- Особенности и проблемы финансирования автодорожного строительства в Российской Федерации
- Библиографическое описание:
- Источники финансирования ремонта дорог
- I. Общие положения
- II. Порядок перечисления средств дорожным организациям на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений
- Ассигнования из государственного бюджета
- Средства, поступающие от колхозов, предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых к участию в дорожных работах
- III. Финансирование капитального и текущего ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений
Особенности и проблемы финансирования автодорожного строительства в Российской Федерации
Рубрика: Экономика и управление
Статья просмотрена: 7054 раза
Библиографическое описание:
Коробицын, Т. Г. Особенности и проблемы финансирования автодорожного строительства в Российской Федерации / Т. Г. Коробицын. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 1. — С. 158-161. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2926/ (дата обращения: 06.07.2021).
Финансирование дорожной отрасли – одно из наиболее емких и долгосрочных вложений государственного значения. Правомерное формирование и развитие дорожной инфраструктуры свидетельствует об общем уровне развития каждого государства и служит сильным катализатором на пути к расширению внешнеэкономической деятельности. Таким образом, проведение реконструкции или же строительство новой дороги, как правило, означает не только большие затраты, но и новые возможности для экономического и социального развития конкретной территории и страны в целом.
Для сферы автодорожного строительства в Российской Федерации актуальны проблемы, обусловленные сложными климатическими условиями, дефицитным финансированием отрасли, неэффективной системой размещения и бюджетного финансирования государственных и муниципальных заказов на строительство автомобильных дорог, приводящими к строительству автомобильных дорог с нарушением технологии. Специфика финансирования автодорожного строительства определяется отраслевыми особенностями экономического, организационного и правового механизма дорожного хозяйства, обусловленного производственным процессом.
Особенности дорожной отрасли РФ заключаются в следующем:
постоянная необходимость ремонта и содержания автомобильных дорог, в связи с чем существует необходимость распределения средств на перспективные – строительство (реконструкцию) и текущие – ремонт и эксплуатацию дорог, цели;
зависимость дорожно-строительной отрасли в регионе от федерального финансирования;
низкая плотность и неоптимальная конфигурация дорожной сети России. Радиальная структура, ориентированная на г. Москву, при отсутствии в ряде регионов, особенно на территории Северо-Западного и Приволжского федеральных округов, непосредственной автодорожной связи между соседними субъектами РФ, недостаточное число соединительных дорог приводят к значительным перепробегам транспорта и к увеличению транспортных издержек. Как свидетельствует анализ себестоимости автомобильных перевозок в России, она в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах;
высокая аварийность и доля дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, в том числе, связанных с плохими дорожными условиями;
высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние большинства российских дорог: 80% от общей протяженности автомобильных дорог требуют ремонта дорожного полотна;
недостаточная надежность функционирования федеральных автомобильных дорог. В неудовлетворительном состоянии находится 15% мостовых сооружений на федеральной сети дорог от их общего числа;
низкая пропускная способность дорожной сети. В настоящее время более трети автомобильных дорог работают в режиме перегрузки с систематическими заторами;
неудовлетворительное состояние и утрата значения большой части ведомственных и частных дорог, проходящих по территории поселений и муниципальных районов в сельской местности (примерно 75 тыс. километров) [1]. В ряде случаев такие дороги представляют угрозу безопасности жизнедеятельности населения. Наиболее остро эта проблема стоит в удаленных районах Сибири и Дальнего Востока, где расстояния между населенными пунктами огромные, при этом отсутствуют какие-либо другие виды транспортных сообщений;
повышение интенсивности дорожного движения в результате ежегодного роста парка грузовых и легковых автомобилей в стране, что в условиях технического состояния автомобильных дорог, транспортных развязок и иных объектов дорожной инфраструктуры, способствовало появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Как свидетельствуют проведенные исследования, в сфере дорожного строительства наблюдаются некоторые противоречия и дисбалансы:
Во-первых, противоречие между территориальным, природно-сырьевым, топливно-энергетическим потенциалом России и относительно низким уровнем и плотностью автомобильных дорог на фоне перегрузки действующей автодорожной сети, что не позволяет в полной мере осваивать ресурсы отдельных территорий, снизить транспортные издержки на внутренние и международные грузо- и пассажироперевозки и повысить конкурентоспособность дорожных маршрутов сети внутренних и международных автодорог.
