Как контролировать ремонт своего автомобиля

Содержание
  1. 5 советов, как защитить себя от обмана в автосервисе
  2. НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
  3. ПОД ЗАПИСЬ
  4. С какими неисправностями категорически не хотят возиться в автосервисах
  5. Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески
  6. С УМНЫМ ВИДОМ
  7. ТУТ ПОСТОЮ
  8. Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта
  9. Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта
  10. Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте
  11. Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы
  12. Как проверить машину на ремонт
  13. Что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать поломки
  14. Масло в двигателе: темное меняем до срока
  15. Не забываем о масле в трансмиссии
  16. Инжектор: чистим раз на 20-30 тыс. км
  17. Фильтры: меняем за компанию
  18. Охлаждающая жидкость
  19. Ходовая: на проверку два раза в год
  20. Ремни: малейшие трещины — сигнал для замены
  21. Не забываем про тормозную жидкость
  22. Свечи: у каждой свой ресурс службы

5 советов, как защитить себя от обмана в автосервисе

Хорошо, когда у автовладельца есть «свой» мастер, к которому он обращается из раза в раз. Но, как правило, такой специалист находится не сразу. На его поиски уходят годы — кажется, проще отыскать пресловутую иголку в стоге сена, чем квалифицированного и порядочного автослесаря в бесчисленных мастерских. И как же быть тем, кто пока еще не встретил «того самого»? Как свести к минимуму риск быть обманутым на незнакомой СТО?

НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Вот уже несколько дней вас беспокоит стук в районе передней подвески. Надо бы отдать автомобиль на диагностику, но возвращаться в сервис, где вам в прошлый раз приводили в чувства коробку, не хочется — ободрали как липку. Ту СТО, что была перед ней, вообще без слез не вспомнишь: с обычным ТО механик-новичок возился несколько дней. А существуют ли вообще мастерские, где клиентам не создают проблемы? И где их искать?

Вместо того, чтобы, вернувшись с работы домой, «залипнуть» в YouTube, прогуляйтесь по автомобильным форумам. Выясните, где обслуживаются ваши «соседи», катающиеся на машине той же модели или марки. И не поленитесь прочитать длинную «простынь» отзывов о приглянувшемся сервисе. Понятно, что он мог понравиться далеко не всем, но если на негативные оценки приходится больше половины, это повод крепко задуматься.

К слову, портал «АвтоВзгляд» совсем недавно опубликовал материал, где собрал рекомендации по выбору надежных автосервисов. Прочитать его можно, пройдя по этой ссылке.

ПОД ЗАПИСЬ

Казалось бы, все знают, что без вещественных доказательств и бумаг, подтверждающих те или иные договоренности, в нашей стране справедливости не добиться. Так нет же: многие автовладельцы до сих пор не придают значения корректному заполнению документов в сервисе — актов приема-передачи автомобиля, заказ-наряда. Что бы вам там ни говорил консультант, в ваших же интересах убедиться в том, что все данные соответствуют действительности.

С какими неисправностями категорически не хотят возиться в автосервисах

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

Приведем конкретный пример. Вы отдали машину на ремонт, скажем, той же подвески, а вам заодно помыли радиаторы за грабительские пять норма/часов. Мастер, терпеливо выслушав поток нелицеприятных слов, пожал плечами, мол, а чего вы ругаетесь — вы поставили свою подпись в заказ-наряде, где соответствующая строчка есть. А в самом деле, чего вы ругаетесь? Кто виноват в том, что вы не стали читать «никому не нужную» бумажку?

С УМНЫМ ВИДОМ

Профессиональный мастер автосервиса — человек, отлично разбирающийся не только в машинах, но и в психологии. Настоящий специалист в считанные минуты, задав всего пару вопросов, безошибочно определит, что за клиент стоит перед ним: можно ли на нем «разгуляться» или, от греха подальше, лучше не связываться. И ваша задача — приложить максимум усилий, чтобы в его голове попасть во вторую группу.

Читайте также:  Ремонт ходовой части легкового автомобиля оборудование

Как это сделать тем, кто насколько далек от автомобилей, что способен самостоятельно разве что долить «омывайку»? Во-первых, забудьте такие фразы, как «да я все равно ничего не понимаю» и «делайте, как считаете нужным». Во-вторых, попросите подробно описать процедуру, а также уточните, можно ли присутствовать в ремзоне во время ремонта и получить замененные запчасти. Альтернативный вариант — возьмите с собой друга, который «с тачками с детства».

