Как исправить ремонт от застройщика

Что точно придется переделывать в ремонте от застройщика?

Покупаете квартиру с отделкой в новостройке? Это удобно, но при заселении вам все равно придется кое-что поменять.

Принимайте с профессионалом

Каждый год в России сдают в эксплуатацию более миллиона новых квартир, то есть более 70 млн кв. метров. Особенным спросом пользуются квартиры с чистовой отделкой: считается, что так до заселения покупателю не придется тратить ни денег, ни времени.

Конечно, бывают экстремальные ситуации, когда ремонт от застройщика в новой квартире проще уничтожить бетона, чем по частям устранять недочеты. Форумы новоселов пестрят такими историями: где-то строители забыли провести проводку к розетке, отставив только муляж. Где-то сделали оконный проем на десять сантиметров шире оконной рамы, а щель просто залили монтажной пеной.

Поэтому принимать квартиру лучше не в одиночку, а со специалистом по приемке квартир в новостройках. Он проверит качество труб, наклон пола и стен, работу вентиляции, тепловизором просветит швы у оконной рамы. Чек-лист при приемке квартир содержит более 30 позиций, включая последовательное простукивание кафельной плитки в санузле – на случай, если строители пожадничали с раствором, и плитка отвалится после приема горячей ванны.

Однако важно смириться с неизбежным фактом: любая, даже самая тщательная проверка квартиры в новостройке не меняет философскую суть ремонта – это не результат, а процесс. А потому подготовьтесь к неизбежным переделкам – морально и материально.

Заменить нельзя оставить

Первым делом замените в квартире входную дверь – чаще всего именно на ней экономят застройщики. А потом видео, как обычным консервным ножом ловко вспороть двери, набирает тысячи просмотров на YouTube. Но даже если застройщик поставил металлическую дверь с качественной коробкой, замки нужно поменять в любом случае: комплект ключей был в руках у неопределенного круга строителей. В крайнем случае допускается замена не целого замка, а его личинки. Это стоит пару тысяч рублей, зато гарантирует вам спокойный сон.

Второй обязательный пункт в списке доработок – электрика. Порой кажется, что строительные компании состоят в тайном ордене противников розеток. Иначе как объяснить, что в новостройках на кухне бывает лишь три розетки? Конечно, этого недостаточно: микроволновку, посудомойку, холодильник, мультиварку, миксер, кофемашину и чайник нужно куда-то включать. В результате приходится тянуть удлинитель от тройника либо сразу исправлять ошибку застройщика. Если квартира сдается с полной чистовой отделкой, закладывайте в смету новые обои или кухонный фартук над штробой.

Аналогичная ситуация и с выходами для верхнего освещения. В стандартной однокомнатной квартире одинокий крюк в центре потолка еще можно простить. Но в популярных квартире-студии одна люстра с двумя зонами – кухонной и жилой – явно не справится. Поэтому логичнее еще до переезда пробить в потолке кабель-каналы для светильников.

Некоторые строители советуют жителям многоэтажек сразу же установить по всей квартире натяжные потолки. Они нравятся не всем, но позволяют скрыть мелкие недочеты в строительстве и отделки, легко скрыть проводку для светильников, а также защитить квартиру от протечек. «Я всегда советую своим клиентам из новостроек подумать над натяжным потолком, –рассказывает прораб строительной фирмы Максим Сидельник. – Только представьте, что над вами, например, десять этажей с санузлами, которые наспех делали строители с не всегда высокой квалификацией. Прибавьте к этому одновременно установленные посудомоечные и стиральные машины. Риск протечек в новостройках очень большой. Поэтому лучше сразу же установить натяжной потолок».

Читайте также:  Ремонт шестерни для привода спидометра

Подождите несколько лет

При этом не стоит увлекаться основательным ремонтом в первые пару лет после переезда в новостройку. Как правило, этого времени достаточно для усадки дома, из-за которой могут появиться трещины в плитке и штукатурке.

Стандартного ремонта от застройщика обычно хватает на несколько лет. После этого приходится переклеивать обои, менять сантехнику, а в тяжелых случаях и перестилать напольное покрытие и чинить батареи.

Источник

Недостатки ремонта от застройщика. Что делать, если есть недостатки в ремонте от застройщика?

Дата размещения: 01 ноября 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой — «Источник: ELport.ru»

В прошлой статье мы выявляли плюсы и минусы черновой отделки. Как выяснилось, есть отрицательные, и положительные стороны квартир без ремонта. Но что если вы склонились к выбору жилья с отделкой «под ключ» от застройщика? Тогда эта статья для вас. В ней мы рассмотрим наиболее частые недостатки ремонта от строителей.

Конечно, новая квартира с ремонтом имеет как минимум один значительный плюс: после покупки можете жить там, не вкладывая деньги в ремонт. Но чаще всего это лишь утопические мечты. Сразу или позже могут проявиться неприятные моменты.

