Кафедра надежность ремонт машин

Кафедра надежность ремонт машин

Коллектив кафедры надёжности и ремонта машин (2019-2020 учебный год)

Состав кафедры:

Историческая справка:

Кафедра ремонта машин была организована в 1950 г. Первым заведующим был к.т.н., доцент Згирский Чеслав Иосифович. С 1965 по 1969 г. кафедрой руководил к.т.н., доцент Сидоров Ф.Ф.

Значительный вклад в развитие кафедры в 1970-1976 гг. внес академик ВАСХНИЛ, доктор технических наук, профессор А.И. Селиванов, работавший в СибИМЭ и одновременно заведовавший кафедрой. В последующие годы кафедру возглавляли: к.т.н,, доцент Волков И.Ф. (1976-1980 гг.), к.т.н., доцент Дюкарев А.И. (1980-1985 гг.), к.т.н., доцент Мяленко В.И. (1985-1988 гг.), к.т.н., доцент Коноводов В.В. (1988-2004 гг.), к.т.н., Малышко А.А. (2004-2009 гг.).

С 2009 года и по настоящее время кафедрой руководит к.т.н., доцент Хрянин В.Н.

За более 70 лет существования кафедры, на ней трудилось много замечательных ученых, педагогов и сотрудников, среди них: В.А. Хворостов, К.Ф. Ермаков, А.П, Романов, П.Д. Стрельцова, М.А. Анфиногенов, А.З. Крачнаков, Г.П. Бут, П.В. Привалов, И.А. Безбородов, А.С. Иконников, В.М. Полежаев, В.В. Гланц и др.

В 90-е гг. на кафедре проведена значительная работа по разработке методологических подходов по совершенствованию качества подготовки инженеров для отраслей АПК России, разрабатывались вопросы формирования структуры и информационной системы технического сервиса в АПК (Г.П. Бут).

Направления научно-исследовательской работы кафедры в последние годы: Совершенствование технологических процессов ремонтного окрашивания и повышение долговечности лакокрасочных покрытий сельскохозяйственных машин, Повышение долговечности деталей машин при их восстановлении методом ХГДН, Восстановление пространственной геометрии ресурсоопределяющих деталей технологических и транспортных машин (В.Н. Хрянин, А.В. Пчельников, М.А. Попов).

На кафедре активно ведутся исследования (проводится техническая экспертиза) в области технического состояния и качества ремонта машин и агрегатов (А.А. Малышко).

В лаборатории кафедры более 5 лет работает студенческий научный кружок «Chameleon», на котором студенты занимаются исследованием свойств лакокрасочных покрытий и изучением технологических процессов ремонтного окрашивания машин.

С 2009 года стало доброй традицией проводить 11 ноября ежегодную региональную (с 2012 г.) научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Состояние и инновации технического сервиса машин и оборудования», посвященную памяти Михаила Андриановича Анфиногенова. За 10 лет проведения конференции в ней приняло участие около 1,5 тыс. человек, подготовлено более 300 докладов, опубликовано более 500 статей.

Коллектив кафедры надежности и ремонта машин (2014 г.)

Источник

Дисциплина «Надежность и ремонт машин»

Учебно-методические разработки кафедры

Организация технического сервиса и основы проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий: учебно-метод. пособие для самост. работы, курсового проектирования и выполнения ВКР/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, В.В.Коротких.– Новосибирск, 2018. – 207 с.

Надежность и ремонт машин. Расчетно-графическое определение показателей безотказности машин: метод, указания по вып. расчетно-графической работы/ Новосиб. гос. аграр. ун-т., Инж. ин-т; сост.: Г.П. Бут, В.Ф. Синий, М.А. Попов — Новосибирск. 2016. — 40 с.

Надежность и ремонт машин: метод, указания для самост. раб. / Новосиб. гос. аграр. ун-т., Инж. ин-т; сост.: В.Ф.Синий, Н.И. Зенкова — Новосибирск, 2017.- 12с.

