Изыскания при капитальном ремонте автомобильных дорог

Изыскания при капитальном ремонте автомобильных дорог

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации на проведение изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).

Автор: д-р техн. наук, проф. А.М.Кулижников.

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона [1] и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.

1.2 Настоящий методический документ определяет содержание и методику проведения изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и предназначается для применения проектно-изыскательскими организациями, занимающимися изысканиями на сети существующих федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.302-96 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями

ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов

ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23740-79 Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 30416-2012 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*)

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 11-02-96)

СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)

СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства

СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства

СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства

СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Ч.1. Общие правила производства работ

СП 11-109-98 Изыскания грунтовых строительных материалов

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 изыскания автомобильных дорог для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Исследования экономических, технических и природных условий, в которых будет осуществляться капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги с целью определения оптимального технико-экономического решения.

3.2 инженерно-геодезические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по получению топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующей дороге, зданиях и сооружениях, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги.

3.3 инженерно-геологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по определению инженерно-геологических условий района проектируемой автомобильной дороги, включая геологическое строение, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, строение и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий.

3.4 инженерно-экологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды в процессе ремонта и последующей эксплуатации дороги с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий, а также сохранения оптимальных условий жизни населения.

3.5 инженерно-гидрометеорологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по изучению элементов гидрометеорологического режима, устанавливаемых по данным наблюдений путем их анализа и расчетов.

Читайте также:  Ремонт точечного светодиодного светильника ecola

3.6 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых производится в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при осуществлении которых затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности и не изменяются границы полосы отвода.

3.7 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

4 Общие положения

4.1 Инженерные изыскания выполняют для получения материалов и сведений, необходимых для разработки:

— проектной документации капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

— рабочей документации для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

Проектирование ремонта автомобильных дорог в зависимости от технического состояния автомобильной дороги может выполняться в одну стадию на усмотрение заказчика (застройщика).

4.2 Инженерные изыскания для проектной документации капитального ремонта проводят в соответствии с требованиями технических регламентов и состава работ [2], а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранят в государственном фонде материалов и данных ранее выполненных инженерных изысканий, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

4.3 Лицами, осуществляющими инженерные изыскания, являются заказчик (застройщик) либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо. К договору на производство изысканий прилагают техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий. Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, проводимых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и методы выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Требования к составу и оформлению задания и программы проведения инженерных изысканий устанавливаются согласно Федеральному закону [3].

4.4 Исполнитель при выполнении инженерных изысканий применяет средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

4.5 В состав инженерных изысканий для проектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог входят:

— изыскания для разработки раздела по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

— инженерно-геотехнические (при необходимости).

4.6 Инженерные изыскания проводят, как правило, в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.

4.7 На подготовительном этапе выполняют следующие работы: сбор, анализ и обобщение имеющихся материалов для района изысканий (в том числе получение исходной информации от заказчика (застройщика), анализ материалов диагностики, выполненной по нормам [4], за срок между текущими ремонтами (4-6 лет), комплекс дополнительных исследований и диагностических измерений, сбор информации в ГИБДД, органах местного самоуправления, ДРСУ, ДЭП и т.д., получение и анализ имеющейся проектной и исполнительной документации); организацию полевых изысканий (подготовку задания на проведение изысканий, составление программы инженерных изысканий и при необходимости согласование их с заказчиком, получение разрешения на производство работ, согласование в установленном порядке с ГИБДД схемы организации дорожного движения при проведении изыскательских работ непосредственно на дороге, формирование и оснащение изыскательской партии или отряда, решение вопросов развертывания и ликвидации изыскательских работ и т.п.).

4.8 На полевом этапе выполняют комплекс полевых работ и обследований, предусмотренных программой изысканий, получение технических условий и согласование принятых решений со сторонними организациями, а также необходимый объем камеральных работ для обеспечения контроля качества, полноты и точности изыскательских работ

4.9 На камеральном этапе проводят следующие виды работ: окончательную обработку полевых материалов, оформление всех графических и текстовых материалов, составление технических отчетов, сдачу отчетов заказчику (застройщику).

5 Инженерно-геодезические изыскания

5.1 Состав и объем

5.1.1 При инженерно-геодезических изысканиях для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог проводят комплекс работ, обеспечивающий получение топографо-геодезических материалов и данных, необходимых для выполнения проектов капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги.

5.1.2 В состав работ входят:

разбивка пикетажа и определение геометрических параметров существующей трассы (протяженности трассы и прямых вставок, местоположения вершин кривых в плане, углов поворота);

— кривых (определение радиусов и протяженности круговых кривых в плане, радиусов вертикальных кривых),

— геометрических параметров поперечных профилей,

Читайте также:  Ремонт топливных форсунок сименс

— существующих искусственных сооружений и системы водоотвода,

— планово-ситуационной полосы местности вдоль автомобильной дороги,

— пересечений и примыканий с автомобильными и железными дорогами,

— пересечений и сближений автомобильной дороги с линиями электропередач (ЛЭП), линиями связи (ЛС), объектами радиосвязи и радиорелейными линиями, определение ведомственной принадлежности коммуникаций,

— остановок, стоянок и площадок отдыха, дорожных устройств и обстановки дороги (существующих ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков и т.д.),

— подземных коммуникаций и сооружений (магистральных трубопроводов, силовых кабелей и кабелей связи), определение их ведомственной принадлежности;

Источник

ОДМ 218.2.037-2013 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [12.10.2016]

ОДМ 218.2.037-2013 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.037-2013
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
(рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 г. N 762-р)

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).

