Изобретения по ремонту автомобилей

Содержание
  1. Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра
  2. Очки дополненной реальности
  3. Удаленный автосервис
  4. Меньше хлопот с шинами
  5. Контроль над электронными ассистентами
  6. Гениальные и очень полезные изобретения для автомобилей!
  7. 8 полезных изобретений для автомобилей, которые пригодятся водителю
  8. 1. Trestle Jacks
  9. 2. Cattini Lifting Bags
  10. 3. Trac-Grabber
  11. 4. Air Hydraulic Jack
  12. 5. Hail Protector
  13. 6. Auto Fireman
  14. 7. Trapmats
  15. 8. Mita
  16. Все самые важные изобретения в истории автомобилестроения
  17. 1. Первый в мире автомобиль / Benz (1885)
  18. 2. Рулевое колесо / Panhard (1894)
  19. 3. Барабанные тормоза / Renault (1902)
  20. 4. Полный привод / Spyker (1903)
  21. 5. Электрический стартер / Cadillac (1912)
  22. 6. Конвейер / Ford (1913)
  23. 7. Несущий кузов / Lancia (1922)
  24. 8. Гидроусилитель руля / Pierce-Arrow (1926)
  25. 9. Независимая подвеска / Mercedes-Benz (1931)
  26. 10. Передний привод / Citroen (1934)
  27. 11. Электрические указатели поворотов / Buick (1935)
  28. 12. Жёсткая автоматически складывающаяся крыша / Peugeot (1935)
  29. 13. Кондиционер / Packard (1939)
  30. 14. Автоматическая коробка переключения передач / Oldsmobile (1939)
  31. 15. Электрические стеклоподъёмники / Packard (1941)
  32. 16. Безопасное стекло / Tucker (1948)
  33. 17. Кузов из стекловолокна / Chevrolet (1953)
  34. 18. Непосредственный впрыск топлива / Mercedes-Benz (1955)
  35. 19. Дисковые тормоза / Citroen (1955)
  36. 20. Бесступенчатая коробка переключения передач / DAF (1958)
  37. 21. Круиз-контроль / Chrysler (1958)
  38. 22. Трёхточечные ремни безопасности / Volvo (1959)
  39. 23. Турбокомпрессор / Oldsmobile (1962)
  40. 24. Сиденья с подогревом / Cadillac (1966)
  41. 25. Стеклоочистители с прерыванием / Lincoln (1970)
  42. 26. Противобуксовочная система / Buick (1971)
  43. 27. Подушки безопасности / General Motors (1973)
  44. 28. Антиблокировочная система тормозов / Bosch и Mercedes-Benz (1978)
  45. 29. Автомобильная навигационная система / Honda и Alpine (1981)
  46. 30. Сенсорный экран / Buick (1986)
  47. 31. Проекция данных на лобовое стекло / General Motors (1988)
  48. 32. Электронная система контроля устойчивости автомобиля / Mercedes-Benz (1995)
  49. 33. Электронная система непосредственного впрыска топлива / Mitsubishi (1996)
  50. 34. Жидкостная электромагнитная адаптивная подвеска / Delphi и General Motors (2002)
  51. 35. Преселективная автоматическая коробка переключения передач / Volkswagen (2003)

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Читайте также:  Ремонт автомобиля зил 5301 бычок

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Источник

Гениальные и очень полезные изобретения для автомобилей!

1. Наверное каждый водитель знает, как трудно бывает обогнать грузовик из-за плохого обзора. Кроме того не каждый водитель грузовика помогает себя обогнать предупреждая о встречном движении, подавая сигнал. К тому же едущему сзади водителю нужно знать о существовании таких сигналов и что именно они обозначают.

2. Данный надувной авто чехол был разработан техасской компанией «Hail Storm Products». Он подойдёт для любого автомобиля – легкового, грузового или внедорожника – и спасёт его от гнева природы. Внутренний слой чехла крепится к колёсам, а внешний формирует защитный барьер. При включении маленький, но мощный компрессор надувает внешний слой через четыре отверстия.

3. Автоматическая зонт-палатка «Lanmodo» обладает многочисленными функциями. Она крепится к кузову прочными верёвками и специальными присосками, которые не оставляют царапин, а также защищает автомобиль от ветра, дождя, града и других неблагоприятных погодных условий. Палатка активируется дистанционно, а эргономичная батарея рассчитана на 500 включений.

4. Если вам постоянно необходимо быть на связи и смартфон является неотъемлемой частью вашей повседневной жизни «Hudway Cast» именно то что вам необходимо. Это — прозрачный дисплей, расположенный прямо на лобовом стекле, подключённый к вашему смартфону. Подключив «Hudway Cast», можно проектировать изображение с экрана смартфона, gps навигатора или планшета прямо на лобовое стекло, ни на что не отвлекаясь.

