Как избежать капитального ремонта двигателя

Как понять, что требуется капитальный ремонт двигателя

Силовой агрегат автомобиля имеет свой ресурс. К сожалению, новые автомобили требуют серьезного вмешательства уже к 100 000 км, в то время, как машины эпохи 90-х могут по 500 000 км радовать безупречной работой ДВС. Есть определенные факторы, указывающие на то, что необходим капитальный ремонт двигателя, и чем скорее, тем лучше.

Какие факторы указывают на необходимость капремонта

Пробег

Ресурс до капитального ремонта двигателя в зависимости от его типа может варьироваться от 100 000 до 500 000 км. Под словами «капитальный ремонт» подразумевается:

  • замена поршневой группы,
  • проточка шеек коленвала,
  • обслуживание других систем двигателя.

Если пробег автомобиля близок к примерному ресурсу двигателя – требуется диагностика, итог которой укажет или на срочную необходимость ремонтировать мотор, или на возможность дальнейшей эксплуатации.

Повышенный расход масла

Все движимые и трущиеся детали двигателя смазываются моторным маслом, которое продлевает срок службы деталей, снижает трение, а также отводит тепло. Увеличенный расход масла может быть вызван несколькими факторами:

  1. из-за активного попадания его в цилиндры,
  2. вследствие всасывания поршнем,
  3. по причине неисправных маслосъемных колец клапанов и др.

Повышенное давление в масляном картере повышает риск выдавливания сальников двигателя, также говорит о неисправности поршневой группы, а именно – образования большого зазора между гильзой и поршнем.

Повышенный расход топлива

В силу разгерметизации цилиндропоршневой группы, топливо начинает расходоваться больше. Происходит это по причине слабой компрессии, которая не позволяет в полной мере сжать топливно-воздушную смесь для успешного воспламенения.

Это еще не причина делать капитальный ремонт двигателя, но уже приводит к тому, что приходится активно работать педалью акселератора, соответственно, топлива уходит намного больше.

Пропала тяга и эластичность

Тяга пропадает по той же вышеописанной причине – потеря компрессии. Стабильная компрессия определяет способность эффективного сжигания топлива, а значит, и величины КПД.

Тяга пропадает и по причине масляного аппетита, когда масло попадает на свечи зажигания, не позволяя образовывать мощную искру. Также масло образует обильный нагар на поршнях, клапанах, на дроссельной заслонке и впускном коллекторе.

Разрушение катализатора

На инжекторных и современных дизельных моторах в выпускном коллекторе установлен катализатор, очищающий от частиц масла и других примесей отработанные газы. При неисправности катализатора керамические соты разрушаются, а частицы попадают в цилиндры, образовывая сильные задиры на внутренней поверхности гильзы и на днище поршня.

Гидроудар

«Кулак дружбы» можно получить двумя способами:

  1. Вследствие попадания воды в цилиндры,
  2. Из-за перелива топливной форсунки.

Если гидроудар незначительный, обычно это кончается гнутым шатуном, при этом поршень остается целым. Работа мотора в этом случае сопровождается явным дисбалансом и вибрацией, вскоре приводящим к неисправности двигателя.

Если гидроудар тяжелой степени, то придется менять блок цилиндров, так как несжимаемое количество жидкости давит на шатун так, что он под давлением выламывает блок.

Как отсрочить капитальный ремонт двигателя

Достаточно соблюдать несложные условия:

  • сократить интервал замены масла и фильтров;
  • пользоваться присадками для очистки топливной системы;
  • через каждую замену масла пользоваться промывкой, снимать поддон для мойки,
  • проводить очистку кривошипно-шатунного механизма;
  • добавлять в масло специальные присадки, дополнительно защищающие смазываемые поверхности;
  • начинать движение по достижению рабочей температуры мотора, не перегревать двигатель;
  • заправлять только качественное топливо, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя по октановому числу;
  • ежегодно проводить зрительную и электронную диагностику мотора.
Читайте также:  Nissan ремонт по гарантии

В идеале – не применять агрессивную манеру вождения.

Источник

Как ухаживать за машиной, чтобы избежать поломки двигателя и забыть о капитальном ремонте двигателя

Не секрет, что ремонт двигателя на станции технического обслуживания – одно из самых затратных мероприятий. Именно поэтому одна из основных задач для ответственного владельца – отсрочить время капитального ремонта как можно дальше. Несмотря на свою надежность, ДВС часто выходят из строя.

Причины могут быть самые разные, в том числе и неправильная эксплуатация. В данной статье мы приведем наиболее полезные советы, как ухаживать за машиной, чтобы избежать поломки двигателя и забыть о капитальном ремонте двигателя на долгие годы.

Какие вообще могут быть причины поломки ДВС? Их предостаточно – нарушение правил эксплуатации, сбой в заводских настройках, износ деталей и так далее. Двигатель «стареет», его элементы изнашиваются и со временем требуют замены. Если своевременно не заменить один узел, может повредиться второй, затем третий и так далее. Несколько месяцев и мотор полностью выходит из строя и нуждается в ремонтных работах.