Так что, желательно сделать обновить отделку в первые года после заезда. Примеры ремонта можно посмотреть здесь: ремонт квартир домодедово.

При первичном осмотре квартиры советуем вам убедиться в функциональности всех сантехнических систем. К примеру, известны случаи, когда ванна от застройщика была установлена неправильно и вода должным образом не утекала, а накапливалась в ней до определенного уровня.

Еще хуже, если не выдержан наклон канализационного стока. Вода в этом случае вообще не будет утекать полностью, останется в трубе и даст в результате неприятный запах. По идее угол наклона должен составлять 2-3% (т.е. 2-3 см на каждый метр канализационной трубы), причем обязательно — наклон в сторону квартирного стояка, а не наоборот, как это иногда бывает у нерадивых сантехников.

Также стоит обратить внимание на состояние стеклопакетов. А именно: проверьте рамы на наличие трещин, отсутствие деформации створок, исправное состояние фурнитуры. Уж точно, вы не должны ощущать дуновение из окон.

Кстати, обратите внимание на резиновые уплотнители пластиковых окон. Во-первых, их наверняка придется протереть от строительной грязи. Во-вторых, они могут оказаться рваными, короткими или испорченными иным образом. В этом случае такие уплотнители стоит заменить. Сделать это можно самостоятельно или пригласив мастера, специализирующихся на ремонте пластиковых окон.

Довольно часто бывает, что при установке окон под откосами, между стеной и рамой остаются зазоры – результат некачественного пропениваниея. Плохо, что визуально вы этого не увидите. При такой проблеме могут возникать сквозняки, обледенения на откосах и даже грибок или плесень. Именно поэтому мастера рекомендуют сразу поменять откосы на, скажем, откосы из сендвич-панелей ПВХ, одновременно запенивая выявленные щели и дыры.

Некоторые недостатки могут дать знать о себе спустя время. Может вспухнуть линолеум, отклеятся обои или отвалится плитка в санузле. А бывали ситуации, когда куски штукатурки с потолка падали прямо на голову людям. Из-за экономии на материалах в скором времени возможны и протечки сантехники.

Читайте также:  Ремонт редуктора снегоуборщика чемпион 656 своими руками

Факт остается фактом, застройщики экономят на материалах, на оплате труда. И скорее всего в квартире вы получите отделку невысокого качества, дешевый линолеум, обои в цветочек советского образца, простую ванну.

В любом случае в скором времени после покупки ремонт придется переделывать. А как – решать вам, примеры показаны на фото с сайта trio3.ru.

Но в падающей штукатурке не всегда стоит винить недоброкачественные материалы и халатное отношение рабочих. Все это может происходить из-за усадки дома либо из-за глобального ремонта соседей с перепланировкой.

Знайте свои права
Обнаружив недостатки, запишите их в листе осмотре и отправьте застройщику, не забудьте оставить копию себе. В продолжение 45 дней все недочеты должны быть удалены за счет девелопера или оплачены ваши затраты в случае их самостоятельного устранения.

Если дефекты замечены уже во время эксплуатации квартиры, следует обратиться к застройщику. В течение гарантийного ср ока он должен исправить все проблемы либо оплатить расходы.

О гарантийном сроке на заметку дольщикам

В соответствии с законом № 214 «Об участии в до левом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…» на квартиру дается 5-летняя гарантия, которая распространяется и на отделочные работы.

Источник

Некачественный ремонт застройщика

Самым распространенным случаем возникновения конфликта между застройщиком и заказчиком после приемки квартиры является наличие дефектов отделки квартиры. Как показывает практика, застройщик не спешит устранить недостатки отделки квартиры. Возникают так же ситуации, когда заказчик недоволен выполненным объемом отделочных работ в квартире.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав дольщиков разъяснит, что делать при некачественном ремонте застройщика: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Какая чистовая или черновая отделка должна быть?

Законодательство не содержит понятий чистовой или черновой отделки. Потому не существует правил, устанавливающих обязательное наличие чистовой или черновой отделки.

ГОСТ Р 58033-2017 (введен в действие на территории РФ 01.08.2018) «Здания и сооружения» не является нормативно-правовым актом, но устанавливает общие определения. Под чистовой отделкой, в соответствии с ГОСТ, подразумевается окончательная отделка: обои, чистые полы, полный комплект работающей сантехники, электрики и внутренней столярки). Определение черновой отделки отсутствует.

В любом случае, конечный вид квартиры, купленной у застройщика, определяется соглашением с ним (договором), проектной документацией на объект капитального строительства.

Так, договор долевого участия регулируется федеральным законом № 214 от 30 декабря 2014 года. Закон предусматривает передачу застройщиком заказчику объекта, соответствующего условиям договора и проектной документации. Кроме того, квартира в новостройке должна соответствовать обязательным требованиям, к которым относятся требования технических и градостроительных регламентов.