5. «InstaChains» — это цепи противоскольжения, которые можно активировать одним нажатием кнопки. Несмотря на то, что многие люди любят снег, именно он становится причиной многочисленных аварий. Особенно тяжело приходится крупногабаритным автомобилям, поэтому, как правило, водителям приходится надевать на колёса специальные цепи или проводить время на парковках, дожидаясь улучшения погоды или расчитски трассы дорожными службами.

Смотрите видео:


Поделись с друзьями!

Источник

8 полезных изобретений для автомобилей, которые пригодятся водителю

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Trestle Jacks

Trestle Jacks — качественные подпорки под оси автомобиля, изготовленные из цельного листа стали, без каких либо соединенных или движущихся элементов. Длина такого устройства 57 см. Подошва такого своеобразного домкрата бывает разнообразной: с колесиками, ступенчатой, плоской, округлой. Под одну ось устанавливается от одной до четырех подпорок, в зависимости от веса машины и ее конструкции. После этого водитель должен направить автомобиль немного назад, чтобы устройство совершило поступательное движение и таким образом приподняло технику. Очень удобно для смены резины или любых ремонтных работ.

2. Cattini Lifting Bags

Cattini Lifting Bag — это гидравлическая подъемная подушка. Ее можно использовать в качестве замены пневмоподъемнику или домкрату или же для помощи им. Для применения подушка кладется под колесо автомобиля, после чего в нее накачивается воздух посредством стандартной системы пневмоподачи. Подъемные подушки очень удобно хранить, поскольку в сложенном состоянии они имеют толщину всего несколько сантиметров. При этом в качестве подъемника их можно использовать, как для легковых машин, так и для грузовых, спецтехники, тракторов. Cattini Lifting Bag способна приподнять авто на 10-25 сантиметров.

3. Trac-Grabber

Trac-Grabber — довольно простое, но невероятно эффективное изобретение, которое пригодится любому водителю. С помощью него можно с легкостью решить проблему проезда в сложных погодных условиях, таких как вязкая грязь, снежные сугробы или песок, где машина может забуксовать. Основа устройства — это резиновый блок, закрепляющийся на колесе посредством крепких ремешков из синтетических материалов и металлических колец. Trac-Grabber увеличивает силу трения, благодаря чему автомобиль быстрее выбирается из неблагоприятного участка дороги. Подходит для любых видов машин.

4. Air Hydraulic Jack

Гидравлические подъемники для машин чрезвычайно полезны, если нужно отремонтировать авто или же поменять сезонную резину. Вариативность моделей позволяет подобрать устройство, подходящее конкретно вам, в целом воздушные гидравлические модели способны поднимать вес от 11 до 88 тонн. Модели подъемников также отличаются по своей конструкции, прямой или вытянутой, наличию съемной или несъемной ручки, а также расположению колеса. Плавный ход гидравлических подъемников позволяет безопасно работать даже с грузовыми автомобилями и специальной техникой.

5. Hail Protector

Hail Protection представляет собой надувной брезент большой площади, который помогает уберечь машину прежде всего от града. В сложенном виде чехол не занимает много места, поэтому его очень удобно хранить в багажнике, где он всегда будет под рукой. Закрепляется чехол на машину всего за несколько минут, а активируется с помощью специального брелока. Команда запуска начинает закачку воздуха в чехол, на что понадобится еще 5-7 минут. После этого машина остается на улице под полной защитой.

6. Auto Fireman

Auto Fireman — устройство, предназначенное для автоматического тушения любых воспламенений в моторном отсеке автомобиля. Для безопасности обычно устанавливается два тушителя огня в двух противоположных по отношению друг к другу точках. Закрепить устройства можно на любой магнетизирующей поверхности. После этого между собой они соединяются одним жгутом, который делает их чувствительными к повышению температуры. Жгут должен соприкасаться с потенциально опасными зонами, где может возникнуть пожар. Жгут изготовлен из специального соединения, которое максимально быстро сгорает, тем самым запуская работу тушителей. Из них выделяется газ, который тушит пожар меньше, чем за полминуты, что намного быстрее и эффективнее, чем применение огнетушителя.

