Как написать введение по диплому для ремонта

Как написать введение к дипломной работе

22 марта 2021 г.

Время чтения 8 минут

Введение – обязательный структурный элемент в любом научном проекте. При подготовке дипломного проекта этой части нужно уделить особое внимание, так как именно здесь обосновывается актуальность проведенного исследования. От того, насколько правильно составлена вводная часть, зависит возможность донести до проверяющего научную значимость работы, возможность применения ее результатов на практике. В этой статье расскажем, как написать введение для дипломной работы.

Роль введения. Структура раздела

Введение дипломной работы следует сразу за содержанием. Этот раздел состоит примерно из 3-5 страниц. Несмотря на сравнительно небольшой объем, он имеет важное значение. Здесь автор исследования объясняет, какова роль этой работы и какую цель она преследует.

Текст этого раздела рекомендуется писать в последнюю очередь, после завершения основной части. Когда проект практически готов, гораздо легче объяснить выбор представленной темы и рассказать о том, какие задачи были выполнены для ее полного раскрытия.

Это не значит, что до окончания проекта студент не имеет представления о том, почему он выбрал конкретную тему, каковы ее объект и предмет, какую цель нужно достичь. Общий план и наброски введения обязательно должны быть подготовлены до написания основной части, но окончательный текст этого раздела лучше оставить на потом.

Введение имеет четкую структуру. Сюда входят:

  • актуальность проблемы, которой посвящено исследование;
  • объект и предмет;
  • цель и задачи работы;
  • гипотеза;
  • методы, использованные при проведении научного исследования;
  • определение научной новизны дипломной работы;
  • описание практической значимости (возможность применения полученных результатов на практике для решения имеющейся научной проблемы.

Стоит обратить внимание: вводная и заключительная части дипломного проекта тесно связаны между собой. В первой автор рассказывает о том, что нужно сделать для достижения поставленной цели, во второй – описывает, удалось ли ему добиться ее и что он для этого сделал. Поэтому обязательно прочтите статью о том, как написать заключение в дипломной работе.

Подробная характеристика каждого структурного элемента введения

Введение к дипломному проекту предоставляет краткую характеристику проведенного исследования, формирует у читателя четкое понимает о том, о чем пойдет речь в тексте.

Объем этого структурного элемента не должен превышать 10% от общего.

Актуальность темы

В этой части студент должен четко объяснить, почему он выбрал конкретную тему. Здесь раскрываются следующие моменты:

  • важность и значимость проблемы в современной науке;
  • ее влияние на отрасль, в рамках которой происходит изучение вопроса (экономика, право, психология и т.д.);
  • новизна проделанного научного исследования.

С точки зрения науки, актуальной является проблема, которая на данный момент изучена недостаточно. Актуальность темы также может быть обусловлена необходимостью применить на практике накопленные теоретические знания, результаты проведенных экспериментов, сделанных открытий.

Чтобы правильно обозначить актуальность, следуйте такой схеме:

  • выявите пробел, так называемое «слабое звено», в объекте или предмете исследования;
  • обозначьте проблему;
  • свяжите ее реалиями современности;
  • укажите на положительный эффект, который окажет использование результатов дипломной работы при решении данной проблемы.

При подготовке этой части можно пользоваться такими фразами-клише:

  1. «Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время…».
  2. «Сегодня проблема… является одной из самых актуальных, потому что…».
  3. «Проблема… привлекает к себе внимание ученых, так как…».
  4. «На сегодняшний день не существует единого мнения по поводу…».

Описание актуальности в среднем занимает не более 2-3 абзацев. В этой части важно правильно сформулировать ответ на вопрос, который в первую очередь зададут члены комиссии: «Почему именно эта тема была выбрана для разработки?».

Объект и предмет исследования

Обосновав актуальность выбранной темы, автор дипломной работы переходит к описанию объекта и предмета своего научного исследования. Часто даже выпускники-магистры путают эти два понятия и в результате неправильно формулируют свои мысли в этом подразделе. Разберемся, что это такое и чем они отличаются друг от друга.

Если говорить просто, то объект – это событие или явление, которое будет рассматриваться автором в выпускной дипломной работе. Предмет – это то, что ограничивает выбранную область исследования, устанавливает рамки, за которые автор не должен выходить при описании проблематики. Предмет выступает одним из аспектов объекта, который будет рассматриваться и изучаться в работе.

