Учебно-исследовательская работа «Автомеханик: прошлое и настоящее» (http://www.prodlenka.org).
Работа содержит теоретический и практический материал по теме (результаты анкетирования и заданий, макет автомобиля будущего). В работе просматривается межпредметная связь спецпредметов, истории, русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-исследовательская работа. | 433.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Краснокаменский горно – промышленный техникум»
Научно-практическая конференция обучающихся ГАПОУ «КГПТ» «Шаг в науку»
Учебно — исследовательская работа
Автомеханик: прошлое и настоящее
Галимов Радион Павлович,
обучающийся 10 группы
Пересыпкина Галина Анатольевна,
преподаватель русского языка и литературы,
Пересыпкин Александр Яковлевич,
мастер производственного обучения
Автомеханик: прошлое и настоящее.
Галимов Радион Павлович
ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум»
группа №10, профессия «Автомеханик»
Нет рынка более мощного и перспективного, как автомобильный, и не успеем мы оглянуться, как машины станут таким же обычным средством, как сегодня сотовые телефоны. Мы всегда откуда-то или куда-то едем в автобусе, маршрутке, такси, личном автомобиле. А задумывались ли вы, что автомобили становятся все сложней, технологичней и совершенней? Разбираться в тонкостях автомеханики, понимать, как работает каждый узел, деталь автомобиля, значит владеть самой нужной, интересной и увлекательной профессией. Работа автомеханика — это всегда поиск причин, следствий и оптимальных решений, это работа ума.
Появление нового слова всегда вызывает массу вопросов, то же самое происходит со словом «автомеханик»: как появилось, что означает, каков состав этого слова, есть ли синонимы и многие другие вопросы.
Автомеханик: прошлое и настоящее.
Галимов Радион Павлович
ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум»
группа №10, профессия «Автомеханик»
Цель : изучение теоретического материала об истории автомобиля, профессии «Автомеханик» и истории слова «автомеханик»; анкетирование с целью выявления значимых качеств будущего автомеханика, лексического запаса профессиональных слов.
— выявить, каким должен быть автомеханик;
-почему обучающиеся выбрали профессию «Автомеханик»;
-какие слова (не менее из 4 букв) можно составить из слова «автомеханик»;
— предложить составить словарик автомеханика.
Методы эмпирического уровня :
— анкетирование обучающихся (анкета, модель автомобиля будущего), обработка, выводы;
Методы теоретического уровня:
— изучение теоретического материала;
— анализ и синтез.
Методы обработки материалов:
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования помогут посмотреть, насколько обучающиеся знают свою будущую профессию, какие качества для автомеханика считают главными.
Автомеханик: прошлое и настоящее.
Галимов Радион Павлович
ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум»
группа №10, профессия «Автомеханик»
Проблема исследования заключается в том, что автомеханик должен быть профессионалом; грамотным человеком, умеющим общаться с клиентами.
Гипотеза: если работать над совершенствованием профессиональных навыков и умений, орфографической грамотностью, культурой речи, то обучающиеся будут грамотными профессиональными специалистами.
Объект исследования: обучающиеся группы 10 по профессии «Автомеханик».
Описание исследования: учебно-исследовательская работа будет идти по трём этапам: подготовительный, практический, анализ и вывод. Будет изучен теоретический материал, проведено анкетирование, составлены таблицы и диаграммы.
Автомеханик: прошлое и настоящее.
Галимов Радион Павлович
ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум»
группа №10, профессия «Автомеханик»
Описание работы. Автомеханик: прошлое и настоящее
1.1. История возникновения автомобилей и профессии «Автомеханик».
1.2. Автомобили современного вида
1.3. Вопросы и задания для обучающимся группы №10, и их результат
1.4. Вакансии по профессии «Автомеханик» в Забайкальском крае на 21 апреля 2016года
1.5.Автомеханик: морфология, часть речи, синонимы, морфология, морфемный состав, склонение, состав слова.