7. Trapmats

Trapmats — это коврики для машины нового поколения. С ними пол автомобиля всегда будет выглядеть идеально чисто. Благодаря особому пористому строению с подкладкой внизу, коврики быстро удаляют весь мусор и влагу с поверхности коврика, оставляя загрязнения на нижнем, невидимом, уровне. Коврики по периметру защелкиваются, что задерживает весь мусор на нижнем слое. В нем, кстати, тоже есть углубления, которые фиксируют все загрязнения. Чистить и мыть такие коврики очень легко, достаточно будет просто промыть водой. Сделаны они из прочной, но легкой резины, которая препятствует размножению бактерий и не имеет неприятного запаха.

Читайте также:  Ремонт вала сошки автомобиля зил 130

8. Mita

Mita — это специальные накладки на колеса, которые делают более безопасной езду по скользкой поверхности. Их очень легко и быстро можно закрепить на резине, точно так же, как и снять впоследствии. Они не наносят никакого урона колесам. Накладки изготавливаются из гальванизированной стали, которая отличается повышенной прочностью и долговечностью. Покупая один набор таких накладов, можно подобрать изделие для любого диаметра колес, начиная от 13 до 24 дюймов. Применение накладок улучшает управляемость авто, при этом от них не чувствуется никакой вибрации. По сравнению с обычной зимней резиной Mita повышают скорость разгона на льду вдвое.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Все самые важные изобретения в истории автомобилестроения

За более чем столетнюю историю своего существования автомобили превратились из скамейки на трёх колёсах в высокотехнологичное транспортное средство. О том, как это произошло, я расскажу вам в этой статье, прочитав до конца которую вы узнаете, обо всех самых важных изобретениях в истории автомобилестроения.

1. Первый в мире автомобиль / Benz (1885)

История автомобилестроения началась в 1885 году, после того как немецкий инженер Карл Бенц создал и запатентовал первый в мире автомобиль Benz Patent-Motorwagen.

2. Рулевое колесо / Panhard (1894)

Управление в самых первых автомобилях осуществлялось при помощи поворотного рычага, и лишь в 1894 году французская компания Panhard изобрела круглое рулевое колесо, которым оснастила один из своих первых автомобилей Panhard 4 HP, а с 1899 года начала оснащать им все свои серийные автомобили.

3. Барабанные тормоза / Renault (1902)

Первые автомобили оснащались тормозами как на велосипедах, что было не безопасно, поскольку такие тормоза были не способны быстро остановить автомобиль, но в 1902 году Луи Рено, основатель Renault, изобрел барабанные тормоза.

4. Полный привод / Spyker (1903)

Нидерландские кузнецы, братья Хендрик Спайкер и Якоб Спайкер, в 1899 году решили бросить производство карет и заняться производством автомобилей. В 1903 году они создали первый в мире полноприводный автомобиль, которым стал гоночный Spyker 60 HP. Технология оказалась очень востребованной и впоследствии её применяли во всех автомобилях повышенной проходимости, в том числе и в легендарном Willys MB.

5. Электрический стартер / Cadillac (1912)

Думаю, все вы знаете, что двигатели первых автомобилей запускались при помощи заводной ручки, называемой в народе кривым стартером. Так было до 1912 года, пока Чарльз Кеттеринг не изобрёл электрический стартер, после чего был приглашён в General Motors на должность заместителя генерального директора, а первым автомобилем, оснащённым его изобретением, стал Cadillac Model Thirty.

6. Конвейер / Ford (1913)

На самом деле, вопреки распространенному мнению, Генри Форд не изобретал конвейер, но именно Генри Форд в 1913 году решил его использовать в автомобильной промышленности, что позволило не только существенно сократить время сборки автомобилей, но и сделать их дешевле, а значит доступнее.

7. Несущий кузов / Lancia (1922)

Сегодня в конструкции почти всех автомобилей используется несущий кузов, который в отличие от рамы намного легче, а первым автомобилем с несущим кузовом был появившийся в 1922 году Lancia Lambda.

8. Гидроусилитель руля / Pierce-Arrow (1926)

Гидроусилитель руля изобрёл в 1926 году американский инженер Фрэнсис Дэвис, который в то время работал в компании Pierce-Arrow, специализирующейся на производстве автомобилей специального назначения.

9. Независимая подвеска / Mercedes-Benz (1931)

Попытки создать независимую подвеску предпринимались ещё в конце XIX века, но удалось это сделать лишь в 1931 году инженерам Mercedes-Benz, а первым автомобилем, оснащённым такой подвеской, стал Mercedes-Benz 170.

10. Передний привод / Citroen (1934)

В 1925 году французские инженеры Жан-Альберт Грегуар и Пьер Фенайль изобрели шарниры, способные передавать крутящий момент на передние колёса, которыми в 1928 году оснастили спортивный автомобиль Tracta Type A, однако первым в мире серийным переднеприводным автомобилем стал появившийся в 1934 году Citroen Traction Avant.

