Испытание выдача автомобиля ремонта

Испытание и выдача автомобилей из ремонта

После сборки автомобиль поступает на контроль и испытание. Контроль и испытание автомобиля проводят для проверки комплектности, качества сборочных, регулировочных и крепеж­ных работ, проверки работы и технического состояния всех агре­гатов, механизмов и приборов, дополнительной регулировки, а также для выявления соответствия технических показателей требу­емым техническим условиям. Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигате­ля, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить ос­новные эксплуатационно-технические качества автомобиля (мощ­ность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топ­лива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агре­гатах и ходовой части, наибольший допустимый тормозной путь с определенной скоростью), проверить и отрегулировать установку углов управляемых колес и т.д. Все выявленные при испытании неисправности необходимо устранить.

В дополнение к стендовым испытаниям каждый грузовой авто­мобиль после капитального ремонта должен пройти испытание про­бегом на расстояние 30 км с нагрузкой, равной 75 % номинальной грузоподъемности, при скорости не более 30 км/ч, для проверки на управляемость, а также для дополнительного определения со­ответствия технического состояния автомобиля требуемым техни­ческим нормам на различных режимах работы и в различных до­рожных условиях. При пробеге проверяют также исправность и надежность работы всех систем, механизмов и соединений.

После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром дефекты устраняют. При от­сутствии: дефектов (или после их устранения) автомобиль посту­пает на окончательную окраску, а затем предъявляется отделу тех­нического контроля (ОТК). На принятом ОТКавтомобиле (на пе­редней панели кабины под капотом) ставят приемочное клеймо.

Качество отремонтированных автомобилей должно соответство­вать техническим условиям на сдачу в КР и выдачу из ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. На каждый выпускаемый из ремонта автомобиль заказчику выдается паспорт этого автомоби­ля, в котором фиксируется комплектность, техническое состоя­ние и соответствие отремонтированного автомобиля техническим условиям. Технические условия устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период. Эти сроки службы и про­беги гарантированы при условии эксплуатации автомобилей в со­ответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциями заводов—изготовителей. В течение гарантийного срока все обна­руженные заказчиком неисправности по вине АРП должны быть устранены безвозмездно в течение трех суток со дня предъявления рекламации. Карбюраторные двигатели отремонтированных авто­мобилей: в целях ограничения нагрузки на период обкатки снабжа­ют запломбированной ограничительной шайбой, снимать кото­рую в эксплуатации нужно в строгом соответствии с правилами, установленными для новых двигателей.

В настоящее время установлен гарантийный срок эксплуатации авто­мобилей: — 12 мес со дня выдачи из ремонта при пробегах (для пер­вой категории эксплуатации): не более 20 тыс. км — автобусами; не более 16 тыс. км — прочими автомобилями всех видов и назначений.

Гарантийный срок хранения отремонтированных составных ча­стей автомобилей 12 мес с момента выдачи из ремонта при усло­вии соблюдения правил консервации и хранения.

При выпуске автомобиля из КР к нему прилагаются следующие документы:

паспорт автомобиля с отметкой АРП о произведенном ремон­те, указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;

инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплу­атации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гаран­тийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период;

При выпуске двигателя из КР к нему прилагаются: паспорт; инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.

Читайте также:  Подпорка для ремонта авто

Выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей (комплектов деталей) оформляется приемо-сдаточным актом.

Источник

Испытание и выдача автомобиля из ремонта

Кузов, различные узлы и агрегаты, которые поступают для сборки автомобиля после ремонта, проверяют и принимают службы ОТК. Все узлы и детали, которые поступают на сборку, должны соответствовать данной модели самого завода-изготовителя. При капитальном ремонте по техническим условиям допускается применять детали различной конструкции, но в пределах изменений в конструкции, произведенных заводом-изготовителем. Даже затяжка крепежных соединений должна осуществляться согласно техническим условиям на сборку автомобиля. Как все это происходит, мы и расскажем в своей статье «Испытание и выдача автомобиля из ремонта».

Для разных моделей автомобилей технология сборки агрегатов примерно одинаковая.

1. До установки коробки передач на двигатель нужно тщательным образом протереть мягкой тканью и продуть сжатым воздухом картеры сцепления и коленчатого вала. Шпильки крепления заворачивают до отказа.

2. Во время монтажа трубопроводы тормозов и привода сцепления не должны контактировать с движущимися частями автомобиля.

3. Заполняют жидкостью и прокачивают систему гидравлического привода сцепления и тормозную систему.