Автомеханик — это рабочий широкого профиля, который
выполняет операции по техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных средств,
контролирует техническое состояние автомобилей
с помощью диагностического оборудования и приборов,
управляет автотранспортными средствами.
История возникновения автомобилей и профессии «Автомеханик»
История началась более 120 лет назад. Первый двигатель внутреннего сгорания был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц (см. Приложение 1) . Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения.
Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.
Есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем (см. Приложение 1) «паровые телеги».
Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке. В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был 60 сантиметров, работала она на пару, скорость максимальную развивала 3,6 километров час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось.
В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку — карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Она позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек
Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километров в час.
В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса, работающих на пару.
В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон», и оно проработало несколько лет.
Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет невозможно, ученые перешли на развитие двигателей, работающих на электроэнергии.
В 1828 году Йедлик Аньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля (см. Приложение 1 ). Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвенпорт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была 3 километра в час.
В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километров в час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор.
Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе (см. Приложение 1) , гальванические элементы были одноразового типа.
Автомобили современного вида
Принято считать – 1885 год — годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
В России, по сведениям историков, первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километр в час, бака хватало, чтоб проехать около200 километров пути.
Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет. В 1894 году в Москве появился иностранный автомобиль «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырёхместный, весил 850 килограмм, максимальная скорость его была 27 километров в час. Полного бака хватало на шестичасовую поездку.
Понятие «автомобиль» в мире закрепилось в 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».
Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет . Вот каким видят автомобиль будущего обучающиеся группы №10:
Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.
Так и возникла профессия «Автомеханик». В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
Вопросы и задания, предложенные обучающимся группы №10 по профессии «Автомеханик»:
- Почему ты выбрал профессию «Автомеханик»?
- Каким, по-вашему, должен быть автомеханик?
- Какие слова (не менее из 4 букв) можно составить из слова «автомеханик»?
- Составьте словарик автомеханика.
Из анализа вопросов и заданий следует:
1. Автомеханик должен быть:
По мнению обучающихся группы №10, автомеханик должен быть, в первую очередь, общительным, внимательным, ответственным, умным.
2. Я выбрал профессию «Автомеханик»:
По мнению обучающихся группы №10,основные критерии выбора профессии, в первую очередь: потому что можно получить 3 квалификации, любят технику, востребованная профессия.
3. Из слова «автомеханик» можно составить слова (не менее 4 букв):
Анатом, анкета, ватман, комета, махина , монета, немота, нота, техник, хватка, комната, маховик, техника, атомник, механика.
- Словарик автомеханика (первокурсника):
А: авто, автомобиль, аппаратура, аккумулятор.
Б: бензин, бак, болт, багажник, балансировка, бампер.
В: втулка, генератор, выхлопная труба, вал.
Г: газ, гайки, диск.
Д: двигатель, двери, дворники.
К: колесо, капот, коробка передач, кардан, карбюратор, колодки, ключ, кузов, клапана, корпус, кардан, корзина, кольца.
М: механик, мост, маховик, катушка зажигания.
О: оператор заправочных станций.
П: полуось, поршень, подшипники, поддон, панель приборов.
Р: руль, радиатор, распредвал, редуктор, ремень, рама, ручник, реле, ремень ГРМ, КШМ, рессоры.
С: слесарь, сцепление, сигнализация свечи, стойки, ступица, система смазки, салон, система охлаждения, сальники.
Т: топливо, тормоз, трансмиссия, термостат.
Ф: фильтр, фары, фиксатор.
Ш: шатун, штиф, шатун.
Несмотря на то, что сегодня профессия «Автомеханик» довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.
Вакансии по профессии «Автомеханик» в Забайкальском крае на 21 апреля 2016года
50 000 руб. Автотранспортное предприятие (Чита)
Источник
Исследовательский кафедральный проект «Сравнительный анализ эффективной деятельности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Перевозского района»
ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Кафедра технического обслуживания
Исследовательский кафедральный проект
«Сравнительный анализ эффективной деятельности предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Перевозского района»
Руководители проекта : Красильников М.В., Молотков А.В.
