Испытание коробки передач после ремонта

Приработка коробок передач

Целью испытания является проверка работы коробки на всех передачах без нагрузки и под нагрузкой. Частота вращения первичного ведущего вала должна быть в пределах 750 . 3000 об/мин. Продолжительность обкатки определяется временем, необходимым для прослушивания и выявления дефектов на каждой пе­редаче.

При испытании коробок передач под нагрузкой производят проверку их работы на различных передачах (при троекратно повторяющейся мгновенной на­грузке). Тормозной момент на ведомом валу 10 кгс·м на 1, 2 и 3 передачах, 6 кгс·м на 4-й, и 10 кгс·м на 5-й и 3-й.

При испытании коробок передач применяются различные стенды: с меха­ническим, гидравлическим и электрическим тормозами. Применяются также стенды, представляющие установки с замкнутым силовым контуром, в которых нагружение производится за счет использования внутренних сил системы. В этих стендах энергия используется только на преодоление сил трения в зацеплениях шестерен и подшипниках.

Обкатанные коробки должны отвечать следующим условиям:

•шестерни должны переключаться при небольшом усилии,

•при работе не допускается шум, стуки выше эталона,

•самовыключение шестерен и течь масла через соединения.

Причиной повышенного шума может быть непараллельность осей подшипников, перекос крышек подшипниковых гнезд, неправильная регулировка подшипников валов или ослабление их крепления (появление большого продольного разбега), наличие большого зазора между зубьями шестерен.

Испытание коробок прово­дится в 3 стадии,

•обкатка без смазки,

•и под нагрузкой.

Цель обкатки без смазки ускорить первоначальную приработку (1-2 мин) на каждой передаче.

Цель обкатки без нагрузки после промывки и заливки масла продолжение прира­ботки в сравнительно нормальных условиях.

Источник

Как осуществляется испытание кпп?

Коробки передач после ремонта и сборка обязательно должны пройти проверку на специальном испытательном стенде. В случае отсутствия стенда, испытание коробки передач проводят на равнинной местности, автомобиль без нагрузки. После ремонта время движения на любой передаче и порядок переключения передач должны быть аналогичными коробке передач данной модели.

Испытательный стенд оснащается следующим необходимым оборудованием:

  • Устройство, которое обеспечивает вращение первичного вала в двух режимах. Первый режим 1300 оборотов в минуту. Второй режим 2600 оборотов в минуту;
  • Муфта сцепления. Муфта и первичный вал коробки передач соединены, муфта выключается при переключении передачи. Значение инерционного момента ведомых деталей сцепления не превышает 1, 3 кгс на квадратный сантиметр;
  • Устройство тормозное, которое соединяется со вторичным валом. Для передачи заднего хода и для I передачи тормозной момент составляет 5 кгс*м, для других передач составляет 15-10 кгс*м;
    Устройство, которое замеряет момент на вторичном валу коробки передач;
  • Пневматическая система – для переключения делителя (15 модель коробки передач).
  • Пневмосистема – показатель давления воздуха должен составлять 6-7 кгс на квадратный сантиметр.
  • Устройства для замеров уровня шума;
  • Во время тестирования коробки передач для смазки необходимо использовать подогретое до +85° С моторное масло.
  • Испытание коробки передач используется два режима – под нагрузкой и без нагрузки.
  • Режим без нагрузки – при испытаниях проверяется включение передач, проверяется работа делителя для коробки передач 15 модели. В таблице 1 приведен режим испытаний без нагрузки для коробки передач 14 модели, режим под нагрузкой (2600 об/мин — частота вращения первичного вала и время испытаний при любой нагрузке составляет 1, 0 мин). В таблице 3 приведен режим испытаний без нагрузки коробки передач 15 модели, режим под нагрузкой (2600 об/мин — частота вращения первичного вала и время испытаний при любой нагрузке составляет 1, 0 мин).
Читайте также:  Как делать ремонт сайдинг

Во время тестирования коробки передач необходимо проверить:

  • Как легко можно переключить передачу. Не допускаются скрип и скрежет при переключении II, III, IV, V передач. Передача I и передача заднего хода может включаться только тогда, когда остановлены валы;
  • При вращении первичного вала на частоте 2600 об/мин. Проверяется момент ведения на вторичном валу, который не должен превысить 1 кгс*м;
  • Проверить неравномерные стуки, которые говорят о наличии неисправностей в деталях и узлах, а также проверить самостоятельное выключение передач;
  • Проверяется уровень шума в области блока шестерен заднего хода или в области делителя, расстояние от коробки передач составляет 0, 25 м. Значение шума не должно быть больше 105 дБ, при условии, что включена высшая передача в делителе и при частоте 2600 об/мин вращения первичного вала.

После испытаний необходимо слить горячее масло из коробки передач и очистить от металлических отложений магниты сливных пробок.