Во-вторых, противоречие между увеличением ВВП, ростом численности парка автотранспортных средств, уровня автомобилизации, спроса на автомобильные перевозки в РФ, с одной стороны, и отставанием в развитии автодорожной сети, с другой стороны [1].
В-третьих, дисбаланс, связанный с тем, что в условиях предстоящего вступления России в ВТО территория Российской Федерации может оказаться в экономической изоляции из-за несоответствия автодорожной сети международным требованиям.
В-четвертых, несоответствие между инвестиционной привлекательностью дорожной отрасли РФ и потребностью в привлечении капиталовложений в развитие автодорожной сети. Дорожное хозяйство России, обладая низкой инвестиционной привлекательностью, требует значительных вливаний денежных средств, что сдерживает приток частных инвестиций в эту сферу.
Анализ текущего состояния и специфики автодорожного строительства в Российской Федерации позволил выявить совокупность проблем, присущих сфере дорожного строительства:
Сложившаяся система финансирования . Обеспечение финансирования строительства автомобильных дорог должно иметь долгосрочный характер – не менее 10 – 15 лет. Современная система финансирования автодорожного строительства является краткосрочной и осуществляется максимум на три года, удорожая стоимость строительства. Объекты дорожного строительства, как правило, проходят через несколько, зачастую малоосвоенных, регионов, и способствуют развитию их экономик, социального и финансового секторов. По причине отсутствия перспективного долгосрочного финансирования строительные работы растягиваются на длительное время, переходят в разряд долгостроя, что значительно удорожает строительство. Сегодня на федеральном уровне приняты средне – и долгосрочная программы модернизации существующей транспортной сети [2, 4], но они не имеют гарантированного финансового обеспечения. Кроме того, автодорожное строительство, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, преимущественно финансируется за счет средств федерального бюджета. Эту проблему, по нашему мнению, способен решить целевой дорожный фонд, позволяющий прогнозировать доходную и расходную части на несколько лет вперед.
Недофинансирование дорожного строительства . Финансирование отрасли снижается на протяжении последних лет. Анализ статей закона о федеральном бюджете за 2008 – 2009 годы выявил секвестирование бюджетных расходов по направлениям строительства и модернизации автомобильных дорог. Ежегодная сумма потерь, связанных с недостаточным развитием дорожной сети и ее низким техническим состоянием, оценивается экспертами в 550-600 млрд. руб., что превышает 3% ВВП России [1].
Отсутствие современной нормативной базы, регламентирующей технологию дорожного строительства, используемые строительные материалы, конструктивные элементы, расчетные схемы . Существующие строительные нормы и правила, а также государственные стандарты устарели. Однако проведенные исследования выявили, что федеральный закон «О техническом регулировании» [3] пока не привел к разработке и принятию цельного пакета технических регламентов. Документы эти необходимы, так как внедрение оптимальных технологий будет способствовать снижению стоимости и дальнейшего обслуживания автомобильной дороги.
Отсутствие системного процесса модернизации и внедрения новых технологий и инноваций. Современное развитие технологий связи позволяет строительным компаниям внедрять системы контроля уровня расхода топлива на каждую единицу техники, задействованной в автодорожном строительстве, и, таким образом, отследить, в каком режиме работает тот или иной асфальтоукладчик, бульдозер на любом отрезке дорожных работ. Применение подобных технологий способствует оптимизации издержек, стоимости работ, повышению конкурентоспособности компании на рынке автодорожного строительства, с одной стороны, и реальному ценообразованию в сфере строительства автодорог, повышению качества строительства дорожного полотна, с другой стороны.
