- Новая жизнь железнодорожного вокзала
- После масштабной реконструкции открылся ивановский ж/д вокзал
- 30 июля 2020 12:02 В Иванове после реконструкции открыт железнодорожный вокзал (ФОТО, ВИДЕО)
- Главное о конструктивистском вокзале в Иваново и его реставрации
- Новый старый фасад
- Мозаики, витражи и метлахская плитка
- Безопасность и мобильность
Новая жизнь железнодорожного вокзала
В Иванове после масштабной реконструкции открыли железнодорожный вокзал. Отремонтировали кровлю, фасад здания, укрепили фундамент и стены. Полностью заменили дренажную систему и все остальные коммуникации. В обновленном вокзальном комплексе «Иваново», который теперь не просто вокзал, а место культурного притяжения, побывал наш корреспондент.
Реконструкцию вокзала начали в 2018 году. Изначально планировали презентовать здание в сентябре 2019-го, но ремонт затянулся. Специалисты связывали это с технологическими особенностями несущих конструкций.
Михаил Курбатов, советник губернатора: «Выяснилось, что несущие конструкции находятся совершенно не в том состоянии, на которое рассчитывали, и откровенно говоря, нам действительно повезло, то что так вовремя началась реконструкция: отдельный элемент, который мы можем сейчас видеть слева от входа, закрытый водосточной трубой, эта колонна чуть было не упала».
Трагедии удалось избежать, ремонт начали вовремя. Пока основные залы были закрыты, пассажиры ютились в пристройке. Около касс собирались длинные очереди. Но ивановцы стоически терпели и внимательно наблюдали за изменениями.
Марина Зенина, корреспондент: «Два года реконструкции и более 1 миллиарда 200 миллионов инвестиций. Ивановский железнодорожный вокзал, наконец, открыл двери для посетителей. Теперь это современное здание, где будет комфортно каждому пассажиру».
Козырек пришлось полностью переложить и укрепить. Обновили и входную группу. К сожалению, не удалось восстановить первоначальное остекление: во время предыдущих реконструкций изнутри панорамные окна частично заложили. Однако с улицы наблюдатель этого не заметит.
Елена Франчан, руководитель архитектурного бюро «Фабер Групп»: «Перераспределили нагрузки, и мы вернули внешний облик, например, этого зала. Потолок был полностью реконструирован, естественно, усилены конструкции. Как вы видите, сейчас все эти колонны единого сечения, они статные и величавые».
Для целостности дизайна колонны украсили принтами ивановских ситцев. Плитку на полу очень сложно отличить он прежней, но она тоже новая. Сохранили прежние цвета и в интерьерах залов, мозаики над входами. В центре зала ожидания поставили ткацкий станок как символ текстильного края.
Станислав Воскресенский, губернатор: «Сейчас по максимуму удалось реализовать, с комфортом, удобством для пассажиров, ту задумку, которая была у конструктивистов 30-х годов. У нас все-таки много памятников конструктивизма, мы с вами столица легкой промышленности России, и по большому счету, столица авангарда, и вот все это удалось воплотить на вокзале города Иваново».
Железные стулья в зале ожидания заменили на удобные дубовые лавки. Вся мебель эргономична и позволяет заряжать электронные устройства.
«Это очень удобно, мне кажется, потому что бывает, ты забыла подзарядить, а тебе нужно срочно кому-то позвонить, ты можешь здесь подзарядить. Удобно».
В красном зале отреставрировали и подсветили панно. Новую жизнь вдохнули в потолок, в центре оставили гравюру — символ Олимпиады-80. Пол пришлось полностью переложить. Убрали лавки для пассажиров, помещение будут использовать как арт-пространство — проводить концерты, лектории. Размещать выставки, например, мультимедийную экспозицию об истории вокзала.
Дарья Женихова: «Министерство обороны нам дало уникальные фотографии, впервые мы их здесь показываем, используем».
Ивановцам вокзал понравился, правда, некоторые заметили, что с фасада убрали часы. Вопрос их установки рассмотрят в ближайшее время. Останавливаться на достигнутом губернатор и руководитель РЖД не планируют. В течение последних месяцев обсуждали возможность электрификации железных дорог в Ивановской области. По словам Олега Белозерова, электрифицировать железную дорогу нужно как можно быстрее.
Олег Белозёров, председатель правления ОАО «РЖД»: «В нашей программе 2020 года, несмотря на то, что программа несколько сократилась, объем средств на проведение финансово-экономического и технологических конструкторских исследований заложен. Мы их уже производим, финансовые средства мы заложим по результатам вот этих исследований».
Только в прошлом году на «Ласточке» проехали 900 тысяч человек. По информации пресс-службы «Северной железной дороги», проект реализуют не раньше 2025 года.
Марина Зенина, Денис Железов, телекомпания «Барс»
Источник
После масштабной реконструкции открылся ивановский ж/д вокзал
Сегодня, 30 июля, после масштабной реконструкции открылся вокзальный комплекс «Иваново». Обновленный ивановский ж/д вокзал станет для города не просто сооружением транспортной инфраструктуры, но и местом культурного притяжения. Один из залов ожидания предполагается задействовать как социокультурное пространство, интересное для ивановцев и гостей города.