Источник

Испытание коробки передач после ремонта

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • КПП КАМАЗ
      __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/__
  • КПП 154 КАМАЗ
      __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/kpp154/__
  • Испытание коробки передач 154

Назад

Испытание коробки передач 154 проводят на специальном стенде после всех ремонтных работ и сборки коробки передач.

Испытательный стенд для КПП должен иметь следующее оборудование:

  • устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин»1 и 2600 мин»1; муфту сцепления, соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12, 7 Нм/см (1, 3 кгс-м/см»);
  • тормозное устройство, соединенное с ведомым валом и обеспечивающее тормозной момент 49, 1 Н-м (5 кгс-м) для первой передачи и передачи заднего хода и 98, 1. 147 Н-м (10. 1.5 кгс-м) для остальных передач;
  • устройство, обеспечивающее замер момента на ведомом валу;
  • пневматическую систему для переключения делителя. Давление воздуха в пневмоси-стеме должно быть 588.. .686 кПа (6.. .7 кгс/см2);
  • приборы для замера уровня шума. Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до температуры 85 °С.

Испытания коробок передач для КАМАЗ проводить в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверять работу делителя и включение передач. Режимы испытаний коробок передач приведены в таблицах.

После испытаний слить масло из коробок передач, когда оно еще горячее. Очищать при этом магниты сливных пробок от металлических отложений.

Режим испытаний коробки передач 154 без нагрузки

Частота вращения
ведущего вала, мин»
1
Включенная передача в
основной коробке
Включенная передача в делителе Время
испытаний, мин
1300 Нейтраль Высшая 1,5
2600 » 1,5
2600 Последовательное пере­ключение делителя
«низ­шая»—«высшая» (два-три раза)
1
2600 Последовательное вклю­чение передач
ЗХ-1-2-3-4-5-4-3-2-1-ЗХ
Высшая 3

Режим испытаний коробки передач 154 под нагрузкой

Частота вращения
ведущего вала, мин»1
Нагрузка на ведомом
валу, Н.м (кгс.м)
Включенная
пере­дача в коробке
Включенная
пере­дача в делителе
Время
испы­таний, мин
2600 49(5)
98, 1-147,
1(10. 15)
ЗХ
ЗХ
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
Высшая
Низшая
»
Высшая
»
Низшая
Низшая
Высшая
»
Низшая
»
Высшая
1

Установка коробки передач 154 на двигатель

При установке коробки передач на двигатель:

  • проверить состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смазать шлицевой конец тонким слоем смазки 158;
  • не допускать резких ударов, а ведомые диски сцепления не загружать весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале;
  • после установки коробки передач проверить полный ход муфты выключения сцепления, равный 35-43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40-50 мм, замеренное на радиусе 90 мм;
  • перед установкой дистанционного механизма смазать рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой 158. Установить головки механизма и затянуть стяжными болтами. Качание головок на тягах не допускается, Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой включенной передаче в коробке передач;
  • в коробку передач залить масло ТСп-15К в количестве 12 л и провести трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено;
  • проверить правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800-2000 мин»1, проконтролировав:
  1. Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления.
  2. Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключить сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче ведомый вал не должен вращаться. Проверку повторить не менее трех раз.
  3. Шумность работы коробки передач (резкий неравномерный шум и стук не допускается).
  4. Переключаемость передач в основной коробке. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. В коробке передач переключение передач производить на низшей и высшей передачах делителя.
  5. Переключаемость передач делителя. Для этого подвести к редукционному клапану сжатый воздух под давлением 490. 588 кПа (5. 6 кгс/см2) и произведите два-три переключения передач делителя, последовательно переводя переключатель крана управления в верхнее и нижнее положения и перемещая на 6 мм шток клапана включения делителя, предварительно выключив сцепление. Переключение передач делителя должно быть четкое, без задержки. Переключение передач делителя без выключения сцепления не допускается. При обоих положениях переключателя крана управления делителем проверить герметичность соединений и крана.
  6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов.
Читайте также:  Мопед альфа стартер ремонт сам

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии стенда провести испытание коробки передач на не-нагруженном автомобиле на ровной местности Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно таблице испытаний КПП 154 под нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400.. .1800 мин» .

При испытаниях коробок передач проверить:

  • легкость переключения передач. При переключении второй, третьей, четвертой и пятой передач скрежет не допускается. Передачу заднего хода и первую передачу включать только при остановленных валах;
  • момент на ведомом валу. При частоте вращения ведущего вала 2600 мин» момент на ведомом валу не должен превышать 9, 81 Нм (1 кгс-м);
  • самовыключение передач (не допускается);
  • наличие резких неравномерных стуков, свидетельствующих о неисправностях узлов и деталей (не допускается).