Список вопросов для подготовки к экзамену

1. Основные понятия теории надежности (исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное, предельное состояния, ремонт, наработка, технический ресурс).
2. Определение надежности. Свойства надежности.
3. Показатели надежности (единичные и комплексные).
4. Отказы. Виды отказов.
5. Показатели безотказности объектов.
6. Показатели долговечности объектов.
7. Показатели ремонтопригодности и сохраняемости объектов.
8. Основные задачи системы сбора и обработки информации.
9. Последовательность аналитического метода обработки информации.
10. Планы наблюдений.
11. Производственный процесс ремонта машин. Основные понятия. Дефекты деталей машин.
12. Схема производственного процесса ремонта сложной машины.
13. Виды изнашивания и причины его образования.
14. Основные факторы, влияющие на износ деталей машин.
15. Технологический процесс ремонта машин. Структура технологического процесса.
16. Организация приемки-сдачи машин и оборудования в ремонт.
17. Виды загрязнений и способы очистки машин и оборудования. Многостадийная очистка машин.
18. Регенерация моющих растворов. Способы регенерации.
19. Разборка машин и оборудования. Принципы организации разборочных работ.
20. Технологический процесс разборки машин (оборудование, инструмент и приспособления).
21. Дефектация деталей. Главные задачи дефектации. Перечень контролируемых параметров при дефектации.
22. Методы контроля геометрических параметров при дефектации.
23. Методы и средства выявления несплошности материалов.
24. Капиллярные методы дефектоскопии (область применения, технология контроля).
25. Магнитный метод дефектоскопии (область применения, технология контроля, способы намагничивания).
26. Акустические методы контроля несплошности материала. Ультразвуковой метод дефектоскопии.
27. Комплектование деталей. Штучный и селективный подбор.
28. Балансировка деталей и сборочных единиц. Виды неуравновешенностей и способы балансировки.
29. Сборка машин и оборудования. Особенности сборки типовых соединений.
30. Приемка машин из ремонта.
31. Определение минимального, нормального и предельного зазоров в сопряжении. Классическая кривая износа трущихся пар.
32. Методы восстановления посадок соединений деталей машин.
33. Восстановление деталей методом ремонтных размеров. Методика расчета ремонтных размеров.
34. Общая классификация способов восстановления.
35. Слесарно-механические способы восстановления деталей: способы восстановления трещин, способы восстановления резьбы.
36. Восстановление деталей способами пластического деформирования: правка, осадка, раздача, обжатие.
37. Восстановление деталей способами пластического деформирования: вдавливание, накатка, электромеханическая обработка (ЭМО).
38. Механизированные способы сварки и наплавки: наплавка под слоем флюса, вибродуговая наплавка, электрошлаковая наплавка.
39. Механизированные способы сварки и наплавки: наплавка в среде углекислого газа, электроконтактная наплавка, наплавка порошковыми проволоками.
40. Расчет и подбор оборудования ремонтного предприятия..
41. Назначение и организация отделения комплектования. Основные требования подбора деталей при комплектовании (по ремонтным размерам, размерным группам, массе и т.д.).
42. Обкатка и испытание двигателей, агрегатов и машин (оборудование, технология и режимы) после ремонта. Контрольный осмотр.
43. Восстановление гильз цилиндров автотракторных двигателей (способы, технология, оборудование, режимы).
44. Особенности и способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.
45. Особенности и способы сварки чугунных деталей (технология, режимы и применяемые материалы).

Источник

Преподаваемые дисциплины

Надежность и ремонт машин
Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей
Надежность технических систем
Экспертная оценка технического состояния транспортно-технологических машин
Организация технического сервиса машин
Основы теории надежности
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
Технический сервис в АПК
Экспертная оценка технического состояния машин в АПК
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств
Технология ремонта машин
Технологические процессы восстановления деталей машин
Технологии восстановления деталей машин
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Система технического сервиса
Технологическое проектирование автообслуживающих предприятий
Надёжность технических систем
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойой деятельности 35.03.06
Производственная технологическая практика 35.03.06
Производственная преддипломная практика 35.03.06
Производственная практика по ТО и ремонту автотранспорта
Надежность технических систем и техногенный риск
Технологическое проектирование предприятий технического сервиса транспортных и транспортно-технологических машин
Сертификация услуг на предприятиях технического сервиса
Организация контроля качества технологических процессов, продукции и услуг
Материаловедение и технология конструкционных материалов
Метрология, стандартизация и сертификация
Взаимозаменяемость и нормирование точности
Метрология, сертификация и стандартизация
Основы технологий сельскохозяйственного машиностроения
Обеспечение единства измерений
Материаловедение
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
Основы технологии производства машин
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Эксплуатационная практика
Эксплуатационная практика (Уп-44.03.04)
Спец.дисциплина (Аспирантура)

Источник

Характеристика Инженерного института при Новосибирском государственном аграрном университете. История кафедры «Надёжность и ремонт машин»

Страницы работы

Содержание работы

1.2 Характеристика Инженерного института при Новосибирском государственном аграрном университете.

В 1944 году был образован факультет механизации сельского хозяйства. В его составе первоначально были кафедры тракторов и автомобилей; сельскохозяйственных машин, физики и высшей математики.

Организатором факультета и первым его деканом стал доцент, к.т.н. Александр Сергеевич Зельман (1944 – 1947 гг.). В дальнейшем становлении и развитии факультета деятельное участие принимали деканы Л. Д. Матвиевский (1947 – 1948 гг.); И. К. Мурзин (1948 – 1949; 1950; 1955 – 1957 гг.); И. П. Воронцов (1949 – 1950 гг.); Н. И. Туров (1950 – 1953 гг.); П. М. Сударев (1953 – 1954 гг.); А. Г. Назаренко (1954 – 1955 гг.); Е. Н. Корушкин (1957 – 1965 гг.); Л. М. Пильщиков (1965 – 1967 гг.); Г. И. Герш (1967 – 1968 гг.); А. В. Пискарев (1968 – 1971 гг.); А. Д. Белоусов (1976 г); М. Н. Мефодьев (1980 – 1986 гг.); М. Н. Разумов (1986 – 1992 гг.); Бах А. Н. (1992 — 1994) и директор Инженерного Института Крохта Г. М. с 1994 года и по сей день.