Участники проекта студенты групп 2-111и 3-111специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» : Касёнкина А.Ю., Трунин А.М.,Домнин Н.Е.,Думшаков А.В. , Фокин С.С.,Каславский Р.В., Зотов А.А, Белов А.С.
1.1 Анализ и характеристика предприятий г. Перевоз…………. ………4
1.2 Методика сбора данных………………………………………………..7
1.3 Обработка результатов…………………………………………………10
1.4 Анализ оценки предприятий по каждому показателю……………….11
1.5 Сравнительная оценка показателей предприятия СТО ПСК
1.6 Анализ оценки предприятий автосервиса по группам
1.7 Направления развития технологии и организации услуг
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………32
2.1 Расчет годового объема………………………………………………….32
2.2 Определение количества постов (рабочих и вспомогательных)……..32
2.3 Расчет численности работников предприятия………….……………..35
2.4 Расчет площадей проектируемого предприятия………………………36
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………50
3.1 Разработка технологии и организации предоставления услуг
3.2 Процесс оказания услуг автосервиса на предприятии «ПСК»……….59
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..64
4.1 Разработка мероприятий по созданию безопасных условий
Актуальность исследований в области повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта связано с серьезными изменения в автомобильном парке. Не прерывное увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом.
Объектом исследования является предприятия технического сервиса города Перевоз. Предмет исследования — сравнительные показатели работы исследуемых предприятий.
Целью и задачами исследований являются:
1. Отработка профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта на базах станций технического обслуживания Перевозского района;
2. Анализ работы станций технического обслуживания, выявление недостатков в сфере обслуживания и ремонта автомобилей
3.Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг;
4. Отработка профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта на базах станций технического обслуживания Перевозского района;
5. Анализ работы станций технического обслуживания, выявление недостатков в сфере обслуживания и ремонта автомобилей
6.Разработка мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг;
Методика проведения исследовательских работ основана на анализе основных производственных показателей работы станций технического обслуживания, статистической обработке реальных производственных показателей, организации труда, позволяющих достигать высоких экономических результатов.
Результат проведенных исследований:
1. Обобщённые и сведённые в единую схему данные по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта в Перевозском районе, которые могут быть использованы студентами специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» при выполнении дипломного проектирования, руководителями, Ресурсного центра и учебным центром профессиональных квалификаций как непосредственной базой для подготовки и переподготовки недостающих профессиональных специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
2.Организация плана и оснащения лаборатории необходимым технологическим оборудованием и материалом для подготовки и переподготовки кадров для предприятий и СТО.
1. Аналитическая часть
1.1 Анализ и характеристика предприятий автосервиса г. Перевоз
За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобильном парке. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом. Только первые 2 – 3 года можно использовать автомобиль, не имея достаточно хорошо развитой и оснащенной материально-технической базы по его обслуживанию и текущему ремонту. Использование автомобилей имеет ряд особенностей и тенденций:
• автомобили эксплуатируются в городе и за его пределами на дорогах с достаточно хорошим покрытием (более 60…70 % общего пробега автомобилей);
• зимой использование автомобилей для большинства владельцев сокращается в 4…5 раз.
Интенсивность эксплуатации автомобиля зависит также от величины города, развития общественного транспорта, расстояния до постоянного места стоянки, технического состояния автомобиля, возраста, доходов и характера работы владельца, местных и других факторов.
С каждым годом растет число автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании, что приводит к необходимости увеличения количества городских станций технического обслуживания.