Водителям женского пола, более подверженным риску быть «обутыми» в автосервисе, следует, помимо прочего, намекнуть консультанту, что процесс удаленно контролирует человек понимающий — муж, брат, сват. Поскольку мастер не знает наверняка, кто же там «прячется» за спиной хрупкой автомобилистки, скорее всего, рисковать не станет. Вдруг на следующий день после выдачи машины на пороге появится отбитый «бейсболист»…

ТУТ ПОСТОЮ

К слову, о личном присутствии. Не стоит пренебрегать возможностью понаблюдать за процессом ремонта автомобиля своими глазами. Понимаете вы, что делает мастер, или не понимаете — без разницы. Мало кто из механиков решится мухлевать прямо перед клиентом. Особенно, если этот клиент не «серфит» от скуки в социальных сетях, а реально контролирует каждое действие. Только, чур, не мешать: не докучать вопросами и тем более не давать «умных» советов под руку.

А если не пускают? Да, бывает и такое, что мастер преграждает путь в ремзону, ссылаясь на внутренние распорядки. Здесь важно помнить, что подобные запреты противозаконны. Пожалуйста, Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, глава IV, пункт 31.

Источник

Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта

Проверить авто на ремонт — узнать историю ремонта

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил.

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Читайте также:  Ремонт бампер автомобиля своими руками

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • количество прежних владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • залоги;
  • историю штрафов;
  • историю пробегов;
  • был ли автомобиль задействован в такси;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту.
  • Какой вид ремонта требовался.
  • Стоимость необходимых ремонтных работ.

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Источник

Что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать поломки

Абсолютно надежных автомобилей не существует. Все без исключения авто рано или поздно требуют ремонта, и уж точно все — регулярного технического обслуживания, замены «расходников», проведения регламентных работ. Но чем надежнее «конь», тем больше соблазна для его владельца расслабиться, время от времени поглядывая лишь на стрелку показателя уровня топлива и иногда заезжая на замену масла. Рано или поздно это может закончиться неприятным сюрпризом. Сегодня мы расскажем, что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать неожиданной поломки. Особенно это актуально в период отпусков, когда многие отправляются на своих четырех в дальний путь.

Масло в двигателе: темное меняем до срока

Все знают, что его нужно менять строго по регламенту, указанному в документации к автомобилю. Но контролировать его уровень нужно регулярно, хотя бы раз в две-три недели. Особенно если пробег автомобиля близится к 100 тысячам или уже пересек эту отметку. Проверять нужно не только уровень масла (он должен быть между отметками min и max на щупе), но и его внешний вид: сильно потемневшее лучше заменить досрочно. Напоминаем, что масло меняется вместе с масляным фильтром!

Не забываем о масле в трансмиссии

Если о моторном масле помнят все, то о наличии масла в трансмиссии автомобиля — коробке передач и ведущем мосту (мостах) — иногда забывают. Интервал замены масла указан в документации к автомобилю и очень сильно отличается: он может быть и раз в 40 тысяч, и раз в 100 тысяч километров — здесь лучше прислушаться к рекомендациям производителя.

Инжектор: чистим раз на 20-30 тыс. км

Рекомендуется производить чистку системы впрыска автомобиля — в частности, форсунок — примерно раз в 20-30 тыс. километров. Для этого можно поехать на станцию техобслуживания или купить специальную жидкость для чистки. Не стоит дожидаться, пока форсунки начнут проявлять явные признаки засорения — ведь это приводит к нестабильной работе на холостом ходу, повышению расхода топлива, снижению тяговых свойств двигателя.

Фильтры: меняем за компанию

Масляный фильтр — не единственный в автомобиле. Есть еще как минимум воздушный и топливный, а нередко — и фильтр салона.

Топливный фильтр многие рекомендуют менять раз в 30-50 тысяч километров. Но не в наших условиях: учитывая качество топлива на заправках, фильтр лучше заменить одновременно с маслом — его цена не настолько велика, чтобы экономить. Загрязненные форсунки обойдутся дороже.