Первый выпуск состоялся в 1949 году. Дипломы инженерам — механикам были вручены 12 выпускникам. В настоящее время это самый крупный факультет аграрного университета, ежегодно выпускающий более ста инженеров.

До 1965 года факультет занимал здание на улице Московская, где не хватало помещений под кафедры и лаборатории, а сами аудитории были малы и читать лекции студентам приходилось на улице.

Затем был введен в строй новый корпус на улице Никитина. Особенно расширились и оснастились новым оборудованием лаборатории специальных кафедр.

Профессорско-преподавательский состав развивался динамично и качественно. Если вначале формирования факультета на нем работало около 20 преподавателей, в числе которых с учеными степенями было несколько человек, то теперь на факультете из 123 преподавателей более 50 % имеют ученую степень и звания, среди них восемь профессоров (А. Ф. Кондратов, Ю. Н. Блынский, Д. М. Воронин, А. В. Пискарев, Д. Б. Докин, В. М. Лившиц, В. М. Натарзан, Г. Е. Чепурин) и 53 доцента. В 1997 году факультет механизации сельского хозяйства был переименован в Институт механизации сельского хозяйства (ИМСХ), затем в 2001 году в Инженерный Институт.

Инженерный институт является структурным подразделением Новосибирского государственного аграрного университета. Подготовка специалистов ведется по очной и заочной формам обучения. Сроки обучения: на базе среднего образования –5-6 лет; на базе среднего специального образования –3,5-4 года.

Инженерный институт осуществляет:

-образовательную деятельность по подготовке и повышению квалификации инженеров;

-учебно-методическую, научно-исследовательскую, консультационную деятельность в области инженерно-технических проблем агропромышленного и транспортно-технологического комплексов.

В институте предусмотрена возможность углубленного изучения немецкого и английского языка. Это дает возможность выезжать на учебу или практику за границу.

Выпускники института успешно реализуют занятия в тех отраслях производства, где применяется автотракторная техника, ведется ремонт различного оборудования. Многие из них трудятся в проектных и научных учреждениях. Среди руководителей инженерных служб и технического сервиса Новосибирской, Кемеровской и Томской областей большая часть — выпускники Инженерного института. Большинство получивших здесь дипломы заняты в сельскохозяйственном производстве и системе образования. Некоторые занимают ответственные посты в сельскохозяйственных, государственных и научных организациях (ректор НГАУ А.Ф. Кондратов, директор СибИМЭ Г.Е. Чепурин, бывший директор департамента сельского хозяйства Ф.А. Чуев, главы администраций районов В.И. Гросс, В.Л. Угненко и многие другие). Есть среди выпускников фермеры. Ученые института принимали участие и участвуют в испытаниях сельхозтехники под руководством А.Д. Логина, Н.Н. Кубрака, И.С. Белоусова, Ю.Н. Блынского, Д.М. Воронина, В.И. Воробьева, А.В. Шенделова, и др.

Результаты методической и учебной работы нашли отражение в учебниках, учебных пособиях, монографиях, методических разработках структурно-логических схемах планировании самостоятельной работы студентов и т.д. Изобретательской деятельностью охвачены не только преподаватели, но и студенты. За последние 10 лет преподавателями, сотрудниками и студентами сделаны 123 изобретения защищенные авторскими свидетельствами и патентами.

Плоды изобретения пользуются спросом. Широко применяется стоговоз Р.В.Власова в Новосибирской, Кемеровской, Омской области и в Алтайском крае. На автопредприятиях нашего города и в быту новосибирцев популярны электронагреватели жидкости В.Д.Конрада. Интерес у специалистов металлорежущей промышленности и буровой техники вызвал припой для пайки инструмента (Глазачев С.У. и др.) Эта разработка удостоена дипломов международной конференции и выставки «Инвестиционные проекты Сибири».

В Инженерном институте обучается около 2000 студентов. Лекционные занятия проводятся в специальных аудиториях, которые рассчитаны на определенное число обучающихся, поэтому каждый курс разделен на потоки.

Инженерный институт в своем составе имеет два факультета:

Факультет Механизации процессов в агробизнесе:

— декан — доцент, к.т.н. Ю.А. Гуськов;

— зам.декана — доцент, В.Н. Хрянин;

На факультете обучаются студенты по следующим специальностям:

Источник

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля kia sorento
Оцените статью
Закрепленная кафедра Кафедра надежности и ремонта машин
Ведущий преподаватель Синий Владимир Филиппович, доцент, к.т.н.
Часы консультаций / Аудитория См. расписание консультаций кафедры / Н-113-115
Рабочая программа дисциплины Скачать аннотацию ( Агроинженерия)