Качество при эксплуатации ремонте продукции

Контроль качества при ремонте продукции

БИЛЕТ №56

Требования к экспертам по сертификации СК. Кодекс поведения. Требования к руководству программой проверки.

эксперт по сертификации СК —специалист, имеющий квалификацию для проведения проверки СК и получивший сертификат на право проведения работ. Кандидаты в эксперты-аудиторы должны иметь законченное среднее или высшее образование. Кандидаты в эксперты-аудиторы должны пройти подготовку (с соответствующим испытанием) в объеме, необходимом для обеспечения их компетентности при проведении проверок и руководстве проверками. Следует считать подготовку в следующих областях:

  1. знание и понимание стандартов, на соответствие которым могут осуществляться проверки СК;
  2. методы осмотра, оценивания и подготовки отчета;

Кандидаты в эксперты-аудиторы должны иметь не менее 4 лет соответствующей практической работы (не считая времени подготовки), из них не менее двух лет в области обеспечения качества. Опыт работы должен быть в достаточной степени современным.

Кандидат в эксперты-аудиторы должен иметь широкий кругозор и быть выдержанным; обладать логическим мышлением, обладать способностью реально оценивать ситуацию. Эксперты-аудиторы должны поддерживать свою компетентность.

Кодекс поведения

  1. беспристрастно собирать и оценивать объективные доказательства;
  2. сохранять верность целям проверки
  3. строить свои отношения с соответствующим персоналом так, чтобы это наилучшим образом способствовало достижению целей проверки;
  4. с пониманием относиться к национальным обычаям страны, в которой проводится проверка;
  5. осуществлять процесс проверки, не отвлекаясь на второстепенное;
  6. посвящать все внимание проверке и оказывать поддержку процессу проверки;
  7. приходить к заключениям на основании наблюдений, сделанных при проверке;
  8. сохранять верность заключению вопреки давлению

Требования к руководству программой

Подбор кандидатуры Главного эксперта проводится на основе его опыта работы, компетенции и независимости от данного предприятия. Главный эксперт подбирает состав рабочей группы исходя из объема работы и компетенции членов рабочей группы.

Главный эксперт знакомится с документацией СК предприятия и распределяет работу по анализу документации среди членов рабочей группы. По запросу Главного эксперта предприятие обязано дополнительно предоставить любую документацию по СК предприятия.

После проведения экспертизы документации Главный эксперт составляет отчет, включающий несоответствия документации требованиям стандартов, заявленных для сертификации. Утвержденный руководством ОС отчет Главного эксперта направляется на предприятие для устранения несоответствий с уведомлением, что дальнейшие работы по проведению проверки начнутся после доказательного устранения несоответствий по документации, указанных в отчете. После устранения всех замечаний согласовываются сроки проведения проверки на предприятии. Главный эксперт разрабатывает, согласовывает с руководством предприятия, утверждает план проверки СК. Главный эксперт обеспечивает согласование и утверждение плана проверки за неделю до выезда рабочей группы на проверяемое предприятие, организует подготовку к проверке. На предприятии рабочая группа действует в соответствии с утвержденным планом проверки.

Методы анализа и обеспечения качества при эксплуатации, ремонте и утилизации продукции

Контроль качества при эксплуатации продукции

Наиболее простым и эффективным способом контроля качества продукции при эксплуатации является опрос потребителей, изучение рекламаций.

Для анализа и контроля качества продукции при эксплуатации часто используются функционально-стоимостной анализ и метод Тагути.

Читайте также:  Ремонт моторчика стеклоподъемника форд фокус 3

Функционально-стоимостной анализ

Позволяет снизить себестоимость продукции без снижения качества и оптимизировать затраты на ее изготовление.

1. модели объекта исследования (компонентная, структурная, функциональная)

Компонентная – показывает компоненты, в каком подчинении и соединении они находятся. Строят для каждого этапа жизни изделия. Структурная – путем установления связей элементов друг с другом и с элементами надсистемы. Функциональная – главная и дополнительные функции.

2. исследование моделей.

Сначала исследуется функциональная модель. Для каждой функции определяются затраты или в процентах от общих затрат, или в денежном выражении. Если величина затрат не соответствует степени полезности, то производиться корректировка объекта. В результате – новая модель. Чем сложнее и дороже объект, тем выгоднее проводить ФСА.