Автор: д-р техн. наук, проф. А.М. Кулижников.

2 Внесен Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3 Издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 05.06.2013 N 762-р.

4 Имеет рекомендательный характер.

5 Введен впервые.

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона [1] и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.

1.2 Настоящий методический документ определяет содержание и методику проведения изыскательских работ при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и предназначается для применения проектно-изыскательскими организациями, занимающимися изысканиями на сети существующих федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.302-96 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями

ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов

ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23740-79 Грунты Методы лабораторного определения содержания органических веществ

ГОСТ 25100-2011 Грунты Классификация

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 30416-2012 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*)

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)

СП 47.13330.2012 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения (актуализированная редакция СНиП 11-02-96)

СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)

СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства

СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства

СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства

СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Ч. 1. Общие правила производства работ

СП 11-109-98 Изыскания грунтовых строительных материалов

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 изыскания автомобильных дорог для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог:Исследования экономических, технических и природных условий, в которых будет осуществляться капитальный ремонт или ремонт автомобильной дороги с целью определения оптимального технико-экономического решения.

3.2 инженерно-геодезические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог:Комплекс работ по получению топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующей дороге, зданиях и сооружениях, необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги.

3.3 инженерно-геологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог:Комплекс работ по определению инженерно-геологических условий района проектируемой автомобильной дороги, включая геологическое строение, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, строение и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий.

Читайте также:  Ремонт таймера жук для капельного полива

3.4 инженерно-экологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог:Комплекс работ для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды в процессе ремонта и последующей эксплуатации дороги с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий, а также сохранения оптимальных условий жизни населения.

3.5 инженерно-гидрометеорологические изыскания для капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог: Комплекс работ по изучению элементов гидрометеорологического режима, устанавливаемых по данным наблюдений путем их анализа и расчетов.

3.6 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых производится в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при осуществлении которых затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности и не изменяются границы полосы отвода.

3.7 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются ее конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

4 Общие положения

4.1 Инженерные изыскания выполняют для получения материалов и сведений, необходимых для разработки:

— проектной документации капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

— рабочей документации для капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

Проектирование ремонта автомобильных дорог в зависимости от технического состояния автомобильной дороги может выполняться в одну стадию на усмотрение заказчика (застройщика).

4.2 Инженерные изыскания для проектной документации капитального ремонта проводят в соответствии с требованиями технических регламентов и состава работ [2], а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранят в государственном фонде материалов и данных ранее выполненных инженерных изысканий, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

4.3 Лицами, осуществляющими инженерные изыскания, являются заказчик (застройщик) либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо. К договору на производство изысканий прилагают техническое задание и программу выполнения инженерных изысканий. Заказчик (застройщик) и исполнитель определяют состав работ, проводимых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и методы выполнения с учетом специфики соответствующих территорий и расположенных на них земельных участков, условия передачи результатов инженерных изысканий, а также иные условия, определяемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Требования к составу и оформлению задания и программы проведения инженерных изысканий устанавливаются согласно Федеральному закону [3].

4.4 Исполнитель при выполнении инженерных изысканий применяет средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

4.5 В состав инженерных изысканий для проектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог входят:

— изыскания для разработки раздела по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

— инженерно-геотехнические (при необходимости).

4.6 Инженерные изыскания проводят, как правило, в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.

4.7 На подготовительном этапе выполняют следующие работы: сбор, анализ и обобщение имеющихся материалов для района изысканий (в том числе получение исходной информации от заказчика (застройщика), анализ материалов диагностики, выполненной по нормам [4], за срок между текущими ремонтами (4-6 лет), комплекс дополнительных исследований и диагностических измерений, сбор информации в ГИБДД, органах местного самоуправления, ДРСУ, ДЭП и т.д., получение и анализ имеющейся проектной и исполнительной документации); организацию полевых изысканий (подготовку задания на проведение изысканий, составление программы инженерных изысканий и при необходимости согласование их с заказчиком, получение разрешения на производство работ, согласование в установленном порядке с ГИБДД схемы организации дорожного движения при проведении изыскательских работ непосредственно на дороге, формирование и оснащение изыскательской партии или отряда, решение вопросов развертывания и ликвидации изыскательских работ и т.п.).

4.8 На полевом этапе выполняют комплекс полевых работ и обследований, предусмотренных программой изысканий, получение технических условий и согласование принятых решений со сторонними организациями, а также необходимый объем камеральных работ для обеспечения контроля качества, полноты и точности изыскательских работ.

4.9 На камеральном этапе проводят следующие виды работ: окончательную обработку полевых материалов, оформление всех графических и текстовых материалов, составление технических отчетов, сдачу отчетов заказчику (застройщику).

Источник

Оцените статью