Испытание судового двс после ремонта

Испытания дизелей — стендовые, швартовные, ходовые

С целью проверки расчетных параметров, а также надежности деталей, узлов и качества сборки судовой дизель после монтажа проходит стендовые испытания, во время которых к дизелю подключают узел отбора мощности, что позволяет испытать дизель на различных нагрузках. Во время стендовых испытаний в формуляр дизеля вносят показания приборов на всех режимах и отмечают состояние окружающей среды: барометрическое давление, температуру и влажность воздуха.

Во время стендовых испытаний устанавливают окончательно зазоры в сочлененных узлах, которые также вносят в формуляр, — они являются контрольными при сборке дизеля на судне.

После проведения стендовых испытаний дизель разбирают на отдельные детали и узлы, которые тщательно консервируют, упаковывают и транспортируют на судостроительный завод для монтажа дизеля на судне. После установки дизеля на судне и соединения его с валопроводом и винтом проводят швартовные испытания дизеля.

Во время проведения швартовных испытаний не разрешается повышать частоту вращения дизеля свыше 70% номинальных, так как судно не имеет поступательного движения и параметры дизеля достигают номинальных значений при этих оборотах.

После проведения швартовных испытаний и устранения возникших неисправностей судно выходит в море на ходовые испытания, во время которых дизель работает на всех режимах: на номинальном — основное время, на малых нагрузках и с перегрузкой.

Во время работы дизеля на малых оборотах проверяют устойчивость работы отдельных цилиндров, добиваясь, чтобы не было пропуска вспышек и выброса топлива в выхлопной коллектор. Работа дизеля с перегрузкой допускается не более 1 ч; при этом необходимо следить за тем, чтобы параметры дизеля не достигли критических значений.

Во время ходовых испытаний определяют номинальные параметры в системах дизеля (температуру и давление масла и воды), а также удельный расход топлива и масла, минимальное давление пускового воздуха, при котором обеспечивается пуск дизеля, критические обороты коленчатого вала, время реверса с полного переднего на полный задний ход и т. д.

Тщательной проверке подвергается работа контрольно-измерительных приборов, автоматического устройства для поддержания номинальных параметров (регулятор числа оборотов, терморегулятор, редукционные клапаны), а также система аварийно-предупредительной сигнализации и защиты дизеля.

Наряду с испытанием дизеля испытание проходит и само судно: определяют время выбега после остановки дизеля и пуска его на задний ход, радиус циркуляции судна. После проведения ходовых испытаний наиболее ответственные узлы двигателя частично разбирают для осмотра и освидетельствования.

После проведения этих испытаний судно поступает в эксплуатацию. Во время эксплуатации, не позже чем через шесть месяцев, установка подвергается теплотехническим или наладочным испытаниям, цель которых — определение наиболее выгодных режимов эксплуатации установки.

Теплотехнические испытания проводятся теплотехнической партией пароходства и машинной командой. Проводятся такие испытания не только на новых дизелях, но и после ремонта и модернизации двигателя или его устройств; во время испытаний определяют удельный расход топлива и масла и устанавливают номинальные параметры для дизеля.

Читайте также:  Контактная группа уаз патриот ремонт

Нормирование расхода топлива и масел. При проведении паспортных испытаний составляют основные эксплуатационные документы: винтовую характеристику главного дизеля, нагрузочные характеристики дизель-генераторов, удельный и суточный расход топлива, расход топлива и масла для главного дизеля и дизель-генераторов, удельный расход цилиндрового масла для дизеля и компрессоров, расход топлива на котельную установку.

Так как стоимость топлива и масла составляет основную часть эксплуатационных расходов судна, то правильное нормирование и расход этих материалов, а также выбор наиболее экономичных режимов работы судовых механизмов должны являться постоянной заботой машинной команды теплохода.

Источник

Испытания судовых дизелей

Как и зачем испытывают судовые двигатели?

Об этом и пойдет речь в данной статье.

На чем испытывается двигатель?

Стенд для испытания судовых двигателей с гидротормозом и охлаждающей колонной

  • Нагружение мощного двигателя во всем диапазоне его рабочих оборотов
  • Отсутствие электромагнитных полей, которые могут наводить помехи на датчик => более высокая точность измерений
  • Относительная безопасность, меньшая вероятность поражения электрическим током
  • Высокая надежность. Ломаться просто нечему (у электрических нагружающих устройств часто сгорают обмотки)

График мощности и крутящего момента гидротормоза 50X02

График мощности и крутящего момента стендов на базе генератора серии ACLB

Как мы видим, график гидротормоза покрывает больший диапазон оборотов, и даже таким компаниям как AVL и Horiba не удаётся изготовить электрическое нагружающее устройство, которое будет поглощать мощность от больших судовых двигателей с таким ровным графиком, как у гидротормоза.