Метод Тагути

При расчетах по методике Тагути главным считается экономический фактор (стоимость). Стоимость и качество связаны общей характеристикой, называемой функцией потерь качества, причем одновременно рассматриваются потери как со стороны потребителя (вероятность аварий, травм, отказов) так и со стороны производителя. Согласно концепции Тагути: когда значение параметра совпадает с номиналом, то потери не только для предприятия-потребителя, но и для всего общества равны нулю; при движении дальше по кривой они начинают возрастать. Чем выше качество, по концепции Тагути, тем меньше потери общества.

Контроль качества при ремонте продукции

Наличие гарантийного послепродажного ремонта является важнейшим показателем при приобретении любого продукта. Не менее значимой характеристикой является качество ремонта. Для контроля этого показателя применяется теория массового обслуживания.

Источник

Качество ремонта и система управления качеством ремонта

Управления качеством продукции – установление, обеспечения и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации благодаря систематическому контролю качества и целенаправленному воздействию на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Качеством продукции управляют на различных уровнях: государственном, отраслевом и заводском. Особый интерес представляет система управления качеством на заводском уровне.

Под управлением качеством продукции на ремонтном предприятии понимается постоянный планомерный процесс воздействия для совершенствования технологических методов и организационных форм, формирующих технический уровень состояния изделий и обеспечивающих планомерной поддержание оптимального уровня их эксплуатационных свойств. Из определения следует, что качество ремонта изменяется под действием комплекса мероприятий, эффективность которых обусловлена большим числом одновременно действующих факторов и их изменением. При этом рост качества ремонта машин оценивается по изменению показателей, при помощи которых производится количественные измерения оценки качества.

Производственный процесс ремонта машин складывается из разнородных подсистем и их элементов, которые подчинены одной цели: получение заданного количества продукции необходимого качества с наименьшими трудовыми затратами. В состав элементов, определяющих качество капитального ремонта машин, входят: ремонтный фонд, запасные части, материалы, оборудование, приспособления, инструмент, средства измерения, нормативно-техническая документация, передаваемая и обрабатываемая статистическая и другая информация. Эти элементы группируются в две подсистемы. Совместное функционирование обоих подсистем обеспечивает необходимый уровень качества ремонтируемых изделий, а связи между подсистемами называются функциональными.

Читайте также:  Руководство по ремонту газ 3302 рестайлинг

Первая подсистема представляет собой совокупность отдельных стадий технологического процесса ремонта (мойка, дефектование, восстановление изношенных деталей и других точностных характеристик деталей и сборочных единиц, обеспечение необходимой шероховатости и физико-механических свойств, приемочный контроль деталей, комплектование, сборка, испытания, окраска и приемочный контроль отремонтированных изделий) и представляет собой объект управления.

Вторая подсистема осуществляет координацию социально-экономических и организационно-технических мероприятий для обеспечения заданного уровня качества продукции ремонтного предприятия. Функции второй подсистемы выполняют соответствующие отделы и службы ремонтного предприятия (планово-экономический отдел, технический отдел, отдел материально-технического снабжения, конструкторский отдел, производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля отдел главного механика и др.). Функции этих подразделений ремонтного завода направлены на повышение эффективности и полную реализацию всех резервов, что обеспечивается внедрением и постоянным совершенствованием форм и методов управления качеством капитального ремонта машин на основе разработки и внедрения комплексных систем управления качеством ремонта (КС УКР) машин.

Комплексность управления качеством выражается в единстве технических, организационных, экономических и социальных мероприятий.

В комплексной системе управления качество ремонта машин можно выделить следующие основные подсистемы:

Планирование повышения качества.

Технологическая подготовка ремонтного производства.

Оценка состояния и последующая сортировка ремонтного фонда.

Обеспечение стабильного уровня качества.

Контроль качества, прогнозирование показателей качества.

Моральное и материальное стимулирование повышения качества.

разработка и внедрение прогрессивных форм организации труда.

Надзор за внедрением и соблюдением выполнения требований стандартов.

Обеспечение информации о качестве продукции.

Конкретные цели и функции управления качеством отдельных подразделений ремонтных заводов заключается в объективной оценке системы ремонтного фонда, разработке, внедрении и полномасштабном освоении технологии капитального ремонта машин, обеспечивающей стабильность уровня качества, обеспечивающая трудовую и технологическую дисциплину, повышение эффективности за счет сокращения потерь от брака и устроение рекламаций, совершенствование форм и методов материального и морального стимулирования. Контроль качества продукции на ремонтном предприятии осуществляется службами технического контроля предприятия, действия которых определены положениями об ОТК.