11. Электрические указатели поворотов / Buick (1935)

Электрические указатели поворотов изобрёл в 1925 году американский изобретатель Эдгар Вальц, и только в 1935 году один из автопроизводителей, которым был Buick, согласился использовать его изобретение. Первым серийным автомобилем с электрическими указателями поворотов стал Buick Roadmaster.

12. Жёсткая автоматически складывающаяся крыша / Peugeot (1935)

С момента появления первых кабриолетов инженеры мечтали о жёсткой крыше, которая могла бы автоматически складываться, но осуществить это удалось только в 1935 году французским инженерам, которые оснастили такой крышей автомобиль Peugeot 401 Eclipse.

13. Кондиционер / Packard (1939)

Кондиционерами автомобили впервые начали оснащать в 1933 году, но тогда они считались аксессуаром, а их продажей и установкой занимались независимые от автопроизводителей компании. В 1939 году американский автопроизводитель Packard первым начал оснащать кондиционерами свои серийные автомобили.

14. Автоматическая коробка переключения передач / Oldsmobile (1939)

Если кто и был способен изобрести автоматическую коробку переключения передач (АКПП), то только ленивые американцы, что они собственно и сделали в 1939 году. Разработкой первой АКПП занимались инженеры General Motors, а первыми автомобилями, которые опционально оснащались АКПП, стали автомобили Oldsmobile.

15. Электрические стеклоподъёмники / Packard (1941)

Оснастив в 1939 году свои серийные автомобили кондиционерами, американский автопроизводитель Packard на этом не остановился и уже в 1941 году оснастил автомобиль Packard 180 электрическими стеклоподъёмниками. Кстати, легендарный советский автомобиль ЗИС 110 был скопирован именно с Packard 180.

16. Безопасное стекло / Tucker (1948)

В 1948 году гениальный американский инженер Престон Такер изобрёл безопасное стекло, которым оснастил свой первый автомобиль Tucker 48. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) это стекло не разбивалось, чтобы водитель и пассажир не поранились об осколки.

Читайте также:  Универсальный набор инструментов для ремонта автомобиля

17. Кузов из стекловолокна / Chevrolet (1953)

Изначально кузова всех автомобилей изготавливались из стали, но в 1953 году инженеры Chevrolet решили изготовить кузов нового Chevrolet Corvette из стекловолокна, что значительно снизило вес автомобиля и улучшило его динамические показатели.

18. Непосредственный впрыск топлива / Mercedes-Benz (1955)

В течение 60-ти лет во всех автомобилях с бензиновым двигателем для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, разработанный Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1895 году, и лишь в 1955 году появился первый серийный автомобиль, оснащённый системой непосредственного впрыска топлива, которым стал Mercedes-Benz 300SL (W198).

19. Дисковые тормоза / Citroen (1955)

Первые дисковые тормоза были разработаны в далёком 1902 году инженерами британской ныне не существующей автомобилестроительной компании Lanchester, но до производства дело так и не дошло. За то дошло у французов, которые в 1955 году оснастили дисковыми тормозами автомобиль Citroen DS.

20. Бесступенчатая коробка переключения передач / DAF (1958)

Нидерландский производитель грузовиков DAF в 1958 году разработал первую в мире бесступенчатую коробку переключения передач, которая должна была стать дешёвой альтернативой сложным АКПП, а первым автомобилем, который оснастили такой коробкой, стал маленький городской автомобиль DAF 600.

21. Круиз-контроль / Chrysler (1958)

В начале двадцатого века некоторые автомобили, такие как Wilson-Pilcher и Peerless, уже обладали примитивными системами для поддержания постоянной скорости, но современный круиз-контроль изобрёл американский инженер Ральф Титер, работающий в Chrysler, а в 1958 году его изобретением оснастили автомобиль Chrysler Imperial.

22. Трёхточечные ремни безопасности / Volvo (1959)

Первый автомобиль с ремнём безопасности, который фиксировался вокруг талии, появился в 1949 году, а современные трёхточечные ремни безопасности изобрёл шведский инженер Нильс Болин, работающий в Volvo. Первым автомобилем, который был оснащён такими ремнями безопасности, стал Volvo Amazon. Примечательно, что компания Volvo разрешила всем автопроизводителям использовать своё изобретение абсолютно бесплатно.

23. Турбокомпрессор / Oldsmobile (1962)

Инженеры Oldsmobile не изобретали турбокомпрессор, но они были первыми, кому удалось оснастить турбокомпрессором легковой автомобиль, которым в 1962 году стал Oldsmobile Jetfire.