Здание железнодорожного вокзала Иваново построено в 1933 году в стиле конструктивизма по проекту архитектора В.М.Каверинского. Ивановский вокзал – самый большой на Северной железной дороге: его площадь – более 9,1 тыс. кв. м. Сегодня это объект культурного наследия регионального значения.
Реконструкция вокзального комплекса «Иваново» началась в 2018 году. Само здание отреставрировано с сохранением исторического облика, модернизирована существующая инфраструктура и возведены новые сооружения, обеспечивающие удобство и безопасность пассажиров.
Так, первая платформа стала высокой: заменено ее основание, выполнена гидроизоляция, уложено покрытие из тротуарной плитки с тактильной полосой для слабовидящих пассажиров, смонтирована новая система освещения, установлены навесы и табло. Также уложен новый железнодорожный путь длиной более 300 метров. Построена новая низкая платформа. Она тоже оборудована навесами, современной системой освещения, видеонаблюдения и навигации. На платформе установлены удобные скамейки. На территории вокзала обустроен подземный пешеходный переход, он оснащен пандусами и подъемниками. Переход соединил здание вокзала с новой платформой.
Отремонтирован фасад здания, кровля, укреплен фундамент, заменены окна, стены и элементы несущих конструкций. Также заменена дренажная система и все технические и инженерные коммуникации. Здание полностью адаптировано к потребностям пассажиров с ограниченной мобильностью.
На вокзале имеется мобильный вертикальный подъемник для посадки/высадки маломобильных пассажиров с низкой платформы, выделены специальные зоны для комфортного размещения пассажиров, установлен справочный терминал с возможностью регулировки высоты размещения экрана для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками. Кассовая зона, входные группы, санитарные комнаты адаптированы для маломобильных пассажиров.
В здании обновлен интерьер. Так, в «синем» зале отремонтированы стены, пол, потолок, усилены все несущие конструкции, смонтирована современная система информирования и навигации с учетом использования ее пассажирами с ограниченной мобильностью. Интерьер зала выполнен в бело-голубой цветовой гамме. Установлены деревянные двухсторонние скамьи для пассажиров.
Отремонтирован «красный» зал вокзала. Здесь восстановили настенные фрески на революционную тематику. «Красный» зал предполагается задействовать как социокультурное пространство, место культурного притяжения, интересное для горожан и гостей города.
На вокзале обеспечен доступ к беспроводному интернету (Wi-Fi). Путешественникам предоставляются различные услуги, в том числе, камера хранения, справочные установки с возможностью связи с дежурным помощником начальника вокзала и полицией, модульные зарядные устройства, открыты автокассы.
На ВИДЕО-2 — кадры с квадрокоптера.
Источник
30 июля 2020 12:02 В Иванове после реконструкции открыт железнодорожный вокзал (ФОТО, ВИДЕО)
После реконструкции в Иванове открыт вокзальный комплекс. Обновленное здание осмотрели председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
Реконструкция здесь началась в 2018 году. Здание отреставрировали с сохранением исторического облика, модернизировали инфраструктуру. Отремонтировали фасад здания, кровлю, укрепили фундамент, заменили окна, стены и элементы несущих конструкций. Также обновили дренажную систему и технические и инженерные коммуникации. Здание адаптировано к потребностям пассажиров с ограниченной мобильностью.
Обновлен интерьер вокзала. В «синем» зале установили деревянные двухсторонние скамьи для пассажиров. В «красном» зале восстановили настенные фрески. Этот зал предполагается задействовать как социокультурное пространство.
На вокзале есть Wi-Fi. Путешественникам предоставляются различные услуги, в том числе камера хранения, справочные установки, модульные зарядные устройства, открыты автокассы.
«Вокзал города Иваново уникальный: седьмой по размеру в России, самый большой вокзал на Северной железной дороге и самый крупный из вокзалов памятников конструктивизма. К сожалению, вокзал после 30-х годов пострадал от ряда реконструкций, и его архитектурный облик был нарушен. Но сейчас по максимуму удалось реализовать с комфортом и удобством для пассажиров и с использованием самых последних технологий с точки зрения перевозки пассажиров, ту задумку, которая была у конструктивистов в 30-х годах», – сказал Станислав Воскресенский.
Олег Белозеров также подчеркнул: при реконструкции вокзала максимально сохранили и восстановили первоначальные элементы и архитектурные решения.
«Нам важно, чтобы пассажиры, путешествуя по железной дороге, почувствовали, что транспортная инфраструктура меняется к лучшему. Вокзал Иваново является хорошим примером этих изменений. Нашей главной задачей при реконструкции было внедрить все самое лучшее и новое, сохранив архитектурные элементы. После проведенных работ он стал технологичным и комфортным, доступным для всех граждан, включая маломобильных. Надеюсь, что жители и гости Ивановской области, по достоинству смогут оценить нашу работу, путешествуя по железной дороге», – сказал он.
