отремонтированного двигателя устанавливаются инструкциями, разработанными для конкретной испытательной станции ремонтного цеха, с учетом требований ГОСТ, ПУЭ и инструкций заводов-изготовителей электродвигателей. Результаты испытаний заносятся в протокол.

Источник

Испытание электрического двигателя после ремонта

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСЛЕ РЕМОНТА. » ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [ Добавить статью ]

ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСЛЕ РЕМОНТА.

После ремонта производится обкатка машин и приемосдаточные испытания по нормам, приведенным в ПЭЭП. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытания с нормами, но и по совокупности результатов всех проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными данными, а также с результатами предыдущих испытаний электрической машины.

снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика холостого хода снимается у генераторов (максимальное напряжение – 1,3 номинального; отклонение характеристики от заводской не нормируется). Продолжительность испытания витковой изоляции составляет 5 мин, а среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами, если 2р > 4, не должно превышать 24 В.

Источник

Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта

Введение

В этом отчете я расскажу о выполненной работе по основам технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

При прохождении практики охватил следующие вопросы:

Инструктаж по ТБ, правилам и нормам охраны труда, промышленной стандартизации и противопожарной защиты при прохождении производственной практики.

1.Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами.

2. Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта.

3.Сборка схемы для снижения потребления реактивной мощности и увеличения коэффициента мощности.

4.Анализ о необходимости сушки обмоток электродвигателя.

5. Обнаружение места повреждения линии.

6. Ознакомление с подключением электродвигателей и трансформаторов на производстве.

Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами

В настоящее время распределительные устройства поставляются электропромышленностью в комплектном полностью собранном виде с законченным монтажом всех входящих в них аппаратов, и монтаж их сводится лишь к установке в монтажной зоне в проектное положение. Электромонтажные организации не выполняют монтаж отдельных аппаратов и приборов, и поэтому в данной книге не приводится описание их монтажа. В случае необходимости монтажа отдельных аппаратов, описание которых приводится ниже, следует руководствоваться технической документацией предприятий-изготовителей, а так же справочниками по монтажу электроустановок.

Остановимся кратко на основных направлениях развития низковольтного аппаратостроения.

При разработке третьего поколения низковольтных аппаратов управления (НАУ) решались и решаются задачи повышения эксплуатационной надежности при сокращении материальных, трудовых и энергетических затрат на их разработку и производство Решение электропромышленностью этих задач велось по двум направлениям 1) совершенствование контактной аппаратуры за счет применения материалов с улучшенными физико-техническими свойствами и более совершенных комплектующих изделий, создание аппаратов с новыми качествами, создание аппаратов новой конструкции, использование полупроводниковых устройств, гашения дуги в инертном газе или в вакууме, с герметизированными силовыми контактными устройствами. Низковольтные аппараты выполняют функции включения, переключения и отключения электрической цепи (коммутационные аппараты), автоматического отключения электрической цепи при КЗ и недопустимых токовых перегрузках, а также при недопустимых кратковременных снижениях напряжения или исчезновениях напряжения (коммутационно-защитные аппараты).

При монтаже электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами были проведены следующие подключения и испытания:

1. Сборка схемы подключения электродвигателя переменного тока с коммутационными, защитными аппаратами и реверсом, используя электрическую и монтажную схемы (Приложение 1 и 2).

1) Автоматический выключатель.

2) 2 магнитных пускателя: для нормальной работы и реверса.

3) Тепловое реле.

2. Проверка стенда с помощью тестера (при отключённом питании стенда): прозвонили силовые линии и цепи управления.

3. Подключили стенд к сети и включили автомат QF1.

4. Произвели пуск двигателя кнопочным постом SB1. Проверили направление вращения двигателя.

5. Произвели пуск двигателя кнопочным постом SB2. Проверили направление вращения двигателя в обратную сторону.

6. Сняли показания приборов.

7. Обнаружена неисправность в подключении кнопочного поста SB2. При реверсе кнопку пуска нужно удерживать. Обнаружено неправильное подключение шунтирования кнопки. Неисправность устранена.

8. Дополнили схему элементами сигнализации: при нормальной работе двигателя зажигается сигнальная лампа, при реверсе – срабатывает звуковая.

Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта

После ремонта производится обкатка машин и приемосдаточные испытания по нормам, приведенным в ПЭЭП. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытания с нормами, но и по совокупности результатов всех проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными данными, а также с результатами предыдущих испытаний электрической машины.

Под исходными данными понимаются значения, указанные в паспорте машины, и протоколах испытаний завода-изготовителя, в стандартах и технических условиях. При отсутствии исходных данных в качестве таковых могут быть приняты значения параметров, полученные при приемосдаточных испытаниях пли испытаниях по окончании восстановительного ремонта электрической машины.

После истечения гарантийного срока эксплуатации по специальной программе испытывают также электрические машины иностранных фирм.

Программой испытаний двигателей переменного тока после капитального ремонта предусмотрены следующие операции:

1. Испытание стали статора двигателей с обмотками из прямоугольного провода (удельные потери — не более 5 Вт/кг, наибольший перегрев зубцов при Вz = 1 Тл не должен превышать 45°С, наибольшая разность перегрева различных зубцов при той же индукции — не более 30°С);

2. Измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора, термоиндикаторов с соединенными проводами (если они имеются в данной машине) и подшипников;

3. Испытание обмоток статора и ротора при собранном двигателе повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин. Значения испытательных напряжений обмоток в процессе их изготовления и после сборки машины приведены в табл. 4. 6. Результаты испытаний считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегомметром после испытаний, осталось прежним;

4. Измерение сопротивлений обмоток статора и ротора постоянному току (проводится для двигателей мощностью 300 кВт и более или для двигателей с Uн>3 кВ), а также реостатов и пускорегулирующих резисторов. Отклонения сопротивления обмоток от паспортных данных и по фазам должно быть не более ±2 %, для реостатов — не более ±10%;

5. Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в четырех сдвинутых на 90° точках (измеренные зазоры не должны отключаться от среднего более чем на 10 %) и зазоров в подшипниках скольжения (допустимые значения зазоров приведены в табл. 7. Если зазор больше допустимого, необходимо перезалить вкладыш подшипника;

6. Испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течение 5. 10 с. Значения испытательных напряжений приведены в табл. 8;

7. Проверка работы двигателя на холостом ходу (для двигателей мощностью 100 кВт и более и напряжением 3 кВ и выше). Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10 % от указанного II каталоге при продолжительности испытания 1 ч;

8. Измерение вибрации подшипников для двигателей напряжением 3 кВ и выше и двигателей ответственных механизмов. Максимально допустимая амплитуда вибрации составляет 50, 100, 130 и 160 мкм для двигателей с частотой вращения соответственно 3000, 1500. 1000 и 750 об/мин и менее;

9. Измерение разбега ротора в осевом направлении проводится для двигателей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора в ходе ремонта (допустимый разбег — не более 4 мм);

10. Проверка работы двигателя под нагрузкой для двигателей напряжением свыше 1 кВ или мощностью 300 кВт и более (величина нагрузки не менее 50% от номинальной);

11. Гидравлическое испытание воздухоохладителя (проводится в течение 5. 10 мин при избыточном давлении 0,2. 0,25 МПа);

12. Проверка исправности стержней короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей мощностью 100 кВт и более (все стержни должны быть целыми);

13. Проверка срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В при питании от сети с заземленной нейтралью (проводится у машин с Uн> 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у всех машин с Uн> 380 В).

Программой испытаний машин постоянного тока после капитального ремонта предусмотрены следующие операции:

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей;

2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 мин (значения испытательных напряжений приведены в табл. 9). Эти испытания не проводятся для машин мощностью до 200 кВт с напряжением до 440 В;

3. Измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянному току в практически холодном состоянии. Значения сопротивлений обмоток возбуждения не должны отличаться от заводских значений более чем на 2 %, обмотки якоря – 10 %. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва цепей;

4. Снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика холостого хода снимается у генераторов (максимальное напряжение – 1,3 номинального; отклонение характеристики от заводской не нормируется). Продолжительность испытания витковой изоляции составляет 5 мин, а среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами, если 2р > 4, не должно превышать 24 В.

Источник

Читайте также:  Ремонт посудомоечных машин проблемы
Оцените статью