24. Сиденья с подогревом / Cadillac (1966)

Сегодня подогрев сидений это опция доступная каждому, но в 1966 году ей оснащались только самые дорогие комплектации автомобиля Cadillac DeVille и позволить себе такую роскошь мог далеко не каждый.

25. Стеклоочистители с прерыванием / Lincoln (1970)

В 1963 году Роберт Кернс, профессор Университета Уэйна, изобрёл систему прерывания работы стеклоочистителей, после чего предложил своё изобретение Ford и Chrysler, но оба автопроизводителя отказались покупать его изобретение, а в 1970 году Ford, не спросив разрешения у изобретателя, оснастил такой системой автомобиль Lincoln Continental. Роберт Кернс подал в суд на компанию Ford и получил компенсацию в размере 10 млн. американских долларов.

26. Противобуксовочная система / Buick (1971)

Первую противобуксовочную систему, под названием MaxTrac, в 1971 году разработали инженеры Buick. Специальный компьютер с помощью датчиков обнаруживал пробуксовку колёс, после чего уменьшал обороты двигателя, уменьшая тем самым крутящий момент. По современным меркам это была очень примитивная противобуксовочная система, поэтому в 1987 году её доработали инженеры Mercedes-Benz, BMW и Toyota.

27. Подушки безопасности / General Motors (1973)

Идея использовать надувные подушки безопасности для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП была запатентована ещё в 1950-х годах, но реализовать это на практике тогда никому не удалось. В 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори придумал использовать для надувания подушек безопасности взрывчатое вещество, а в 1967 году американский изобретатель Аллен Брид изобрёл шариковый сенсор. Объединив все эти изобретения воедино, инженеры General Motors создали подушки безопасности, которыми с 1973 года опционально оснащались автомобили Oldsmobile, Cadillac, Chevrolet и Buick.

28. Антиблокировочная система тормозов / Bosch и Mercedes-Benz (1978)

Первые попытки создать антиблокировочную систему тормозов (ABS) предпринимались ещё в начале двадцатого века, а в 1960-х годах подобными системами оснащались гоночные автомобили, но все они были примитивны. Современную антиблокировочную систему тормозов разработали инженеры Bosch совместно с инженерами Mercedes-Benz, а первым серийным автомобилем, оснащённым ABS, стал появившийся в 1978 году Mercedes-Benz W116.

29. Автомобильная навигационная система / Honda и Alpine (1981)

Удивительно, но первая автомобильная навигационная система была изобретена ещё до появления первых спутников GPS, а изобрели её инженеры Honda и Alpine. В ней применялись карты, которые необходимо было вручную вставлять под экран. В 1981 году этой навигационной системой опционально оснащались автомобили Honda Accord для внутреннего рынка Японии.

30. Сенсорный экран / Buick (1986)

Сегодня сенсорным экраном в автомобиле никого не удивишь, но представьте, насколько футуристично это выглядело в 1986 году, когда появился первый автомобиль с сенсорным экраном Buick Riviera.

31. Проекция данных на лобовое стекло / General Motors (1988)

Проецирование основных данных на лобовое стекло автомобиля помогает водителю не отвлекаться от дороги. Впервые такой системой, разработанной инженерами General Motors, начали оснащать автомобили Oldsmobile Cutlass Supreme в 1988 году.

32. Электронная система контроля устойчивости автомобиля / Mercedes-Benz (1995)

Электронная система контроля устойчивости автомобиля (ESC) впервые появилась в 1995 году на автомобилях Mercedes-Benz S600 (W140). Инженеры Mercedes-Benz всего на пару недель опередили инженеров BMW и Toyota.

33. Электронная система непосредственного впрыска топлива / Mitsubishi (1996)

В 1996 году инженеры Mitsubishi разработали первую в мире электронную систему непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injection), которой оснастили Mitsubishi Galant восьмого поколения.

34. Жидкостная электромагнитная адаптивная подвеска / Delphi и General Motors (2002)

Появившийся в 2002 году автомобиль Cadillac STS стал первым автомобилем, оснащённым инновационной жидкостной электромагнитной адаптивной подвеской, разработанной инженерами Delphi, бывшим подразделением General Motors. Благодаря такой подвеске изменять дорожный просвет стало возможно простым нажатием кнопки за считанные секунды.

35. Преселективная автоматическая коробка переключения передач / Volkswagen (2003)

В 2002 году инженеры Volkswagen разработали и оснастили автомобиль Volkswagen Golf R32 четвёртого поколения первой преселективной автоматической коробкой переключения передач, известной как DSG.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Оцените статью