Количество автомобилистов в России постоянно растет. Согласно данным исследовательского холдинга Ромир, за последние пять лет число граждан имеющих в личной собственности автомобиль увеличилось на 15% и в 2013 году достигло отметки в 37% населения. В 2008 году этот показатель составлял лишь 25%. На рис. 1 отражено изменение количества автомобилей, находящихся в личной собственности граждан в городе Перевоз и Перевозском районе. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной базы предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. В крупных городах с большим сосредоточением автомобилей создаются более прогрессивные структурно-организационные подразделения, а именно: объединения, автокомбинаты, базы централизованного обслуживания и ремонта, автоцентры по обслуживанию грузовых и легковых автомобилей и придорожные станции.
Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы проектирования и реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают. Эта задача должна решаться с учетом прогрессивных форм методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования средств диагностики для объективной оценки технического состояния автомобиля, научной организации труда, наиболее рациональных с технической и экономической точек зрения планировочных решений помещений и зданий предприятия.
В последнее время в г. Перевоз появились новые предприятия автосервиса. Некоторые предприятия стараются предоставлять максимальный, связанный с ремонтом и обслуживанием автомобилей, спектр услуг, некоторые специализируются только на определенных видах, например, кузовной ремонт или ремонт ходовой части.
Рисунок 1 –Парк автомобилей в личной собственности граждан.
Автосервисов с широким спектром услуг в городе перевоз нет. К предприятиям, специализирующихся по видам работ, можно отнести
ООО «Фаворит», ИП «Дёмкин», ИП «Закурин», ИП «Сидорин», СТО «ПСК», которые занимаются диагностикой, ремонтом и регулировкой рулевого управления, тормозной системы и системы подвески автомобиля. Но самое большое количество предприятий – это небольшие гаражные мастерские , в которых, как правило, работают 1-2 человек, оснащенные старым оборудованием и предлагающие «качественный» ремонт за небольшую плату.
Для того, чтобы определить положительные и отрицательные аспекты работы необходимо провести подробный анализ предприятий автосервиса в г. Перевоз.
1.2 Методика сбора данных
Поскольку в качестве базового предприятия было выбрано СТО перевозского строительного колледжа, то анализировались все предприятия технического сервиса автомобилей города Перевоз.
Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств были разработаны опросные листы определенного формата и перечня параметров. Формы для сбора данных уже в заполненном виде приведены в приложении А. Было обследовано 5 предприятий автосервиса г. Перевоз. По результатам сбора данных можно провести сравнительный анализ об организации процесса производства этих предприятий. Для возможности анализа были разработаны оцениваемые параметры, такие как:
• комфортность для клиента;
• качество выполнения работ;
• чистота на предприятии;
• сроки выполнения работ;
• вежливость обращения с клиентами.
Также учитывались виды работ и наличие основного оборудования на предприятиях автосервиса.
1.3 Обработка результатов
Данные параметры оценивались в виде экспертной оценки по стобалльной системе, а виды работ и наличие основного оборудования – по процентному соотношению. Для наглядного отображения результатов и облегчения сравнения предприятий были построены графики и гистограммы, приведенные ниже. В результате сбора и обработки данных была выведена интегрированная экспертная оценка оснащения и предоставляемых услуг, которая представлена в таблице 1.1.
По данным таблицы 1.1. были построены графики экспертной оценки предприятий автосервиса (рис. 1,2,3,4,5) и средних значений экспертной оценки по критериям предприятий австосервиса г. Перевоз (рис. 6). На данных графиках можно увидеть как средние значения интегральной оценки каждого предприятия, так интегральную среднюю оценку уровня каждого из показателей для всех предприятий г. Перевоз.
1.4 Анализ оценки предприятий по каждому показателю
Оценка по среднему интегрированному показателю предприятий автосервиса
По среднему интегрированному показателю предприятия автосервиса расположились следующим образом:
Если учесть, что область оценок хорошего уровня начинается после 71, то только предприятие ИП «Сидорин» приблизилось к этому значению. Область удовлетворительной оценки начинается ниже значений 71 до 51. При этом в области неудовлетворительной оценки предприятий нет , а предприятие СТО ПСК едва превысило указанный порог.
Экспертная оценка предприятий автосервиса г. Перевоз.
Источник