Стенд для испытания судовых дизелей на базе гидротормоза H36

Какие параметры измеряются во время испытаний?

Дело в том, что определить неисправность при работающем двигателе можно только с помощью измерения рабочих параметров двигателя, а именно температуры и давления. И далеко не все неисправности могут быть определены при инструментальном контроле на остановленном двигателе.

Двигатель с подключенными датчиками

Так отображаются рабочие параметры двигателя в программе управления стендом на экране оператора

Источник

Испытание судового двс после ремонта

ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

Приемка. Методы испытаний

Marine, lokomotive and industrial engines. Acceptance. Test methods*

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 5.

Дата введения 1981-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.11.80 N 5295

Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 1582-87

4. В стандарт введены требования международных стандартов ИСО 3046-2 и ИСО 3046-3

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

(Измененная редакция, Изм. N 5).

7. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в июле 1983 г., декабре 1985 г., октябре 1988 г., феврале 1999 г. (ИУС 10-83, 4-86, 1-89, 4-99)

ВНЕСЕНО Изменение N 5, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 28 от 09.12.2005). Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 31.08.2006 N 174-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2007

Изменение N 5 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 11, 2006 год

Читайте также:  Что исполняли куранты после ремонта

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные, промышленные дизели, газовые и газодизельные двигатели (далее — двигатели) и устанавливает правила приемки и методы испытаний двигателей серийного производства.

Стандарт не распространяется на автомобильные, тракторные и комбайновые двигатели*.

* В соответствии с Изменением N 5 по всему тексту стандарта слово «дизели» заменено на «двигатели».

Термины и пояснения приведены в приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. N 4, 5).

1. ПРИЕМКА

1.1. Общие положения

1.1.1. Порядок проведения испытаний двигателей должен соответствовать требованиям ГОСТ 15.001*.

* На территории РФ действует ГОСТ Р 15.201-2000.

Испытания двигателей должны проводиться на стенде предприятия-изготовителя или на месте установки двигателя (по согласованию между предприятием-изготовителем и заказчиком).

(Измененная редакция, Изм. N 5).

1.1.2. Двигатели должны подвергаться следующим видам испытаний:

1.1.3. Для каждого вида испытаний разрабатывают программу испытаний.

Программу разрабатывает предприятие-изготовитель и согласовывает с заказчиком и органами государственного надзора.

Примерное содержание программы дано в приложении 2.

1.1.4. Устанавливаются следующие группы двигателей:

I — двигатели с не контролируемым в условиях эксплуатации рабочим режимом, с частотой вращения коленчатого вала более 30 с (1800 об/мин);

II — двигатели без наддува, с частотой вращения коленчатого вала от 25 с (1500 об/мин) и более;

III — двигатели с наддувом, с частотой вращения коленчатого вала от 25 с (1500 об/мин) и более;

IV — двигатели с частотой вращения коленчатого вала от с (250 об/мин) до 25 с (1500 об/мин);

V — двигатели с частотой вращения коленчатого вала менее с (250 об/мин).

1. Модификации двигателей с частотой вращения коленчатого вала, отличающейся от частоты вращения базовой модификации, относятся к группе двигателей базовой модификации.

2. Частота вращения указана на режиме номинальной (полной) мощности.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.1.5. Измеряемые параметры двигателей при испытаниях всех видов в зависимости от группы двигателя должны соответствовать указанным в табл.1.

Источник

Испытания судовых ДВС

Основные цели испытаний двигателей

Оценка работоспособности новых конструкций, разработка рекомендаций по их совершенствованию и регулировке, проверка качества сборки, регулировки, надежности работы, выявление технико-экономических показателей, выбор оптимальных режимов эксплуатации. В зависимости от поставленных целей, различают следующие виды испытаний:

Доводочные испытания проводятся на головных образцах двигателей в условиях испытательного стенда завода-строителя. При этом проверяются различные конструктивные решения деталей, определяются параметры регулировки, оцениваются техникоэкономические показатели. Программа испытаний весьма обширна, зависит от проблем, которые возникли в процессе доводочных испытаний.

Приемо-сдаточные испытания судовых ДВС включают в себя стендовые, швартовые и ходовые испытания. При испытаниях проверяется работоспособность двигателей и обслуживающего их оборудования, соответствие двигателей техническим условиям и гарантиям на поставку, определяются некоторые паспортные характеристики силовой установки.