Видео: пресс-служба правительства Ивановской области
Фото: Дмитрий Рыжаков, Андрей Сафонов
Источник
Главное о конструктивистском вокзале в Иваново и его реставрации
В Иваново после двухлетней реставрации открылся железнодорожный вокзал, построенный в конструктивистском стиле. Здание сохранило исторический облик, а его техническая инфраструктура была полностью модернизирована. Strelka Mag рассказывает главное об этом проекте.
Фото: Варвара Гертье
Железнодорожный вокзал в Иваново возвели в 1929–1933 годах по проекту архитектора-авангардиста Владимира Каверинского. Это единственный крупный вокзал в России, построенный в конструктивистском стиле.
С тех пор здание пережило несколько реконструкций. В результате огромный зал ожидания был разделен на два помещения, а фасад получил новые колонны и частично лишился оригинального остекления.
Фото: Андрей Сафонов
Авторы нынешней реставрации подготовили компромиссный проект, который подразумевает возвращение к изначальным идеям Каверинского и при этом не отрицает более поздних архитектурных внедрений. Благодаря этому, вокзал стал символом сразу нескольких периодов советской эпохи. Формально проведенные работы объединяют в себе элементы реконструкции и исторической реставрации. За обновление воказала отвечало АО «РЖД» при поддержке регионального правительства. Проект реконструкции разработало бюро Faber Group (архитекторы Алена Франчян и Борис Матвеев).
Новый старый фасад
Фото: Андрей Сафонов
В общей сложности работы состояли из девяти блоков: восстановление фасада, обновление основного «синего» зала, реконструкция «красного» зала, переоборудование платформ и ремонт подсобных помещений.
Фасаду, насколько это было возможно, вернули оригинальный исторический вид. Для этого рабочим пришлось восстановить оконные проемы, заложенные в 1950-х годах. Авторы реставрации специально привлекали историков, чтобы верно оценить высоту изначального остекления. Уже упомянутые колонны слева от входа в здание пришлось сохранить и укрепить, поскольку они были возведены из соображений безопасности.
До 1950-х годов колонны на этом участке фасада отсутствовали, а остекление было сплошным. Это хорошо видно, например, на этом снимке. Фото: Варвара Гертье
«Первоначальный облик был подчеркнут особой покраской таких колонн и нескольких мест, где так же не удалось в полном объеме восстановить первоначальное остекление, в теплый терракотовый цвет», — говорится в описании проекта.
Мозаики, витражи и метлахская плитка
В «синем» зале. Фото: Варвара Гертье
В «синем» зале. Фото: Варвара Гертье
В «синем» зале. Фото: Варвара Гертье
В «синем» зале. Фото: Варвара Гертье
В «синем» зале. Фото: Варвара Гертье
В «синем» зале. Фото: Андрей Сафонов
Сохранилось и разделение на два зала. Первый — «синий» — был оформлен в годы первой реконструкции 1950-х годов. Его украшали витражи, мозаичные панно, декоративные элементы из гипса и метлахская плитка, а своё название он получил благодаря голубому цвету стен и потолка.
Во время восстановительных работ 2018–2020 годов мозаики и витражи были бережно отреставрированы, метлахскую плитку на полу заменили на новую — более современную, но практически не отличимую от оригинала. На месте гипсовых объектов появились их точные копии из стеклофибробетона. Кроме того, в зале установили эргономичную деревянную мебель, которая позволяет заряжать мобильные устройства. Освещение получилось энергоэффективным, оно рассчитано на людей, которые читают журналы и книги в ожидании поезда.
«Красный» зал. Фото: Варвара Гертье
Аналогичные работы были проведены и в «красном» зале, который представляет ещё более позднюю эпоху — 1980-е годы. Теперь он рассчитан на проведение культурных мероприятий и будет работать как выставочное пространство. Это помещение намеренно не стали нагружать большим количеством декоративных элементов, чтобы оставить свободу для творческих решений.
Безопасность и мобильность
Новая платформа. Фото: Варвара Гертье
Перед авторами проекта стояла сложная задача совместить историческое восстановление вокзала с его модернизацией. Например, в здании заменили входную группу, которая теперь рассчитана на маломобильные группы пассажиров. Здесь появились новый удобный пандус и отдельная адаптированная дверь.
Большое внимание было уделено пожарной безопасности. Голубое деревянное покрытие потолка, колонн и стен в «синем зале было заменено на аналогичное из негорючих материалов. Между залами появились противопожарные шторы, которые спрятаны за отреставрированными панно и выполняют функцию выдвижных брандмауэров.
Фото: Варвара Гертье
На станции полностью перестроили платформы и открыли подземный переход. Одну из платформ сделали высокой: она рассчитана на поезда типа «Ласточка», прибывающие из Москвы. Путь из столицы в Иваново занимает сегодня 3 часа 41 минуту.
Источник