4. Соединения трубопроводов гидравлических приводов плотно затягивают.

5. Дроссель регулируется таким образом, чтобы он открывался без рывков и заеданий.

6. Болты крепления затягивают до упора.

7. Регулируют ручной привод тормоза.

8. По схеме электрооборудования завода-изготовителя подсоединяют провода.

9. Стекла устанавливают герметично.

После того, как автомобиль собрали, его надо испытать. Испытание автомобиля проводят с целью проверить качество сборочных работ, а также техническое состояние всех агрегатов. Испытание обычно проводят, используя стенд с беговыми барабанами. Такой стенд позволит выявить отклонения в работе двигателя, в работе агрегатов ходовой части и трансмиссии. С помощью этого стенда можно оценить мощность двигателя, расход топлива при различных скоростных режимах и т.д. Если в результате испытаний были выявлены неисправности, то их устраняют.

Отремонтированные детали подвергают испытанию на прочность, на жесткость. Наиболее актуальны испытания отремонтированных деталей на изнашивание. Такое испытание наиболее актуально потому, что именно износ становится одной из главных причин выхода из строя детали. Большинство деталей автомобиля работает в условиях трения. Вот поэтому при испытаниях деталей, которые были восстановлены тем или иным способом, нужно учитывать эти виды трения. Износ деталей можно оценить при лабораторных испытаниях. Распространенным способом оценки износа деталей остается способ, при котором линейный износ определяют при помощи измерения размеров деталей мерительными инструментами. Износ еще можно определить взвешиванием. Износ здесь определяют по потери массы с трущихся поверхностей. Метод спектрального анализа применяют для определения степени износа деталей агрегата. Для этого производят периодический отбор проб масла. Износ деталей можно оценить, используя и радиоактивные индикаторы.

По окончании испытаний производят приемку автомобиля из ремонта. Отремонтированный автомобиль перед приемкой заправляют по таблице смазки рабочими жидкостями и топливом. Проверяют комплектность, проверяют на предмет готовности автомобиля к испытательному пробегу. После того, как автомобиль отремонтирован, его испытывают пробегом на расстояние где-то 30 км. Иногда допускается испытать автомобиль на стенде, на котором имеются беговые барабаны. Перед самим пробегом двигатель прогревают в течение 10-15 мин.

Уже по завершении испытания пробегом автомобиль нужно тщательно осмотреть. Если во время пробега были выявлены какие-либо неисправности, то отправляют автомобиль для их устранения.

На каждый выпускаемый автомобиль из ремонта заказчик получает паспорт. В этом паспорте фиксируется соответствие техническим условиям состояние отремонтированного автомобиля. В этом паспорте также делается отметка о гарантии исправной работы автомобиля. Гарантия действует в течение определенного отрезка времени. Гарантия также действует до определенного пробега за этот же период времени. Гарантированы такие сроки только при условии эксплуатации автомобиля в соответствии с Положением о техническом обслуживании автомобильного транспорта и согласно Инструкции завода-изготовителя. Гарантийный срок предполагает безвозмездное устранение всех обнаруженных заказчиком неисправностей по вине АРП в течение трех суток.

Читайте также:  Ремонт автомобиля марки тойота

После того, как автомобиль окончательно принят из ремонта, авторемонтным предприятием выдается фирменная табличка, в которой указывается время ремонта, номера самого автомобиля и его двигателя. Номер автомобиля совпадает с номером шасси. Затем на отремонтированный автомобиль выдается паспорт, который подписывается ОТК авторемонтного предприятия или СТО. Качество полностью отремонтированного автомобиля соответствует техническим условиям. При выпуске из ремонта автомобиля выдают приемо-сдаточный акт. В своей статье «Испытание и выдача автомобиля из ремонта» мы постарались объяснить вам процесс ремонта, испытаний и выдачи автомобиля надлежащего качества.

Источник

ТЕМА: «Общая сборка, испытание и выдача автомобилей

из ремонта»

1. Организация сборки автомобилей.

2. Механизация сборочных работ.

3. Испытание и выдача автомобилей из ремонта.

1. В зависимости от типа производства, трудоемкости процесса сборки и характерных особенностей автомобиля различают две организационные формы сборки – поточную и непоточную.

Непоточная сборка характеризуется выполнением сборочных (работ) операций на постоянном рабочем месте, к которому подаются все детали и узлы собираемого автомобиля, может выполняться по принципу концентрации и дифференциации операций. При концентрации сборочных операций автомобиль собирается на одном рабочем месте, необходимо иметь сборщиков высокой квалификации и сборка требует продолжительного времени.