Объект и предмет соотносятся как общее и частное: первый представляет собой обширную область, которую исследуют, а второй отражает ее важные свойства или отношения, тем самым определяя границы исследования.

Объектом изучения в выпускном проекте могут выступать:

  • учение;
  • теория;
  • сфера знаний;
  • социальные и правовые институты;
  • экономические законы;
  • процессы интеллектуальной жизни общества.

Это далеко не полный перечень возможных объектов изучения: все зависит от дисциплины, по которой студент подготавливает работу. Например, если в качестве объекта выступает гражданское право, то предметом может быть конкретное правоотношение по поводу дарения, вступления в наследство, авторских прав и т.д. В биологии предметом изучения может являться определенный процесс, протекающий в живом организме, в психологии – взаимоотношения внутри конкретной группы людей.

Читайте также:  Лонжерон ниссан альмера ремонт

Цель и задачи работы

Цель связана непосредственно с темой дипломной работы. Это конкретно-практическая операция, выполнению которой посвящен выпускной проект. Важно правильно сформулировать ее: цель должна максимально точно отображать содержание научной работы.

Это не вызовет сложностей: достаточно добавить слова «выявить», «определить» или «проанализировать» перед названием темы. После нее можно добавить фразу «и разработать рекомендации/предложения по совершенствованию…».

В качестве примера: если тема дипломной работы определена как «Особенности сборки крыла пассажирского самолета АН-148», то цель указывают так: «Определить этапы сборки крыла пассажирского самолета АН-148 и разработать рекомендации по их оптимизации».

При формулировке цели научного исследования важно не допустить распространенных ошибок. Они проявляются в следующем:

  • цель не имеет прямой связи с темой проекта;
  • отсутствует указание результата, которого автор планирует добиться в ходе выполнения работы;
  • цель подменяется средствами ее достижения (задачами).

Задачи дипломной работы – это несколько последовательных действий, направленных на достижение цели. Во введении их нужно описывать с помощью таких глаголов:

  • установить;
  • проанализировать;
  • выявить;
  • разработать;
  • описать;
  • обосновать.

В качестве примера. Пусть тема дипломной работы звучит как «Автоматизация и эксплуатация рабочего места секретаря на примере ООО «Купец». В данном случае целью является определение экономического эффекта от автоматизации рабочего места секретаря на указанном предприятии. Исходя из этого, определяются такие задачи:

  1. Изучить основные способы автоматизации рабочего места, доступные на предприятии.
  2. Рассчитать затраты на их внедрение.
  3. Разработать экономическое заключение о целесообразности автоматизации рабочего места.

Каждая задача, упомянутая в перечне, должна обеспечивать достижение цели. Нельзя дублировать в задачах цель научного исследования. Важно не перепутать их с методами научного исследования, о которых речь пойдет ниже.

Гипотеза

Гипотеза научного исследования обычно занимает не более одного абзаца. Она представляет собой предположение, прогнозируемый результат, достоверность которого должна быть доказана опытным путем в ходе работы. Для ее подтверждения или опровержения студент и проводит исследование.

Гипотеза обязательно должна быть связана с объектом или предметом исследования. Чтобы подчеркнуть субъективность выдвигаемой идеи, нужно пользоваться фразами «Предполагается, что…», «Можно допустить, что…».

В качестве примера рассмотрим тему по направлению «Производственный менеджмент», которая звучит как «Документооборот в организации». Гипотеза в данном случае может быть представлена таким образом: «Можно допустить, что более глубокое внедрение современных компьютерных технологий на предприятии поднимет уровень его документооборота и снизит случаи потери важной документации до нуля».

Методы исследования

Методы исследования – это приемы и способы, с помощью которых происходит познание объекта дипломной работы. Во введении нужно обязательно указать, какие из них использовались в процессе изучения выбранной проблематики. Кроме этого, их нужно обосновать, то есть объяснить, почему тот или иной метод исследования подходит в данном случае. А также советуем ознакомиться с нашей статьей о методах исследования в дипломной работе.