Особое внимание необходимо уделять покупке б/у автомобиля, имеющего пробег больше 100 тысяч километров. Профессиональный мастер может, не глядя, определить проблемы «старого» транспортного средства и его двигателя. Симптомы могут быть такими:

— во-первых, загрязнены камеры сгорания, масляные каналы и поршневые кольца. Это значит, что основные элементы двигателя получают смазку в недостаточном объеме, поэтому появление нагара, перегрева и прочих проблем – дело времени;

— во-вторых, в двигателях с большим пробегом однозначно увеличены зазоры между основными элементами. Как результат – повышенный износ, увеличение нормы ударных нагрузок, выдавливание смазки и так далее.

Большинство начинающих автолюбителей не способны выявить данные проблемы. Они покупают машину и считают, что двигатель проходит еще не одну сотню километров.

Хотя, даже опытные автолюбители не всегда могут адекватно оценить состояние ДВС и его оставшийся ресурс. Полную информацию можно получить только у опытного моториста после прохождения серии тестов на специальном оборудовании.

Как только все тесты проведены, можно делать выводы по поводу дальнейшего «лечения» техники. К примеру, если необходима регулировка клапанов или надо отрегулировать зажигание, то это не займет много времени. Другое дело, если придется делать капремонт. Здесь уже каждое движение может быть решающим.

Но есть ряд советов, которые увеличивают «жизнь» двигателя машины:

— во-первых, старайтесь не превышать обороты выше 4,5 тысяч. В противном случае ДВС приходится выдерживать повышенную динамическую нагрузку и, как следствие, он сильно изнашивается;

— во-вторых, работа «внатяжку» на небольших оборотах (около 1,5-2 тысяч оборотов) очень вредна для мотора. Старайтесь своевременно переключаться на более низкую передачу. В этом случае можно избежать неприятного эффекта выдавливания масляной пленки;

— в-третьих, замену масляного фильтра необходимо производить много раньше, чем того требует производитель. В частности, данную работу стоит выполнять через каждые 6000 километров пробега. Как показывает практика, даже вполовину забитый фильтр приводит к существенному снижению давления в системе;

— в-четвертых, работа на холостых оборотах очень вредна для ДВС из-за вероятности закоксовывания, поэтому всеми способами избегайте данного режима. Если необходимо прогреть авто, то делайте это в пути, но без форсирования оборотов двигателя;

Читайте также:  Что такое текущий ремонт системы водоотведения

— в-пятых, как только лампочки на приборной панели просигнализировали о снижении давления в системе, необходимо срочно заменить масляный насос. Если своевременно произвести необходимые мероприятия, можно существенно отсрочить капремонт ДВС;

— в-шестых, стук в нижней части двигателя – это сигнал к мгновенному глушению автомобиля;

— в-седьмых, владельцы некоторых иномарок не должны давать «прикуривать» от своего аккумулятора на работающем двигателе. Такая «халатность» может привести к выходу из строя ЭБУ;

— в-восьмых, особое внимание уделяйте работе термостата. Если данная деталь неисправна, то двигатель может перегреться, что приведет к выходу из строя и без того изношенного «железа». Если все обойдется, то можно спастись заменой сальников, колпачков и прокладки ГБЦ. В противном случае необходимо будет делать капремонт, а это замена колец головки, а, возможно, и самого блока. Можете быть уверены: если стрелка указателя температуры зашла в красную зону, то бесследно для автомобиля это не закончится. Уже через некоторое время в системе могут появиться воздушные пробки, что приведет к повышению температуры на некоторых участках до 500, а то и до 700 градусов Цельсия. Местный перегрев может стать причиной сильной деформации деталей и узлов мотора. В итоге капитальный ремонт будет неизбежен.

Что делать, если двигатель закипел? Есть несколько полезных рекомендаций:

— во-первых, не лейте холодную воду в систему охлаждения или на двигатель. Так вы можете только обжечься от мощной струи пара;

— во-вторых, двигатель должен остыть сам, без посторонней помощи. Просто заглушите машину, аккуратно откройте капот и ждите понижения температуры. Дальнейшая транспортировка авто должна производиться на буксире.

Берегите двигатель своего автомобиля, своевременно ремонтируйте его. Только в этом случае необходимость капремонта можно отодвинуть на неопределенный срок.

Источник

Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя

Двигатель — сердце автомобиля. От его состояния и работоспособности зависит производительность вашего автомобиля в целом. От неправильной эксплуатации и нарушения элементарных правил эксплуатации, двигатель (ДВС) может выйти из строя, после чего вас ждет — масса неприятностей, большие растраты и капремонт.