Главной задачей службы технического контроля на предприятии является предотвращения выпуска предприятием продукции, неудовлетворяющей установленным требованиям при минимально возможном размере внутреннего брака. Технический контроль рассматривается как неотъемлемый элемент системы управления качеством ремонта. На службу технического контроля возложены следующие функции:

® Входной контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

® Сбор информации о стабильности качества продукции предприятий-поставщиков и оформление соответствующих актов для предъявления претензий поставщикам;

® Проверка точности технологического процесса;

® Проверка точности технологического оборудования;

® Контроль качества изготавливаемых предприятием приспособлений и оснастки;

® Инспекционный контроль условия хранения материалов и комплектующих изделий;

® Приемочный контроль качества отремонтированных деталей, агрегатов и машин;

® Клеймение принятой и забракованной продукции и ее документальное оформление;

® Контроль за комплектностью, упаковкой и консервацией продукции;

® Организационно-исследовательская работа по управлению качеством продукции;

® Анализ дефектов продукции обнаруженных на различных стадиях ее производства в процессе испытания и эксплуатации;

® Участие в работе по анализу причин брака и разработке мероприятий по его устранению;

Читайте также:  Ремонт переднего тормозного суппорта ниссан

® Проведение оценок уровня качества отремонтированных деталей, агрегатов и машин.

Источник

Качество эксплуатации

На этом этапе «жизнедеятельности» объекта его можно оценить с качественной стороны как субъективно, так и объективно.

С одной стороны, можно оценить величину качества эксплуатации, а с другой — определить совершенную или качественную эксплуатацию. Что же мы будем понимать под качеством эксплуатации и качественной или совершенной эксплуатацией?

Качество эксплуатации — это часть товарного качества, реализуемая в процессе совершения работы.

Следовательно, качество эксплуатации — это всего-навсего какая-то часть от общего качества изделия, которая в процессе эксплуатации расходуется на совершение работы. В результате чего происходит старение объекта, его износ и качество, оцениваемое через сумму свойств этого объекта, уменьшается: уменьшается вес, объем, твердость, прочность, износостойкость и т. д. Здесь мы наблюдаем переход качества нового изделия (товара), машины в качество эксплуатации путем изменения материальной основы, обеспечивающей целый ряд свойств и эксплуатационных характеристик: скорость, грузоподъемность, усилие тяги, мощность и т. д.

Следовательно, исходное качество изделия (товара) как категория внутреннего состояния объекта состоит из качества, которое частично переходит в энергию, растрачиваемую на совершение работы и остаточного качества, которое не было израсходовано при совершении работы, оцениваемого величиной остаточного технического ресурса.

Таким образом, выполненная объектом (машиной) работа является мерой качества эксплуатации.

Знак минус у функции эксплуатации говорит о том, что происходит обязательное ее убывание (уменьшение) при совершении работы.

Из этого уравнения следует, что чем выше исходное качество изделия и чем меньше остаточное качество, тем больше было качество эксплуатации, то есть тем больше было израсходовано качества (материальной основы) в процессе эксплуатации.

Наряду с определением величины качества эксплуатации, израсходованного на совершение полной работы, сам процесс эксплуатации может быть оценен и с точки зрения качественности, правильности или совершенства эксплуатации.

Под совершенством эксплуатации мы будем понимать следующее.

Совершенство эксплуатации — это максимум полезной работы (или прибыли) при минимуме затрат на содержание объекта.

То есть, правильная, хорошая или совершенная эксплуатация — это ни что иное как максимум не всей (полной), а только полезной работы, приносящей прибыль при минимальных затратах на содержание объекта, то есть на поддержание cm работоспособности и функционирования, зарплату рабочим и т. д.

Таким образом, чем больше совершено объектом полезной работы и чем меньше непроизводительных затрат и «холостой» (не полезной) работы, тем выше степень соверШенства эксплуатации.

Далее за эксплуатацией непременно следует ремонт или восстановление объекта, поскольку израсходованное качество эксплуатации в конечном счете настолько уменьшает исходное качество объекта, что оно становится уже недостаточным для обеспечения работоспособности последнего, за счет уменьшения материальной основы объекта, которая становится меньше нижнего порогового значения, при котором наступает отказ. Чтобы объект вновь приобрел работоспособное состояние, которое бы в сумме с остаточным качеством обеспечило гамму необходимых свойств, для этого ему необходимо вернуть достаточное послеремонтное качество.

Источник

Оцените статью