Коленчатый вал судового двигателя

Стендовые испытания проводятся на заводе-строителе в присутствии инспектора Регистра. Для главных судовых дизелей предусматриваются режимы испытаний:

  1. Работа по винтовой характеристике в соответствии с ГОСТ 10448-63;
  2. Испытания на безотказный пуск и реверс;
  3. Работа на минимально устойчивых оборотах;
  4. Работа на задний ход.

Стендовые испытания могут быть совмещены с регулировкой двигателя. Общая продолжительность работы на режимах стендовых испытаний — 14 часов.

При швартовых испытаниях проверяется правильность установки двигателя на судне, центровка валопровода, соответствие вспомогательных механизмов, работоспособность систем автоматического регулирования Классификация систем автоматики. Основы теории взаимодействия дизеля и устройств автоматического регулирования и управления.

Читайте также:  Ремонт крокодилов jump starter

Поршневая система судового двигателя

Общая продолжительность швартовых испытаний в соответствии с ГОСТ 7433-55 составляет 4-7 часов. После швартовых испытаний все главные и вспомогательные двигатели осматриваются инспектором Регистра и заказчиком, дефекты устраняются.

При ходовых испытаниях работа двигателя и обслуживающих механизмов проверяется на всех эксплуатационных режимах, устанавливаются паспортные характеристики двигателя:

  1. Проводятся режимные испытания в течение 10-25,5 часов в соответствии с ГОСТ 7433-55;
  2. Определяется расход сжатого воздуха на 1 пуск;
  3. Выясняется число и продолжительность пусков и реверсов без пополнения баллоновсжатого воздуха;
  4. Устанавливается критическая частота вращения и зона запретных оборотов (для головного судна);
  5. Замеряется часовой и удельный расходы топлива;
  6. Фиксируются параметры работы двигателя по штатным измерительным приборам на всех режимах, предусмотренных программой испытаний.

После ходовых испытаний главные и вспомогательные двигатели частично разбираются для ревизии и осмотра с участием представителей Регистра России.

Эксплуатационные испытания (паспортные, контрольно-регулировочные, наладочные, текущие) проводятся для построения паспортных характеристик, проверки технического состояния, регулировки, определения эксплуатационных показателей работы двигателя.

Паспортные испытания должны быть проведены не более чем через 6 месяцев после ввода судна в эксплуатацию. В испытаниях принимает участие теплотехническая партия пароходства. В результате испытаний получают винтовую характеристику судна (зависимость мощности от частоты вращения и скорости движения судна) при ходе в полном грузу и в балласте, расходы топлива и смазочного масла на различных режимах. На основе испытаний устанавливают эксплуатационную скорость, нормы расхода топлива и смазочного масла.

Контрольно-регулировочные испытания

Проводятся примерно 1 раз в год без вывода судна из эксплуатации (после ремонта или моточистки двигателя). Применяется штатная измерительная аппаратура. Параметры рабочего процесса по цилиндрам, расходы топлива и смазки сравниваются с результатами паспортных испытаний, делается вывод о необходимости регулировки, при необходимости выполняется регулировка двигателя.

Наладочные испытания проводятся, как правило, после ремонта в заводских условиях, когда ремонтировались элементы газо и топливораспределения, топливная аппаратура, агрегаты наддува и т.д. Текущие испытания в период рейса включают в себя индицирование дизелей с приложением результатов к рейсовому отчету.

Судовой дизельный двигатель

Специальные испытания проводятся при исследованиях рабочих процессов, проверке эффективности модернизаций, проверке соответствия марок топлива и смазочного масла, установке дозирования цилиндрового масла и т.д. За короткое время работы двигателя в процессе стендовых, швартовых и ходовых испытаний (17- 44 часов) приработка деталей не заканчивается. В то же время, ГОСТом предусматривается работа двигателя на полной мощности в период этих испытаний, что, безусловно, наносит ущерб надежности и долговечности работы. Поэтому следует стремиться к сокращению времени работы на режимах полной мощности в процессе испытаний.

После ввода двигателя в эксплуатацию необходимо процесс обкатки проводить с самого начала, т.к. речь уже идет не столько о приработке, сколько об исправлении поверхностей деталей, испорченных в процессе испытаний. По согласованию с Регистром и с заказчиком целесообразно испытания двигателей при 110% Neн проводить лишь через 1 год эксплуатации.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник

Оцените статью