Законодательно утвержденный порядок размещения заказа на оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а также порядок их финансирования и исполнения. Сложившаяся система утверждения строительных работ по созданию нового дорожного полотна, а также порядок финансирования этих работ из федерального, регионального и местного бюджета приводит к преимущественному строительству и обслуживанию дорожного полотна поздней осенью и зимой, что, безусловно, сказывается на качестве объекта строительства, технических характеристиках, износостойкости и дальнейшей эксплуатации. Отметим, что, независимо от даты начала автодорожного строительства, выделенные из бюджетов различных уровней в конкретном финансовом году средства, в соответствии с бюджетным кодексом РФ, должны быть использованы полностью, иначе неиспользованный остаток бюджетных средств будет изъят, даже если конкретное строительство еще не завершено.
Дефицит квалифицированных кадров в сфере дорожного строительства.
Анализ проблем, присущих дорожной отрасли и, в частности, сфере автодорожного строительства на федеральном и региональном уровнях, свидетельствует о том, что действующая система финансирования автодорожного строительства и ремонта не в полной мере отвечает задачам эффективного функционирования отрасли, не создает достаточных условий для сохранения и поступательного развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
К основным недостаткам финансового обеспечения автодорожной отрасли относятся:
недостаточная стабильность и предсказуемость объемов расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на дорожное хозяйство, строительство и ремонт автомобильных дорог;
излишняя забюрократизированность процедур планирования и осуществления расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры при необходимости получения множества согласований и разрешений;
острый дефицит финансовых ресурсов для ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативной потребностью;
отсутствие возможностей органов управления в сфере дорожного строительства своевременно выполнять планы по строительству дорожных объектов при практикуемом изъятии неиспользованных остатков бюджетных средств в конце финансового года;
недостаточная скоординированность действий федеральных, региональных и местных органов управления дорожным хозяйством, отсутствие единой системы управления отраслью;
устаревшие подходы к ценообразованию в дорожной отрасли, приводящие к неоправданному удорожанию строительных работ, отсутствие четких и единых правил определения начальной (минимальной) цены контракта, недостаточный уровень конкуренции на рынке строительных материалов;
непрозрачная система оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
По-нашему мнению указанные выше проблемы финансирования дорожного хозяйства и автодорожного строительства носят системный характер, и обусловлены недостатками существующего порядка планирования и финансирования расходов на автомобильные дороги для всех уровней бюджетной системы.
Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации (проект);
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р)
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ;
Федеральная Целевая Программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Источник
Источники финансирования ремонта дорог
* С изданием настоящей Инструкции утрачивают силу:
Инструкция Минфина СССР и Госбанка СССР от 26 августа 1974 года N 203/33 «О порядке финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений» (см.с.202-211 ч.2 вып.7 и правовой комментарий, содержащийся в сносках к отдельных пунктам этой Инструкции);
письма Минфина СССР и Госбанка СССР от 19 декабря 1975 года N 116/2384 и от 10 ноября 1978 года N 106/149 о внесении в указанную Инструкцию изменений и дополнений;
письмо Госбанка СССР от 6 июня 1980 года N 279;
в абз. 1 Инструкции Минфина СССР и Госбанка СССР от 19 сентября 1978 года N 86/34 слова: «26 августа 1974 года N 203/33»;
в подп. «б» и «в» п.9 письма Минфина СССР, Госбанка СССР и Стройбанка СССР от 29 мая 1980 года N 95/277/116 слова: «26 августа 1974 года N 203/33».
В целях дальнейшего улучшения ремонта и содержания автомобильных дорог, повышения эффективности использования средств, направляемых на указанные цели, дорожные, финансовые органы и учреждения банка должны обеспечивать четкую организацию финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, осуществлять действенный контроль за целевым расходованием средств.