При дифференциации операций сборка выполняется параллельно на нескольких рабочих местах.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки.

Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, сложности сборочных операций и др. технологических факторов.

Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.

Поточная сборка обеспечивает высокую производительность и является наиболее совершенной организационной формой сборки автомобилей. Характерными для поточной сборки являются следующие признаки:

· за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;

· собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;

· на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;

Сборка грузового автомобиля заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов:

· передних и задних мостов;

· двигателя в сборе с КП;

· колес и остальных узлов и механизмов.

В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

2. При сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ.

Выбор этих средств зависит от количества собираемых автомобилей, а также от требуемой точности размерных и кинематических цепей автомобиля.

Наибольшая производительность и точность соединения деталей достигается с помощью различных механизированных инструментов и приспособлений. По принципу действия механизированный инструмент с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом делится на следующие группы:

· ударного действия – клепальные молотки, шаберы, кернеры;

· вращательного действия – дрели, шлифмашины, гайковерты, отвертки.

Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на следующие виды:

· для установки и соединения деталей – подставки с призмами для сборки деталей на валу, поворотные столы для монтажа деталей и др.;

· для напрессовки зубчатых колес, шкивов, подшипников и т.д.;

· контрольные приспособления и стенды для проверки качества сборки и определения действительных эксплуатационных характеристик сборочного узла или автомобиля.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сборочного процесса используются мостовые краны, электрические и гидроподъемники. Транспортировка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокаров и рольгангов. Для общей сборки автомобилей используются конвейеры модели П-501, П-502 и др.

Читайте также:  Как вызвать мастера по ремонту машин

Выбор средств механизации и автоматизации технологического процесса сборки автомобилей необходимо производить с учетом рекомендаций.

Рабочие места сборщиков располагают у рольгангов и др. транспортных средств в порядке последовательности операций технологического процесса сборки.

· сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия и сборочной единицы;

· инструмент должен находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению;

· электрические и пневматические инструменты перед началом работы необходимо опробовать вхолостую для проверки их исправности;

· электрические провода и шланги пневмоинструмента не должны быть натянуты;

· пользоваться неисправным оборудованием и инструментом запрещается;

· при работе с незнакомым оборудованием и инструментом сборщик обязан изучить инструкцию по его использованию и получить дополнительные указания у мастера участка или цеха.

3. После сборки автомобиль поступает на пост контроля и испытания, где проверяются комплектность, качество сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверка работы и технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительные регулировки, а также выявляются соответствие технических показателей требуемым ТУ.

Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля (мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, наибольший тормозной путь с определенной скоростью и одновременность и интенсивность действия тормозных механизмов), проверить и отрегулировать установку углов управляемых колес.

Все выявленные при испытании неисправности необходимо устранить.

В дополнение к стендовым испытаниям каждый автомобиль после КР должен пройти испытание пробегом на определенное расстояние с заданной нагрузкой и со скоростью, не превышающей установленной величины для проверки на управляемость, а также для дополнительного определения соответствия технического состояния автомобиля требуемым технологическим нормам на различных режимах работы и в различных дорожных условиях.

После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром дефекты устраняют, затем автомобиль поступает на окончательную окраску и на склад готовой продукции.

На каждый выпускаемый из ремонта автомобиль АРП выдает заказчику паспорт этого автомобиля, в котором фиксирует комплектность, техническое состояние и соответствие отремонтированного автомобиля ТУ на его КР. ТУ устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период.

В течение гарантийного срока все обнаруженные заказчиком неисправности по вине АРП должны быть устранены безвозмездно в течение 3 суток со дня предъявления рекламации.

Гарантийный срок эксплуатации автомобиля – 12 мес. со дня выдачи из ремонта при пробегах (I категории эксплуатации): не более 20000 км. – автобусами;

не более 16000 км. – прочими всех видов и назначения.

Гарантийный срок хранения отремонтированных товарных составных частей автомобилей – 12 мес. с момента выдачи из ремонта при условии соблюдения правил консервации и хранения.

При выпуске из КР прилагаются следующие документы:

· паспорт автомобиля, сдававшегося в ремонт с отметкой АРП о произведенном ремонте, с указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;

· инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплуатации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гарантийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период.

· инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.

Выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей (комплектов деталей) оформляется соответствующим приемо-сдаточным актом.

Источник

Оцените статью