В этой статье я расскажу о том, как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы избежать преждевременного капремонта. Вы узнаете о секретах, которые позволяют продлить срок службы силового агрегата и всех его узлов.

Внезапный отказ ДВС или выход из строя может объясняться: нарушением заводских настроек двигателя, нарушением правил эксплуатации, а также банальным износом деталей мотора. Износ деталей двигателя происходит незаметно для нас, его сложно обнаружить без специального оборудования. Хотя, некоторые способы все-таки есть и о них я рассказывал в этой статье. В итоге в один «прекрасный» день двигатель «в полный голос» заявляет о своей неисправности.

Если вы покупаете бу автомобиль с пробегом больше 120-150 тыс. км, то его «болячки» можно спрогнозировать заранее.

  1. К примеру, у него, скорее всего закоксованы масляные каналы, камеры сгорания и поршневые кольца , а значит смазка будет недостаточной, как результат — локальные перегревы, нагар и т. д.
  2. Как правило, в моторах с таким пробегом увеличены зазоры между трущимися деталями, в результате получите — выдавливание масла, увеличение доли ударных нагрузок и повышенный износ.

«Новички» обычно не замечают ни одного из этих симптомов, ошибочно полагая, что мотор в идеальном состоянии. Да что там новички, опытные автомобилисты и специалисты автомастерских не всегда могут адекватно оценить состояние двигателя и степень его изношенности. Лишь очень опытный «моторист» с хорошим опытом работы, используя собственные наработки и спецоборудование, может определить где и почему в двигателе вашего автомобиля произошел износ. После чего могут адекватно оценить ситуацию и назначить правильное «лечение». Уметь выставить зажигание или отрегулировать клапана — это одно, а вот сделать качественный капремонт — совсем другое. Одно неверное «движение» и весь ваш капремонт «насмарку», а деньги выброшены на ветер, и это не самое худшее, самое худшее это то, что после всего этого вам снова придется искать человека, который переделает все это и опять же придется потратиться на новые детали и оплату работы «спеца».

Читайте также:  Ремонт варочных панелей самому

Теперь, что касается советов и рекомендаций.

1. Не давайте вашему двигателю обороты выше 4,5 тыс. об/мин., это позволит снизить высокочастотную динамическую нагрузку.
2. Не давайте мотору работать «в натяжку» на низких оборотах (ниже 1,5-2 тыс. об/ мин), вовремя переключайтесь на пониженную передачу, это снизит вероятность возникновения эффекта выдавливания масляной пленки при понижении давления.
3. Производите досрочную замену масляного фильтра, например через 6000 км пробега, а не 10 000, поскольку даже наполовину забитый фильтр на двигателе с пробегом существенно снижает давление в масляной системе.
4. Старайтесь избегать длительной работы на холостых оборотах, это ведет к закоксовыванию двигателя.
5. Если лампочка давления масла сигнализирует о критическом снижении давления (на холостых — меньше 0,5 атм, при 2 000 об/ мин — меньше 1 атм) замените масляный насос. Такое решение позволяет сделать отсрочку капремонта. Следите за уровнем масла.
6. Услышав стук в нижней части двигателя, не тяните, а сразу же глушите мотор. Тем, у кого иномарка с электронным впрыском, необходимо помнить о том, что вам нельзя давать «прикуривать» от своей машины при работающем двигателе. Это может вывести из строя ЭБУ.
7. Обратите внимание, как работает термостат. Неисправный термостат приведет к необратимым последствиям или просто станет причиной кратковременного перегрева и без того поношенного ДВС. В лучшем случае вам придется потратиться на новые сальники, прокладку ГБЦ, а также маслосъемные колпачки. Если не повезет, придется «капиталить», то есть менять кольца, головку, а может и сам блок. Вы должны понимать, что перегрев двигателя не проходит бесследно. Не надейтесь на то, что стрелка ДТОЖ «ненадолго» зашедшая в красную зону пройдет бесследно для вашего двигателя. Система индикации автомобиля очень инерционна и при повышении температуры ОЖ до температуры кипения, которая составляет примерно — 100-115° в системе охлаждения образуются воздушные пробки. За считанные секунды температура в этих местах достигает до 500-600°. Локальные перегревы тянут за собой деформацию деталей и узлов двигателя, после чего может случиться все, что угодно, и самое страшное чем это может обернуться для вас — необходимостью «капиталить» мотор.

Если же вам не повезло и мотор все-таки закипел, дам вам несколько советов позволяющих не усугубить и без того неприятную ситуацию.

  • Не повторяйте распространенных ошибок — не лейте холодную воду на двигатель или в систему охлаждения.
  • Дайте мотору остыть и дальнейшее движение продолжайте исключительно на буксире.
  • О других причинах перегрева двигателя и способах недопущения перегрева читайте в этой статье.

На этом у меня все, до новых встреч на АвтоПульсаре. Берегите ваш двигатель и вам не придется тратиться на его капремонт!

Источник

Оцените статью