I. Общие положения
1. Настоящей Инструкцией Министерство финансов СССР и Госбанк СССР определяют порядок финансирования капитального, среднего, текущего ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования находятся на балансе органов дорожного хозяйства союзных республик и по своему народнохозяйственному и административному значению подразделяются на автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, краевого, областного и местного (кроме краевого, областного) значения.
Перечни автомобильных дорог общегосударственного значения утверждаются Советом Министров СССР. Перечни автомобильных дорог республиканского, краевого, областного и местного значения утверждаются в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик.
2. Источниками финансирования затрат на капитальный, средний, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений являются:
общегосударственного и республиканского значения — ассигнования из государственного бюджета;
краевого, областного и местного значения* — ассигнования из государственного бюджета и средства колхозов, предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1958 года 1958 года (в ред.Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1980 года**) к участию в дорожных работах.
* В дальнейшем автомобильные дороги краевого, областного и местного значения для краткости именуются «местные автомобильные дороги».
** См. с.180-181 вып.1, с.221 ч.1 вып.7 и с.213 вып.10.
На финансирование капитального и среднего ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений направляется также экономия от снижения стоимости капитального и среднего ремонта, осуществляемого хозяйственным способом, получаемая на основе улучшения организации и технологии ремонтных работ.
3. Ассигнования из бюджета на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений расходуются на следующие цели:
капитальный и средний ремонт
(статья 42 классификации расходов бюджета «Капитальный
а) капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений;
б) средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений;
в) проектно-сметные, изыскательские и лабораторные работы для капитального ремонта;
текущий ремонт и содержание
а) текущий ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений;
б) содержание (включая зимнее) и озеленение дорог;
в) содержание управлений дорог, дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ) и линейной службы;
г) содержание военизированной охраны (ВОХР), служб связи, контрольно-пропускных пунктов (КПП) и других специализированных подразделений, обслуживающих движение на дорогах.
На эти же цели расходуются средства колхозов, предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1958 года (в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1980 года) к участию в дорожных работах.
4. Отнесение затрат на ст.ст.42, 32 классификации расходов бюджета производится в соответствии с Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной Минфином СССР, Госбанком СССР по согласованию с Госпланом СССР 19 сентября 1978 года N 86/34, и дополнениями к ней.
5. Для осуществления операций по финансированию капитального, среднего, текущего ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений в учреждениях Госбанка СССР дорожным организациям открываются бюджетные, расчетные (текущие) и особые счета по капитальному ремонту в порядке, установленном Инструкциями Госбанка СССР от 31 мая 1979 года N 2 «О безналичных расчетах в народном хозяйстве»* и от 27 сентября 1979 года N 11 «О порядке финансирования и кредитования капитального ремонта основных фондов»** с учетом внесенных в эти Инструкции изменений и дополнений. При этом особые счета по капитальному ремонту открываются при годовом объеме работ в сумме от 15 тыс.руб., включая ремонт основных фондов дорожных организаций.
* Утратила силу согласно аналогичной Инструкции ГОСБАНКА СССР от 25 декабря 1986 года N 2. В настоящее время и она перерабатывается.
** См. с.170-193 ч.2 вып.7.
II. Порядок перечисления средств дорожным организациям
на финансирование ремонта и содержания автомобильных
дорог и дорожных сооружений
Ассигнования из государственного бюджета
6. Министерства финансов союзных республик по республиканским бюджетам ежеквартально открывают по дорогам общегосударственного и республиканского значения кредиты расходными расписаниями по форме N 15 отдельно по расходам на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений* — ст.42, на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений** ст. 32 классификации расходов бюджета.
* В дальнейшем капитальный и средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений для краткости будет именоваться «капитальный ремонт автомобильных дорог».
** В дальнейшем текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений для краткости будут именоваться «текущий ремонт и содержание автомобильных дорог».
7. На финансирование капитального ремонта автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения открытие кредитов по республиканскому бюджету союзной республики осуществляется на бюджетные счета, открытые в учреждениях Госбанка СССР министерством автомобильных дорог, министерствам строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерствам автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик*.