Источник

Приработка и испытание коробок передач

После сборки коробки передач подвергают приработке и испытанию. В процессе приработки и испытания проверяют:

1) как работают шестерни на всех передачах;

2) насколько легко переключаются шестерни и не выключаются ли они самопроизвольно;

3) не происходит ли нагрев подшипников;

4) нет ли течи масла через сальники, прокладки крышек и пр. Приработку и испытание производят на специальных стендах, на всех передачах — как без нагрузки, так и под ней.

Нагрузку коробок передач осуществляют с помощью электромагнитных тормозов, асинхронными двигателями и гидравлическими тормозами.

Процесс приработки и испытания коробки складывается и следующих этапов:

1) установки коробки передач на стенд и подготовки ее к приработке;

2) приработки и испытания без нагрузки

З) приработки и испытания под нагрузкой.

Число оборотов ведущего вала испытуемой коробки передач должно быть в пределах 1000—1500 в минуту. Продолжительность испытания, как правило, не регламентируется и определяется временем, необходимым для прослушивания и выявления дефектов испытуемой коробки на каждой передаче. В среднем на большинстве ремонтных предприятий общая продолжительность приработки и испытания коробки передач составляет 20—25 мин, в т.ч. числе 12—15 мин под нагрузкой. Продолжительность испытания на каждой передаче равна 3—4 мин.

Читайте также:  Cortina evolution x3 ремонт колеса

Перед приработкой и испытанием картер коробки передач должен быть заполнен чистым трансмиссионным маслом до уровня маслоналивного отверстия. При приработке и испытании под нагрузкой коробка передач нагружается тормозным моментом.

Приработка и испытание ведущих мостов.

После сборки ведущие мосты подвергают приработке и испытанию, при которых проверяют:

1) как работают шестерни главной передачи и дифференциала;

2)насколько плавно вращаются ступицы колес с тормозными барабанами;

3) нет ли биения ступиц (поверхностей, прилегающих к дискам колес);

4) не происходит ли нагрев подшипников;

5) нет ли течи масла через сальниковые уплотнения, плоскости разъема и резьбовые пробки.

В некоторых случаях во время приработки и испытания веду­щего моста производится предварительная регулировка тормозов; при этом конструкция испытательного стенда должна предусматривать возможность выполнения данной операции.

Стенды для испытания ведущих мостов под нагрузкой необходимо оборудовать специальным устройством, позволяющим производить блокировку дифференциала. Последняя обеспечивает стабильность нагрузочного режима в процессе испытания и значительно облегчает возможность регулирования величины тормозного момента. Блокировка дифференциала осуществляется путем установки при сборке в задний мост на время испытания специальных полуосей, которые соединяются между собой с помощью шлицев.

Наиболее простым по конструкции является стенд для испытания ведущих мостов под нагрузкой, создаваемой путем притормаживания тормозных барабанов тормозными колодками (как и при эксплуатации автомобиля). Однако при испытании ведущего моста на таком стенде не допускается длительное притормаживание барабанов; полутора-двухминутные периоды работы под нагрузкой должны чередоваться с периодами работы без нагрузки. Это обусловливается конструктивными особенностями тормозов, которые рассчитаны на кратковременное непрерывное торможение и при продолжительном торможении перегреваются.

Испытание ведущих мостов производят при числе оборотов вала ведущей шестерни 1000—1500 в минуту. Продолжительность испытания без нагрузки — 5, под нагрузкой — 10 мин.

Перед испытанием картер ведущего моста должен быть заполнен чистым трансмиссионным маслом до уровня маслоналивного отверстия.

Ведущий мост, проверяемый на стенде, должен отвечать следующим требованиям:

а) вращение ступиц с тормозными барабанами должно быть плавным и бесшумным;

б) тормозные барабаны должны вращаться свободно, без заметных осевых биений и люфта;

в) работа главной передачи и дифференциала ведущего моста должна быть плавной, без заеданий и стуков.

Испытание подъемных механизмов автомобилей-самосвалов.

При испытании подъемного механизма самосвала проверяют герметичность системы, рабочее давление масла в ней и скорость движения штока поршня.

Герметичность системы зависит от величины зазоров между поршнем, поршневыми кольцами и стенками цилиндра и от качества сальникового уплотнения штока поршня. Подъемный механизм испытывают на стенде с гидравлическим нагрузочным устройством.

Масляный насос подъемного механизма испытывают прокачиванием масла через специальный дроссель. При этом производительность и давление, развиваемые насосом, сравнивают с соответствующими данными для эталонного насоса.

Гидравлический цилиндр подъемного механизма испытывают, нагружая его гидравлическим цилиндром испытательного стенда. О качестве ремонта гидравлического цилиндра подъемного механизма судят по времени перемещения штока поршня из крайнего нижнего положения в верхнее под нагрузкой, создаваемой нагрузочным цилиндром, и по величине осевого перемещения штока вниз под нагрузкой при неработающем насосе.

Режимы испытания подъемных механизмов автомобилей-самосвалов приведены в технических условиях.

Источник

Оцените статью