В соотвествии с требованиями «ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ:
пункт 2.1.1.12. «При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль».
Подскажите пожалуйста: 1 Есть ли какие нибудь ГОСТЫ или другие нормативные документы, сгласно которых должны изготовливаться подставки (козелки), применяемые при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
2 Какова методика проведения испытаний козелков (подставок), применяемых при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
3 Кто должен разрабатывать и утверждать данную методику проведения испытаний козелков (подставок).
4 В соответствии с каким нормативным документом, с какой периодичностью и какой нагрузкой необходимо производить испытания козелков (подставок).
5 Какие виды подстаок (козелков) по грузоподъемности и конструкции возможно применять при ремонте крупнотоннажных автомобилей (БелАЗ, KAMATSU и т.д.) и соотвественно как производить испытания данных видов козелков.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет откликнуться на данные вопросы или поделиться своим опытом.
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 11:58 am Сообщений: 279 Откуда: Москва
А прочитать весь документ не считаете нужным, проще задать вопрос, чем самому докопаться до истины . специалисты производства слов нет. 7.5.30. Конструкция металлических козелков, изготовляемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром.
Источник: Министерство труда и социального развития Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28 Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный № 4734 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»
_________________ Все, что хочется достичь, теряется в обыденности
Сергей Алиевич
Мистер «Охрана труда-2015»
Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm Сообщений: 6280 Откуда: Москва
Alex36
Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 9:41 am Сообщений: 4713 Откуда: ЦЧР
Сергей Алиевич
Мистер «Охрана труда-2015»
Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm Сообщений: 6280 Откуда: Москва
Владимир Юрьевич
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 7:56 am Сообщений: 2282
Я бы использовал требования: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ РД 34.03.203-93 (СО 153-34.03.203) 4.8. ДОМКРАТЫ 4.8.1. Опорная поверхность головки домкрата должна быть такой, чтобы исключалось соскальзывание поднимаемого груза. 4.8.7. Состояние домкратов, режим их работы и обслуживание должны соответствовать требованиям заводских инструкций. 4.8.8.* Для подъема и перемещения грузов должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы их необходимо осматривать. Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему тщательный осмотр и испытания не реже 1 раза в год, а также после ремонта или замены ответственных деталей. Испытание проводится на статическую нагрузку, превышающую номинальную грузоподъемность домкрата на 10% в течение 10 мин, при этом винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут (поднят) в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%. 4.8.9. . Насечка на опорных поверхностях головки и лап, а также шипы на торцевой поверхности корпусов, предотвращающие скольжение по подкладкам, не должны быть сбиты или стерты. Вертикальный люфт в соединении головки не должен превышать 3 мм. Приварка лап запрещается. 4.8.11. Запрещается нагружать домкраты выше их паспортной грузоподъемности. 4.8.18.* На каждом домкрате должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего испытания и принадлежность подразделению. Дата и результаты испытаний домкратов заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» с указанием даты следующего испытания, а также сведений о произведенных ремонтах или замене ответственных деталей. Далее: ТОИ Р-200-17-95 Типовая инструкция N 17 по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним. Пункт 4.1.3. Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается применять только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля. Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания. Далее: 1. Паспорт можете сами разработать на свои «козелки» в произвольной форме. 2. Никаких методик по испытанию «козелков» вы не найдете и разрабатывать их не надо. Испытывать нужно как металлоконструкцию.
Источник
Какими нормативными документами определены требования к козелкам
«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9
Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?
В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область
Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
— минимальная и максимальная высота подхвата;
— назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
— руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.
Источник
Испытание специальных подставок (козелков)
В соотвествии с требованиями «ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ:
пункт 2.1.1.12. «При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль».
Подскажите пожалуйста: 1 Есть ли какие нибудь ГОСТЫ или другие нормативные документы, сгласно которых должны изготовливаться подставки (козелки), применяемые при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
2 Какова методика проведения испытаний козелков (подставок), применяемых при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
3 Кто должен разрабатывать и утверждать данную методику проведения испытаний козелков (подставок).
4 В соответствии с каким нормативным документом, с какой периодичностью и какой нагрузкой необходимо производить испытания козелков (подставок).
5 Какие виды подстаок (козелков) по грузоподъемности и конструкции возможно применять при ремонте крупнотоннажных автомобилей (БелАЗ, KAMATSU и т.д.) и соотвественно как производить испытания данных видов козелков.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет откликнуться на данные вопросы или поделиться своим опытом.
Источник
Испытание специальных подставок (козелков)
В соотвествии с требованиями «ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ:
пункт 2.1.1.12. «При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль».
Подскажите пожалуйста: 1 Есть ли какие нибудь ГОСТЫ или другие нормативные документы, сгласно которых должны изготовливаться подставки (козелки), применяемые при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
2 Какова методика проведения испытаний козелков (подставок), применяемых при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
3 Кто должен разрабатывать и утверждать данную методику проведения испытаний козелков (подставок).
4 В соответствии с каким нормативным документом, с какой периодичностью и какой нагрузкой необходимо производить испытания козелков (подставок).
5 Какие виды подстаок (козелков) по грузоподъемности и конструкции возможно применять при ремонте крупнотоннажных автомобилей (БелАЗ, KAMATSU и т.д.) и соотвественно как производить испытания данных видов козелков.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет откликнуться на данные вопросы или поделиться своим опытом.
Источник
Испытание специальных подставок (козелков)
В соотвествии с требованиями «ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ:
пункт 2.1.1.12. «При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль».
Подскажите пожалуйста: 1 Есть ли какие нибудь ГОСТЫ или другие нормативные документы, сгласно которых должны изготовливаться подставки (козелки), применяемые при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
2 Какова методика проведения испытаний козелков (подставок), применяемых при проведении ремонтных работ на автотранспортных средствах.
3 Кто должен разрабатывать и утверждать данную методику проведения испытаний козелков (подставок).
4 В соответствии с каким нормативным документом, с какой периодичностью и какой нагрузкой необходимо производить испытания козелков (подставок).
5 Какие виды подстаок (козелков) по грузоподъемности и конструкции возможно применять при ремонте крупнотоннажных автомобилей (БелАЗ, KAMATSU и т.д.) и соотвественно как производить испытания данных видов козелков.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет откликнуться на данные вопросы или поделиться своим опытом.