* В дальнейшем министерства автомобильных дорог, министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик для краткости будут именоваться «министерства автомобильных дорог союзных республик».
Министерства автомобильных дорог союзных республик открывают кредиты на бюджетные счета главным управлениям (объединениям, управлениям) дорог этих министерств.
Главные управления (объединения, управления) дорог открывают кредиты подведомственным им производственным управлениям дорог, а также республиканским (АССР), краевым, областным, управлениям (отделам) автомобильных дорог*, осуществляющим финансирование капитального ремонта автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения.
* В дальнейшем производственные управления дорог, республиканские (АССР), краевые, областные управления (отделы) автомобильных дорог для краткости будут именоваться «производственные управления дорог».
Производственные управления дорог средства из республиканских бюджетов союзных республик на финансирование капитального ремонта автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения с бюджетных счетов перечисляют платежными поручениями дорожно-эксплуатационным участкам (ДЭУ) или другим районным дорожным организациям, выполняющим работы по капитальному ремонту дорог общегосударственного и республиканского значения, на открытые им в учреждениях Госбанка особые счета по капитальному ремонту (балансовый счет N 680).
8. Министерства автомобильных дорог союзных республик могут в установленном порядке перераспределять бюджетные средства, выделяемые на капитальный ремонт автомобильных дорог, между автодорами, упрдорами или другими равными им звеньями дорожного хозяйства республики в пределах общей суммы указанных средств, выделяемых соответствующим министерствами из республиканского бюджета по плану на текущий год.
9. На финансирование капитального ремонта местных автомобильных дорог министерства финансов автономных республик, краевые, областные, районные финансовые отделы бюджетные средства перечисляют платежными поручениями на расчетные (текущие) счета производственным управлением дорог, которые, в свою очередь, перечисляют эти средства на особые счета по капитальному ремонту районных дорожных организаций.
10. На финансирование текущего ремонта и содержания дорог общегосударственного и республиканского значения кредиты открываются министерствами финансов союзных республик. на бюджетные счета министерств автомобильных дорог союзных республик. Министерства открывают кредиты на бюджетные счета главным управлениям (объединениям, управлениям) дорог, в те — производственным управлениям дорог на их бюджетные счета.
Производственные управления дорог средства из республиканских бюджетов на финансирование текущего ремонта и содержания автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения перечисляют поручениями на расчетны (текущие) счета в районных дорожных организаций.
11. На финансирование текущего ремонта и содержания местных автомобильных дорог бюджетные средства перечисляются на расчетные (текущие) счета дорожных организаций финансовыми органами платежными поручениями.
12. В случае, когда работы по капитальному и текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и местного значения осуществляются производственными управлениями дорог, бюджетные средства на эти цели перечисляются им вышестоящими организациями или финансовыми органами соответственно на особые счета по капитальному ремонту, расчетные (текущие) счета.
13. Сроки и размеры открытия кредитов и перечисления средств, выделяемых из бюджета на финансирование капитального, текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, устанавливаются министерствами финансов союзных республик.
Средства, поступающие от колхозов, предприятий
и хозяйственных организаций, привлекаемых
к участию в дорожных работах
14. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1958 года (в ред.Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1980 года) «Об участии колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог» колхозы, совхозы, промышленные, транспортные, строительные и другие предприятия и хозяйственные организации* принимают участие в дорожных работах.
* В дальнейшем для краткости колхозы, совхозы, промышленные, транспортные, строительные и другие предприятия и хозяйственные организации именуюся «предприятия и хозяйственные организации».
Порядок, сроки, формы и размеры (нормы) участия колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании местных автомобильных дорог, а также ответственность за уклонение от участия в дорожных работах устанавливаются Президиумами Верховных Советов союзных республик с учетом местных условий. В соответствии с законодательством союзных республик участие в дорожных работах может быть заменено денежными взносами.