Базовые общенаучные методы, которые подходят для любой науки:

  1. Анализ – изучение предмета путем его мысленного или практического разделения на составные элементы.
  2. Синтез – изучение объекта в его целостности, с точки зрения взаимосвязи его составных элементов.
  3. Дедукция – выведение из общих достоверных положений конкретных следствий.
  4. Индукция – выведение общего вывода на основе частных признаков элементов, принадлежащих к конкретной группе.
  5. Аналогия – познание явлений и предметов на основе изучения их сходства с другими явлениями и предметами.
  6. Абстрагирование – выделение конкретного предмета, изучение которого производится при его отвлечении от связей с другими предметами.
  7. Конкретизация – процесс нахождения целостного, многостороннего, сложного и взаимосвязанного.

Также существуют частные методы познания, сфера использования которых ограничивается отдельными науками. Например, в юридической науке используются правовое моделирование, метод правовой статистики, метод правовой психологии.

Во введении описание использованных методов нужно выделить такой фразой: «При написании работы применены следующие методы исследования: …».

Научная новизна и практическая значимость

Научная новизна – очень важный элемент введения в дипломной работе, несмотря на то, что занимает всего 1-2 абзаца. Здесь необходимо рассказать о том, что принципиально нового исследование привнесло в науку. Автор должен подчеркнуть собственный нестандартный подход к изучению определенной проблемы, рассказать о том, что он нашел что-то новое, не описанное ранее.

Для того, чтобы выделить новизну, нужно воспользоваться такой фразой: «Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые рассмотрено/изучено/применено/получено/сформулировано…».

В качестве примера: «Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучен гендерный аспект в революционных движениях».

При описании практической значимости исследования нужно ответить на вопрос: «Какую пользу получит мир от проделанной работы?». Здесь нужно описать способ применения полученных в ходе исследования результатов или разработок на практике.

В качестве примера: если студент раскрывает тему «Приобщение к искусству как один из аспектов нравственного воспитания подростков из неблагополучных семей», то практическая значимость такого исследования может заключаться в применении результатов работы педагогами школьных образовательных учреждений, а также использовании при подготовке специалистов по направлению «Педагогика».

Заключение

Правильно написанное введение на 50% гарантирует успех защиты исследования. Члены комиссии обращают особое внимание на вводную и заключительную части, поэтому нужно подойти к их оформлению с максимальной ответственностью.

Подготовка введения имеет много нюансов: здесь нужно правильно расписать каждый структурный элемент и привести его в соответствие с темой работы. Если по определенным причинам вы не можете заниматься подготовкой и оформлением дипломного проекта, рекомендуем обращаться в специализированную компанию по написанию студенческих научных работ.

Читайте также:  Руководство по ремонту железнодорожных вагонов

Источник

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как написать введение дипломной работы? (Пример написания введения о волшебных палочках из карельской берёзы)

Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.

По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.

В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?

  • Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
  • Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
  • Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.

Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?

Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.

Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.

Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!

Главный принцип: сначала основная часть, потом введение

Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.

Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.

Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.

Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.

Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.

Немножко нечестно? Зато результативно!

Содержание и структура введения дипломной работы

Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.

Содержание введения в дипломной работе должно включать:

  1. Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
  1. Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.
  1. Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
  1. Дать определение предмету дипломного исследования.
  1. Дать определение объекту дипломного исследования.

* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.

  1. Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
  1. Поставить цель написания дипломной работы.
  1. Перечислить задачи, стоящие перед вами.
  1. Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.

Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:

  1. Проблема.
  2. Актуальность.
  3. Степень изученности.
  4. (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
  5. Предмет.
  6. Объект.
  7. Гипотеза.
  8. Цель.
  9. Задачи.
  10. Методы исследования.

Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.

И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.

А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.

Актуальность темы исследования

Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.

Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?

Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:

  1. Обосновать научной актуальность темы. Пример:показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
  2. Обосновать практическую актуальность. Пример:указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.

Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.

Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:

  • Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
  • Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
  • Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.
Читайте также:  Холодильник pozis мир 149 ремонт

Анализ литературы

К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).

Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:

  • При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
  • При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.

Проблема, предмет, объект

Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:

Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?

Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.

Объект исследования: Что именно рассматривается?

Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.

Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?

В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!

Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.

В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:

  • Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
  • Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!

В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.

— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?

Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.

Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же.

Гипотеза

Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.

Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу.

Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом.

Цели и задачи

В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.

Цель: Какой результат вы хотите получить?

Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы.

Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.

Источник

Оцените статью