Проектно-сметная документация работ застройщика по внутренней отделке может содержать указание на то, что работы являются рекомендательными, а их стоимость может быть не включена в договор с заказчиком. Полный объем работ, цена договора с застройщиком определяются на основании проектно-сметной документации, но не обязательно подразумевают весь перечень.

Что делать при некачественном ремонте от застройщика?

Договор купли-продажи, долевого участия или иное соглашение, на основании которого гражданин становится собственником квартиры в новостройке, содержит условия о качестве работ и ответственность сторон за ненадлежащее исполнения договора.

Качество ремонта от застройщика определяется техническим заданием, являющимся приложением к договору, а также требованиями законодательства РФ, ГОСТами, СНиПами, СП, техническими и градостроительными регламентами.

Читайте также:  Ремонт ванны эмаль hobby

Свод правил, устанавливающих качество работ, закреплен Постановлением Правительства от 26.12.2014 № 1521. Технический регламент безопасности зданий (N 384-ФЗ) устанавливает, что перечень стандартов и правил утверждается именно в таком порядке (Постановлением Правительства).

Нормативно-техническая документация может устанавливать дополнительные требования к качеству работ.

В случае нарушение требований к качеству отделки квартиры застройщиком необходимо предпринимать активные действия, не дожидаясь окончания гарантии.

Покупатель квартиры в новостройке или участник долевого строительства при обнаружениях несоответствия отделки требованиям к ее качеству, может:

  1. Направить претензию в письменной форме. Претензия должна содержать требования об исправлении недостатков отделки, указание на ненадлежащее качество отделки, выявленные дефекты.
  2. Предъявить иск в суд. Несмотря на то, что оба варианта действий могут быть реализованы, традиционно первым шагом является претензионное общение с застройщиком.

ПОЛЕЗНО: читайте, как выиграть спор с застройщиком с помощью адвоката

Можно ли заставить застройщика исправить недостатки ремонта?

Исправление недостатков ремонта является стандартным условием гарантийных обязательств застройщика. Кроме того, исправление недостатков как вид ответственности продавца, исполнителя закреплен законодательством о защите прав потребителей. Этот же вид ответственности предусмотрен в соответствии с законом о долевом строительстве.

Гарантийный срок на работы не может быть менее пяти лет.

Стоит учитывать, что работы по исправлению недостатков отделки могут не содержать условий о исправлении недостатков технологического или инженерного оборудования в квартире.

Гарантийный срок на техническое и инженерное оборудование устанавливает отдельно, и составляется не менее 3 лет.

Срок исправления застройщиком недостатков определяется законом как «разумный».

Кроме того, часто необходимо квалифицированное выявление дефектов отделки, т. к. застройщики не спешат устранять последствия допущенных при отделке огрех.

Закон о защите прав потребителей, применимый в данной ситуации, устанавливает 45-дневный срок на устранение недостатков.

Претензия на некачественную черновую или чистовую отделку в новостройке

Претензия традиционно является первым шагом в борьбе за восстановление потребительских прав.

Некачественная отделка купленной квартире в новостройке обнаруживается не сразу.

При обнаружении недостатков, потребитель вправе:

  1. Зафиксировать обнаруженные недостатки, заручиться заключением специалистов, обнаруженные недостатки и устранить их за свой счет. Претензия, в таком случае, должна содержать требования об уменьшении цены договора или возмещении затрат.
  2. Обратиться с претензией, требования которой сводятся к устранению обнаруженных недостатков.
  3. Претензия должна быть вручена лично с отметкой о получении, или отправлена почтой по адресу, указанному в договоре.
  4. Если застройщик отказывается устранять недостатки заручиться мнением эксперта о происхождении и характере недостатков, и обратиться с иском в суд.

Полезно: как составить претензию смотрите в видео прямо сейчас

Как отсудить деньги у застройщика за некачественный ремонт?

Чтобы отсудить деньги у застройщика, допустившем отделку квартиры ненадлежащего качества, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Иск должен содержать соответствующее требование о денежном возмещении убытков потребителя.

Сумма исковых требований в такой ситуации складывается из:

  1. Суммы, потраченной заказчиком/потребителем на устранение недостатков
  2. Суммы убытков, которые были причинены некачественным ремонтом. Это могут быть убытки, связанный с вынужденной арендой жилья на срок устранения недостатков, иные убытки.
  3. Суммы морального вреда.

Потребительского штрафа в размере 50% от суммы всех требований, на уплаты которого может рассчитывать потребитель, законные требования которого не были удовлетворены застройщиком в претензионном порядке.

Случаи спора с застройщиком по поводу качества отделки и объема отделочных работ требуют изучения большого количества документации. Не теряйте драгоценное время, ведь гарантийные сроки начинают исчисляться с момента передачи квартиры заказчику. Обращайтесь за консультацией адвоката уже сегодня.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник

Оцените статью