15. Расходы предприятий и хозяйственных организаций по участию в дорожных работах должны предусматриваться в их финансовых планах. Указанные средства не могут быть направлены на цели, не связанные с выполнением работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию местных автомобильных дорог.
16. Предприятия и хозяйственные организации, независимо от выполнения финансовых показателей, денежные средства взамен участия в дорожных работах перечисляют дорожным органам 15-го числа каждого месяца в размере 1/3 квартальной плановой суммы.
По согласованию с дорожным органами может быть установлена другая периодичность перечисления средств.
17. Денежные средства предприятий и хозяйственных организаций, поступающие взамен участия в дорожных работах, зачисляются на текущие субсчета производственных управлений дорог в учреждениях Госбанка СССР, открытые на балансовом счете N 142 «Текущие счета учреждений и организаций, состоящих на местных бюджетах».
На эти счета зачисляются также суммы штрафов, налагаемые в соответствии с Указами Президиумов Верховных Советов союзных республик, Советами Министров автономных республик и исполкомами Советов народных депутатов на предприятия и хозяйственные организации и их руководителей за уклонение от участия в дорожных работах.
18. Средства, поступившие на указанные субсчета, 17-го числа каждого месяца или в другие согласованные дорожной организацией с конторой Госбанка СССР сроки перечисляются отделениями и агентствами Госбанка СССР в конторы Госбанка СССР на текущие счета по балансовому счету N 142, производственных управлений дорог. Другие расходы с этих субсчетов не производятся.
В тех союзных республиках, где нет областного деления или же в которых решениями республиканских органов предусмотрено зачисление денежных средств предприятий и хозяйственных организаций, поступающих взамен участия в дорожных работах, на текущие счета районных дорожных организаций, эти средства учитываются в учреждениях Госбанка СССР на балансовом счете N 142.
19. С текущих счетов по балансовому счету N 142 по поручениям производственных управлений дорог, а в тех республиках, где нет областного деления, — районных дорожных организаций осуществляется:
а) перечисление средств на счета дорожных организаций, открываемые в учреждениях Стройбанка СССР, для финансирования строительства и реконструкции местных автомобильных дорог. Перечисление производится два раза в месяц, но не позднее 15-го и 30-го числа в размере 1/6 квартального плана финансирования;
б) перечисление средств на особые счета по капитальному ремонту, открытые в учреждениях Госбанка СССР на балансовом счете N 680 дорожным организациям, для финансирования капитального ремонта местных автомобильных дорог. Перечисление производится ежемесячно в пределах 1/3 квартального плана финансирования с учетом выполнения производственных показателей за истекший период и использования ранее отпущенных средств;
в) перечисление средств на расчетные (текущие) счета дорожных организаций, открытые в учреждениях Госбанка СССР, для финансирования расходов на текущий ремонт и содержание местных автомобильных дорог. Перечисление производится ежемесячно в пределах 1/3 сумм, предусмотренных на квартал, с учетом выполнения производственных показателей за истекший период и использование ранее отпущенных средств.
20. Перераспределение средств, поступивших на текущие счета по балансовому счету N 142 производственных управлений дорог, на цели, связанные со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, производится в порядке, установленном Советами Министров союзных республик.
21. Не использованные на протяжении года денежные средства, поступившие взамен участия в дорожных работах на специальные счета дорожных органов, сохраняют целевое назначение в следующем году.
III. Финансирование капитального и текущего
ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений
22. Финансирование затрат по капитальному ремонту автомобильных дорог осуществляется с особых счетов по капитальному ремонту в соответствии с Инструкцией Госбанка СССР от 27 сентября 1979 года N 11 «О порядке финансирования и кредитования капитального ремонта основных фондов».
23. Финансирование затрат по текущему ремонту и содержанию дорог осуществляется с расчетных (текущих) счетов дорожных организаций в пределах ассигнований, выделенных в планах финансирования работ, утвержденных вышестоящими дорожными органами.
Источник