Воздушный фильтр: здесь производитель также обычно рекомендует интервал замены в 15-30 тысяч километров. Но лучше будет заменить его также одновременно с маслом.

Фильтр салона рекомендуется менять дважды в год, весной и осенью. Ведь после лета он, скорее всего, будет забит пылью, а после зимы — влагой. В результате дышать воздухом, который проходит через этот фильтр, становится и неприятно, и вредно.

Читайте также:  Ремонт автомобиля после дтп каско

Охлаждающая жидкость

Контролировать ее уровень и состояние рекомендуется если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Важно, чтобы жидкости было достаточно, и не менее важно, чтобы она была качественной. Специалисты рекомендуют менять тосол каждые два-три года или 50-60 тысяч километров пробега. Но многие ли придерживаются этих рекомендаций? В любом случае рано или поздно входящие в состав тосола присадки выпадают в осадок: в жидкости возникают хлопья, а сама она меняет цвет. Поэтому если не лениться и заглядывать в расширительный бачок, можно вовремя заметить, что ее уже давно пора менять.

Ходовая: на проверку два раза в год

В наших условиях, когда дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего, настоятельно рекомендуем проходить диагностику ходовой части автомобиля не реже двух раз в год. Даже если ничего не стучит, не скрипит и не отваливается, визит на СТО даст дополнительные гарантии, и прежде всего, безопасности. От бесконечных ям и колдобин страдают шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые тяги и многие другие детали, без исправной работы которых движение становится небезопасным.

Ремни: малейшие трещины — сигнал для замены

Если в автомобиле используется ремень ГРМ — его замену нужно производить строго по регламенту (обычно это от 60 до 120 тысяч километров): его обрыв неизбежно влечет за собой дорогой ремонт двигателя.

Остальные ремни — например, генератора, кондиционера или усилителя руля — также надо периодически менять. Здесь нужно ориентироваться на данные, указанные в документации к автомобилю. Но дополнительно рекомендуем регулярно, хотя бы раз в месяц, контролировать состояние ремней визуально. Появление видимых трещин — сигнал о том, что лучше не дожидаться регламента и заменить ремень поскорее.

Не забываем про тормозную жидкость

О регулярной замене колодок знают почти все. В некоторых автомобилях колодки оснащены датчиком, который предупреждает водителя о выработке ресурса. Сам же ресурс может быть очень разным, в зависимости от стиля езды, состояния дорог и качества самих колодок. Замена может потребоваться и через 15 тысяч километров, и через 30. Поэтому хотя бы раз в месяц стоит контролировать состояние колодок, а появление таких признаков, как писк (свист), снижение эффективности тормозов свидетельствует о том, что на пробег смотреть уже не нужно — замена требуется срочно.

К сожалению, немногие автовладельцы вспоминают о том, что тормозная жидкость со временем впитывает влагу. Это приводит к коррозии элементов тормозной системы, а зимой может вызвать замерзание и отказ тормозов. Поэтому, помимо регулярного (хотя бы раз в две-три недели) контроля уровня жидкости в бачке тормозной системы, ее рекомендуется менять. Интервал замены — 60 тысяч километров или не более пяти лет эксплуатации. Тогда тормозная система будет работать безотказно.

Свечи: у каждой свой ресурс службы

Раньше рекомендованный интервал замены свечей зажигания составлял от 10 до 30 тысяч километров. Сегодня существует несколько разновидностей свечей, и их ресурс значительно отличается. Для «обычных» никелевых он составляет по-прежнему около 30 тысяч (в наиболее качественных — 45 тысяч), для «платиновых» — около 70 тысяч, а для «иридиевых» он варьируется от 60 до 120 тысяч километров и зависит от конструкции боковых электродов и толщины центрального.

Срок службы свечей в двигателях, в которых в качестве топлива используется газ, ниже. Это объясняется более высокой температурой сгорания. Соответственно, менять их придется чаще и лучше заранее позаботиться о запасном комплекте.

Владельцам дизельных двигателей рекомендуется перед каждой зимой пройти диагностику свечей накаливания, заменив их при необходимости. Это обеспечит надежный запуск двигателя в холодное время года.

Источник

Оцените статью